Роль системы консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов корпоративного управления, роль системы консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ и оценка динамики корпоративного развития в организации.
Задачи:
1. Изучить материал консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ
2. Анализ теоретических аспектов корпоративного управления в организации
3. Оценка динамики корпоративного развития компании «Bosch»

Вложенные файлы: 1 файл

ОКУ (S).docx

— 348.31 Кб (Скачать файл)

Сводные (консолидированные)  отчеты,  бухгалтерская  и  статистическая отчетность  отражают  имущественное  и  финансовое  положены  ФПГ,  а  также результаты ее инвестиционной деятельности.

5. Подготовка отчетности  дочерних компаний к составлению  консолидированной отчетности

Общим  требованием,  предъявляемым   к   годовому   консолидированному бухгалтерскому отчету, является  условие,  что  имущественное  и  финансовое положение, а также уровень доходов должны быть представлены  таким  образом, чтобы группа предприятий выглядела как единое целое.

Проблема  заключается  в  том,  что  балансы  материнской  и  дочерней компаний могут быть составлены на  различные  даты  и  в  различной  валюте, отличаться по структуре, составу,  содержанию  и  оценке  статей.  В  пункте 1.5.1 Указаний к приказу Минфина России № 81 приведено правило  отражения  в консолидированной отчетности показателей  отчетности   дочерних  компаний  - "при условии  единства  принятых  учетных  политик"  Что  делать,  если  это условие  не  соблюдено,  остается   из   приказа   неясным.  Международными стандартами предусмотрено, что в таком случае в несколько этапов при  помощи составления  промежуточных  балансов  необходимо  подготовить  отчетность компаний группы  к  составлению  консолидированной  отчетности,  перейдя  на единые требования к отчетности, применяемые материнской компанией.

В ходе подготовки отчетности  у  дочерней  компании  может  возникнуть необходимость внести изменения:

  • в структуру баланса;
  • в состав и содержание статей баланса;
  • в оценку статей баланса;
  • в пересчет статей баланса из одной валюты в другую.

Первым  этапом  подготовки  к   консолидированному   отчету   является перегруппировка статей баланса. Необходимости в  ней  обычно  не  возникает, если дочерние компании находятся в  одной  стране  с  материнской,  так  как тогда они, как правило,  применяют  единые  методы  составления  отчетности.

Однако зарубежные дочерние компании, составляющие отчетность в  соответствии с национальными требованиями, вынуждены перегруппировывать свои балансы  в соответствии с требованиями материнской компании.

Затем  необходимо  пересмотреть  содержание  статей  баланса   на   их соответствие принятым в материнской компании методам  бухгалтерского  учета. Необходимо обратить  внимание  на  стоимостную  оценку  составляющих баланс статей и при необходимости произвести  корректировки.  Изменения  тут  могут быть  необходимыми  как  для  зарубежных  дочерних  компаний,  так   и   для отечественных, если применяемая ими учетная политика отличается от  политики материнской компании.

Заключительный  момент  -  пересчет  статей  балансов  консолидируемых зарубежных  предприятий  в  валюту  материнской   компании.   В   литературе выделяются два принципиальных  подхода  к  пересчету.  Представители  одного направления считают, что пересчет валюты  в  данном  случае  является  чисто формальной  процедурой,   проводимой   с   целью   обеспечения   сравнимости показателей,  для  чего  показатели  просто  пересчитываются  по  курсу   на отчетную  дату.  Положительная  сторона  данного  метода,   применяемого   в Германии, США, Нидерландах,     Великобритании, заключается не только в  его простоте, но еще и в том,  что  при  этом  не  меняется  структура  балансов дочерних предприятий.

