Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 06:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей и целью работы является исследование и оценка эффективности рекламы как естественного инструмента экономики и важного регулятора рыночной системы.

Содержание

Введение..…………………………………....................................................................3
Глава 1. Основы рекламы…...……............................................................................5
1.1. Реклама как термин...................................................................................5
1.2. Из истории рекламы..………………………………...…..........................7
1.3. Психологический аспект рекламы…………….........................................8
1.4. Роль рекламы на современном рынке......................................................11
Глава 2. Анализ рекламы социально – культурного сервиса и туризма..........15
2.1. Организация рекламы предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма..........................................................................................................15
2.2.Рекламная политика предприятий социально – культурного сервиса и туризма............................................................................................................................24
Глава 3. Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме.............34
3.1. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма .............................................................34
3.2. Способы оценки эффективности рекламы..............................................38
Заключение...................................................................................................................41
Список литературы.....................................................................................................43

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая Роль рекламы в социально культурном сервисе и туриз.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

на тему: «Роль рекламы в социально – культурном сервисе и

                  туризме»                                   

по  предмету: «Экономика и предпринимательство  в СКС и Т» 
 
 
 
 

                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                              

Содержание 
 

Введение..…………………………………....................................................................3 

Глава 1. Основы рекламы…...……............................................................................5 

       1.1. Реклама  как  термин...................................................................................5

       1.2. Из истории  рекламы..………………………………...…..........................7

       1.3. Психологический аспект рекламы…………….........................................8

       1.4. Роль рекламы на современном рынке......................................................11 

Глава 2. Анализ рекламы социально – культурного сервиса и туризма..........15 

             2.1. Организация  рекламы предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма..........................................................................................................15

             2.2.Рекламная политика предприятий социально – культурного сервиса и туризма............................................................................................................................24 

Глава 3. Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме.............34 

             3.1. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма .............................................................34

             3.2. Способы оценки эффективности рекламы..............................................38 

Заключение...................................................................................................................41 

Список  литературы.....................................................................................................43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

                Современный этап развития нашей страны (последние 10 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Обосновывая  актуальность  выбранной  темы, роль рекламы в деятельности предприятия неоценима, – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

           При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. 

             Основной  задачей и целью работы  является  исследование  и оценка  эффективности рекламы  как естественного инструмента экономики и важного регулятора рыночной системы.

           Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента услуг поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. В  связи  с  этим  объектом  исследования  в  работе  является  организация комплекса эффективных рекламных мероприятий.

          Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления  этой науки. 

              Туризм и социально-культурный сервис является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.  На эту сферу приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов1.  Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. 

            В  сфере социально-культурного  сервиса и туризма сейчас важно не только производить качественные  услуги, но организовывать их сбыт.  Поэтому очень большое значение уделяется рекламе и маркетингу. 

            Существует множество различных направлений рекламной  деятельности. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным.  Поэтому, в данной работе я бы хотела, прежде всего, остановиться на источниках, целях  и  решении  вопросов  рекламы  в  области  социально-культурного  сервиса  и туризма.

          Необходимость в проведении исследований о  роли  рекламы  очевидна.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Глава 1. Основы рекламы 
 

       1.1. Реклама  как   термин 

                Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских гла-  голов “reclamo” (выкрикивать) и “reclamare” (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.

                Так, несколько устаревшая, по современным политическим понятиям, Большая советская энциклопедия  рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.

             В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама определяется как:

 –  информация о потребительских  свойствах товаров и видах  услуг с целью создания спроса  на них.1)

– специальная  форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта.2)

–  информационный механизм экономики.3)

– любая  платная форма неличного представления  и продвижения идей, товаров или  услуг от имени известного спонсора.4)

– информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю - с пользой приобрести их.5)

  У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

             К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.

     

    Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:

1) Общественный характер

Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.

2) Способность к увещеванию

Реклама – это средство увещевания, позволяющее  продавцу многократно повторить  свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и  сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.

            3) Экспрессивность

Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает  возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.

            4) Обезличенность

Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

  С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например, товар фирмы Coka-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.

  Итак, реклама с точки зрения потенциального потребителя – это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1). М.  Азейнберг – Менеджмент рекламы     / “ИнтелТех”, М.,-1993         стр. 3./

2). Дихтль, Ервин – Практический маркетинг  / ”Высшая школа”, М., 1995 стр. 214/

3). А.  Наймушин – Основы организации  рекламы / “Внешторгиздат”, М., 1992 стр. 7/

4). Ф.  Котлер – Основы маркетинга / М., “Бизнес-книга” 1995 стр. 473/

5). Словарь  рыночной экономики /Москва, 1993 стр. 38/

1.2. Из  истории рекламы

 

              Реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых таврах или оказываемых услугах. Отсюда можно сделать предположение, что реклама возникла очень давно.

  И действительно, одним из самых древних  образцов рекламы можно считать  камень с надписью, хранящийся в  археологическом музее Каира, примерно следующего содержания: “Я, Ринос, с острова Крит, толкую сновидения”. Возраст этого экспоната определен в 2,5 тыс. лет. Существуют и другие древние рекламные объявления, а именно: древний египетский папирус, на котором иероглифами написано объявление продаже раба; многочисленные клейма и печати древних ремесленников – своеобразные прообразы современных товарных знаков и др.

  В исторических документах имеются сведения о том, что в средневековых  городах существовали цеховые союзы  глашатаев, расхваливавших товары тех  или иных производителей в местах скопления народа. А в эпоху  возрождения начался настоящий расцвет рекламы, связанный с использованием печатных рекламных материалов, изготовленных типографским способом (начало 15  века).

  По  мере развития и укрепления капитализма  реклама постепенно превращается в  отдельную отрасль – громадную  индустрию, которая служит интересам концернов, корпораций, предприятий и фирм, и используется ими как основное средство завоевания рынков, получения максимальных прибылей.

Информация о работе Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме