Создания кластера как института в механизме взаимодействия субъектов инновационной деятельности в малом предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:46, диссертация

Краткое описание

Актуальность диссертационного исследования. В современных условиях трансформации народного хозяйства добиться значительного повышения уровня жизни в России невозможно без перехода на инновационный тип экономики. При этом важна разработка мероприятий по созданию, приобретению, освоению и распространению новых и усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления во всех отраслях и сферах народного хозяйства, в том числе в малом предпринимательстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………..…….…10
1.1 Понятие и содержание инновационного процесса….. ……………………10
1.2 Роль государства как субъекта инновационной деятельности в
институциональной системе поддержки малого предпринимательства…33
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ…………………………………………...……49
2.1 Современные проблемы инновационной деятельности в малом
предпринимательстве России……………………………………………….49
2.2 Проблемы формирования институциональной системы поддержки
инновационной деятельности в малом предпринимательстве……………64
3 ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ…………….88
3.1 Формирование механизма государственной поддержки
инновационной деятельности в малом предпринимательстве на основе
взаимодействия субъектов инновационно-инвестиционного рынка ….....88
3.2 Методическое обоснование создания кластера как института
в механизме взаимодействия субъектов инновационной деятельности в
малом предпринимательстве……………………………………………….106
3.3 Методика оптимизации механизма взаимодействия субъектов
инновационной деятельности в малом предпринимательстве на основе
развития трансферта технологий……………………………….....……….133
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………145
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………149
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………160

Вложенные файлы: 8 файлов

введение.doc

— 185.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 132.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

литература.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)


ЛИТЕРАТУРА

  1. Авдеенко В. Н., Котлов В. А. Производственным потенциал промышленного предприятия. - М., Экономика, 1996. – 120с.
  2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
  3. Анализ развития микрофинансирования в России в 1998-2000 гг. / Ресурсный центр малого предпринимательства. – М., 2001.
  4. Анализ развития предпринимательства в Пермской, Псковской и Тверской областях / Ресурсный центр малого предпринимательства. – М., 2001.
  5. Анализ состояния и основных проблем развития малого предпринимательства в Российской Федерации, эффективности существующих механизмов государственной поддержки и развития малого предпринимательства: Аналитическая записка к концепции Государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации /Рабочая группа по вопросам поддержки и развития малого и среднего бизнеса Государственного совета Российской Федерации. – М., 2001.
  6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – С.-Пб.: Питер, 1999. – 416с.
  7. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
  8. Анчишкин А.И. Наука, техника, экономика. – М.: Экономика, 1986. – 384с.
  9. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник / Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
  10. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство. – М.: Маркетинг, 1999.
  11. Бердашкевич А. П. Будущее российских инноваций. // ЭКО. – 2000 - № 2. – С. 57-68.
  12. Березовская М. Инновационный аспект экономического развития // Вопросы экономики. - 1997. - №3 – С.58-66.
  13. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. - М., 1995. – 220с.
  14. Бестужев-Лада И. Прогнозное обоснование социальных нововведений. – М.: Логос, 1993. – 160с.
  15. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: Пер. с англ. – М.: «Дело Лтд», 1994. – 720с.
  16. Блинов  А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. – М.: «Ось-89», 1997. – 336с.
  17. Блинов А., Эрматова Н. Направления финансовой поддержки малого и среднего бизнеса // Российский экономический журнал. - 1994. - № 1. - с. 46-49.
  18. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: «ФИЛИНЪ», 1997. – 336с.
  19. Валковский И. Инновационное развитие предприятия. М.: «Инфра-М», – 1995г. – 206 с.
  20. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: «ИНФРА – М», 1996.- 288с.
  21. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на   предприятии. – М: Экономика, 1989. – 166с.
  22. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. // Вопросы экономики. - 1999. - №1. –  с. 4-12.
  23. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку. // Вопросы экономики. - 1997.- №9. –  с.84-97.
  24. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико–экономического развития. – М.: Владар, 1993. – 310 с.
  25. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. // Маркетинг. – 1999. - № 2. – С. 56-63.
  26. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса. – К.: «ВИРА-Р» 1998. – 267 с.
  27. Грачев М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики. – М.: Экономика, 1994. – 340с.
  28. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272с.
  29. Гурвич Э. Послевоенная Америка. - М.: Госсоцэкономиздат, 1987. - 479 с.
  30. Гусаков М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. -  1999. – №2. –  с. 33-38.
  31. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. –СПб.: Питер, 1999. – 560 с.
  32. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы //  Маркетинг в России и за рубежом, -2000. - №4.
  33. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – 398 с.
  34. Друкер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 200с.
  35. Завлин П.Н. Инновационная деятельность в современных условиях // Инновации. – 2001. - № 8. – С.13-16.
  36. Забелин В.П., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  37. Жуков С. Роль государства в сотворении «южнокорейского чуда» // Российский экономический журнал. – 1993. - № 5. - с. 98–104.
  38. Иванченко В. Структурно–технологическое и инновационное  обновление производства // Экономист. - 1994.- № 6. - С.79-86.
  39. Инвестиционный менеджмент / Под ред. Серова В.М. – М.: Инфра-М, 2000. – 272 с.
  40. Инновационный менеджмент / Под ред. П.Н. Завалина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 1998.
  41. Инновационный менеджмент /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327с.
  42. Инновационный менеджмент: Курс лекций. Ч. 1-2 / Под ред. В. Н. Архангельского. – М.: Издательство РАГС, 1997. – 340 с.
  43. Инновационный менеджмент: Справ. пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – М., ЦИСН, 1998. – 568 с.
  44. Институциональная экономика / Под рук. Д.С. Львова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 318с.
  45. Камерон К. Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.
  46. Кейнс Дж. М. Избранные произведения: Пер с англ. - М.: Экономика, 1993. – 543с.
  47. Клебанов И.И. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу // Инновации. – 2002. - №2-3. – С.3-5.
  48. Клейнер Б.Г. Микроэкономические факторы экономического роста // Труды Всероссийского симпозиума по миниэкономике. Пленарные доклады. – Екатеринбург: Институт Экономики УрО РАН, 2002. – с.45 – 62.
  49. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. – 576с.
  50. Кокурин Д.И. Финансовые источники инновационной деятельности отечественных предприятий //Финансы. – 2001. - №1. - с.19-21.
  51. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. – М.: Экономика,1989. – 526с.
  52. Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации на 2002-2004 годы // Инновации. – 2002. - № 2-3. – С.11-14.
  53. Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации на 2001-2005 годы // Инновации. – 2000. - № 3-4. – С.8-14.
  54. Корабельников В.М.,  Шлафман А.И. Кластеры, принципы формирования и принципы взаимодействия предприятий внутри кластера // Перспективы развития российской экономики: Межвузовский сб. науч. тр. Вып. 4.  – СПб: СПбГПУ, 2002. – С.256-258.
  55. Коссов В. Инвестиции в российской экономике (новые методы и подходы) // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №1. – с.29-32
  56. Коссов В. Проблемы повышения инвестиционной активности в российской экономике// Проблемы теории и практики управления – 2001. - №5. – с.52-56
  57. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер Ком, 1999. – 896с.
  58. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 768 с.
  59. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1975. – 288 с.
  60. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб: Наука, 1996, - 589с.
  61. Ланцов В.А., Песоцкая Е.В., Баумгертнер В.Ф. Элементы инновационного управления инвестиционной деятельностью. - СПб.: Литера Плюс, 1998.
  62. Ланчев Э. Инвестиции в России в 2002 г.// РЦБ. – 2002. - №12 (июнь). – с. 8-15
  63. Лахтин Г.А., Мендели Л.Э. Трудные пути инноваций // Вестник Российской академии наук. – Т.68. – №4. - 1998. – с.45-51.
  64. Логинов В., Курнышева И. Долговременные тенденции развития промышленности. // Экономист. - 1999. - №2.-  с.3-14.
  65. Логуа Р.А. Проблемы формирования рыночной экономики России. - М.: 1994. - 272 с.
  66. Лопатин В.А. Специфика противоречий инновационного процесса (методологический аспект). – Минск.,1985. – 178с.
  67. Лукин В.П., Смоляков Ю.И., Фирсанова О.В. Маркетинговое обоснование научно-технической политики производственных систем: концептуальные и методологические аспекты. - М.: Машиностроение, 1996. – 128с.
  68. Лукин В.П., Соболев В.В. Система государственного экономического регулирования малого предпринимательства. – Орел: Изд-во «Труд», 1998, - 120с.
  69. Лукин В.П., Шибаева Н.А., Добриков А.А. Методические рекомендации по отбору инвестиционных проектов в промышленности  и распределению государственных инвестиций. - Орел: Администрация Орловской области, 1999. –34с.
  70. Макконнелл Р.К., Брю С.Л.  Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В  2 Т.: Пер.с англ. - М.: Республика, 1992.
  71. Маккэй X. Как уцелеть среди акул: опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки: Пер с англ. - М.: Экономика, 1992.
  72. Малые предприятия: последствия кризиса / Ресурсный центр малого предпринимательства. – М., 2000.
  73. Малый бизнес России: проблемы и перспективы / Российская ассоциация развития малого предпринимательства. – М., 1996. – 300 с.
  74. Мапишена В.Л. Актуальная проблема инвестиционной политики России// Экономическая наука современной России. – 2002. - №1. – с.93-103
  75. Маркетинг / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: Издательский дом «Бизнес–пресса», 2001. – 512 с.
  76. Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.- 240 с.
  77. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Соломатин Н.А и др. - М.: «Инфра-М», 1995. – 432с.
  78. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994. – 556с.
  79. Механизмы развития малого предпринимательства в России: Аналитический сборник. – М.: Академия менеджмента и рынка, 2002.
  80. Минтцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 336с.
  81. Мишин А. Инвестиционная поддержка малого бизнеса // Российский экономический журнал. - 1998. - № 5. - С. 61-70.
  82. Моисеева Н.К., Анаскин Ю.П. Современное предприятия: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: В 2 Т. - М.: Внешторгиздат, 1993.
  83. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. – СПб, СпбГУ, 1994. – 103 с.
  84. Мончев Н. Разработки и нововведения: Пер. с болг. – М.: Прогресс, 1978. – 287с.
  85. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с.
  86. О состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке / Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. – М., 2001. – 71с.
  87. Об итогах реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства  за 2000 год и мерах по его государственной поддержке на долгосрочную перспективу: Отчет Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. – М., 2001.
  88. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу // Инновации. – 2002. - №2-3. – С.5-10.
  89. Основы инновационного менеджмента: теория и практика / Под ред. П.Н. Завлина. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 475с.
  90. Перлаки И. Нововведения в организациях: Пер. со словацк. – М.: Прогресс, 1979. – 236с.
  91. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России: Аналитический сборник. – М.: АМиР, ИПИ, 2001.
  92. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. – СПб. и др.: Вильямс, 2000. – 495с.
  93. Поршнев А. <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432

Приложение 1.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Создания кластера как института в механизме взаимодействия субъектов инновационной деятельности в малом предпринимательстве