Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:41, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть основные мероприятия, способствующие повышению эффективности управления затратами на предприятии.
Для осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Рассмотреть затраты с позиции управляемой экономической категории
• Рассмотреть содержание процесса управления затратами
• Определить основные системы и методы управления затратами
Объектом исследования являются затраты, возникающие в процессе деятельности предприятия, фирмы.
Предметом исследования является непосредственно процесс управления затратами.
Работа состоит из введения, трех основных разделов (теоретической, аналитической и основной частей), заключения и списка использованной литературы.
При написании работы были использованы как методические пособия, так и публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные дисциплинам «Экономика фирмы», «Финансовый менеджмент».
В данной работе сделан акцент на систематизацию и комплексное представление изученного материала по рассматриваемой теме.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ЗАТРАТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ………………………………………………
1.1 Затраты как управляемая экономическая категория………………...
1.2Классификация затрат…………………………………………………….
1.2.1 Основные признаки классификации затрат………………………….
1.2.2 Типы затрат по экономическим элементам…………………………..
1.2.3 Деление затрат в зависимости от объема производства……………..
ГЛАВА 2 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ……………………………………….
2.1 Себестоимость производства и процесс ее калькуляции………………
2.2 Основные способы отнесения затрат на продукт………………………
2.3 Методы и модели калькулирования затрат………………………….....
ГЛАВА 3 СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..
3.1 Система «стандарт-кост»………………………………………………...
3.2 Система «директ-костинг»……………………………………………….
3.3 Контроллинг………………………………………………………………
3.4 Система «абзорпшен-костинг» (absorption costing)……………………
3.5 Метод ABC……………………………………………………………….
3.6 Таргет-костинг……………………………………………………………
3.7 Кайзен-костинг…………………………………………………………..
3.8 CVP-анализ (анализ точки безубыточности)………………………......
3.9 Бенчмаркинг затрат……………………………………………………….
3.10 Кост-киллинг…………………………………………………………….
3.11 LCC-анализ………………………………………………………………
3.12 Метод VCC………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
3.5 Метод ABC
Метод АВС рассматривает
деятельность предприятия в виде
процессов или рабочих
Для осуществления управления затрат при помощи данного метода необходимо:
Метод АВС имеет ряд преимуществ:
Слабая сторона этого метода заключается в том, что он требует значительных изменений в системе бухгалтерского учета и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управление.[13]
3.6 Таргет-костинг
Сущность метода заключается в том, что на основании заданной цены реализации изделия и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия.
Данный метод обеспечивает целевую себестоимость на стадии планирования продукции. Является инструментом стратегического управления затратами.
Необходимые условия для его функционирования в организации:
Основные преимущества:
Основные недостатки:
3.7 Кайзен-костинг
Предполагает не достижение определенной величины затрат, а постоянное, непрерывное и всеохватывающее их снижение. Обеспечивает целевую себестоимость в процессе производства продукции. Данный метод используется преимущественно в оперативном управлении затратами и контроле за их уровнем.
Необходимыми условиями данного метода являются:
Преимущества кайзен-костинга:
Недостатки:
3.8 CVP-анализ (анализ точки безубыточности)
Основывается на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат.
Необходимые условия функционирования данного метода:
Плюсы использования анализа:
Минусы CVP- анализа:
3.9 Бенчмаркинг затрат
Предполагает сравнение
состояния управления затратами
на предприятии с предприятиями-
Для осуществления данного
метода в организации необходимо
правильно произвести выбор предприятия-эталона,
а также обеспечить сто процентное
наличие достоверной информации
об эталонных результатах и
Основное преимущество применения данного метода заключается в том, что бенчмаркинг позволяет получить комплексную оценку управления затратами на предприятии в сравнении с эталонным предприятием, которая является серьезной предпосылкой постепенного улучшения управления затратами на основе опыта и технологий других предприятий
В тоже время, необходимо отметить ряд трудностей, возникающих а процессе использования данного метода:
3.10 Кост-киллинг
Направлен на максимальное снижение затрат в кратчайшие сроки без ущерба для деятельности предприятия и перспектив его развития. Используется в антикризисном менеджменте и управлении конкурентоспособностью.
Для применения данного метода на предприятии необходимо обеспечить следующие условия:
Данный метод позволяет быстро сократить затраты предприятия, возникающие и во внутренней, и во внешней среде, что является одним из его основных преимуществ.
В тоже время выделяется ряд недостатков:
3.11 LCC-анализ
Затраты определяются на производство и продажу конкретного продукта в течение всего его жизненного цикла и в дальнейшем сопоставляются с соответствующими доходами. Применяется в стратегическом управлении затратами.
Данный метод требует: