Создания кластера как института в механизме взаимодействия субъектов инновационной деятельности в малом предпринимательстве
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:46, диссертация
Краткое описание
Актуальность диссертационного исследования. В современных условиях трансформации народного хозяйства добиться значительного повышения уровня жизни в России невозможно без перехода на инновационный тип экономики. При этом важна разработка мероприятий по созданию, приобретению, освоению и распространению новых и усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления во всех отраслях и сферах народного хозяйства, в том числе в малом предпринимательстве.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………..…….…10
1.1 Понятие и содержание инновационного процесса….. ……………………10
1.2 Роль государства как субъекта инновационной деятельности в
институциональной системе поддержки малого предпринимательства…33
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ…………………………………………...……49
2.1 Современные проблемы инновационной деятельности в малом
предпринимательстве России……………………………………………….49
2.2 Проблемы формирования институциональной системы поддержки
инновационной деятельности в малом предпринимательстве……………64
3 ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ…………….88
3.1 Формирование механизма государственной поддержки
инновационной деятельности в малом предпринимательстве на основе
взаимодействия субъектов инновационно-инвестиционного рынка ….....88
3.2 Методическое обоснование создания кластера как института
в механизме взаимодействия субъектов инновационной деятельности в
малом предпринимательстве……………………………………………….106
3.3 Методика оптимизации механизма взаимодействия субъектов
инновационной деятельности в малом предпринимательстве на основе
развития трансферта технологий……………………………….....……….133
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………145
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………149
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………160
Вложенные файлы: 8 файлов
ЛИТЕРАТУРА
- Авдеенко В. Н., Котлов В. А. Производственным потенциал промышленного предприятия. - М., Экономика, 1996. – 120с.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
- Анализ развития микрофинансирования в России в 1998-2000 гг.
/ Ресурсный центр малого предпринимательства.
– М., 2001.
- Анализ развития предпринимательства в Пермской, Псковской и Тверской областях / Ресурсный центр малого предпринимательства. – М., 2001.
- Анализ состояния и основных проблем развития малого предпринимательства в Российской Федерации, эффективности существующих механизмов государственной поддержки и развития малого предпринимательства: Аналитическая записка к концепции Государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации /Рабочая группа по вопросам поддержки и развития малого и среднего бизнеса Государственного совета Российской Федерации. – М., 2001.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – С.-Пб.: Питер, 1999. – 416с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
- Анчишкин А.И. Наука, техника, экономика. – М.: Экономика, 1986. – 384с.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник / Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
- Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство. – М.: Маркетинг, 1999.
- Бердашкевич А. П. Будущее российских инноваций. // ЭКО. – 2000 - № 2. – С. 57-68.
- Березовская М. Инновационный аспект экономического развития // Вопросы экономики. - 1997. - №3 – С.58-66.
- Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. - М., 1995. – 220с.
- Бестужев-Лада И. Прогнозное обоснование социальных нововведений. – М.: Логос, 1993. – 160с.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: Пер. с англ. – М.: «Дело Лтд», 1994. – 720с.
- Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. – М.: «Ось-89», 1997. – 336с.
- Блинов А., Эрматова Н. Направления финансовой поддержки малого и среднего бизнеса // Российский экономический журнал. - 1994. - № 1. - с. 46-49.
- Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: «ФИЛИНЪ», 1997. – 336с.
- Валковский И. Инновационное развитие предприятия. М.: «Инфра-М», – 1995г. – 206 с.
- Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: «ИНФРА – М», 1996.- 288с.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. – М: Экономика, 1989. – 166с.
- Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. // Вопросы экономики.
- 1999. - №1. – с. 4-12.
- Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку. // Вопросы экономики. - 1997.- №9. – с.84-97.
- Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико–экономического развития. – М.: Владар, 1993. – 310 с.
- Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. // Маркетинг. – 1999. - № 2. – С. 56-63.
- Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса. – К.: «ВИРА-Р» 1998. – 267 с.
- Грачев М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах
рыночной экономики. – М.: Экономика, 1994.
– 340с.
- Гунин В.Н. и др. Управление инновациями. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272с.
- Гурвич Э. Послевоенная Америка. - М.: Госсоцэкономиздат, 1987. - 479 с.
- Гусаков М. Формирование потенциала инновационного развития
// Экономист. - 1999. – №2. – с. 33-38.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. –СПб.: Питер, 1999. – 560 с.
- Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Маркетинг в России и за рубежом, -2000.
- №4.
- Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – 398 с.
- Друкер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 200с.
- Завлин П.Н. Инновационная деятельность
в современных условиях // Инновации. –
2001. - № 8. – С.13-16.
- Забелин В.П., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
- Жуков С. Роль государства в сотворении «южнокорейского чуда» // Российский экономический журнал. – 1993. - № 5.
- с. 98–104.
- Иванченко В. Структурно–технологическое и инновационное обновление производства // Экономист. - 1994.- №
6. - С.79-86.
- Инвестиционный менеджмент / Под ред. Серова В.М. – М.: Инфра-М, 2000. – 272 с.
- Инновационный менеджмент / Под ред. П.Н. Завалина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 1998.
- Инновационный менеджмент /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327с.
- Инновационный менеджмент: Курс лекций. Ч. 1-2 / Под ред. В. Н. Архангельского. – М.: Издательство РАГС, 1997. – 340 с.
- Инновационный менеджмент: Справ. пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – М., ЦИСН, 1998. – 568 с.
- Институциональная экономика / Под рук. Д.С. Львова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 318с.
- Камерон К. Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001.
– 320 с.