Представители другого направления пытаются, применяя  различные  курсы пересчета, добиться единства при оценке статей  отчетности.  В  прошлом  был разработан ряд методов, использующих различные  курсы  пересчета.  Например, основные  средства,  долгосрочная  дебиторская  задолженность  (платежи   по которой  ожидаются  более  чем  через  12  месяцев  после  отчетной даты),  долгосрочные пассивы и собственный капитал  оцениваются  по  историческому курсу (т.е.  на  дату  приобретения  или  возникновения);  запасы,  денежные средства и краткосрочные  дебиторская  и  кредиторская  задолженности  -  по курсу на отчетную дату, а доходы  и  расходы  -  по  среднемесячному  курсу, рассчитанному  для  месяца  их  возникновения.   Изъян   этого   метода заключается в том, что при пересчете возникают разницы, которые  необходимо учитывать отдельно.[7].

Таким    образом,    сравнение  учетных  политик  головного  и  других предприятий группы и при необходимости, в случае их отклонения,  составление переходного баланса  предприятиями,  входящими  в  состав  группы,  является исходным пунктом в процессе составления консолидированной отчетности. Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах.

 

 

 

 

Вывод

Корпоративные формы управления в сельском хозяйстве реализуются через различные образования в виде холдингов. Функционирование холдингов связано с развитием акционерной формы собственности и позволяет без прямого слияния различных с точки зрения сфер приложения капиталов осуществлять их функциональное взаимодействие в соответствии с общими целями. Обычно в мировой практике под холдинговой компанией понимают акционерные общества, которые ставят перед собой цель путем приобретения пакетов акций, как правило, контрольных, других компаний и фирм осуществлять по отношению к ним контрольные, управленческие, финансово - кредитные и др. функции, сохраняя при этом юридическую и оперативно - тактическую  самостоятельность и  экономическую самостоятельность. Классическая холдинговая компания состоит, как правило, из головной компании и дочерних фирм. Она возглавляет целую систему хозяйствующих субъектов взаимосвязанных совладением акционерных капиталов и соответствующими хозяйственными отношениями, позволяющими как системе в целом, так и каждому элементу этой системы функционировать с большей эффективностью.

Положение о финансово-промышленных группах и порядке их создания (утвержденное Указом Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2096 «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации») предусматривало следующие пути формирования ФПГ в добровольном порядке или через консолидацию пакетов акций:

1. Учреждение участниками  группы акционерного общества  открытого типа в порядке, предусмотренном законодательством России;

2. Передача этими участниками (предприятиями и финансово-кредитными  учреждениями) находящихся в их  собственности пакетов акций  в доверительное управление одному  из участников группы;

3. Приобретение одним  из участников группы пакетов  акций других предприятий, а также  учреждений и организаций, становящихся  участниками группы.

Российским ФПГ, по мнению В. Дементьева, свойственно стремление к одновременному использованию нескольких механизмов консолидации капитала в следующих формах:

1. Совместно учреждаются  акционерные компании (центральная  компания группы, торговый дом  и др.);

2. Часть активов участников  группы передается в доверительное  управление центральной компании;

3. Формируются специальные  централизованные фонды группы;

4. Концентрация ресурсов  повышается с помощью кредитов;

5. Одни члены группы  участвуют в капитале других.

По характеру своей деятельности холдинговые компании могут подразделяться на так называемые чистые холдинги, то есть компании, занимающиеся исключительно контрольно-управленческой деятельностью, и смешанные холдинги, в ведении которых помимо функций управления и контроля находятся также вопросы ведения предпринимательской деятельности - промышленной, торговой, транспортно, кредитно-финансовой и др.

Важной отличительной чертой российский материнских компаний является их активное участие в предпринимательской деятельности.

Необходимость создания структур холдингового типа вытекает из актуальности решения одной из главных задач - сохранения существующей технологической базы, не опираясь на жесткие административные меры, а на основе финансового единства сложных производственных комплексов. Единая финансовая база, присущая холдинговым структурам, необходима для осуществления единой научно-технической и инвестиционной политики и для координации производственно-хозяйственной деятельности. По своему существу, современные холдинги выступают в форме финансово-промышленных групп (ФПГ). Исходя из, общепринятой практики ФПГ можно определить как крупные организации, в рамках которых происходит объединение производственных предприятий, финансовых и прочих институтов в целях осуществления скоординированной хозяйственной деятельности и координации движения капиталов.

Данные структуры являются современной формой объединения банковского и промышленного (иногда и торгового) капиталов, позволяющих на совместной основе осуществлять реализацию крупных проектов.

ФПГ представлены, как правило, тремя структурами: производственной (предприятия), финансовой (банки, страховые компании, инвестиционные фонды и пр.), коммерческой (торговый дом, транспортные, сервисные фирмы и пр.).

 

2. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ  АСПЕКТОВ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ  В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Уровни управления


             Информация для

               стратегического

                   управления 



             Информация для

                 тактического

                  управления


                          


              Информация для

               оперативного

                  управления 

Руководители высшего звена управления- обычно руководителей этого уровня в компании не много, несколько человек. Они отвечают за принятие важнейших для организации решений. Работы у руководителей высшего звена много, выполняется она быстро. Четкого завершения их работы нет, организация продолжает действовать, всегда имеется риск неудачи. Успешно действующие руководители всегда востребованы. Руководители высшего звена-это члены совета директоров, президенты,

Руководители среднего звена управления- контролирует и координирует работу низших звеньев. Характер работы варьирует от организации к организации, но чаще всего они участвуют в принятии решений. Руководители среднего звена- это начальники служб, главные специалисты.

Руководители низшего звена управления - работа руководителей низшего звена напряженная и  наполнена разнообразными действиями. Временной период для решений очень короткий. Большую часть своей работы они проводят в общении. Большая часть руководителей вообще – это руководители низшего звена.

Содержание деятельности руководителей.

Основная задача менеджера – обеспечение процесса выполнения работы, развитие работников, управление мотивацией, более полная реализация потенциальных возможностей подчинённых, межличностные отношения.

   Цель управления  людьми, вовлечение в общий трудовой  процесс,- выполнение реальной работы  и получение определенных результатов. Чтобы достигнуть общей цели, необходима координация деятельности многих людей, то есть управление как процесс необходимого для достижения групповых целей, с которыми не в состоянии справиться один человек.

   Основное содержание деятельности руководителей различных уровней

управления:

   Высший уровень управления

Выбор направления деятельности организации с учетом факторов работы, постановка стратегических целей, прогнозирования работы компании, организация стратегического планирования. Ответственность за все решения в компании, полное владение информацией о задачах, средствах их решения, о конкурентах на рынке.

  

 

Средний уровень управления

Знание задач данного уровня, руководство над малыми группами, ответственность за эти группы, ответственность за сплочение групп, групповое мотивирование, формирование единства в группах, борьба с конфликтами.

    Низовой уровень управления

Управление производством, постоянное общение с каждым членом рабочей группы, контроль за выполнением заданий, решение текущих задач управления, осуществление обратной связи с персоналом.

 Профессионально значимые  качества- личные качества которые обеспечат максимально эффективность и успешность в сфере управляемой деятельности.[8].

Необходимые качества для

Руководителя

Нежелательные качества

Для руководителя

  • Личные качества
  • Опыт
  • Компетентность
  • Организационные способности
  • Моральные     качества (справедливость и т.д.)
  • Волевые черты характера
  • Интеллектуальные способности
  • Высокомерие
  • Эмоциональная несдержанность
  • Наглость
  • Лень
  • Равнодушие
  • Непрофессионализм
  • Агрессия



 

«Между двух огней»

Каковы ожидания

руководителей от деятельности

своих подчинённых

Каковы ожидания

подчиненных от деятельности

своих руководителей

Результат

Вознаграждение

Качественная работа

Достойное отношение

Подчинение

Требуемое-реальное

Соблюдение «дистанции»

Соблюдение «дистанции»

Информация о работе Роль системы консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