Роль системы консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов корпоративного управления, роль системы консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ и оценка динамики корпоративного развития в организации.
Задачи:
1. Изучить материал консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ
2. Анализ теоретических аспектов корпоративного управления в организации
3. Оценка динамики корпоративного развития компании «Bosch»

Вложенные файлы: 1 файл

ОКУ (S).docx

— 348.31 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Стили управления

Стиль руководства -  способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Методы искусства управления эффективно применяются в таком важном аспекте управленческой деятельности, как стиль руководства. В том, как он обычно говорит, слушает других людей, как он реализует управленческие решения заложено и то, как подчиненные относятся к руководителю, и, соответственно, то, насколько эффективна работа коллектива. Стиль руководства – привычная для конкретного руководителя система методов, реакций на возникающие ситуации, используемая им в своей практической деятельности.

Выделяются 4 основных стиля управления: авторитарный (директивный); демократический (коллегиальный); либеральный (попустительский) и ситуативный.

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития каждого подчиненного и коллектива в целом. В соответствии с этим подходом выделяют четыре уровня развития сотрудников и коллектива и соответственно рекомендуются четыре стиля управленческого воздействия. Руководитель применяет в компании те способы и методы управления, которые необходимы данному сотруднику или группе сотрудников, но лучше всего, если на одном уровне развития окажется весь коллектив. Поэтому набирая сотрудников впервые или проводя повторный набор, надо стараться так подобрать специалистов по уровню развития, чтобы они все находились примерно на одной стадии производственного развития.

Так, например, в экстремальных ситуациях, требующих немедленного решения, наиболее адекватно выбрать авторитарный стиль управления. В других ситуациях, например, поиска новый идей, направлений развития компании, более эффективен демократический стиль, при котором снижается риск принятия неверного решения, появляются альтернативы, в ходе обсуждения появляются новые варианты решения, невозможные при индивидуальном анализе, появляется возможность учесть позиции и интересы каждого и.т.д. В ситуациях, касающихся развития корпоративной культуры, проведения праздников, дней рождений, неформальных мероприятий можно выбрать демократический, а иногда и либеральный стиль управления, предоставляя свободу для проявления творчества подчиненных.

Информация об объекте управления

 

 

Объект управления

 

Что необходимо знать

 

Возможный источник информации

 

Метод хранения информации

 

Производство

Реализации различных продукций

Объем выпущенной продукции

Бухгалтерия

Постоянство объёма выпуска продукции

Качество выпущенной продукции

База данных о результатах

Состояние оборудования

Все полагающие документы по оборудованию включая гарантию

База данных об оборудованиях

 

Поставщики

Рейтинг

СМИ, устные рекомендации

База данных о поставщиках

Ценовая политика поставщика

Маркетинговые исследование в СМИ

Электронные бумажные носители

Оценка качества продукции

Маркетинговые исследования

Архивы

 

Потребители

Финансовый статус

Анализ рынка спроса

Архив

Потребности

Анкетирование

Отдел маркетинга

Предпочтение

Анкетирование

Хранение в базу опрошенных (тестированным образом)  работ

 

Персонал

Опыт работы

Трудовая книжка

Отдел кадров

Уровень образования

Резюме

База данных

 о персонале

Знание и навыки

Диплом, сертификат

Дополнительное образование


 

2.4 Методы управления

Занимаясь управлением, руководитель использует целый набор разного рода методов – начиная с материальных и заканчивая нематериальными (приказы, просьбы, собрания, совещания, индивидуальные беседы и т.д.). Какие-то из них работникам нравятся больше, какие-то меньше. Эти предпочтения во многом определяются стилем руководства.

Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией.

Различают:

– экономические;

– административно-правовые;

– социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

  • планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;
  • материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;
  • нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;
  • контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности. В систему социально-психологических методов входят:

  • методы социального воздействия;
  • методы управления коллективной деятельностью работников;
  • методы управления индивидуальным поведением работника;

К методам социального воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.

Главная роль в рассмотрении жизнедеятельности персонала в структуре организации принадлежит науке об управлении. Комплексное решение проблем организации требует учитывать, что в ее состав входят объекты двоякой природы:

– факторы, определяющие социально-психологическую структуру организации (персонал с совокупностью индивидуальных способностей, интересов, мотивов поведения, неформальных отношений и т.п.);

– факторы производственной структуры (предметы и орудия труда, технологические нормативы и т.д.).

Целевой задачей теории управления является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации. Психология изучает и прогнозирует поведение индивида, возможности изменения поведения личности, выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям или поступкам людей. Современная психология делает акцент на приемы восприятия, обучения и тренировки, выявление нужд и разработку мотивационных методов, оценку степени удовлетворенности работой, психологические аспекты  процессов принятия решений. Исследования в области социологии расширяют представления о персонале, как социальной системе, где индивиды исполняют свои роли и вступают в определенные взаимоотношения. Существенным является изучение группового поведения, актуальными становятся социологические выводы и рекомендации в части групповой динамики, процессов самореализации, коммуникаций, статуса и власти. Вопросы причинно-следственных связей в групповой деятельности персонала изучает социальная психология. Для оценки эффективности групповой деятельности исключительно важным является анализ изменений позиций людей, форм коммуникаций, путей удовлетворения индивидуальных потребностей через групповую деятельность. Управление осуществляется через взаимодействие людей и руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы динамики психологических процессов, межличностных отношений, группового поведения.

