Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка научно-методических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления факторами снижения себестоимости промышленной продукции и реализации результатов исследования на предприятии промышленности.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- определена сущность себестоимости, значение, виды себестоимости в промышленности;
- изучены факторы, обуславливающие уровень себестоимости, а также проблемы снижения себестоимости;
- дана организационно-экономическая характеристика КУП «Калинковичский хлебозавод»;
Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.
Сокращение расходов на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Резервы сокращения общепроизводственных и административных расходов заключаются, прежде всего, в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов.
Значительные резервы снижения себестоимости является в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление причин их возникновения дают возможность провести мероприятия по ликвидации потерь, сокращения и наиболее рационального использования отходов производства [11, c. 117].
Масштабы выявления резервов снижения себестоимости продукции во многом зависит от того, как поставлена работа с изучения и внедрения опыта как на других предприятиях.
Таким образом, рассмотрев пути снижения себестоимости продукции, можно сделать выводы о том, что ресурсосберегающие технологии – это выход для товаропроизводителя, поэтому следует внедрять на производство современное оборудование и вводить рациональные методы изготовления продукции, а соблюдение общих принципов и законов не только не приведет к ухудшению конечного продукта, но и даст отечественному товаропроизводителю возможность получать дополнительных покупателей и дополнительные доходы
В конце 1958 года было начато строительство Калинковичского хлебозавода, а решением исполкома Калинковичского городского Совета депутатов № 83 от 02.06.1961 года был утверждён акт государственной приёмки здания Калинковичского хлебозавода, созданного на основании приказа Министерства пищевой промышленности БССР от 14.06.1961 года. Суточная производственная мощность с вводом предприятия в действие с 2-мя печами ФТЛ-2 составляла 30 тонн хлебобулочных изделий.
До середины 2001 года «Калинковичский
хлебозавод» являлся
Гомельский областной
исполнительный комитет решением №
567 от 29.06.2001 г. зарегистрировал
В результате реструктуризации
объединения «Калинковичский
В настоящий момент "Филиал" функционирует на основании Положения о Калинковичском хлебозаводе Республиканского унитарного производственного предприятия хлебопекарной промышленности "Гомельхлебпром" ", утверждённого приказом РУП "Гомельхлебпром" № 169 от 16.03.2005 года.
Уставный фонд предприятия подлежит формированию, увеличению или уменьшению в порядке, установленном законодательством. Увеличение уставного фонда предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов. В случае принятия учредителем решения об уменьшении уставного фонда, предприятие обязано уведомить об этом своих кредиторов.
"Филиал" не является
юридическим лицом, расположен
вне места нахождения юридическ
"Филиал" расположен по адресу: 247713 г. Калинковичи Гомельской области, ул. Советская, 5.
Схема структурного управления «Калинковичским хлебозаводом» представлена приложением А.
Филиал «Калинковичский хлебозавод» осуществляет следующие основные виды экономической деятельности:
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- производство кондитерских изделий;
- транспортно-экспедиционная деятельность;
- оптово-розничная торговля,
- другие виды деятельности
по согласованию с "
Розничная торговля «Калинковичского хлебозавода» осуществляется на основании лицензии выданной через фирменные торговые точки: магазин "Свежий хлеб", магазин "Хлеб", магазин "Колосок", ларёк "Горячий хлеб", павильон «Духмяны», павильон «Колобок», павильон «Хлебушек».
Структура «Калинковичского хлебозавода» представлена:
а) производственными участками:
- хлебобулочный участок;
- кондитерский участок;
б) участками вспомогательных
- ремонтно-механический участок;
- участок энергооборудования;
- участок МТС и С;
- автотранспортный участок;
- участок охраны объекта;
- ремонтно-строительная группа.
Общая площадь производственной
базы "Филиала" составляет – 1,7158
га, в том числе, занятая административно-
На территории хлебозавода расположены следующие действующие объекты:
- главный административно-
- ремонтно-инструментальные мастерские;
- гаражи;
- ремонтно-строительный цех;
- склад ТМЦ;
- смотровая площадка для ремонта и технического осмотра автомобилей;
- площадка для парковки автомобилей;
- проходная;
- ларёк "Горячий хлеб".
Производственные
участки (хлебобулочный и
С экологической
точки зрения предприятие,
Групповой ассортимент
выпускаемой продукции
Рисунок 2.1 – Структура выпускаемой продукции
Предприятие функционирует круглогодично в двухсменном режиме с непрерывным обслуживанием производственного процесса и бесперебойным завозом продукции в торговую сеть.
Весь географический
рынок сбыта хлебозавода
- розничная торговля через предприятия РАЙПО – 35 %,
- розничная торговля г. Калинковичи через предприятия всех форм собственности – 36 %,
- розничная торговля г.Мозырь
через предприятия всех форм
собственности – 15 %, розничная
торговля через фирменную
- розничная
торговля за пределами
- г. Гомель -1,6 %
- г. Ельск – 1,5 %,
- г. Житковичи – 1,5 %,
- г. Лельчицы – 1,1 %,
- г. Петриков – 1,3 %,
- прочие районы и ИП – 0,5 %
На рынке сбыта, где
предприятие реализует и
Новые современные требования к развитию и освоению рынков сбыта продовольственных товаров потребовали от предприятия развития новой маркетинговой стратегии, расширения участка МТС и С и введения дополнительной численности работников участка. В 2011 году среднесписочная численность работников участка составила 29 человек, что выше уровня 2010 года на 7 человек.
Целью увеличения численности
и расширения функций службы сбыта
являлось более глубокое изучение рынков
сбыта продукции хлебозавода, налаживание
товаропроводящей сети за пределы Гомельской
области и Республики Беларусь, изучение
позиций предприятий-
В 2011 году хлебозаводом реализовано 19723 тонна хлебобулочной продукции, что ниже уровня предыдущего года на 1048 тонн (+ 18,3 %), 56,9 тонн кондитерской продукции, что ниже уровня 2010 года на 4,3 тонны (+ 25,3 %).
Среднегодовой объём реализации на одного работника участка сбыта в 2011 году по хлебобулочной продукции составил 86,89 тонны, что ниже уровня 2010 года на 11,44 тонны, по кондитерской продукции составил 0,25 тонны, что ниже уровня 2010 года на 0,04 тонны. При общем росте выручки от реализации продукции собственного производства на 13,9 % по отношению к 2009 году, среднегодовая величина выручки в среднем на 1 работника участка увеличилась на 4,2 % или на 5,3 млн. рублей.
Удельный вес объёмов
реализованной продукции в
Расширена рекламная деятельность хлебозавода через подачу информации о продукции через средства массовой информации (радио и печатные издания), через увеличение числа выставок-дегустаций, выставок-продаж, через оформление плакатной продукции, буклетов и проспектов.
В 2011 году седьмой год за время существования предприятия были осуществлены экспортные поставки в Российскую Федерацию кондитерской и хлебобулочной продукции. Общий объём экспорта продукции составил 27,34 тысячи долларов США, что выше уровня 2010 года на 8,6 тысяч долларов (т.е. в 3,3 раза). За пределы РБ поставлено 27 тонн хлебобулочной и 6 тонны кондитерской продукции, что соответствует 0,14 % и 10,5 % общих объёмов реализации продукции соответственно.
Проанализируем
финансово-экономические
Показатели интенсивности использования факторов производства (производственных ресурсов) предприятия в рыночных условиях служат общей оценкой эффективности работы предприятия.
Характеристика данных
показателей, определяющих интенсивность
использования производственных ресурсов
КУП «Калинковичский
Таблица 2.1 – Динамика показателей интенсивности использования производственных ресурсов
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение, (+, -) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
27 143 |
31 436 |
30 925 |
3 782 |
113,9 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
216 |
221 |
227 |
11 |
105,1 |
Материальные затраты, млн. руб. |
26 597 |
22 325 |
21 828 |
- 4 769 |
82,1 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб. |
138 |
155 |
146 |
8 |
105,8 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб. |
2 397 |
3 012 |
4 225 |
1 828 |
176,3 |
Производительность труда, млн. руб./чел. |
120,1 |
134,3 |
125,2 |
5,1 |
104,2 |
Материалоотдача, р/р |
1,021 |
1,408 |
1,417 |
0,396 |
138,8 |
Фондоотдача, р/р |
196,7 |
202,8 |
211,8 |
15,1 |
107,7 |
Коэффициент оборачиваемости, обороты кол-во раз в год |
11,3 |
10,4 |
7,3 |
- 4 |
64,6 |