Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:34, дипломная работа
История развития казначейской системы России
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль органов казначейства в системе исполнения бюджета………………………………………………………7
История развития казначейской системы России…………….7
Основы казначейского исполнения бюджета…………………13
Особенности казначейской системы исполнения бюджета по расходам, роль единого казначейского счета………………………...16
Глава 2. Анализ казначейского исполнения бюджета по расходам (на примере Отделения по Целинному району Управления Федерального казначейства по Курганской области)……………….28
2.1. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета по расходам Отделения по Целинному району УФК по Курганской области……………………………………………………28
2.2. Кассовое обслуживание областного и местных бюджетов……………………………………………………………….45
Глава 3. Совершенствование казначейской системы исполнения бюджета: аспекты расходования средств…………………………….53
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе казначейства России…………………………………………………..53
3.2. Проблемы организации казначейской системы, пути решения…………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………..67
Список использованных источников и литературы……………. 69
Приложения……………………………………………………………74
По таблице №2 видно,что за период 2006,2007,2008гг. утвержденные лимиты бюджетных обязательств по всем организациям соответствуют сумме финансирование и исполнено, в2006г-15745-80, в 2007г-18994-50, в 2008г-12678-50.
Для осуществления предварительного контроля за расходованием средств федерального бюджета в Отделении по Целинному району УФК по Курганской области налажена регистрация всех доведенных лимитов бюджетных обязательств, предоставленных получателями средств федерального бюджета, с отметкой Управления Федерального казначейства по Курганской области. Осуществляется своевременный ввод информации в базу с целью отражения данных на лицевых счетах клиентов, распечатывается лицевой счет и выписка из лицевого счета.
На первое число каждого месяца всем бюджетополучателям распечатывается лицевой счет с остатками денежных средств,осуществление операции свыше ЛБО не допускается,операционисты постоянно контролируют этот процесс.
Анализ структуры расходов федерального бюджета в разрезе кодов
экономической классификации
Наименование
кодов экономической |
Лимиты бюджетных обязательств 2006 года |
Лимиты бюджетных обязательств 2007 года |
Лимиты бюджетных обязательств 2008 года | |||
Сумма (тыс. руб.) |
Удельный Вес |
Сумма (тыс. руб.) |
Удельный Вес |
Сумма (тыс. руб.) |
Удельный Вес | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
211 |
8185,3 |
72,5 |
10675,6 |
67,8 |
11863,5 |
76,3 |
212 |
585,3 |
5,2 |
642,2 |
4,1 |
497,1 |
3,2 |
213 |
861,1 |
7,6 |
1106,0 |
7,0 |
1068,8 |
6,9 |
221 |
147,5 |
1,3 |
198,4 |
1,3 |
245,5 |
1,6 |
222 |
68,9 |
0,6 |
92,6 |
0,6 |
38,8 |
0,2 |
223 |
231,9 |
2,1 |
433,0 |
2,8 |
512,3 |
3,2 |
225 |
150,9 |
1,3 |
963,2 |
6,1 |
77,6 |
0,5 |
226 |
404,8 |
3,5 |
567,2 |
3,6 |
336,9 |
2,2 |
262 |
136,1 |
1,2 |
229,1 |
1,5 |
340,4 |
2,2 |
290 |
394,6 |
3,5 |
401,6 |
2,6 |
51,9 |
0,3 |
310 |
20,2 |
0,2 |
102,1 |
0,6 |
74,0 |
0,5 |
340 |
109,4 |
1,0 |
157,2 |
1,0 |
421,2 |
2,7 |
810 |
- |
- |
167,8 |
1,0 |
- |
- |
Всего расходов |
11296,0 |
100,0 |
15736,0 |
100,0 |
15528,0 |
100,0 |
Анализируя структуру расходов федерального бюджета в разрезе КЭК
можно сделать вывод,что лимиты бюджетных обязательств увеличиваются по таким статьям, как заработная плата.Это связано с повышением заработной платы работников в учреждениях.Соответственно увеличивается код 213 «Начисления на заработную плату».
По другим статьям так же возросли лимиты бюджетных обязательств в связи с повышением тарифов на различные услуги.
В целом кассовый расход по федеральному бюджету за 2008 год увеличился по сравнению с 2006 на 4232,0 тыс.руб. или на 27,3%, а относительно 2007 года кассовый расход уменьшился на 208,0 тыс.руб. или на 1,3%. Наибольший удельный вес в общей сумме расходов за 2006 занимают расходы на выплату заработной платы (код 211) – 72,5%. В 2007 году наибольший удельный вес также занимают расходы по коду 211 (67,8%).
В 2008 году - 76,3% (211).
Анализ причин не использования доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования ведется в разрезе «раздел-подраздел».
Таблица 4
Анализ причин не использования доведенных лимитов
бюджетных обязательств и объемов финансирования
Код бюджетной классификации по ППП и ФКР |
Доведенные лимиты бюджетных обязательств |
Доведенные объемы финансирования |
Кассовое исполнение |
Остаток неиспользованных объемов на конец отчетного периода |
Причины неиспользования ЛБО и объемов финансирования | |
ЛБО (2-4) |
объемов финансирования (3-4) | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
100-0106 |
3754,8 |
3754,8 |
3743,5 |
11,3 |
11,3 |
Остаток финансирования по 213 коду |
100-1003 |
203,6 |
203,6 |
203,6 |
- |
- |
|
Итого: |
3958,4 |
3958,4 |
3947,1 |
11,3 |
11,3 |
|
141-0901 |
1885,8 |
1885,8 |
1885,8 |
- |
- |
|
188-0302 |
9695,0 |
9695,0 |
9695,0 |
- |
- |
|
Всего: |
15539,3 |
15539,3 |
15528,0 |
11,3 |
11,3 |
Анализируя причины не использования доведенных лимитов бюджетных обязательств можно увидеть,что на конец года по коду 213 « Начисления на оплату труда» остался остаток неиспользованных ЛБО, это связано с тем, что в течении года были выплачены организациями суммы по листам временной нетрудоспособности. И в конце года ФСС вернул в виде дотаций денежные средства организациям.
В течение года
с бюджетополучателями
Дополнительных объемов финансирования за счет доходов, полученных от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества в 2006-2008 году не поступало.
Осуществление расходных операций по исполнению федерального бюджета производилось в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 год, утвержденной Приказом МФ РФ от 08.12.2006 г. № 163 Н, на 2008 год, утвержденной Приказом МФ РФ от 22.11.2007г. № 114 Н.
Операции по кассовым расходам средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом МФ от 31.12.2002 г. № 142-Н в редакции Приказа МФ РФ от 22.01.2004 № 9н.
Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования отражаются на лицевом счете получателя средств в день их поступления.
Расчетно-денежные документы
на осуществление кассового
При предоставлении клиентом
платежных поручений они
При этом получатель средств прилагает документы, служащие основанием платежа (договора, счет-фактуры, накладные на отпуск материалов, акты выполненных работ, акты приема-передачи), которые после проверки возвращаются получателю.
После завершения проверки
поступивших платежных
В течение 2006, 2008 г.г. работа по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства федерального бюджета в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ не проводилась по причине отсутствия исполнительных листов. За 2007 год предъявлено 14 исполнительных документов по взысканию средств с федеральных бюджетных учреждений на сумму 78,1 тыс.руб. Все указанные исполнительные листы по взысканию заработной платы за счет внебюджетных средств (должник – Федеральное государственное учреждение «Целинный лесхоз»). Из 14 предъявленных исполнено 11 исполнительных листов на сумму 57,6 тыс.руб., 3 исполнительных листа на сумму 20,5 тыс.руб. возвращены взыскателям по заявлению на отзыв .
В Отделении осуществляется предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на реализацию федеральных целевых программ и социальную помощь. Расходование средств осуществляется в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и за 2008 год составляет 203,6 тыс.руб., что на 111,1 тыс.руб. больше, чем в 2007, и на 138 тыс.руб., чем в 2006 году соответственно .
В Отделении по Целинному району открыто 3 лицевых счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Организациями предоставлены сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2008 год. Зачисление и расходование средств производится согласно источникам образования и направлениям расходования средств, указанным в разрешениях на открытие счетов.
Таблица 5
Структура финансирования расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Год |
Остаток на начало года |
Доход |
Расход |
Остаток на конец года |
2006 |
278,5 |
2541,4 |
2635,7 |
184,2 |
2007 |
184,2 |
2766,7 |
2840,6 |
110,3 |
2008 |
110,3 |
2992,0 |
3045,5 |
56,8 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2008 году увеличился по сравнению с 2006 и 2007 г.г. на 450,6 и 225,3 тыс.руб. соответственно.
В Отделении по Целинному району открыто 2 лицевых счета для учета операций со средствами во временном распоряжении. Основная доля доходов и расходов приходится на лицевой счет Целинного районного отдела судебных приставов.
В соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и другими нормативными документами в Отделении ведется работа по регистрации сведений о государственных контрактах. Количество зарегистрированных первичных сведений о государственных контрактах за 2008 год составляет 5, сведений об изменении государственных контрактов – 5, сведений об исполнении контракта - 6, сведений о прекращении действия контракта – 0. На 01.01.2009 г. на исполнении находится 2 государственных контракта.
Завершение операций по счетам по учету средств федерального бюджета произведено в соответствии с Приказом МФ РФ от 06.06.2008 г. № 56н «Об утверждении Порядка завершения исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году».
Таблица 6
Сведения об исполнении текстовых статей закона о федеральном бюджете
Содержание статьи закона о бюджете |
Результат исполнения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Ст. 29 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности |
Доходы не поступали |
|
Ст. 109 Взыскание средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета |
Исполнительные листы не поступали |
|
Ст. 112 Учет обязательств по коммунальным услугам и аренде |
- |
|
Ст. 113 Предварительная
компенсация вкладов в |
Выплата компенсация вкладов в Росгосстрахе не производилась |
|
Ст. 115 Осуществление операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
Открыто 3 лицевых счета |
В Отделении проведена работа по внедрению программного комплекса «СЭД», для работы используется программный комплекс «Центр-КС».
Недостаток этого программного комплекса заключается в том,что
Информация о работе Роль органов казначейства в системе исполнения бюджета