Виды психологического влияния

Вид влияния

Определение

Аргументация

способ подведения основания под какую-либо мысль или действие (обоснование их) с целью публичной защиты, побуждения к определенному мнению о них, признания или разъяснения; способ убеждения кого-либо посредством значимых аргументов.

Самопродвижение

это открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в отборе кандидатов, назначении на должность и т. п..

Манипуляция

это скрытый психологический прием, целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные вам действия. Немало важный фактор манипулирования - сделать так, что бы человек сам захотел это сделать

Внушение

это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта

Заражение

Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно, усваиваться – также непроизвольно или произвольно

Пробуждение импульса к подражанию

Способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть произвольным или непроизвольным.

Формирование благосклонности

это вид психологического влияния, при котором инициатор привлекает к себе непроизвольное внимание адресата за счет демонстрации собственной незаурядности и привлекательности. Это делается за счет высказывания лестных и позитивных суждений о личных и профессиональных качествах адресата влияния.

Просьба

это обращение к “доброй воле” адресата с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора влияния.

Игнорирование

сознательное невнимание по отношению к высказываниям или поступкам адресата влияния. Игнорирование в одних случаях выглядит как неуважение и пренебрежение к своему оппоненту, а в других – как способ прощения собеседнику его неумышленной бестактности или неловкости.

Принуждение

Принуждением называются действия, когда один человек под угрозой лишений или карательных санкций, заставляет другого сделать то, что ему необходимо.

Принуждение престает быть видом психологического влияния, когда применяются физические меры воздействия

Нападение

это экстремальная ситуация, заключающаяся во

враждебных действиях кого-либо против вас


[16]

2.5 Коллектив и  команда

 Мечта руководителя – когда между понятиями «коллектив» и «команда» можно поставить знак равенства. Команда воспринимается как панацея от всех бед и обязательное условие достижения быстрого успеха в деятельности. Но такой подход не всегда оправдан. Чтобы выбрать оптимальную форму взаимодействия сотрудников, руководителю необходимо четко представлять отличия коллектива и команды.

Коллективом (от лат, «собирательный») можно считать – большинство рабочих групп со своими традициями, правилами («у нас так принято»), устоявшимся составом. Обычно члены коллектива связаны общими интересами и личными отношениями, однако общей цели у них может и не быть – каждый работает над своей задачей.[17]

Обычно члены коллектива связаны общими интересами и личными отношениями, однако общей цели у них может и не быть, каждый работает над своей задачей. Например, группа менеджеров по продажам, работающих в одном офисе, со сложившимися традициями и ритуалами, совместными праздниками и т.п., без сомнения является коллективом, но не командой, поскольку каждый сотрудник имеет свой индивидуальный план продаж, а в ходе работы менеджеры практически не взаимодействуют, ограничиваясь обменом информацией. Главный отличительный признак команды – существование общей цели, которая разделяется всеми участниками процесса и каждый несет ответственность за ее достижение. На определенном этапе наступает «момент истины», и успех всей команды становится для участников важнее их личных интересов.

Параметр сравнения

Коллектив

Команда

Распределение долей ответственности

Нет общий цели, каждый занимается своей работой.

Есть общая цель и в каждой команде из наиболее опытных и знающих назначаются лидер и координатор.

Обмен необходимой для принятия решений информацией

Процесс идентификации проблем и возможностей и последующие решения об их устранении или использовании.

- поинтересоваться, какова  была рабочая атмосфера

- понять точку зрения  друг друга, и, в конце концов, придти к общему решению

Направленность основной деятельности

Основной деятельностью является – трудовой.

Производство и маркетинг товаров и услуг.

К основным формам направленности относятся: влечение, желание, стремление.

Производство и маркетинг товаров и услуг.

Направленность результата

Получение денежной оплаты или иной формы компенсации и вознаграждения

Достижение общей цели. Получение денежной оплаты или иной формы компенсации и вознограждения

Распределение функций между исполнителями для достижения цели

Распределяет обязанности, устанавливая меру личной ответственности каждого исполнителя, - формирует управляющую и управляемую подсистемы в группе исполнителей.

Действие

направленных на достижение целей проекта

Факторы преодоления трудностей

Нет сплоченности и психологически комфортных условии труда.

Много времени расходуется на обсуждение вопросов и принятия решения.

Субъект, определяющий цель и задачи работы

Группа консультантов

Группа руководителей

Информация о работе Роль системы консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