- Кейнс Дж. М. Избранные произведения: Пер с англ. - М.: Экономика, 1993. – 543с.
- Клебанов И.И. Основы политики Российской Федерации в области
развития науки и технологий на период
до 2010 года и на дальнейшую перспективу
// Инновации. – 2002. - №2-3. – С.3-5.
- Клейнер Б.Г. Микроэкономические факторы экономического роста // Труды Всероссийского симпозиума
по миниэкономике. Пленарные доклады.
– Екатеринбург: Институт Экономики УрО
РАН, 2002. – с.45 – 62.
- Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. – 576с.
- Кокурин Д.И. Финансовые источники инновационной деятельности отечественных предприятий //Финансы. – 2001. - №1. - с.19-21.
- Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. – М.: Экономика,1989. – 526с.
- Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации на 2002-2004 годы // Инновации. – 2002. - № 2-3. – С.11-14.
- Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации на 2001-2005 годы // Инновации. – 2000. - № 3-4. – С.8-14.
- Корабельников В.М., Шлафман А.И. Кластеры, принципы формирования и принципы взаимодействия предприятий внутри кластера // Перспективы развития российской экономики: Межвузовский сб. науч. тр. Вып. 4. – СПб: СПбГПУ, 2002. – С.256-258.
- Коссов В. Инвестиции в российской экономике (новые методы и подходы) // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №1. – с.29-32
- Коссов В. Проблемы повышения инвестиционной активности в российской экономике// Проблемы теории и практики управления – 2001. - №5. – с.52-56
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер Ком, 1999. – 896с.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская
Деловая Литература, 1998. – 768 с.
- Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1975. – 288 с.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб: Наука, 1996, - 589с.
- Ланцов В.А., Песоцкая Е.В., Баумгертнер В.Ф. Элементы инновационного управления инвестиционной деятельностью. - СПб.: Литера Плюс, 1998.
- Ланчев Э. Инвестиции в России в 2002 г.// РЦБ. – 2002. - №12 (июнь). – с. 8-15
- Лахтин Г.А., Мендели Л.Э. Трудные пути инноваций // Вестник Российской академии
наук. – Т.68. – №4. - 1998. – с.45-51.
- Логинов В., Курнышева И. Долговременные тенденции развития промышленности. // Экономист. - 1999. - №2.-
с.3-14.
- Логуа Р.А. Проблемы формирования рыночной экономики России. - М.: 1994.
- 272 с.
- Лопатин В.А. Специфика противоречий инновационного процесса (методологический аспект). – Минск.,1985. –
178с.
- Лукин В.П., Смоляков Ю.И., Фирсанова О.В. Маркетинговое обоснование научно-технической политики производственных систем: концептуальные и методологические аспекты.
- М.: Машиностроение, 1996. – 128с.
- Лукин В.П., Соболев В.В. Система государственного экономического регулирования малого предпринимательства.
– Орел: Изд-во «Труд», 1998, - 120с.
- Лукин В.П., Шибаева Н.А., Добриков А.А. Методические рекомендации по отбору инвестиционных проектов в промышленности и распределению государственных инвестиций. - Орел: Администрация Орловской области, 1999. –34с.
- Макконнелл Р.К., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 Т.: Пер.с англ. - М.: Республика, 1992.
- Маккэй X. Как уцелеть среди акул: опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки: Пер с англ. - М.: Экономика, 1992.
- Малые предприятия: последствия кризиса / Ресурсный центр малого предпринимательства. – М., 2000.
- Малый бизнес России: проблемы и перспективы / Российская ассоциация развития малого предпринимательства. – М., 1996. – 300 с.
- Мапишена В.Л. Актуальная проблема инвестиционной политики России// Экономическая наука современной России. – 2002. - №1. – с.93-103
- Маркетинг / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: Издательский дом «Бизнес–пресса», 2001. – 512 с.
- Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.- 240 с.
- Менеджмент организации / Румянцева З.П., Соломатин Н.А и др. - М.: «Инфра-М», 1995. – 432с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994. – 556с.
- Механизмы развития малого предпринимательства в России: Аналитический сборник. – М.: Академия менеджмента
и рынка, 2002.
- Минтцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 336с.
- Мишин А. Инвестиционная поддержка малого бизнеса // Российский экономический журнал. - 1998. - № 5. - С. 61-70.
- Моисеева Н.К., Анаскин Ю.П. Современное предприятия: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: В 2 Т. - М.: Внешторгиздат, 1993.
- Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. – СПб, СпбГУ, 1994. – 103 с.
- Мончев Н. Разработки и нововведения: Пер. с болг. – М.: Прогресс,
1978. – 287с.
- Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с.
- О состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке / Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. – М., 2001. – 71с.
- Об итогах реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства за 2000 год и мерах по его государственной поддержке на долгосрочную перспективу: Отчет Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. – М., 2001.
- Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу // Инновации. – 2002. - №2-3. – С.5-10.
- Основы инновационного менеджмента: теория и практика / Под ред. П.Н. Завлина. – М.: ОАО «НПО «Издательство
«Экономика», 2000. – 475с.
- Перлаки И. Нововведения в организациях: Пер. со словацк. – М.: Прогресс, 1979. – 236с.
- Положительный опыт развития малого предпринимательства в России: Аналитический сборник. – М.: АМиР, ИПИ, 2001.
- Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. – СПб. и др.: Вильямс, 2000. – 495с.
- Поршнев А. <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432
Информация о работе Создания кластера как института в механизме взаимодействия субъектов инновационной деятельности в малом предпринимательстве