Управление затратами в организации: состав и содержание работ, особенности их реализации, используемые модели и методы.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотреть основные мероприятия, способствующие повышению эффективности управления затратами на предприятии.
Для осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Рассмотреть затраты с позиции управляемой экономической категории
• Рассмотреть содержание процесса управления затратами
• Определить основные системы и методы управления затратами
Объектом исследования являются затраты, возникающие в процессе деятельности предприятия, фирмы.
Предметом исследования является непосредственно процесс управления затратами.
Работа состоит из введения, трех основных разделов (теоретической, аналитической и основной частей), заключения и списка использованной литературы.
При написании работы были использованы как методические пособия, так и публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные дисциплинам «Экономика фирмы», «Финансовый менеджмент».
В данной работе сделан акцент на систематизацию и комплексное представление изученного материала по рассматриваемой теме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ЗАТРАТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ………………………………………………
1.1 Затраты как управляемая экономическая категория………………...
1.2Классификация затрат…………………………………………………….
1.2.1 Основные признаки классификации затрат………………………….
1.2.2 Типы затрат по экономическим элементам…………………………..
1.2.3 Деление затрат в зависимости от объема производства……………..
ГЛАВА 2 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ……………………………………….
2.1 Себестоимость производства и процесс ее калькуляции………………
2.2 Основные способы отнесения затрат на продукт………………………
2.3 Методы и модели калькулирования затрат………………………….....
ГЛАВА 3 СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..
3.1 Система «стандарт-кост»………………………………………………...
3.2 Система «директ-костинг»……………………………………………….
3.3 Контроллинг………………………………………………………………
3.4 Система «абзорпшен-костинг» (absorption costing)……………………
3.5 Метод ABC……………………………………………………………….
3.6 Таргет-костинг……………………………………………………………
3.7 Кайзен-костинг…………………………………………………………..
3.8 CVP-анализ (анализ точки безубыточности)………………………......
3.9 Бенчмаркинг затрат……………………………………………………….
3.10 Кост-киллинг…………………………………………………………….
3.11 LCC-анализ………………………………………………………………
3.12 Метод VCC………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 70.40 Кб (Скачать файл)

 

3.5  Метод ABC

Метод АВС рассматривает  деятельность предприятия в виде процессов или рабочих операций. Сумма затрат предприятия в течение  периода или затрат на определенный вид продукции определяется на основании  затрат на осуществление совокупности соответствующих процессов и  операций.

Для осуществления управления затрат при помощи данного метода необходимо:

  • Выделение видов деятельности и операций по ним;
  • Расширение существующей системы бухгалтерского учета;
  • Дополнительное обучение персонала.

Метод АВС имеет ряд  преимуществ:

  • Значительное повышение обоснованности отнесения накладных расходов на конкретный продукт, более точное калькулирование себестоимости;
  • Обеспечение взаимосвязи получаемой информации с процессом формирования затрат.

Слабая сторона этого  метода заключается в том, что  он требует значительных изменений  в системе бухгалтерского учета  и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управление.[13]

3.6  Таргет-костинг

Сущность метода заключается  в том, что на основании заданной цены реализации изделия и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия.

Данный метод обеспечивает целевую себестоимость на стадии планирования продукции. Является инструментом стратегического управления затратами.

Необходимые условия для  его функционирования в организации:

  • Тесное горизонтальное взаимодействие между функциональными подразделениями предприятия
  • Постоянное применение
  • Организация постоянного контроля уровня затрат
  • Надежность маркетинговых прогнозов и правильное позиционирование предприятия на рынке

Основные преимущества:

  • Маркетинговая ориентация производства
  • Определение целевых затрат для новых продуктов
  • Контроль затрат еще на стадии разработки продукции

Основные недостатки:

  • Для целевого снижения затрат могут потребоваться значительное время или серьезные инвестиции

 

  • Технические возможности предприятия не всегда позволяют снизить себестоимость до заданного уровня

3.7  Кайзен-костинг

Предполагает не достижение определенной величины затрат, а постоянное, непрерывное и всеохватывающее  их снижение. Обеспечивает целевую себестоимость в процессе производства продукции. Данный метод используется преимущественно в оперативном управлении затратами и контроле за их уровнем.

Необходимыми условиями  данного метода являются:

  • Постоянное применение
  • Проведение непрерывных, относительно небольших усовершенствований производственных процессов, способных в совокупности дать значительный результат
  • Вовлечение всех сотрудников в непрерывное совершенствование качества деятельности и создание необходимой системы мотивации

Преимущества кайзен-костинга:

  • Обеспечивает непрерывное снижение затрат и удержание их на заданном уровне.

Недостатки:

  • Необходима мотивация сотрудников и корпоративная культура, поддерживающая вовлеченность персонала в деятельность организации.[4]

3.8  CVP-анализ (анализ точки безубыточности)

Основывается на сопоставлении  трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет  определить выручку от реализации (объем  реализации), которая при известных  величинах постоянных затрат предприятия  и переменных затрат на единицу продукции  обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат.

Необходимые условия функционирования данного метода:

  • Соблюдение системы допущений (неизменность цены; разделение затрат на переменные и постоянные; отсутствие отклонения фактических постоянных и переменных затрат от плановых);
  • Для графического решения количество видов продукции не должно превышать 3-4.

Плюсы использования анализа:

  • Позволяет определить объем продаж, при котором достигается безубыточность производства или заданный финансовый результат;
  • Простота, наглядность и оперативность метода.

Минусы CVP- анализа:

  • Разделение затрат предприятия на переменные, которые линейно зависят от объема продукции, и постоянные, которые от него не зависят, что на практике однозначно сделать весьма сложно;

 

  • Любое изменение входящих в модель факторов (переменных и постоянных затрат, объема реализации и цены) может дать существенное изменение конечного результата;

 

  • При количестве видов продукции больше трех графическое решение модели становится невозможным;

 

  • Основывается на допущении, что производительность труда, которая непосредственно определяет переменные издержки, не зависит от масштаба и не изменяется во времени, а структурные сдвиги качественного состояния, характеризующие изменение системы предприятия, отсутствуют.[10]

3.9 Бенчмаркинг затрат

Предполагает сравнение  состояния управления затратами  на предприятии с предприятиями-лидерами для дальнейшего принятия решений  в области управления затратами.

Для осуществления данного  метода в организации необходимо правильно произвести выбор предприятия-эталона, а также обеспечить сто процентное наличие достоверной информации об эталонных результатах и методах  их достижения.

Основное преимущество применения данного метода заключается в  том, что бенчмаркинг позволяет получить комплексную оценку управления затратами на предприятии в сравнении с эталонным предприятием, которая является серьезной предпосылкой постепенного улучшения управления затратами на основе опыта и технологий других предприятий

В тоже время, необходимо отметить ряд трудностей, возникающих а процессе использования данного метода:

  • Неверный выбор предприятия-эталона снижает эффективность метода;
  • Требует системности и целенаправленности в применении опыта других предприятий.[9]

3.10 Кост-киллинг

Направлен на максимальное снижение затрат в кратчайшие сроки  без ущерба для деятельности предприятия  и перспектив его развития. Используется в антикризисном менеджменте  и управлении конкурентоспособностью.

Для применения данного метода на предприятии необходимо обеспечить следующие условия:

  • Наличие полной и достоверной информации о состоянии затрат на предприятии;
  • Стремление руководства предприятия к снижению издержек;
  • Определенным образом построенная система мотивации персонала.

Данный метод позволяет быстро сократить затраты предприятия, возникающие и во внутренней, и во внешней среде, что является одним из его основных преимуществ.

В тоже время выделяется ряд недостатков:

  • Жесткость метода (предусматривает в том числе сокращение затрат на заработную плату и сокращение персонала);

 

  • Требует системного применения (использование время от времени, к отдельным видам затрат или в отдельных подразделениях предприятия ощутимых результатов не приносит).[5]

3.11 LCC-анализ

Затраты определяются на производство и продажу конкретного продукта в течение всего его жизненного цикла и в дальнейшем сопоставляются с соответствующими доходами. Применяется в стратегическом управлении затратами.

Данный метод требует:

  • Наличия точных </spa

Информация о работе Управление затратами в организации: состав и содержание работ, особенности их реализации, используемые модели и методы.