Статистические методы управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:54, реферат

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что в современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все большее число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. Проблема качества менеджмента тем более актуальна в свете планируемого вступления России в ВТО и появления конкуренции со стороны иностранных компаний. Задача руководителей российских компаний и проста и сложна одновременно - «не изобретать велосипед», а постепенно и целенаправленно перенимать более чем полувековой опыт управления у зарубежных компаний, учитывая национальную специфику, а также учиться на примерах отечественных предприятий-лидеров.

Содержание

Введение
Глава I. Статистические методы управления качеством продукции
1.1 Общая характеристика статистических методов управления качеством
1.2 Обзор статистических методов управления качеством
Глава II. Характеристика управления качеством на основе статистических методов на примере ОАО «ТГК-1»
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТГК-1»
2.2 Общая характеристика энергетической политики организации и предполагаемые мероприятия по энергоменеджменту
2.3 Особенности развития энергетической отрасли и сертифицирования её деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 64.31 Кб (Скачать файл)

Статистические методы являются основой для эффективного распознавания  проблем и их анализа. Таким образом, можно добиться полной картины о  возможных причинах проблем. Устанавливаются  приоритеты и на основе фактов принимаются  решения.

3. «Семь инструментов  контроля качества» (методы административного  управления) позволяют простыми  методами решить до 95 % проблем,  возникающих при контроле качества  в самых разных областях. Оставшиеся 5 % проблем требуют дополнительных  методов решения. 

«Семь новых инструментов контроля качества» относятся к  методам обработки главным образом  словесных (описательных) данных. Применение этих инструментов особенно эффективно, когда их используют как методы наиболее полной реализации планов на основе системного подхода в условиях сотрудничества всего коллектива предприятия.

Диаграмма сродства служит для определения нарушений установленного процесса по состоянию нарушений  и для указания возможных мер, требуемых для их устранения. Диаграмма  сродства представляет собой перечень основных нарушений, скомплектованных по принципу сродства различных данных.

Диаграмма зависимостей составляется для того, чтобы проблемам, требующим  решения, зафиксированным в диаграмме  сродства, поставить в соответствие основные причины, вызвавшие их появление. Классификация этих причин по важности осуществляется с учетом используемой технологии, а также числовых данных, характеризующих причины.

Системная (древовидная) диаграмма  используется в качестве метода системного определения оптимальных средств  решения возникших проблем и  строится в виде многоступенчатой древовидной  структуры, элементами которой являются различные средства и способы  решения.

Матричная диаграмма выражает соответствие определенных факторов и  явлений различным причинам их появления  и средствам устранения их последствий, а также степень зависимостей этих факторов, причин их возникновения  и мер по их устранению.

Стрелочная диаграмма  используется при составлении оптимальных  планов тех или иных мероприятий  после того, как определены проблемы, требующие решения, определены необходимые  меры, сроки и этапы их осуществления, т.е. после составления первых четырех  диаграмм

Диаграмма планирования оценки процесса применяется для оценки правильности осуществления, а также  необходимости корректирования  тех или иных мероприятий в  ходе их выполнения в соответствии со стрелочной диаграммой в случае решения сложных проблем в  области научных разработок, в  области производства при регулярном появлении брака, при получении  крупных заказов со стороны и  т.д.

Анализ матричных данных - это обработка большого количества числовых данных, полученных при осуществлении  каждого этапа матричной диаграммы. Этот анализ проводится с помощью  графиков отдельно для каждой группы данных.

4.В соответствии с положением  стандартов ИСО серии 9000 статистические  методы рассматриваются как одно  из высокоэффективных средств  обеспечения качества и являются  основой для эффективного распознавания  проблем и их анализа.

Они ориентированы на разработку сквозного механизма на всех этапах жизненного цикла продукции, начиная  с исследования требований рынка  к качеству продукции и кончая ее утилизацией после использования. Внедрение статистических методов  должно быть направлено на создание гарантий непрерывности процесса обеспечения  качества в соответствии с требованиями потребителя.

Применение этих методов, как показывает практический пример с ОАО «ТГК-1», не требуя больших  затрат, позволяет с заданной степенью точности и достоверности судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции  и на основе этого вырабатывать оптимальные  управленческие решения

Список использованной литературы

1. Большаков А.С. Современный менеджмент. СПб: Питер, 2004 - 328 с.

2. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование. М. ИНФРА-М, 2003 - 400 с.

3. Ваймерскирх С. Дж.А.  Всеобщее управление качеством.  М.: 2002 - 256 с.

4. Виханский О.С. Стратегическое  управление. М.: Гардарика, 2001 - 296 с.

5. Виханский О.С., Наумов  А. И. Менеджмент. М.: Экономист, 2004 - 528 с.

6. Всеобщее управление  качеством/ О.П. Глудкин, Н.М.  Горбунов, А.И. Гуров, Ю. В. Зорин;  Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио  и связь, 1999. - 600с.: ил.

7. Вумек Дж.П., Джонс Д.Т.  Бережливое обеспечение. СПб.: 2006 - 264 с.

8. Данилов И.П., Иванов  А.А., Насырова-Антонова И.И., Семенов  В.Л. Статистические методы в  управлении качеством продукции.  Казань: Познание, 2010 - 239 с.

9. Дурденко В.А. Разработка  управленческого решения. Воронеж:  ВИЭСУ, 2004.- 147 с

10. Журавлёв П.В. Зарубежный  опыт управления. Екатеринбург: Деловая  Книга, 2004 - 279 с.

11. Зуб А.Т. Современный  менеджмент. М.: Аспект Пресс, 2002 - 280 с.

12. Конев И. Системная  стратегия организационных изменений  в развивающейся корпорации //Проблемы  теории и практики управления, 2005, № 3, с.86-95.

13. Котлер Ф. Основы  маркетинга М.: Инфра-М, 2002 - 646 с.

14. Кулагова И.А., Бондаренко  В.В. Интенсификация деятельности  руководителей и специалистов - пути  к повышению эффективности управления  на предприятии //Портал управления www.dis.ru

15. Логанина В.И. Статистические  методы управления качеством  продукции. М.: 2006 - 256 с.

16. Мардас А.Н., Мардас О.А.  Организационный менеджмент. СПб.: Питер, 2003 - 336 с.

17. Маркетинг в промышленности  и строительстве /под ред.И.С.  Степанова и В.Я. Шайтанова.  М.: Юрайт-Издат, 2002 - 344 с.

18. Масленникова Т. Формирование  информационных технологий управления  экономикой //Проблемы теории и  практики управления, 2004, № 6, с.90 - 95.

19. Методы и модели управления  фирмой на основе современного  менеджмента /под ред. Б. Кузина  и В. Юрьева. СПб: Питер, 2001. - 432 с.:

20. Никифоров А.Д. Управление  качеством. - М.: Дрофа, 2004.

21. Новицкий Н. И., Олексюк  В. Н. Управление качеством  продукции. - М.: Новое знание, 2001. - 238с. 

22. Хачатуров А.Е., Белковский  А.Н. Интеграционный менеджмент. Электронная библиотека РГИУ. www.i-u.ru

23. Эштон Р.Х., Мюллер Ф.  Структура американской программы  повышения квалификации менеджеров  в Европе //Проблемы теории и  практики управления, 2002, № 6, с.103-108

24. Юданов А.Ю. Менеджмент  М.: ИНФРА-М, 2004 - 316 с.


Информация о работе Статистические методы управления качеством продукции