Совершенствование ценовой политики на РУП ПЗС «Оптрон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:06, дипломная работа

Краткое описание

В период перехода экономики к рыночным отношениям необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Особая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных условиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов.
Цена – это важнейшая экономическая категория. Ее сущность проявляется в двоякой роли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ценовой политики……………………………
1.1. Социально-экономическое содержание ценовой политики……………
1.2. Технология формирования ценовой политики……………………………
1.3. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь и в зару-бежных странах…………… …………………………………………..
2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»……………………………..
2.1. Общая характеристика РУП ПСЗ «Оптрон»…………………………………
2.2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»………………………… …
2.3. Анализ цен конкурентов………………………………………………………
3. Совершенствование ценовой политики на РУП ПСЗ «Оптрон»……………
3.1. Разработка ценовой стратегии РУП ПСЗ «Оптрон»………………………
3.2. Формирование системы скидок…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..

Вложенные файлы: 8 файлов

Титульник_диплом Карасик.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

РЕФЕРАТ жанника.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Рецензия Жанника.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Презентация Жанника.ppt

— 37.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Защита Карасик.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Тема: Совершенствование ценовой политики на РУП ПСЗ «Оптрон»

 

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики.

Объектом исследования выступает Республиканское унитарное предприятие приборостроительный завод « Оптрон».

Приборостроительный завод «Оптрон» создавался по решению Президиума Совета Министров СССР как Опытно-производственное предприятие по изготовлению уникальных физических приборов и оборудования  АН СССР. Завод был построен в течение пяти лет и пущен в эксплуатацию с октября 1984 года. После распада СССР Опытно-производственное предприятие было передано в ведение Управления по Науке СМ РБ и преобразовано в Приборостроительный завод «Оптрон», а затем вошло в БНПК «Белмашприбор».

 

В работе решены следующие задачи:

  • изучение социально-экономического содержания ценовой политики;
  • анализ технологии формирования ценовой политики;
  • исследование форм и методов государственного регулирования цен;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики предприятия.

 

Ценовая политика-это процесс установления и регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке, под воздействием основных факторов. Цена должна быть установлена таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой, реализовать все цели производителя на определённом рынке, обеспечить ему поступление достаточных доходов.

Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления доходами предприятия, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития. Она существенно влияет на объемы хозяйственной деятельности предприятия, формирование его имиджа у покупателей, уровень финансового состояния. Кроме того, ценовая политика предприятия представляет собой действенный инструмент его конкуренции на потребительском рынке.

Ценовая политика многих фирм нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки, цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации, цена используется без связи с другими элементами маркетинга, цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Поэтому необходимо разумно и обоснованно формировать цену на товары или услуги.

Установление цен предполагает конкретную дорожку шагов:

  1. изучение типа рынка;
  2. определение целей ценовой политики;
  3. анализ спроса;
  4. оценка издержек
  5. изучение предложения и цен конкурентов;
  6. выбор метода ценообразования;
  7. выбор рыночной стратегии ценообразования;
  8. окончательное установление цены.

7. В результате анализа ценовой политики, осуществляемой на РУП ПСЗ «Оптрон», выявлены следующие проблемы.

  • не сегментируется рынок;
  • не разрабатываются ценовые решения для каждой группы клиентов;
  • ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;
  • цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации;
  • цена используется без связи с другими элементами маркетинга;
  • не разрабатываются индивидуальные подходы к установлению цен;
  • не прогнозируются цены на выпускаемую продукцию;
  • не используется система скидок.

Для решения сложившихся на предприятии проблем предложены следующие направления по совершенствованию ценовой политики:

    • разработать стратегию ценовой политики;

Основные элементы и этапы разработки ценовой стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рисунке.

 

 

1. Сбор исходной информации  2. Стратегический анализ  3. Формирование  стратегии 


 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

    • ввести систему скидок на производимую продукцию.

 


Информация о работе Совершенствование ценовой политики на РУП ПЗС «Оптрон»