Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:54, реферат
Актуальность темы состоит в том, что в современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все большее число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. Проблема качества менеджмента тем более актуальна в свете планируемого вступления России в ВТО и появления конкуренции со стороны иностранных компаний. Задача руководителей российских компаний и проста и сложна одновременно - «не изобретать велосипед», а постепенно и целенаправленно перенимать более чем полувековой опыт управления у зарубежных компаний, учитывая национальную специфику, а также учиться на примерах отечественных предприятий-лидеров.
Введение
Глава I. Статистические методы управления качеством продукции
1.1 Общая характеристика статистических методов управления качеством
1.2 Обзор статистических методов управления качеством
Глава II. Характеристика управления качеством на основе статистических методов на примере ОАО «ТГК-1»
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТГК-1»
2.2 Общая характеристика энергетической политики организации и предполагаемые мероприятия по энергоменеджменту
2.3 Особенности развития энергетической отрасли и сертифицирования её деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. Таким образом, можно добиться полной картины о возможных причинах проблем. Устанавливаются приоритеты и на основе фактов принимаются решения.
3. «Семь инструментов
контроля качества» (методы
«Семь новых инструментов
контроля качества» относятся к
методам обработки главным
Диаграмма сродства служит
для определения нарушений
Диаграмма зависимостей составляется для того, чтобы проблемам, требующим решения, зафиксированным в диаграмме сродства, поставить в соответствие основные причины, вызвавшие их появление. Классификация этих причин по важности осуществляется с учетом используемой технологии, а также числовых данных, характеризующих причины.
Системная (древовидная) диаграмма
используется в качестве метода системного
определения оптимальных
Матричная диаграмма выражает соответствие определенных факторов и явлений различным причинам их появления и средствам устранения их последствий, а также степень зависимостей этих факторов, причин их возникновения и мер по их устранению.
Стрелочная диаграмма используется при составлении оптимальных планов тех или иных мероприятий после того, как определены проблемы, требующие решения, определены необходимые меры, сроки и этапы их осуществления, т.е. после составления первых четырех диаграмм
Диаграмма планирования оценки процесса применяется для оценки правильности осуществления, а также необходимости корректирования тех или иных мероприятий в ходе их выполнения в соответствии со стрелочной диаграммой в случае решения сложных проблем в области научных разработок, в области производства при регулярном появлении брака, при получении крупных заказов со стороны и т.д.
Анализ матричных данных
- это обработка большого количества
числовых данных, полученных при осуществлении
каждого этапа матричной
4.В соответствии с положением
стандартов ИСО серии 9000 статистические
методы рассматриваются как
Они ориентированы на разработку
сквозного механизма на всех этапах
жизненного цикла продукции, начиная
с исследования требований рынка
к качеству продукции и кончая
ее утилизацией после
Применение этих методов,
как показывает практический пример
с ОАО «ТГК-1», не требуя больших
затрат, позволяет с заданной степенью
точности и достоверности судить
о состоянии исследуемых
Список использованной литературы
1. Большаков А.С. Современный менеджмент. СПб: Питер, 2004 - 328 с.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М. ИНФРА-М, 2003 - 400 с.
3. Ваймерскирх С. Дж.А.
Всеобщее управление качеством.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2001 - 296 с.
5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Экономист, 2004 - 528 с.
6. Всеобщее управление качеством/ О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю. В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999. - 600с.: ил.
7. Вумек Дж.П., Джонс Д.Т. Бережливое обеспечение. СПб.: 2006 - 264 с.
8. Данилов И.П., Иванов
А.А., Насырова-Антонова И.И., Семенов
В.Л. Статистические методы в
управлении качеством
9. Дурденко В.А. Разработка
управленческого решения.
10. Журавлёв П.В. Зарубежный опыт управления. Екатеринбург: Деловая Книга, 2004 - 279 с.
11. Зуб А.Т. Современный менеджмент. М.: Аспект Пресс, 2002 - 280 с.
12. Конев И. Системная
стратегия организационных
13. Котлер Ф. Основы маркетинга М.: Инфра-М, 2002 - 646 с.
14. Кулагова И.А., Бондаренко
В.В. Интенсификация
15. Логанина В.И. Статистические методы управления качеством продукции. М.: 2006 - 256 с.
16. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. СПб.: Питер, 2003 - 336 с.
17. Маркетинг в промышленности и строительстве /под ред.И.С. Степанова и В.Я. Шайтанова. М.: Юрайт-Издат, 2002 - 344 с.
18. Масленникова Т. Формирование
информационных технологий
19. Методы и модели управления
фирмой на основе современного
менеджмента /под ред. Б.
20. Никифоров А.Д. Управление качеством. - М.: Дрофа, 2004.
21. Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции. - М.: Новое знание, 2001. - 238с.
22. Хачатуров А.Е., Белковский
А.Н. Интеграционный
23. Эштон Р.Х., Мюллер Ф.
Структура американской
24. Юданов А.Ю. Менеджмент М.: ИНФРА-М, 2004 - 316 с.
Информация о работе Статистические методы управления качеством продукции