Совершенствования системы управления дебиторской и кредиторской задолженностями ООО «Торговый Дом Технофильтр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель данной работы заключается в исследовании целей и задач управления кредиторской и дебиторской задолженностями, разработки рекомендаций по совершенствованию управления задолженностями.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить значение, задачи и информационное обеспечение управления кредиторской и дебиторской задолженностью;
- исследовать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Торговый Дом Технофильтр»;
- представить оценку существующей системы управления задолженностями на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8
1.1 Сущность и виды дебиторской и кредиторской задолженностей 8
1.2 Цели и задачи управления дебиторской и кредиторской задолженностями предприятия в современных условиях 14
1.3 Информационное обеспечение управления дебиторской и кредиторской задолженностями 22
Выводы 25
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ И АНАЗИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТЕХНОФИЛЬТР» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ООО «Торговый Дом Технофильтр» 27
2.2 Политика управления дебиторской и кредиторской задолженностями организации 35
2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей ООО «Торговый Дом Технофильтр» 48
Выводы 54
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТЕХНОФИЛЬТР» 57
3.1 Основные направления совершенствования управления дебиторской и кредиторской задолженностями ООО «Торговый Дом Технофильтр» 57
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления дебиторской и кредиторской задолженностями ООО «Торговый Дом Технофильтр» 72
Выводы 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Катя 002.doc

— 562.50 Кб (Скачать файл)

Основной проблемой, возникающей при принятии любых ценовых решений, является установление взаимосвязи между ценой и сбытом.

Также необходимо отметить преимущества скидки:

  1. она является способом регулирования дебиторской задолженности;
  2. это инструмент увеличения объема продаж и в конечном счете прибыли, иногда потенциально;
  3. скидка способствует увеличению притока денежных средств в отдельных случаях и при неудовлетворительном финансовом состоянии;
  4. она выполняет роль психологического фактора, так как поощрение  всегда лучше, чем наказание. Лучше более раннюю оплату с помощью скидок, как правило, поощрять, чем штрафовать за просроченную оплату;
  5. быстрая оплата со скидкой в условиях инфляции позволяет вкладывать деньги в доходный бизнес и не допускает уменьшения стоимости денег;
  6. скидка и быстрая оплата не требуют от предприятия дополнительных оборотных средств, как при отсрочке платежа.

Естественно основным недостатком скидки являются определенные потери денежных средств по сравнению со 100%-й оплатой.

Таким образом, решая вопрос о приоритете стимула (скидки или отсрочки) продавца покупателю, следует в первую очередь ставить размер скидки в зависимость от темпов инфляции и во вторую – от соотношения рентабельности финансовых вложений и процента за кредит.

Несвоевременное погашение дебиторской задолженности приводит к потерям не только от инфляции и потерям от недополученных процентов от вложений, но также она требует дополнительных затрат на постоянное обслуживание. Отсюда следует, что при сравнении потерь от скидок за оплату в первые дни после продажи товара и потерь от отсрочки платежа необходимо учесть дополнительные затраты на звонки дебиторам, командировка лиц с целью взыскания дебиторской задолженности, иски в суд  и т.д.

Размеры скидок при оплате продукции покупателям в первые дни зависят от стоимости кредита на кредитном рынке в данный момент времени, т.е. от учетной ставки Центрабанка как ориентира, и срока коммерческого кредита. Этот процент можно определить по формуле 3.1:

,                                                      (3.1)

где СЦкк – скидка с цены коммерческого кредита;

ПСф – фактическая процентная ставка за кредит;

Скк – срок коммерческого кредита.

Следует отметить, что процентная ставка за коммерческий кредит учитывается предприятием, как правило, меньше процентной ставки за банковский кредит. В то же время считать можно исходя из размера банковской процентной ставки, так как полученный размер скидки является для предприятия ориентиром и может варьироваться в зависимости от покупателей и поставляемой продукции.

В свою очередь предприятие как получатель продукции выгодность скидки или отсрочки платежа должно определять на основе следующих расчетов (таблица 8).

 

 

 

 

Таблица 8

Сравнительный расчет выгодности скидки и отсрочки платежа

Показатель

Вариант скидки

Отсрочка платежа 4 месяца

1

2

3

1. Инфляция за 4 месяца

-

-

-

2,7

2. Индекс цен

-

-

-

1,027

3. Коэффициент падения покупательской  способности денег (обратная величина  индексу цен)

-

-

-

0,97

4. Потери от инфляции с каждой  тысячи рублей

-

-

-

30 р.

5. Процентная ставка за кредит  – годовая

-

-

-

18%

6. Сумма процента за кредит

-

-

-

60 р.

7. Скидка с каждой тысячи рублей

5,9% - 59

6% - 60

7% - 70

-

8. Рентабельность от вложений полученной в срок платы за продукцию в месяц

2%

3%

4%

-

- без учета инфляции

18,82

28,2

37,2

-

- с учетом инфляции

18,25

27,35

36,084

-

9. Потери от предоставления скидки  с учетом возможного вложения  полученных в срок средств

40,75

32,65

33,916

-

10. Потери от отсрочки платежа

-

-

-

90


 

По данным Федеральной службы государственной статистики  инфляция за в 2009 году в России составила 10,7%, следовательно, коэффициент падения покупательской способности вычисляется следующим образом: 1/1,027 = 0,9720.

Потери от инфляции в каждой тысячи рублей за весь срок предоставления коммерческого кредита рассчитываются следующим образом: 1000 р. – 1000*Коэффициент падения покупательской способности, т.е. 1000 – 1000*0,97 = 30  руб. Сумма процента за кредит вычисляется следующим образом: (1000*0,18)/4 мес. = 60 руб.

Скидка с цены коммерческого кредита рассчитывается по формуле 3.2:

                                      (3.2)

 

 

Однако следует рассмотреть и другие варианты скидок, так как 5,9% - это минимально допустимый процент скидки. Рентабельность от вложений полученной в срок платы за продукцию в месяц, определялась исходя из того, что предполагалось при скидке 5,9% количество покупателей согласившихся оплатить в срок составило 25% и возможностей вложить деньги в банк под проценты. Рентабельность без учета инфляции при скидке 5,9% рассчитывалась следующим образом: (1000 руб. – 59 руб.)*0,02 = 18,82 руб., а с учетом инфляции: 18,82 руб.*0,97 = 18,25 руб. Рентабельность от вложений при других скидках рассчитывалась аналогично. Отсюда следует, что потери от предоставления скидки 5,9% с учетом возможности вложения полученных в срок средств составили 59 руб. – 18,25 руб. = 40,75 руб. Аналогично рассчитываются потери от предоставления 6% и 7% скидок, которые в итоге составили 32,65 руб. и 33,916 руб. соответственно. Естественно, исходя из наименьших потерь, в дальнейшем будет использоваться скидка 6%.

В потери от отсрочки платежа включались потери от инфляции с каждой тысячи рублей и сумма процента за кредит, отсюда общая сумма потерь от отсрочки платежа составит 30 руб. + 60 руб. = 90 руб.

Сравнив потери с каждой тысячи рублей от предоставления скидки в размере 6% и потери от отсрочки платежа на 4 месяца (как отмечалось ранее, средний период инкассации дебиторской задолженности, с учетом 8% годовой инфляции и 18% годовой ставки за кредит) можно сделать вывод, что для предприятия более выгодно предоставлять скидку сторонним организациям и получать в свое распоряжение денежные средства сразу же после продажи товара, нежели предоставлять коммерческий кредит для данных организаций. Очевидно, что потери от предлагаемого мероприятия в 2,3 раза меньше, чем потери от коммерческого кредита.

Для улучшения организации кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в  ООО «Торговый Дом Технофильтр», рекомендуются следующие мероприятия:

  • постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия ООО «Торговый Дом Технофильтр» и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
  • на высоком уровне организовать работу с договорами, отмечать клиента оплата только после реализации продукции.

Документооборот ООО «Торговый Дом Технофильтр», должен предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Документооборот должен способствовать, своевременному проведению документов, сроки их представления в подразделения организации, куда предоставляются документы.

Главному бухгалтеру ООО «Торговый Дом Технофильтр» необходимо разработать собственный документооборот, который складывается из общего внутрифирменного документооборота и документооборота внутри бухгалтерии. При этом устанавливается:

- перечень первичных документов, применяемых на предприятии ООО «Торговый Дом Технофильтр»;

- кто из работников предприятия имеет право подписывать данные документы и несет ответственность за правильность их оформления и своевременность представления в бухгалтерию;

- рабочая схема действующих отделов организации;

- порядок движения каждого документа между отделами организации и подразделений.

Эффективность реструктуризации кредиторской задолженности в ООО «Торговый Дом Технофильтр»   зависит от реализации применяемой расчетной политики в отношениях с поставщиками, банками, заказчиками, налоговыми органами и другими организациями.

Методология реструктуризации задолженности организации должника, которая проводится на стадиях предупреждения банкротства, финансового оздоровления и внешнего управления, может состоять из следующих этапов:

  1. Определение и анализ состава кредиторской задолженности.
  2. Выбор наиболее рациональных способов (методов, направлений) реструктуризации кредиторской задолженности организации.
  3. Разработка плана погашения имеющихся и оплаты новых возникающих обязательств.
  4. Подготовка соответствующей документации по соглашениям с кредиторами и их реализация.

Основное правило для начала процесса реструктуризации – полная уплата текущих платежей. Решение о реструктуризации принимается налоговым органом по месту постановки на учёт налогоплательщика.

При принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в государственный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пени и штрафам – в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. С сумм задолженности по налогам и сборам организация должна будет ежеквартально уплачивать проценты за пользование бюджетными средствами.

Организации, не имевшей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пени и штрафам в течение 10 лет.

Организация должна будет при этом в полном объёме вносить начисленные текущие налоговые платежи и осуществлять платежи по утверждённому графику погашения реструктуризированной задолженности.

Главной задачей ООО «Торговый Дом Технофильтр» является мобилизация налоговых платежей во все уровни бюджета как текущих, так и уплачиваемых в счет погашения графиков реструктуризированной задолженности, что требует слаженной работы налоговых, финансовых и казначейских органов на местах.

В зависимости от содержания операций расчёты производятся по товарным операциям и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств.

Формы безналичных расчётов при этом устанавливает ЦБ РФ. Это:

  • расчёты платёжными требованиями-поручениями;
  • расчёты посредством аккредитивов и особых счетов;
  • расчёты платёжными поручениями;
  • расчёты переводами, чеками и т.д.

В этом случае предприятию важно выбрать наиболее удобный способ расчётов для того, чтобы сократить время между фактом получения покупателем товарно-материальных ценностей и фактом совершения платежа – это зависит от вида деятельности предприятия.

Взаимозачёты платёжными поручениями – это приказ банку о перечислении с расчётного счёта суммы денежных средств другому предприятию. Платёжными поручениями оформляются:

  • платежи в доход бюджета, фондам и страховым компаниям;
  • платежи за работы, услуги и авансовые перечисления;
  • платежи в оплату претензий по качеству и недостаче продукции, штрафов, пеней и в погашение других задолженностей.

Взаимозачет предполагает погашение взаимных обязательств контрагентов. Он может осуществляться с привлечением третьих лицо. Сумма погашаемых обязательств определяется соглашением сторон и рассматривается как доход организации, как выручка от реализации продукции, если в зачете участвуют обязательства по оплате продукции.

Взаимозачеты долгов являются распространенным методом реструктуризации задолженностей, ибо позволяет решать финансовые проблемы организаций без привлечения дополнительных денежных средств.

Взаимозачёты между организациями могут проводиться не только через банк, но и предоставлением взаимных работ, услуг; обмен различными товарами, продукцией и др., уменьшив задолженности предприятий.

Информация о работе Совершенствования системы управления дебиторской и кредиторской задолженностями ООО «Торговый Дом Технофильтр»