Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:06, дипломная работа
В период перехода экономики к рыночным отношениям необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Особая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных условиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов.
Цена – это важнейшая экономическая категория. Ее сущность проявляется в двоякой роли.
Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ценовой политики……………………………
1.1. Социально-экономическое содержание ценовой политики……………
1.2. Технология формирования ценовой политики……………………………
1.3. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь и в зару-бежных странах…………… …………………………………………..
2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»……………………………..
2.1. Общая характеристика РУП ПСЗ «Оптрон»…………………………………
2.2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»………………………… …
2.3. Анализ цен конкурентов………………………………………………………
3. Совершенствование ценовой политики на РУП ПСЗ «Оптрон»……………
3.1. Разработка ценовой стратегии РУП ПСЗ «Оптрон»………………………
3.2. Формирование системы скидок…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Тема: Совершенствование ценовой политики на РУП ПСЗ «Оптрон»
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики.
Объектом исследования выступает Республиканское унитарное предприятие приборостроительный завод « Оптрон».
Приборостроительный завод «Оптрон» создавался по решению Президиума Совета Министров СССР как Опытно-производственное предприятие по изготовлению уникальных физических приборов и оборудования АН СССР. Завод был построен в течение пяти лет и пущен в эксплуатацию с октября 1984 года. После распада СССР Опытно-производственное предприятие было передано в ведение Управления по Науке СМ РБ и преобразовано в Приборостроительный завод «Оптрон», а затем вошло в БНПК «Белмашприбор».
В работе решены следующие задачи:
Ценовая политика-это процесс установления и регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке, под воздействием основных факторов. Цена должна быть установлена таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой, реализовать все цели производителя на определённом рынке, обеспечить ему поступление достаточных доходов.
Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления доходами предприятия, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития. Она существенно влияет на объемы хозяйственной деятельности предприятия, формирование его имиджа у покупателей, уровень финансового состояния. Кроме того, ценовая политика предприятия представляет собой действенный инструмент его конкуренции на потребительском рынке.
Ценовая политика многих фирм нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки, цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации, цена используется без связи с другими элементами маркетинга, цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Поэтому необходимо разумно и обоснованно формировать цену на товары или услуги.
Установление цен предполагает конкретную дорожку шагов:
7. В результате анализа ценовой политики, осуществляемой на РУП ПСЗ «Оптрон», выявлены следующие проблемы.
Для решения сложившихся на предприятии проблем предложены следующие направления по совершенствованию ценовой политики:
Основные элементы и этапы разработки ценовой стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рисунке.
1. Сбор исходной информации 2. Стратегический анализ 3. Формирование стратегии
Информация о работе Совершенствование ценовой политики на РУП ПЗС «Оптрон»