Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 06:16, курсовая работа
Основной задачей и целью работы является исследование и оценка эффективности рекламы как естественного инструмента экономики и важного регулятора рыночной системы.
Введение..…………………………………....................................................................3
Глава 1. Основы рекламы…...……............................................................................5
1.1. Реклама как термин...................................................................................5
1.2. Из истории рекламы..………………………………...…..........................7
1.3. Психологический аспект рекламы…………….........................................8
1.4. Роль рекламы на современном рынке......................................................11
Глава 2. Анализ рекламы социально – культурного сервиса и туризма..........15
2.1. Организация рекламы предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма..........................................................................................................15
2.2.Рекламная политика предприятий социально – культурного сервиса и туризма............................................................................................................................24
Глава 3. Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме.............34
3.1. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма .............................................................34
3.2. Способы оценки эффективности рекламы..............................................38
Заключение...................................................................................................................41
Список литературы.....................................................................................................43
Таким образом, реклама,
Реклама способствует
Чем больше самостоятельности у предприятий (рыночных структур) и чем больше последовательного рыночного подхода, тем больше потребность в активной рекламной информации, которая влияет на поведение и решения хозяйственных субъектов на рынке.
Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использования достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. (Примерная и наиболее распространенная схема коммерческой рекламы указана в приложении 1) Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволит предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а, следовательно, развивать производство. Осуществляя развитие, они должны заботиться о том, чтобы на каждом этапе своей деятельности проводить целенаправленную продуманную рекламу.
Реклама обогащает жизнь людей,
Реклама формирует литературные пристрастия многих людей, рекламируя книги Марининой, Пелевина - создавая моду на этих авторов. Мода на одежду и музыку тоже (особенно среди молодежи) зависит от "раскрученности" кутюрье или музыкальной группы. Определяя развитие материальной культуры, реклама влияет и на такие неосязаемые понятия, как знания, законы, мораль, обычаи, которые вместе определяют группу людей или образ жизни.
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для услуг широкого потребления и массового спроса.
Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
Глава 2. Анализ рекламы и средств её распространения
2.1. Организация рекламы предприятий социально – культурного сервиса и туризма
Социально-культурный сервис и
туризм – это сектор экономики,
Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.
Рынок социально-культурных услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:
Эти особенности рынка социально-культурных услуг, а также специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления определяют особенности маркетинга услуг.
Таким образом, реклама таких услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор».2
Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.
Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели:
Кроме того, верно выбранная рекламная
стратегия фирмы приносит
Классификация рекламы социально-культурных услуг:
Информативная реклама
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения услуг на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, сначала нужно проинформировать потребителей о достоинствах фирмы и описать предоставляемые услуги.
Задачи:
Увещевательная реклама
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного класса услуг. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.
Задачи:
Эмоциональная реклама
Сродни
эмоциональной рекламе так
Задачи:
Напоминающая реклама
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о услуге. Цель дорогих объявлений хорошо известной фирмы, имеющих всеобщее и давно устоявшееся признание - напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.
Задачи:
На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма.
С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.
Информация о работе Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме