Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:25, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию коммерческой работы по продажам на ООО «Кушвахлебпром».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы по продаже товаров;
- исследовать организацию коммерческой работы по продажам на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой работы по продажам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 5
1.1 Сущность коммерческой работы по продаже товаров 5
1.2 Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров 6
1.3 Методы стимулирования продаж на предприятии 10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КУШВАХЛЕБПРОМ» 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ коммерческой работы по продажам товаров в
ООО «Кушвахлебпром» 22
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В ООО «КУШВАХЛЕБПРОМ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
2.1 Характеристика предприятия
История ООО «Кушвахлебпром» началась в 1934г и по сей день предприятия работает на благо жителей г Кушва, В-Тура, пос Баранчинский, Лай, городов Красноуральск и Качканар, Тагил и Екатеринбург.
На сегодняшний день номенклатура
его продукции насчитывает
Свою продукцию хлебозавод с гордостью представляет на выставках, занимая призовые места. Так на выставке-ярмарке "Праздник хлеба", проходящей 15-16 февраля 2006г в г. Екатеринбурге, из четырех номинаций завод занял вторые места в двух (в номинации "Батоны и сдобные изделия" - Батон Синегорский, в номинации "Кондитерские изделия" - Кекс Кушвинский).
При тесном взаимодействии
с Уральской Торгово-
Особое внимание заводской отдел сбыта уделяет работе с покупателем: проводятся плановые и оперативные опросы продавцов, товароводов и конечных покупателей, которыми очень дорожит завод и максимально быстро старается выполнить все пожелания людей, отдающих предпочтение продукции ООО Кушвахлебпром. Каждый покупатель при желании может высказать продавцу или товароведу свои нарекания и пожелания относительно качества продукции Кушвинского хлебокомбината, а менеджеры отдела сбыта соберут данную информацию и пустят в работу.
Основной принцип работы ООО Кушвахлебпром: "Максимальное соответствие качества продукции, оперативности отгрузки и вежливости в общении требованиям покупателей".
Современный продуктовый рынок
предлагает покупателю широкий выбор
хлебобулочных и кондитерских изделий
со своими особенностями и
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.
Генеральный директор |
Директор завода |
Отдел маркетинга |
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Кушвахлебпром»
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели предприятия
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2010/2009 |
Отклонение 2011/2010 | ||
Абсолю-тное |
% |
Абсолю-тное |
% | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
32724 |
53446 |
68729 |
20722 |
63,3 |
15283 |
28,6 |
Продолжение таблицы 1
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2010/2009 |
Отклонение 2011/2010 | ||
Абсолю-тное |
% |
Абсолю-тное |
% | ||||
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
25946 |
50410 |
63464 |
24464 |
94,3 |
13054 |
25,9 |
Численность работающих, чел. |
258 |
255 |
265 |
-3 |
-1,2 |
10 |
3,9 |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб./ чел. |
126,8 |
209,6 |
259,4 |
82,8 |
65,2 |
49,8 |
23,7 |
Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. |
8335 |
9560,5 |
10401 |
1225,5 |
14,7 |
840,5 |
8,79 |
Фондоотдача, руб. / руб. |
3,93 |
5,59 |
6,61 |
1,66 |
42,4 |
1,02 |
18,2 |
Затраты на рубль реализованной продукции, руб./руб. |
79,29 |
94,32 |
92,34 |
15,03 |
19 |
-1,98 |
-2,1 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1217 |
3036 |
5265 |
1819 |
149,5 |
2229 |
73,42 |
Рентабельность продаж, % |
3,72 |
5,68 |
7,66 |
2 |
- |
1,98 |
- |
По проведенному анализу
основных экономических показателей
предприятия можно сделать
Наблюдается рост выручки от реализации продукции на 28,6%, что говорит о росте объема продаж.
Рост себестоимости составил 25,9%, что говорит о росте цен на продукцию. Численность работающих в 2011 году выросла на 10 человек. Среднегодовая выработка на одного работника выросла на 23,7%, что связано с ростом объема продаж.
Выросла среднегодовая стоимость основных средств предприятия, рост составил 8,79%, что связано с покупкой нового транспортного средства. Фондоотдача выросла на 18,2%, что связано с увеличением выручки и ростом основных средств.
Затраты на 1 руб. реализованной продукции имеют тенденцию к снижению, что является положительным показателем.
Прибыль от продаж выросла на 73,42%, рост произошел за счет роста объема продаж. Рентабельность продаж выросла в 2011 году на 1,98%, что связано с ростом выручки от реализации продукции. В целом предприятие имеет благоприятную тенденцию развития.
Анализ производителей хлебобулочной продукции, г. Екатеринбург, по 5 бальной системе представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ производителей хлебобулочной продукции,
г. Екатеринбург, по 5 бальной системе
Наименование предприятия |
Географическая удаленность |
Цена |
Упаковка |
Ассортимент |
Использование новых технологий |
Частота появления новинок |
Присутствие в торговых сетях |
Реклама |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Смак |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
38 |
Всеслав |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
35 |
Сысертский хлебокомбинат |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
34 |
Челябинский хлебозавод |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
32 |
Кушвахлебпром |
2 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
2 |
3 |
30 |
Реж-жлеб |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
5 |
29 |
Пекарня на Вишневой |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
29 |
Первоуральский хлебокомбинат |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
25 |
Каменск – Уральский хлебокомбинат |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
1 |
3 |
1 |
25 |
Тагилхлеб |
2 |
5 |
4 |
5 |
3 |
1 |
2 |
2 |
24 |
Аль-фахлеб |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
24 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Новоуральский хлебокомбинат |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
2 |
23 |
Пышминский хлебокомбинат |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
22 |
Перьмь (Покровский хлеб) |
1 |
4 |
4 |
3 |
5 |
1 |
2 |
2 |
22 |
По данным таблицы 2 видно, что основным конкурентом ООО "Кушвахлебпром" является ООО «Смак». Основным преимуществом ООО «Смак» является охват рынка в больших торговых сетях Екатеринбурга.
2.2 Анализ коммерческой работы по продажам товаров в
ООО «Кушвахлебпром»
В коммерческой деятельности ООО «Кушвахлебпром» применяются различные приемы и подходы, ориентированные на улучшение финансовых результатов и продвижение услуг.
Продажа продукции ООО «Кушвахлебпром» осуществляется через сеть продуктовых магазинов: «Атлант», «Пикник», «Татищев», «Семерочка», «Семь ключей».
Раз в год проводятся презентации товарных групп «Пряники» и «Печенья» в универсамах: «Атлант», «Пикник», «Татищев», «Семерочка», «Семь ключей».
Периодически в торговой сети «Атлант» выставляется один из продуктов ООО «Кушвахлебпром» со скидкой 15%, что значительно повышает объем продаж данного вида продукции.
Для стимулирования сбыта ООО «Кушвахлебпром» также использует рекламу. Реклама размещается в журнале торговой сети «Атлант» «А-продукт», размещаются рекламные щиты и растяжки с продукцией предприятия.
Ценовая стратегия предприятия. ООО «Кушвахлебпром» использует затратный метод ценообразования. При ценообразовании по принципу «затраты + прибыль» к себестоимости услуг добавляется заранее установленная в процентном отношении надбавка, что гарантирует покрытие всех расходов и получение прибыли.
Для стимулирования продаж товаров в ООО «Кушвахлебпром» разработан комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Проанализируем комплекс стимулирования продаж ООО «Кушвахлебпром».
В ООО «Кушвахлебпром» используются следующие методы по привлечению покупателей:
- Продажа товаров со скидкой. Продажа товаров со скидкой от 2% до 4% предоставляется постоянным покупателям.
Система скидок для покупателей в 2011 году представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Действующая система скидок для покупателей в
ООО «Кушвахлебпром» в 2011 году
Название |
Сумма покупок, руб. |
Размер скидки, % |
Базовая скидка |
1000 |
2 |
Дисконтная скидка |
2000 - 3000 |
3 |
Льготная скидка |
3000 - 5000 |
4 |
- Презентация товарных
групп. Раз в год проводятся
презентации товарных групп «
Периодически в торговой сети «Атлант» выставляется один из продуктов ООО «Кушвахлебпром» со скидкой 15%, что значительно повышает объем продаж данного вида продукции.
- Реклама. Для стимулирования сбыта ООО «Кушвахлебпром» также использует рекламу. Реклама размещается в журнале торговой сети «Атлант» «А-продукт», размещаются рекламные щиты и растяжки с продукцией.
Для оценки сбытовой политики ООО «Кушвахлебпром» проведено маркетинговое исследование. Исследование проводилось на основе опроса покупателей в ООО «Кушвахлебпром».
Опрос покупателей по оценке причин повторных покупок продукции ООО «Кушвахлебпром» представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Опрос покупателей по оценке причин повторных покупок продукции
Причина |
Количество покупателей, отметив причину |
% от числа повторно обратившихся покупателей |
Высокое качество продукции |
113 |
39,0 |
Приемлемый уровень цен |
68 |
23,4 |
Удобное месторасположение |
87 |
30,0 |
Широкий ассортимент |
22 |
7,6 |
Итого |
290 |
100,0 |
Информация о работе Содержание работы по продаже товаров коммерческим предприятием