Сущность и значение рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы провести анализ рентабельности предприятия ООО «РУМБ»
На основании сформулированных целей, рассмотрим поставленные задачи:
1) Изучить сущность и значение рентабельности предприятия
2) Рассмотреть систему показателей рентабельности: виды и методика анализа
3) Дать общая характеристика деятельности ООО «РУМБ»
4) Провести анализ динамики показателей рентабельности собственного капитала ООО «РУМБ»
5) Рассмотреть факторный анализ рентабельности собственного капитала ООО «РУМБ»

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа показателей рентабельности предприятия ………………………………………………………………………………………………………4
1.1 Сущность и значение рентабельности предприятия…………………………4
1.2 Система показателей рентабельности: виды и методика анализа….7
1.3 Цели, задачи и информационная база оценки эффективности деятельности предприятия ………………………………………………………………..……………11
2. Комплексная оценка показателей рентабельности компании ООО «РУМБ»……………………………………………………………………………………………………….…….13
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «РУМБ» ………………………13
2.2 Оценка финансового состояния организации…………………………………18
2.3 Анализ показателей рентабельности ООО «РУМБ»…………………..……20
Заключение………………………………………………………………………………………….….29
Список использованных источников ………………………………………………….…31

Вложенные файлы: 1 файл

рентабельность готовый курсач.docx

— 175.43 Кб (Скачать файл)
  1. Коэффициент финансирования

 

Кф = соб.к. / ( Долг. + краткоср. Обяз-ва) = 1,26

 

Коэффициент финансирования показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала, и насколько предприятие независимо от внешних источников финансирования. Нормативный показатель не менее 0,7. Коэффициент финансирования больше единицы, вывод – большая часть имущества сформирована не за счет заемных средств, а за счет собственных.

  1. Коэффициент финансовой устойчивости

 

К ф.у.= Кир/ (Долг.обяз-ва – убытки) = 0,55

 

Показывает какая часть активов финансируется за счет собственных средств, не менее 0,6.

Подведем итоги проведенного анализа финансовой устойчивости: финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как – нормальное финансовое состояние, т.к. запасы и затраты обеспечены собственными оборотными средствами и долгосрочными обязательствами

 

2.3 Анализ показателей рентабельности  предприятия

 

Цель деятельности коммерческой организации является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако абсолютная сумма прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. И как уже говорилось в первой главе одним из основных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь созданным ресурсам (прибыли).

Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений.

Поэтому рентабельность часто рассматривают как один из критериев качества управления.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

 

  1. Рентабельность активов = чистая прибыль/ средняя стоимость всех активов организации, валюты бух.баланса

 

Р= 22755311,91 / 20573585,38 = 1,104

Показывает способность активов порождать прибыль.

Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

 

  1. Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыл/ сред величина собств.капитала

 

Р = 22755311,91 / 11471591,18 = 1, 99

С позиции собственников рентабельность наилучшим образом отображается в виде рентабельности на собственный капитал и является наиболее важным для акционеров компании. Так как характеризует прибыль, которую собственник получит с рубля вложенных в предприятие средств.

С одного рубля, вложенного в предприятие, собственник получит 1, 99 рублей.

 

  1. Рентабельность уставного капитала = Чистая прибыль / сред.величина уставного капитала

 

Р = 22 755 311,91 / 10000 = 2275,1

Рентабельность уставного капитала характеризует эффективность использования уставного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль уставного капитала. На один рубль уставного капитала приходится 2275,1 рублей чистой прибыли.

 

  1. Коэффициент отдачи активов = Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг (В) / средняя стоимость всех активов организации

 

Р = 59401058,6 / 20573585,38 = 2, 88

Этот показатель часто называют оборачиваемостью активов или характеристика деловой активности. Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения.

 

  1. Рентабельность затрат на проданные товары, продукцию, работы, услуги = Прибыль от продаж / полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

 

Р = 24453582,17 / 32947476,43 = 0,74

Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу полных затрат, и характеризует эффективность текущих затрат ресурсов на производство и продажу.

На единицу полных затрат приходиться 0, 74 р. прибыли.

 

  1. Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / выручка от продажи товаров, услуг

 

Р = 24453582,17 / 59401058,6 = 0,41

Отражает величину финансового результата, приходящуюся на единицу объема продаж, и характеризует уровень прибыльности продаж.

На единицу объема продаж приходится 0, 41 р. прибыли.

 

  1. Затраты на 1 рубль проданной продукции = Полная себестоимость проданной продукции / выручка от продажи товаров услуг

 

Р = 32947476,43 / 59401058,6 = 0,55

Отражает общую затратоемкость, т.е. величину затрат в копейках на каждый рубль продаж.

На один рубль продаж приходиться 0, 55 рубля затрат.

С целью повышения эффективности, рентабельности, конкурентоспособности предлагаю следующие мероприятия:

  1. Разработать политику работы с клиентами и провести комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности потребителей услугами, целью которых является завоевание постоянной клиентской базы.
  2. На основе внедрения новых технологий вести постоянную работу по повышению качества обслуживания клиентов.

В качестве примера мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности рассмотрим мероприятие по внедрению услуги компьютерной диагностики при предоставлении топографо-геодезических услуг.

Основные «плюсы» внедрения компьютерной диагностики:

оперативно и с большой точностью показывает всю исследуемую инфраструктуру инженерных и иных сооружений, делает сложные расчеты

  • по плотности почвы, определении его компонентов, включая тестирование экологии составляющих почвы и среды;
  • быстро окупаема;
  • повышает рейтинг предприятия;
  • повышает качество работы, что позволяет увеличить цену услуг
  • повышает доверие к сервису, что ведет к увеличению объема услуг

Фирмы, которые внедрили полный цикл компьютерной диагностики, по статистическим данным, увеличили годовой доход на 10,5%.

Для введения данной услуги следует приобрести оборудование для проведения компьютерной диагностики. На рынке существует много видов компьютерных установок, но лидером по качеству является установка марки Производственно-геодезический отдел ЗАО "НПК "ГеоЮг". Стоимость такой установки от 850 000,00 руб. до 1 200 000,00 руб. за комплект. Цена зависит от комплектации. Принято решение приобрести два комплекта данного оборудования. Для этого необходимо выделить 2 400 000 рублей.

Учредители ООО «РУМБ» готовы увеличить уставной фонт на сумму закупки данного оборудования. Рассмотрим выручку предприятия от внедрения новой услуги. (См. таблица 4).

 

 

Таблица 4.

Расчет выручки от внедрения услуги компьютерной топографической диагностики (на 1 к-т) на ООО «РУМБ»

Показатель

Значение

Количество заказов по топографии в год, ед.

65

Цена диагностики, руб.

195 000

Выручка предприятия в год, тыс. руб.

12670,5


 

Далее рассмотрим затраты предприятия на оказание услуг по компьютерной топографической диагностике.

 

Таблица 5.

Затраты на внедрение услуги компьютерной топографической диагностике на ООО «РУМБ»

Статья затрат

Стоимость, тыс.руб.

Заработная плата специалистов по компьютерной диагностике, тыс. руб.

180

Страховые взносы, 30%

60

Материальные затраты

220,5

Итого затрат в месяц

460,5

Итого затрат в год, тыс.руб.

5580


 

Итак, затраты на внедрение и обслуживание двух комплектов компьютерной топографической диагностики составят 11 160 тыс. руб.

Выручка от услуг данного оборудования будет равняться 25 350 тыс. рублей.

Представим показатели эффективности внедрения топографической компьютерной диагностики на ООО «РУМБ» в таблице 6 и рисунке 2.

 

Таблица 6.

 Показатели эффективности внедрения  компьютерной диагностики на  ООО «РУМБ» на 2012 год (прогноз))(тыс. руб)

 

Показатели

Стоимость, тыс.руб.

Выручка

25 350

Себестоимость

11 160

Прибыль от продаж

14 190

Рентабельность продаж

55,98


 

 

 

Рис.2 - Показатели эффективности внедрения компьютерной диагностики на ООО «РУМБ» на 2012 год (прогноз) (тыс. руб.)

 

Таким образом, расчеты показывают, что мероприятие выгодно предприятию, внедрение новой услуги имеет высокую рентабельность продаж и может быть рекомендовано к внедрению.

Далее рассмотрим, как изменятся показатели деятельности предприятия после внедрения новой услуги.

Динамика основных технико-экономических показателей деятельности на ООО «РУМБ» после внедрения услуги топографической компьютерной диагностики.

 

 

Таблица 7.

Результаты от мероприятий по активизации маркетинговых деятельности.

Показатели

Стоимость, руб.

Доп. Выручка (+6%)

3 444 064

Себестоимость

2 169 735

Прибыль от продаж

1 274 328

Рентабельность продаж

37,00%


 

Из таблицы мы видим, что рентабельность продаж 37 %. Также 63% составляют издержки на проект по активизации маркетинговой деятельности.

Поскольку переменные составляют 2,2% (премии менеджерам активных продаж 1% + затраты на продвижение в СМИ 1,2%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.

 Результаты деятельности педприятия  ООО «РУМБ» после внедрения  планируемых проектов.

 

Показатели

До мероприятия

После мероприятия

Отклонения (+/-) в абсолютных величинах (рублей)

Отклонения (+/-) в относительных величинах (%)

Себестоимость

 

 

32 947 476

46277212

 

 

13329735

 

 

140,46

 

 

Валовая прибыль

 

 

24 453 583

39917911

 

 

15464328

 

 

163,24

 

 

Чистая прибыль

 

 

22 755 312

35926120

 

 

13170808

 

 

157,88

 

 

Основные фонды

 

 

98 274

2 498 274

 

 

2 400 000

 

 

2542,14

 

 

Среднесписочная численность

 

 

48

57

 

 

9

 

 

118,75

 

 

Производительность

 

 

1 195 855

1512195

 

 

316340

 

 

126,45

 

 

Чистая рентабельность

 

 

0,396

0,417

2%

 

 

 

 

Рентабельность услуг

 

 

0,426

0,463

3,50%

 

 

 

 

Затратоемкость услуг

 

 

0,57

0,54

-3%

 

 

 

 

Информация о работе Сущность и значение рентабельности предприятия