Статистические методы управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:54, реферат

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что в современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все большее число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. Проблема качества менеджмента тем более актуальна в свете планируемого вступления России в ВТО и появления конкуренции со стороны иностранных компаний. Задача руководителей российских компаний и проста и сложна одновременно - «не изобретать велосипед», а постепенно и целенаправленно перенимать более чем полувековой опыт управления у зарубежных компаний, учитывая национальную специфику, а также учиться на примерах отечественных предприятий-лидеров.

Содержание

Введение
Глава I. Статистические методы управления качеством продукции
1.1 Общая характеристика статистических методов управления качеством
1.2 Обзор статистических методов управления качеством
Глава II. Характеристика управления качеством на основе статистических методов на примере ОАО «ТГК-1»
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТГК-1»
2.2 Общая характеристика энергетической политики организации и предполагаемые мероприятия по энергоменеджменту
2.3 Особенности развития энергетической отрасли и сертифицирования её деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 64.31 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.

Финансовые показатели ОАО  ТГК-1

 

Наименование

2010

2011

 

Выручка, млн. руб.

20 502,7

26 194,6

 

Операционная прибыль, млн. руб.

325,3

851,0

 

Чистая прибыль, млн. руб.

598,2

124,1

 

Всего активы, млн. руб.

41 047,6

75 494,9

 

Собственный капитал, млн. руб.

29 955,6

62 456,9

 
       

2.2 Общая характеристика  энергетической политики организации  и предполагаемые мероприятия  по энергоменеджменту

ПОЛИТИКА:

-исключить потери и  необоснованные затраты;

-повысить экономическую  эффективность, производительность  и улучшить условия труда;

-защита окружающей среды.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ:

-снизить нашу зависимость  от покупаемой энергии;

-использовать энергию  и ресурсы с максимальной эффективностью;

-улучшить экологическую  среду в районе нашего предприятия  за счёт уменьшения выбросов  в атмосферу;

-максимально использовать  возможности утилизации и повторного  использования ресурсов.

ЗАДАЧИ НА БЛИЖАЙШИЙ ПЕРИОД:

-создание системы энергетического  менеджмента в предприятии;

-начать внедрение целевого  энергетического мониторинга;

-инвестирование программ  энергосберегающих мероприятий  позволяющих получать максимальный  возврат по инвестициям с целью  дальнейшего реинвестирования в  деятельность энергоменеджмента;

-обеспечение информацией  о получаемых результатах в  системе энергоменеджмента тех,  кто в ней нуждается для  принятия управленческих решений.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Ответственность за контроль над энергопотреблением возлагается  на менеджеров зданий, сооружений или  объектов, которые подотчётны руководителям  соответствующих служб предприятия.

Ответственность за затраты  на энергию и ресурсы возлагается  на руководителей служб (держателей бюджета), которые подотчётны напрямую финансовому директору за данные затраты.

Ответственность за координацию  деятельности энергоменеджмента лежит  на энергоменеджере, который через  технического директора подотчётен Комитету по энергоменеджменту.

Ответственность за формирование и выполнение энергетической политики лежит на Комитете по энергоменеджменту, который подотчётен Совету Директоров.

Для осуществления энергетической политики в предприятии создаётся  структурное подразделение - отдел  энергетического менеджмента (ОЭМ), который функционально подчиняется  техническому директору.

СТРУКТУРА:

Энергоменеджер будет  представлять ежемесячный отчёт  техническому директору о деятельности системы энергоменеджмента с  выделением затрат на:

-энергопотребление по  всем службам (отделам), энергоёмким  технологическим процессам и  объектам;

-деятельность энергоменеджмента,  а также отражать экономию  по реализованным энергосберегающим  мероприятиям и проектам.

Энергоменеджер будет  представлять квартальный отчёт  Комитету по энергоменеджменту, который  будет регулярно отчитываться и  делать ежегодную презентацию Совету Директоров по вопросам:

-энергопотребление предприятия;

-мероприятия энергоменеджмента,  предпринятые для снижения энергопотребления  и повышения его эффективности;

-экономия финансовых  средств по результатам деятельности  энергоменеджмента.

ЛИНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

Формальная связь по вопросам, касающимся контроля над энергопотреблением конечными пользователями или держателями  бюджета, будет проходить через  энергоменеджера, который, при необходимости, доводит информацию техническому директору, другим старшим руководителям и  Комитету по энергоменеджменту.

Формальная связь по вопросам, касающимся мероприятий по энергоменеджменту, также будет проходить через  энергоменеджера, который, при необходимости, доводит информацию до соответствующих  конечных пользователей, держателей бюджета, других старших руководителей и  Комитета по энергоменеджменту.

В наступающем году будут  предприняты следующие мероприятия  по энергоменеджменту:

-аудит потребления всех  видов энергии и ресурсов - I квартал;

-разработан план внедрения  Целевого Энергетического Мониторинга  и начато его внедрение - II квартал;

-разработаны энергосберегающие  проекты и начато их внедрение  по аэровокзальному комплексу  и котельной -III квартал;

-организован маркетинг  энергоменеджмента - постоянно;

РЕСУРСЫ:

Количество сотрудников, работающих в сфере энергоменеджмента, их специализация и квалификация, а также объём инвестиций, соответствуют  спросу на данную деятельность.

ПРОВЕРКИ:

Все мероприятия энергоменеджмента  являются предметом для периодических  проверок. Энергоменеджер будет определять успешность достижения поставленных целей  и экономическую эффективность  внедрённых проектов.

Итоги аудита данной деятельности будут представлены Комитетом по энергоменеджменту Совету Директоров, а соответствующие выдержки будут  направлены старшим руководителям, держателям бюджета служб (отделов) и конечным пользователям энергии  и ресурсов.

Данный документ будет  пересматриваться и обновляться  ежегодно.

Совет Директоров отвечает за принятие энергетической политики и подотчётен Собранию Акционеров. Старшие менеджеры несут ответственность  за затраты на энергию и ресурсы  и эффективность энергопотребления  по своим направлениям деятельности. Они подотчётны через генерального директора Совету Директоров.

Комитет Энергоменеджмента  ответственный за формирование и  выполнение энергетической политики. Он подотчётен Совету Директоров через  своего руководителя и состоит из 13 членов.

Начальники служб и  отделов (держатели бюджета) ответственны за затраты на энергию и ресурсы  и подотчётны старшим менеджерам по соответствующим направлениям деятельности.

Энергоменеджер несёт  ответственность за эффективность  энергоменеджмента в предприятии. Он подотчётен Комитету энергоменеджмента  через своего линейного менеджера - технического директора. Вместе с  тем, энергоменеджер ежемесячно, а в  необходимых случаях еженедельно, направляет информацию о состоянии  энергоменеджмента руководителям  служб и отделов и другим старшим  руководителям.

Энергоменеджером может  быть назначено лицо имеющее опыт практической работы на должностях руководителя и специалиста в «малой» энергетике, в т.ч. в должности энергетика предприятия не менее 3х лет, имеющее  способности к административно-управленческой деятельности и прошедшее обучение энергоменеджменту.

Персонал энергоменеджмента  ответственен за практическое осуществление  этого вида деятельности, подотчётен энергоменеджеру. Отдел энергоменеджмента (ОЭМ) состоит из 5 человек. В штат ОЭМ должны входить специалисты  с образованием не ниже среднего специального и опытом работы по основной специальности  не менее 3х лет на должностях специалистов и руководителей младшего звена. Это могут быть специалисты с  образованием теплотехнического, электротехнического, электромеханического, энергоёмкого технологического и экономического профиля. Для них  обязательно умение работы на компьютере и знание бухгалтерского учёта. Персонал должен пройти обучение основам менеджмента  в т.ч. энергоменеджмента.

Ключевой персонал ответственен за контроль над энергопотреблением и подотчётен начальникам служб (держателям бюджета). Считаю необходимым  уточнить, что, применительно к структуре  и условиям хозяйствования моего  предприятия, к ключевому персоналу  следует отнести начальников  смен, мастеров участков, технологов, инженеров  и техников по эксплуатации, менеджеров помещений и объектов, т.е. руководителей  и специалистов младшего управленческого  звена. Квалификация ключевого персонала  должна соответствовать требованиям  его должностных обязанностей.

Группа «энергетические  представители» несёт ответственность  за рациональное использование энергии  и ресурсов. Её члены подотчётны своим руководителям из числа  ключевого персонала. В условиях моего предприятия энергетических представителей следует назначать  из числа операторов отдельных агрегатов, технологических линий и процессов, дежурных, обходчиков, машинистов установок, слесарей контрольно-измерительных  приборов, наладчиков систем автоматического  регулирования, учёта и контроля. Их квалификация и специализация  должны соответствовать условиям технологических  процессов или порученной им работы.

Численный состав этой группы, также как и численность ключевого  персонала, значения не имеет (во всяком случае для этого задания). Важно, чтобы представители каждой из этих двух групп были назначены в каждой смене, в каждом технологическом  процессе, в каждом отдельном или  автономном здании, сооружении или  объекте.

Общий персонал тоже несёт  ответственность за рациональное энергопотребление.

2.3 Особенности развития  энергетической отрасли и сертифицирования  её деятельности

Баланс экологии и экономики - главная цель устойчивого развития, не разрушающего экологические системы  и природные ресурсы, в которых  нуждаются как настоящие, так  будущие поколения. Модель системы  менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи  между процессами, представленными  в разделах 4-8 ГОСТ Р ИСО 9001-2004. Она  показывает, что потребители играют существенную роль при определении  входных данных. Мониторинг удовлетворенности  потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований.

Стандарт направлен на применение процессного подхода  на всех стадиях жизненного цикла  для повышения удовлетворенности  потребителей. Преимущество процессного  подхода заключается в непрерывности  управления, которое он обеспечивает на стыке между отдельными процессами, начиная от организации процесса, ответственности руководства, менеджмента  ресурсов, процессов жизненного цикла  продукции до измерения, анализа  и улучшения, где потребители  играют существенную роль Данилов И.П., Иванов А.А., Насырова-Антонова И.И., Семенов  В.Л. Статистические методы в управлении качеством продукции. Казань: Познание, 2010 - С.109.

Стандарты ИСО 9001 и ИСО 9004 разработаны как согласованная  пара стандартов для дополнения друг друга. Их можно применять независимо, т.к., хотя у них различные области  применения, они имеют аналогичную  структуру. ИСО 9001устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для  внутреннего применения организациями  в целях сертификации или заключения контрактов. ИСО 9004содержит рекомендации по более широкому спектру целей  системы менеджмента качества, чем  ИСО 9001. ИСО 9004 рекомендуется как  руководство для организаций, высшее руководство которых преследует цель постоянного улучшения деятельности. Данный стандарт не предназначен для  целей сертификации или заключения контрактов.

Системы управления на основе стандартов серии ИСО 14000 требуют  пересмотра функционирования всех объектов предприятия, так или иначе связанных  с воздействием на окружающую среду. Поэтому разработка и внедрение  таких систем во многом перекликается  с элементами построения системы  управления качеством. В справочном Приложении А к стандарту ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2004) приводится соответствие элементов данного стандарта  элементам стандарта ИСО 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001).

Следует выделить следующие  основные группы элементов:

· политику организации в  области управления качеством (охраны окружающей среды);

· цели, задачи, планирование деятельности организации;

· измерение, анализ и улучшение;

· корректирующие и предупреждающие  воздействия;

· анализ со стороны руководства;

· структуру и ответственность;

· мониторинг и измерение;

· постоянное улучшение.

Все перечисленные аспекты  необходимы при внедрении как  системы управления качеством, так  и системы управления окружающей средой. Обе системы призваны улучшать имидж организации, ориентировать  ее деятельность на потребителя, снижать  полную себестоимость ее товаров  и услуг, обеспечивать устойчивые конкурентные преимущества на рыночном пространстве. Ежегодно тысячи предприятий во всем мире получают сертификаты на внедрение  международных стандартов ИСО серии 14000. На сегодняшний день популярность стандартов ИСО 14000 не уступает востребованности стандартов ИСО серии 9000. При этом следует принять во внимание, что  ИСО 9000 существуют с 1987 г., а ИСО 14000 принята  только в 1996 г.

Получение сертификата в  области управления охраной окружающей среды, как и сертификация предприятия  на стандарты серии ИСО-9000, не является гарантией успеха и пропуском  в мир высоких прибылей и доверия  потребителя.

Заключение

По итогам работы можно  сделать следующие выводы:

1. Основной задачей статистических  методов контроля является обеспечение  производства пригодной к употреблению  продукции и оказание полезных  услуг с наименьшими затратами.

Одним из основных принципов  контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроль на различных этапах производственного  процесса.

Применение статистических методов - весьма действенный путь разработки новой технологии и контроля качества производственных процессов.

2. Все статистические  методы базируются на понятии  разброса. Применение на рабочем  месте статистических методов  для контроля за разбросом  параметров изготавливаемого изделия  является представлением в графическом  виде простых для понимания  статистических величин, характеризующих  разброс.

Информация о работе Статистические методы управления качеством продукции