Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 06:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей и целью работы является исследование и оценка эффективности рекламы как естественного инструмента экономики и важного регулятора рыночной системы.

Содержание

Введение..…………………………………....................................................................3
Глава 1. Основы рекламы…...……............................................................................5
1.1. Реклама как термин...................................................................................5
1.2. Из истории рекламы..………………………………...…..........................7
1.3. Психологический аспект рекламы…………….........................................8
1.4. Роль рекламы на современном рынке......................................................11
Глава 2. Анализ рекламы социально – культурного сервиса и туризма..........15
2.1. Организация рекламы предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма..........................................................................................................15
2.2.Рекламная политика предприятий социально – культурного сервиса и туризма............................................................................................................................24
Глава 3. Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме.............34
3.1. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма .............................................................34
3.2. Способы оценки эффективности рекламы..............................................38
Заключение...................................................................................................................41
Список литературы.....................................................................................................43

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая Роль рекламы в социально культурном сервисе и туриз.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)
 
  • соотношение целевой аудитории рекламируемого товара или услуги и используемых средств распространения рекламы;
  • объем рекламных сообщений конкурентов по аналогичным продуктам или услугам;
  • частота повтора рекламных сообщений;
  • сезонность;
  • новизна рекламируемого предложения, так как при продвижении нового вида продуктов или услуг реклама должна формировать новый спрос и новые потребности, а это сопряжено со значительными расходами;
  • для туризма важна известность рекламируемой туристской дестинации, так как регионы, имеющие богатые туристские традиции, могут привлечь к себе туристов с меньшими затратами на рекламу.

      Количественная  неопределенность эффективности рекламы обусловлена целым рядом причин:

      Во-первых, реклама является только одним из многих факторов, влияющих на объемы продаж. Помимо рекламы на реализацию рекламируемых продуктов и услуг оказывают воздействие такие факторы, как объем платежеспособного спроса на продукцию или услуги, уровень конкуренции, состояние рынка, сезонность, техника личных продаж, стимулирование сбыта и т.д. Влияние этого множества факторов практически невозможно дифференцировать по отдельным составляющим.

      Во-вторых, поведение конкретного потребителя  представляет собой своеобразный черный ящик, и часто мотивация и принимаемые  потребителем решения изучены недостаточно. Более того, одни и те же стимулирующие воздействия, в том числе и реклама, нередко приводят к различным результатам, стимулируя к покупке одних клиентов и раздражая и отталкивая других.

      В-третьих, рыночная ситуация в сфере сервиса  и туризма очень динамична и велика роль случайных воздействий, которые могут определить успех или неудачу в продвижении туристского продукта.

      В связи с вышесказанным абсолютно  точно определить эффективность  отдельных средств рекламы, рекламной  кампании в целом в большинстве  случаев не представляется возможным. В этом смысле можно согласиться с американским предпринимателем Джоном Ванеймекером, которому принадлежит следующая фраза: "Я знаю, что половина моей рекламы идет впустую, вот только не знаю, какая половина".

      Традиционно различают экономическую, коммуникативную и социальную эффективность рекламы.

      Под экономической эффективностью рекламы понимают результат рекламной кампании предприятия, который выражается в улучшении показателей финансово-экономической деятельности фирмы, в том числе росте объемов реализации продуктов и услуг, увеличении прибыли, расширении занимаемого сегмента рынка и т.п. Экономическую эффективность рекламы определяют как отношение получаемой дополнительной прибыли к затратам на рекламу. Экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от степени ее психологического воздействия на человека, т.е. от коммуникативной эффективности.

      Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Такая оценка актуальна как до выбора окончательного варианта рекламного обращения (предварительные испытания), так и после проведения рекламных мероприятий (последующий анализ).

      Предварительный анализ направлен на снижение степени неопределенности и риска, связанного с проведением рекламной кампаний фирмы. Это своего рода тестирование рекламного обращения. Проведение такого исследования необходимо для выявления ряда параметров (характеристик) рекламного сообщения. В частности, оно позволяет выяснить:

  • идентифицирует ли потенциальный клиент рекламное обращение с конкретным рекламодателем, т. е. с конкретной фирмой;
  • правильно ли клиент расшифровывает рекламное сообщение и улавливает его смысл;
  • достаточен ли уровень аргументации рекламного сообщения, и может ли предполагаемый клиент ему доверять;
  • вызывает ли рекламное обращение благоприятные ассоциации, интерес и желание приобрести  услугу;
  • достаточна ли степень привлекательности и запоминаемости рекламного сообщения.

      Для коммуникативного анализа рекламных  сообщений можно использовать специальные  методы, в том числе методы: отзыв  с помощью, отзыв без помощи, методы Гэллапа-Робинсона и Старча, метод  купонов, и другие.

      «Отзыв с помощью» состоит в том, что после просмотра рекламной продукции клиентам задаются вопросы о том, повлияла ли реклама на их мнение о фирме и ее продуктах или отношение к фирме было сформулировано заранее и осталось неизменным после получения рекламной информации. Допускается помощь интервьюируемому при ответах на вопросы.

      «Отзыв без помощи» реализуется в форме анкетного опроса с заранее подготовленными вопросами.

      Методы  Гэллапа-Робинсона и Старча позволяют  оценить запоминаемость рекламы  посредством опроса клиентов через  несколько дней после показа рекламы.

      Метод купонов заключается в том, что  в рекламное сообщение, опубликованное в газете или журнале, включается купон на некоторые льготы. По числу поступивших купонов можно оценить сравнительный эффект от размещения обращений в различных средствах массовой информации.

      При использовании рекламы в журналах и газетах сервисные фирмы, пожалуй, чаще всего используют в своей практической рекламной деятельности метод купонов, так как он не требует вложений дополнительных средств, для его проведения не нужна специальная подготовка работников и он достаточно прост. Все остальные методы исследования эффективности рекламы предполагают разработку дополнительных методических материалов, например анкет, опросников, тестовых заданий и т.п., поэтому их использование ограничено.

      Социальная  эффективность рекламы связана  с формированием новых потребностей, совершенствованием вкусов, искоренением вредных привычек и т.п. В сервисном бизнесе к социальной рекламе можно отнести рекламу туристских дестинаций, которая способствует продвижению отдельных городов и регионов на мировой туристский рынок. Социальную эффективность рекламы сложно измерить, но ее влияние на общество и целевую аудиторию несомненно, и его надо учитывать.

 
 

3.2. Способы оценки эффективности рекламы

 

      Оценка  эффективности рекламной деятельности предприятий социально – культурного  сервиса и туризма требует  достаточно много усилий, средств  и высокой компетентности персонала. Тем не менее, относительную эффективность  рекламной кампании установить можно  следующим образом. Во-первых, соотношением объемов продаж продукта (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения рекламной кампании и затраченной на нее суммы. Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию. Часто для оценки эффективности рекламной кампании используют способ опроса по телефону. При общении с клиентом по телефону ему задается вопрос о том, откуда он получил информацию о фирме и ее продуктах. Затем осуществляется обработка полученных данных и выявляется наиболее эффективный рекламный источник. Однако при таком методе следует учитывать пропускную способность телефонных каналов, используемых в фирме. Объективные данные можно получить тогда, когда нет потери недозвонившихся клиентов. Многоканальные телефоны обеспечивают высокий уровень дозвона. При использовании способа опроса по телефону важно проследить количество звонивших в динамике. Необходимо иметь в виду и фактор сезонности, так как резкое увеличение звонков может быть связано не с эффектом рекламы, а с началом очередного туристского сезона. Выявить фактор сезонности можно, сопоставив данные текущего периода с аналогичным периодом прошлых лет.

      Как справедливо отмечает чешский специалист по рекламе В. Ганзл, в обоих этих подходах к оценке эффективности  рекламной деятельности содержится рациональное зерно и их не следует  противопоставлять друг другу.

      Реклама является лишь одним из инструментов, оказывающих воздействие на объемы реализации туристских услуг, поэтому  оценку эффективности рекламной  деятельности следует производить  с учетом всего комплекса условий  реализации, охвата всех факторов, оказывающих влияние на достижение рекламных целей турфирмы.

 

      Развитие  мирового рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы  в сфере социально – культурного  сервиса и туризма. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

      Однако  нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как  безотказное средство. Эффективная  реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

 

      Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

      Также реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая  составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

      При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно  разработать стратегию рекламной кампании.

      Наилучшим подходом к рекламе в сфере  социально – культурного сервиса  и туризма служит разработка стратегий  рекламной кампании. Этот подход позволяет  избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски  связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

 

      Если  фирма, работающая в сфере социально – культурного сервиса и туризма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая её имидж.

        Зарубежный опыт давно уже  показал насколько велико значение  разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования  продаж и создания имиджа фирмы.

      Правильно спланированная кампания, ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему предприятиям сферы социально – культурного сервиса и туризма следует стремиться.

      Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий,  а именно:

  1. Приоритетным направлением рекламной деятельности в сфере социально – культурного сервиса и туризма на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.
  2. Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы  предприятий в сфере социально – культурного сервиса и туризма с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности данных предприятий
  3. Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно- издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.
 
 
 
 

Информация о работе Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме