Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 06:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей и целью работы является исследование и оценка эффективности рекламы как естественного инструмента экономики и важного регулятора рыночной системы.

Содержание

Введение..…………………………………....................................................................3
Глава 1. Основы рекламы…...……............................................................................5
1.1. Реклама как термин...................................................................................5
1.2. Из истории рекламы..………………………………...…..........................7
1.3. Психологический аспект рекламы…………….........................................8
1.4. Роль рекламы на современном рынке......................................................11
Глава 2. Анализ рекламы социально – культурного сервиса и туризма..........15
2.1. Организация рекламы предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма..........................................................................................................15
2.2.Рекламная политика предприятий социально – культурного сервиса и туризма............................................................................................................................24
Глава 3. Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме.............34
3.1. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма .............................................................34
3.2. Способы оценки эффективности рекламы..............................................38
Заключение...................................................................................................................41
Список литературы.....................................................................................................43

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая Роль рекламы в социально культурном сервисе и туриз.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 

              Прямая реклама

 
  • прямая  почтовая реклама – преимущество: при минимальных затратах имеет высокую избирательную способность;
  • лично вручаемые рекламные материалы
 

  Что касается лично вручаемых рекламных  материалов, то это могут быть листовки,  рекламные объявления об услугах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.); а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).

  О прямой почтовой рекламе стоит рассказать поподробнее.

  Прямая  почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

 

  ДМ  включает в себя три этапа:

  1). Создание базы данных  населения;

  2). Деление населения на целевые  группы по социальному статусу,  полу, возрасту, доходу и т.д.

  3). Рассылка писем рекламного содержания  с учетом специфики целевой группы.

 

              Печатная  и сувенирная реклама

 
  • проспекты;
  • каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень услуг с         краткими пояснениями и ценами;
  • буклеты – специальные издания, посвященные одной фирме, или её услугам. В буклетах принято вместе с рекламным текстами помещать фотографии и факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие акции, участие в политической и экономической жизни страны. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;
  • листовки – применяются на выставках, ярмарках и пр. для раздачи посетителям;
  • афиши или плакаты;
  • прайс-листы – перечень услуг и цен на них;
  • пресс-релизы – отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях;
  • календари, ручки, папки, футболки и пр. – мелкая продукция, распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного акта;
 

              Аудио  и  аудиовизуальная реклама

 

             Это средство распространения рекламы считается наиболее эффективным, так как оно охватывает большие массы населения (потребителей). Преимущество такой рекламы заключается в ее особой оперативности. Наиболее эффективные результаты это средства дает при рекламе услуг большого спроса, рассчитанной на потребление широкими слоями населения.

 

К  аудиовизуальной рекламе  относятся:

  • рекламные кинофильмы (рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламная экспресс информация) – обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;
  • слайды – как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях;
  • телевидение – представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки. Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает на выставках и фестивалях;
  • слайды – как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях;
  • телевидение – представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки. Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие носители рекламы. Телереклама становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве и показе. Особенно если она основывается на компьютерной графике. Качество отечественной телерекламы заметно повышается от года к году. Об этом свидетельствует хотя бы то, что рекламные ролики отечественного производства занимают прочную позицию на телевидении и вытесняют собой западную продукцию, а также показательны в этом отношении участия отечественной рекламы на международных фестивалях и выставках.

                 Недостаток телевизионной рекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. В любом случае телереклама дает широкий спектр возможностей. Для повышения ее эффективности установлено множество психологических правил и приемов, как то: акцент на визуальность, краткость, оригинальность, близость к потребителю и т.д.

                    С другой стороны, телевизионная реклама самый дорогостоящий способ рекламирования. Наибольшей эффективности она достигает в утреннем эфире, когда основная масса людей собирается на работу, или в вечернем эфире, когда основная масса людей находится дома и отдыхает. Вполне естественно, что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей продукции именно в это время, например в перерывах между популярными фильмами и передачами (соответственно цена на размещение рекламы в “час-пиковое” вечернее или утреннее время будет выше, нежели чем в дневное). С точки зрения потенциального потребителя насыщенность эфира рекламой порой очень высока. Например, в двух рекламных перерывах передачи КВН (выгодном с точки зрения размещения рекламы, так как КВН смотрит большой процент населения) было показано 16 и 18 рекламных роликов соответственно. Наиболее частый результат такого обилия информации во время просмотра каких-либо фильмов или передач, как опять-таки показал проводимый мною опрос, – это раздражение и негативное отношение к рекламе.

 

   К аудиорекламе  относятся:

  • радио-объявления – рекламные объявления в магазинах и в торговых точках в целом, в метрополитене, на выставках;
  • радиорепортажи  – репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу;
  • реклама на радиостанциях;

          Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и огромное разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещения, на кухне, прогуливаясь на открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах. Охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама оперативна и имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.

           Как правило, на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты, на которых должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекламы и т.д.), озвучивают ее уже непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Как правило, готовые рекламные ролики от заказчика не принимаются, а если и принимаются, то обязательно пропускаются через отдел рекламы, так как в случае не качественности рекламы, поступившей от клиента и прошедшей в эфир, может пострадать имидж (репутация) радиостанции. Заказчиком рекламы может являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без посредников).

  Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, от количества регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция и конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр.).

 

              Реклама в прессе

 
  • газеты (городские, областные, всероссийские, специализированные);
  • журналы (отраслевого или общего назначения);
  • фирменные бюллетени;
  • справочники

             Реклама в прессе имеет широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Преимущество рекламы в прессе заключено в ее высокой избирательной способности. Люди с разными интересами будут читать литературу, посвященную той сфере жизни, которая их интересует. Таким образом, благодаря газетам и журналам рекламные обращения воздействуют на определенную потребительскую группу. Специфика рекламы в прессе диктует особые подходы к ее созданию и размещению. При ее создании  нужно учитывать, что реклама воспринимается чисто зрительно, а значит надо обратить особое внимание на визуальную часть. То есть оформление должно привлечь внимание и заинтересовать, а смысловая нагрузка должна удержать и подтолкнуть потребителя к действию. В данном случае создатели должны учитывать цвет, размер букв, реальность изображаемого,  стиль обращения, а также, например, то, что фотография лучше, чем рисунок; что одна большая иллюстрация работает лучше, чем много мелких и многое другое.

Стоимость размещения рекламы в прессе зависит  от:

1) престижа газеты или журнала;

2) формата рекламного объявления;

3) места расположения (от полосы, обложки, рубрики, рекламного блока);

4) количества использованных цветов в рекламе (если это журнал или газеты в цвете);

 

              Наружная реклама

 

             Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно. Очень важен вопрос о размещении рекламы. Каждый участок города имеет свою престижную оценку.

  К наружной рекламе относятся:

  • крупногабаритные плакаты;
  • мультивизионные плакаты;
  • электрифицированные панно;
  • неон – светящаяся реклама на улицах города с использованием инертных газов, волоконной оптики, лазерной техники, различных типов световодов;
  • реклама на транспорте (внутренняя и наружная) –  это реклама в метрополитене, оформление автобусов и троллейбусов, такси, трамваев. В последнее время наблюдается тенденция размещения наружной рекламы на поездах дальнего следования.

         Для достижения большей эффективности НР разрабатывают сетевую рекламу. Существует несколько рекламных агентств, которые занимаются специальными исследованиями и тестированиями, необходимых для качественного проведения рекламной кампании с использованием наружной рекламы. При грамотном и тщательно продуманном размещении НР, эффективность этого носителя информации может достигнуть эффективности, сравнимой с прессой и даже телевидением. Участники моего тестирования отдали свое предпочтение именно наружной рекламе.

 

         Имидж-реклама

 

            Имидж-реклама (мероприятия “Public relations”) – это комплекс мероприятий, направленных  на создание имиджа, престижа и позитивного отношения широких слоев общественности к организациям-рекламодателям. К мероприятиям подобного рода относятся:

  • презентации;
  • пресс-конференции;
  • финансирование общественно полезных мероприятий и спонсорство;
  • выставки и некоторые специализированные ярмарки.

  Важно отметить, что мероприятия подобного  рода являются постоянной, планируемой  рекламной деятельностью, основанной на маркетинговых исследованиях. Рекламные  фирмы рекомендуют своим заказчикам проводить мероприятия PR, когда рекламодатель планирует выйти на рынок с новой услугой; когда нужно создать должные взаимоотношения с рабочими и служащими сотрудничающих фирм и организаций; когда существует опасность враждебных действий конкурентов, и рекламодатель нуждается в широком информировании общественности о своей надежности; когда возникают кризисные ситуации (массовые претензии к качеству, ухудшение отношений с различными группами общественности и т.д.).                                                                                                

Информация о работе Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме