Реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Порядок применения компенсационных и стимулирующих выплат может быть также пересмотрен с учетом особенностей условий труда в конкретных учреждениях, то есть у субъекта РФ и муниципального образования появилась возможность изменить устаревшие нормы и/или ввести новые, необходимость которых будет очевидна.
Новые нормы, предусматривающие расширение полномочий органов управления субъектов РФ и местного уровня по установлению условий оплаты труда, снимают ранее имевшие место противоречия между трудовым и бюджетным законодательством.
Задача органов государственной власти субъектов РФ и местного управления при регулировании вопросов оплаты труда – не ухудшить условия существования работников бюджетной сферы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3
1. Предпосылки перевода образовательных учреждений Свердловской области на новую систему оплаты труда………………………………….....6
2. Переход Свердловской области на новую систему оплаты труда……….9.
3. Структура фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения….12
3.1 Распределение базовой части фонда оплаты труда………………...12
3.2 Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда……….17
3.3Определение стоимости бюджетной образовательной услуги…….18
Определение заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений………………………………………………………….…19
Определение заработной платы других работников общеобразовательных учреждений из числа учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала…………………………….23
4. Введение новой системы оплаты труда на территории Сосьвинского городского округа………………………………………………………………24
5. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя образовательная шкала № 1 п. Сосьва………………………………………..25
6.Растет стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги……34
7. Расчет оклада педагогического работника…………………………………38
7.1 Пример расчета заработной платы учителя русского языка и литературы………………………………………………………………………40
7.2 Пример расчета заработной платы учителя иностранного языка с учетом деления класса на группы…………………………………………… ..43
7.3 Пример расчета заработной платы учителя коррекционного класса.46
7.4 Расчет оклада директора……………………………………………….48
Оплата труда заместителей руководителя…………………………….52
8. Штатное расписание МКОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный год………53
9.Расчет фонда оплаты труда на учебный год…………………………………54
Заключение…………………………………………………………………..…..56
Список использованной литературы……………………………………..……59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 128.45 Кб (Скачать файл)

 

Специальная часть фонда  оплаты труда  включает в себя:

  1. доплаты за дополнительные виды работ (классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, проведение работы по дополнительным образовательным программам, организацию трудового обучения);
  2. выплаты компенсационного характера, предусмотренные ТК РФ и нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, а также за работу в коррекционных классах, за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья на основании медицинского заключения;
  3. надбавки за квалификационную категорию по результатам  аттестации в размере установленном Правительством Свердловской области.

Размеры, порядок и условия  осуществления доплат и надбавок из специальной части фонда оплаты труда закрепляются в нормативном  акте общеобразовательного учреждения ( положение об оплате труда учреждения, коллективный договор).

 

3.2 Распределение  стимулирующей части фонда оплаты  труда.

   Система стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда и включает в себя выплаты за наличие почетных званий в сфере образования (звания «народный» и «заслуженный»), государственных наград,  поощрительные выплаты по результатам труда (премии и надбавки).

    Поощрительные  выплаты педагогическим работникам  могут выплачиваться за:

- достижение учащимися  высоких показателей в сравнении  с предыдущим периодом;

- выполнение учащимися  программ углубленного изучения  предметов;

- участие в методической  работе;

- наличие условий для  получения образования детьми, находящимися  в трудной жизненной ситуации, в том числе по индивидуальным  учебным  планам;

- успешная работа с  детьми, находящимися в социально  опасном состоянии.

       Размеры  и условия начисления стимулирующих  выплат закрепляется в положении  об оплате труда  образовательного  учреждения, коллективном договоре.

      Стимулирующая  часть фонда оплаты труда подразделяется:

- на стимулирующую часть   оплаты труда  работников общеобразовательного  учреждения, которая составляет  не менее 95 процентов стимулирующей  части фонда оплаты труда;

- на стимулирующую часть  оплаты труда руководителя, размер  которой утверждает главный распорядитель  бюджетных средств и которая  не может составлять более  5 процентов стимулирующей части  фонда оплаты труда.

Размеры, порядок и условия  осуществления стимулирующих выплат  закрепляются в локальном нормативном  акте общеобразовательного учреждения, принятом соответствующим органом  самоуправления по согласованию с выборным профсоюзным органом или в  коллективном договоре.

      Штатное  расписание утверждается руководителем  общеобразовательного учреждения  ежегодно на учебный год в  соответствии со структурой и  численностью, согласованной с главным распорядителем бюджетных средств, в пределах базовой части фонда оплаты труда.

     В случае  изменения структуры или численности  образовательного учреждения в  течение учебного года в штатное  расписание вносят необходимые  изменения.

    Фактически сложившаяся  экономия по фонду оплаты труда  направляется на осуществление  выплат стимулирующего характера.

    

 

3.3Определение  стоимости бюджетной образовательной  услуги.

      Для определения  величины гарантированной оплаты труда педагогического работника  рассчитывается стоимость 1 ученико-часа как стоимость бюджетной образовательной услуги включает в себя один расчетный час учебной работы с одним учеником в соответствии с учебным планом, который разрабатывается образовательным учреждением.

 В стоимость образовательной  услуги (рублей/ ученико-час) входит  проведение уроков, подготовка к  ним, консультации и дополнительные  занятия, подготовка к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая  работа и иные формы работы с учениками или их родителями.

      С 1 января 2012года размеры стандартной стоимости  бюджетной образовательной услуги  на одного обучающегося в зависимости  от ступеней обучения, размеры  окладов, размеры и виды надбавок, доплат и выплат стимулирующего характера устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда с учетом требований, установленных действующим трудовым законодательством.

    Заработная плата  педагогических работников по  предметам определяется исходя  из базовой стоимости педагогической  услуги (рублей/ученико-час) с учетом  количества обучающихся по предмету, количества часов по учебному  плану в месяц в каждом классе  и выплат, предусмотренных специальной  и стимулирующей частями фонда  оплаты труда общеобразовательного  учреждения.

 

      1. Определение заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений.

          Заработная плата руководителя  общеобразовательного учреждения  устанавливается учредителем на  основании трудового договора  исходя из средней заработной  платы педагогических работников  данного учреждения и группы  по оплате труда руководителей  образовательных учреждений.

       Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие других показателей, усложняющих общее руководство).

         Учредитель создает централизованный  фонд для дополнительного стимулирования  руководителей из средств общего  фонда оплаты труда общеобразовательных  учреждений.

Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения включает в себя:

- должностной оклад;

- выплаты компенсационного  характера, предусмотренные Трудовым  кодексом РФ, постановлениями Правительства  Российской Федерации и Правительства  Свердловской области;

- выплаты стимулирующего  характера.

     Оклад руководителя  устанавливается исходя из средней  заработной платы педагогических  работников данного учреждения, коэффициента по группам оплаты  труда руководителей образовательных  учреждений и надбавки за квалификационную  категорию по результатам аттестации.

    При расчете  средней заработной платы педагогических  работников учитываются выплаты  стимулирующего характера. Выплаты  компенсационного характера при  расчете средней заработной платы  пед. Работников для определения  заработной платы руководителя  не учитываются.

   Коэффициент по  группам оплаты труда руководителей  образовательных учреждений устанавливаются  в следующих размерах:

1-я группа – коэффициент  3,0;

2-я группа – коэффициент  2,5;

3-я группа – коэффициент  2,0;

4-я группа – коэффициент  1,5.

Отнесение к группам оплаты  труда руководителей общеобразовательных  учреждений осуществляется работодателем или уполномоченным им органом в зависимости от количества показателей: контингента обучающихся, количества работников, особенности структуры образовательного учреждения и других показателей, влияющих на сложность руководства учреждением.

Заработная плата заместителей руководителя устанавливается работодателем  на 10-30 процентов ниже заработной платы  руководителя.

Надбавки за квалификационную категорию по результатам аттестации руководителям и их заместителям устанавливаются в абсолютных размерах согласно таблице 3.

Таблица   3.

Надбавки за квалификационную категорию.

Группы оплаты труда

Высшая квалификационная категория (рублей)

Первая квалификационная категория (рублей)

4-я

1192,4

844,5

3-я

1347,6

945,0

2-я

1523,6

1078,2

1-я

1691,3

1218,9


 

          Поощрение руководителей общеобразовательных  учреждений из средств централизованного  фонда осуществляется учредителем  на основании следующих критериев:

- достижение обучающимися более высоких результатов успеваемости по сравнению  с предыдущим периодом;

- результатов итоговой  и промежуточной аттестации обучающихся  каждой ступени обучения, в том числе в форме единого государственного экзамена;

- результатов аттестации  и государственной аккредитации  образовательного учреждения, соблюдения  лицензионных условий;

- физического и психического  здоровья обучающихся ( организация  горячего питания, снижение заболеваемости, обучение детей с отклонениями  в развитии и другие критерии, улучшающие физическое и психическое  здоровье обучающихся);

- создания благоприятного  психологического микроклимата;

- отсутствие административных  правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися;

- количества обучающихся,  отчисленных из общеобразовательного  учреждения до достижения ими  15-летнего возраста и не продолжающих  обучение в других образовательных  учреждениях;

- участия образовательного  учреждения в районных, областных  и всероссийских мероприятиях, результативности  участия;

- результатов методической  деятельности;

- участия в инновационной  деятельности, ведения экспериментальной  работы, выполнения программ углубленного  и расширенного изучения предметов;

- создания нормальных условий для осуществления образовательного процесса (материально-техническая, ресурсная обеспеченность, обеспечение санитарно-гигиенических и санитарно-бытовых условий, требований пожарной безопасности, лицензионных требований);

- укомплектованности педагогическими  кадрами, их качественного состава,  развития педагогического творчества, стабильности педагогического коллектива, привлечения и сохранения молодых  специалистов;

- уровня организации внеурочной  работы (внеклассная, внешкольная  работа, каникулярный отдых и  оздоровление детей и подростков);

- эффективности управленческой  деятельности (государственно-общественный  характер управления, исполнительская  дисциплина, отсутствие обращений граждан, объемы привлечения внебюджетных средств).

       Заработная  плата заместителей руководителя  общеобразовательного учреждения  устанавливается работодателем  на основании трудового договора.

      1. Определение заработной платы других работников общеобразовательных учреждений из числа учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

      Обеспечение  функций административного учебно-вспомогательного  и младшего обслуживающего персонала в общеобразовательном учреждении осуществляется на основании трудового договора.

     С учетом  особенностей организации учебного  процесса, режима занятости, сложности  работ обеспечения функций административного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала в общеобразовательном учреждении, может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых общеобразовательным учреждением с физическим или юридическими лицами, в пределах сметы расходов общеобразовательного учреждения.

   Размер заработной  платы работников областных государственных  общеобразовательных учреждений  Свердловской области не может  быть ниже установленного Правительством  Свердловской области прожиточного  минимума трудоспособного населения.

       С 1 сентября 2011года размеры должностных окладов  административно- управленческого  персонала, специалистов, учебно-вспомогательного  персонала, технических исполнителей  и рабочих устанавливаются общеобразовательным  учреждением самостоятельно на  основании трудового договора  в пределах утвержденного фонда  оплаты труда. 

Информация о работе Реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы