Реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Порядок применения компенсационных и стимулирующих выплат может быть также пересмотрен с учетом особенностей условий труда в конкретных учреждениях, то есть у субъекта РФ и муниципального образования появилась возможность изменить устаревшие нормы и/или ввести новые, необходимость которых будет очевидна.
Новые нормы, предусматривающие расширение полномочий органов управления субъектов РФ и местного уровня по установлению условий оплаты труда, снимают ранее имевшие место противоречия между трудовым и бюджетным законодательством.
Задача органов государственной власти субъектов РФ и местного управления при регулировании вопросов оплаты труда – не ухудшить условия существования работников бюджетной сферы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3
1. Предпосылки перевода образовательных учреждений Свердловской области на новую систему оплаты труда………………………………….....6
2. Переход Свердловской области на новую систему оплаты труда……….9.
3. Структура фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения….12
3.1 Распределение базовой части фонда оплаты труда………………...12
3.2 Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда……….17
3.3Определение стоимости бюджетной образовательной услуги…….18
Определение заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений………………………………………………………….…19
Определение заработной платы других работников общеобразовательных учреждений из числа учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала…………………………….23
4. Введение новой системы оплаты труда на территории Сосьвинского городского округа………………………………………………………………24
5. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя образовательная шкала № 1 п. Сосьва………………………………………..25
6.Растет стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги……34
7. Расчет оклада педагогического работника…………………………………38
7.1 Пример расчета заработной платы учителя русского языка и литературы………………………………………………………………………40
7.2 Пример расчета заработной платы учителя иностранного языка с учетом деления класса на группы…………………………………………… ..43
7.3 Пример расчета заработной платы учителя коррекционного класса.46
7.4 Расчет оклада директора……………………………………………….48
Оплата труда заместителей руководителя…………………………….52
8. Штатное расписание МКОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный год………53
9.Расчет фонда оплаты труда на учебный год…………………………………54
Заключение…………………………………………………………………..…..56
Список использованной литературы……………………………………..……59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 128.45 Кб (Скачать файл)

Введение новой системы  оплаты труда в сфере образования  призвано решить одну из наиболее болезненных  проблем современной российской системы - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение  доходов учителей и при этом - что самое важное - сделать это  в отношении тех из них, кто  обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной  программы школы.

В основу построения новой системы оплаты труда положены такие принципы как:

- обеспечение зависимости  величины заработной платы от  квалификации работников, сложности  выполняемых работ и условий  труда, уровня образования и  стажа работы;

- поэтапное приближение  минимальной базовой ставки и  минимального базового оклада  к величине прожиточного минимума  трудоспособного населения;

- использование системы  поощрения за высокие результаты  и качество выполнения работы, основанной преимущественно на  применении индивидуальных доплат  и надбавок стимулирующего характера,  устанавливаемых к оплате по  тарифу, а также разового премирования  за особые достижения в труде.

Целью НСОТ является повышение качества работы учреждения. Приведем рекомендованные примеры оценки данного показателя. Педагогические показатели учебной и воспитательной работы:

-достижение учащимися  высоких показателей в сравнении  с предыдущим периодом;

-подготовка призеров  олимпиад, конкурсов, конференций  различного уровня;

-профильный, углубленный  уровень образовательной программы;

-охват подготовка и  проведение внеклассных мероприятий  по предмету;

-применение современных  образовательных технологий;

-участие педагога в  методической работе на школьном, городском, региональном, федеральном  уровнях;

-индивидуальная работа  с учащимися, испытывающими затруднения;

 

Социальные показатели:

-отсутствие или снижение  количества учащихся, стоящих на  учете в комиссии по делам  несовершеннолетних;

-снижение (отсутствие) пропусков  учащимися (лекций) уроков без  уважительной причины;

-охват учащихся дополнительным  образованием;

-отсутствие нарушений  со стороны учащихся Правил  внутреннего распорядка.

Социально-психологические  показатели:

-удовлетворенность учащихся  и родителей;

-рейтинг учителя по  результатам анкетирования;

-высокий уровень социально-психологической  сплоченности класса;

-отсутствие обоснованных  обращений учащихся, родителей, коллег-педагогов  по поводу конфликтных ситуаций  и высокой уровень решения  конфликтных ситуаций.

Трудовая дисциплина:

-образцовое содержание  кабинета;

-высокий уровень исполнительской  дисциплины (подготовки отчетов,  заполнения журналов, ведения личных  дел и т.д.).

Однако, как показала практика, новая система оплаты труда оправдала  себя только в  больших школах, с  количеством учащихся не менее 20-25 человек  в классе. К сожалению, в сельских школах наблюдается уменьшение количества учащихся.  Несмотря на улучшающуюся  демографическую ситуацию по области  в целом в сельской местности  не отмечено увеличение учащихся в образовательных учреждениях.

В Сосьвинском округе несколько  школ,  расположенных в сельской местности. Это школы с. Кошай, д.Романово,  п. Пасынок, д. Маслово.

Т. к. заработная плата учителя  напрямую зависит от количества учащихся, оклад учителя сельской местности  значительно меньше оклада учителя  в п. Сосьва. Согласно  постановлению главы администрации Сосьвинского городского округа  № 488 от 01.10.2008 г.  за обучение детей в ОУ, расположенных в сельской местности размер стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги (ССБОУ) повышается на 25%.

Однако это не может  сравнять разницу заработной платы  среди педагогических работников округа. Поэтому, главой Сосьвинского городского округа  при согласовании с начальником  отраслевого органа администрации  «Управление образования»  принято  решение сельские школы с 1.09.2014г. перевести на оклады, не зависящие  от ССБОУ.  Данные постановления  находятся в разработке.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от29 декабря 2001 года№1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до2010 года»;
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»,статьи 29, 41;
  3. Федеральный закон от 6 октября1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,часть 2 статья26.14;
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 144;
  5. Федеральный закон от 6 октября2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  6. Постановление Правительства Свердловской области от 6 июля 2007 года № 647-ПП «Об одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области, в условиях нормативного подушевого финансирования».
  7. Постановление Правительства Свердловской области от 5.09.2008г.

          № 935–ПП «О введении системы  оплаты труда работников    общеобразовательных учреждений, реализующих  программы начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего  образования»

  1. Постановление  главы администрации Сосьвинского городского округа  № 488 от 01.10.2008 г.  « О введении новой системы оплаты труда на территории Сосьвинского городского округа»
  2. В. Шадрин. Зарплатная реформа: от несправедливого равенства к неравной справедливости. - Человек и труд, № 1, 2003.
  3. В. Куликов. Достигнут ли баланс интересов работников и работодателей (к оценке Трудового Кодекса РФ). - Российский экономический журнал, № 2, 2002
  4. Капкова Е. Первичные документы для начисления и выплаты заработной платы//АКДИ "Экономика и жизнь".
  5. Со<span

Информация о работе Реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы