Услуги культуры: сущность, классификация, значение в национальной экономике Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Услуга культуры — культурное благо, целесообразная деятельность, существующая для удовлетворения социальной потребности: религиозной, образовательной, художественной и т. д. Сфера культуры является сложной социально-экономической подсистемой общества, связанной с ее другими подсистемами множеством явных и неявных связей, которые включают культурную деятельность в общественно-политическую и финансовую жизнь государства. В профессионально-управленческом и научно-теоретическом плане культура предстает как некое пространство, входящее в сферы духовную, социальную, экономическую.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач готовый15.04.doc.docx

— 2.55 Мб (Скачать файл)

Мотивация труда - это стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей  организация через удовлетворение их собственных потребностей.

В организации необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста.

Важным средством мотивации  и стимулирования высокоэффективной  трудовой деятельности персонала является заработная плата.

Основным источником информации об оплате труда являются государственная  статистическая отчетность форм 1-т  «Отчет по труду», 4-т (руководители) «Отчет о заработной плате руководителей», 12-т «Отчет по труду и движению работников».

Оплата труда руководителей  и работников центра моды регламентируется «Положением об оплате труда» с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.

Положение разработано на основе трудового кодекса и нормативно-законодательных  актов, утверждено руководителемцентра моды.

Месячные тарифные ставки и должностные оклады работников рассчитываются на основе тарифных коэффициентов  единой тарифной сетки, кратных размеров тарифной сетки I разряда с учетом конкретных профессионально-квалификационных категорий и разрядов работников.

Оплата труда руководителей, специалистов, других служащих и рабочих  производится по повременно-премиальной  и сдельно-премиальной системе  на основе месячных и часовых тарифных ставок (окладов).

В целях усиления роли тарифных ставок и должностных окладов  в стимулировании высокопроизводительного  и качественного труда директор вправе повышать должностные оклады руководителям, специалистам и служащим до 50% .

При временном заместительстве  замещающему работнику, в том  числе являющемуся штатным заместителем руководителя организации, структурного подразделения (отдела, участка, службы) оплата производится по утвержденной сдельной расценке для замещаемого  работника. Оплата замещающего работника  не может быть ниже заработка по прежней работе.

Начисленная заработная плата  работнику за месяц полностью  отработавшему за этот период норму  рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности) не может быть ниже установленного размера минимальной заработной платы. В составе минимальной  заработной платы учитываются все  дополнительные выплаты стимулирующего характера, и не учитываются дополнительные выплаты компенсирующего характера  за особые условия труда.

При первоначальном профессиональном обучении лиц, принятых в организацию  по рабочим профессиям, выплата им заработной платы производится в  размере тарифной ставки I разряда, действующей в организации.

Доплата за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника. Доплаты  устанавливаются специалистам и  служащим в пределах тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника, исходя из фактически выполняемого за него объема работ. Доплата в расчете на одного работника не должна превышать 50% должностного оклада (тарифной ставки) по основной работе.

Надбавки за высокие творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ на период их выполнения устанавливаются ИТР, специалистам и служащим в размере до 50% должностного оклада работника.

Надбавки за производственные достижения, сложность и напряженность  труда выплачиваются ежемесячно, при достижении оптимального уровня рентабельности в целом по базе не ниже 1 % и темпов роста товарооборота  в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года не ниже 100%.

Надбавки к должностным  окладам (ставкам) за стаж работы устанавливается  всем категориям работников в следующих  размерах:

-от 1 до 5лет – 5%;

-от 5 до 10 лет – 10%;

-от 10 до 15 лет – 15%;

-свыше 15 лет – 20% должностного оклада (тарифной ставки) за фактически отработанное время. Надбавка начисляется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) без учета других доплат, надбавок, а также премий и иных поощрительных выплат.

При не обеспечении вышеперечисленных  показателей премирования нарастающим  итогом с начала года размер премии, начисленной за выполнение показателей  за месяц (кроме энергосбережения) сокращается  на 25 процентов.

Премия за хорошие результаты работникам и специалистам центра моды    сокращается за наличие дисциплинарного взыскания: выговор – на  50%, замечание – на  25%.

Работники премируются в размере 30% месячного должностного оклада (тарифной ставки).

При  недостаточной работе организации за отчетный месяц премия работникам и специалистам не выплачивается.

При наличии дисциплинарного  взыскания, размер премии сокращается: за выговор - на 100% , замечание - на 25%.

Предложения по совершенствованию  мотивации труда в ГУ «Центр моды и красоты «Хрустальная Нимфа»:

- сократить текучесть кадров;

- внедрение новых обучающих технологий;

- установить льготы для молодых семей по улучшению жилищных условий, в соответствии с размером заработной платы;

- улучшить организацию использования свободного времени;

- создать благоприятный психологический  климат работникам центра моды, стимулирующийих к плодотворному труду;

- организовывать культурно-массовые мероприятия, с последующим стимулированием.

Эффективность использования  трудовых ресурсов оказывает влияние  на конечные результаты деятельности организации. Важнейшим показателем является производительность труда работников.

Проанализируем темпы роста средней заработной платы и производительности труда в  центре моды за 2008-2011 годы (таблица 4.1).

 

Таблица 2.7. Показатели по труду  за период 2008-2011гг.

Показатель

Года

2008г

2009г

2010г

2011г

Среднесписочная численность  работников, чел

 

11

 

14

 

15

 

16

Среднемесячная заработная плата, руб.

 

285 607

 

483 333

 

655 556

 

1 004 167

Фонд заработной платы  за счёт внебюджетных средств, млн.руб.

 

1,3

 

11,0

 

23,5

 

28,0

Фонд заработной платы  гражданами, выполняющими работу по гражданско-правовым договорам, млн.руб.

 

-

 

21,1

 

15,0

 

11,7

Средняя численность граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым договорам, чел

 

-

 

2

 

4

 

1


Источник: отчётность учреждения       По основнымпоказателям наблюдается увеличение, а именно, увеличение среднемесячная заработная плата, фонд заработной платы, начисленный за счёт внебюджетных средств. По изменению показателя средняя численность граждан, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам, можно сказать, что сторонние специалисты привлекаются на выполнение разовых работ, проведение мероприятий, имеющие определённые навыки в работе.

Из таблицы 2.7. видно, что фонд заработной платы увеличился в 2011 г. по сравнению с 2008 по 2010 гг., соответственно,   на 4,5 млн р. и на  22,2 млн р.Среднесписочная численность   работников на протяжении анализируемого периода имела тенденцию к увеличению.

 

 

2.2 Анализ социально  экономической деятельности ГУ  «Центр моды и красоты «Хрустальная Нимфа»

 

 

Основная деятельность:        Основными целями деятельности Государственного учреждения являются:             - создание необходимых условий для всестороннего развития личности, её творческих способностей, профессионального самоопределения;   - развитие интеллектуального и духовного потенциала молодого поколения, его национального самосознания;       - приобщение молодёжи к культурно–историческому наследию белорусского народа, пропаганда национальных культурных традиций;  - эстетическое воспитание молодёжи;       - развитие эстетического вкуса, понимания и умения оценивать эстетические явления жизни и искусства;        - совершенствование культуры костюма;       - организация и проведение культурно-массовых мероприятий;   - оказание платных услуг в сфере досуга.     Предметом деятельности государственного учреждения является:  - оказание услуг, выполнение работ в соответствии с основными целями учреждения;           - проведение конкурсов красоты;        - популяризация белорусской моды на международном уровне;   - обучение учащихся комплексу навыков, необходимых для приобретения свободы и естественности движений на сцене, профессионального самосознания;         - поддержка мастеров, художников, работающих в области народного искусства, национального традиционного и современного костюма, высокой моды;             - развитие межкультурного диалога и расширение международных контактов в области модельного искусства.   

Центр моды «Хрустальная Нимфа» создавался как альтернатива частным  модельным агентствам для подготовки и трудоустройства моделей, организации  их профессиональной деятельности, как  в Республике, так и за границей, как профильная организация для  деятелей моды, красоты и стиля.  На сегодняшний день «Хрустальная Нимфа» является одной из самых молодых и успешно развивающихся организаций в данной сфере.  

Подготовка и  обучение моделей        Помимо умения красиво ходить по подиуму для демонстрации одежды, модель должна в совершенстве владеть навыками профессионального выполнения макияжа, причёски, стилевого решения при создании своего образа. Она должна быстро и, главное, умело подстроится под фотографа или постановщика шоу, чётко выполняя все требования художественной постановки мероприятия.

Именно такие профессиональные навыки можно получить лишь специально обучаясь профессии модели.  Образовательная  деятельность, направленная на профессиональную подготовку моделей, является одной  из самых важных в деятельности Центра моды и красоты «Хрустальная Нимфа». Зачисление на обучение происходит путём кастингов, которые являются открытыми и обще  доступными для всех желающих.  Информация о кастингах распространяется с помощью афиш, бил боардов, информации с СМИ, радио и социальные сети.    «Модельная школа» сегодня включает в себя 3 направления:   - «Театр моды» (6-12 лет): Обучение проходит по следующим предметам: Актёрское мастерство, Сценическая речь,   История  моды, Искусство дефиле,            Парикмахерское искусство и макияж.    - «Подиум школа» (13 – 21):         На обучение принимаются парни и девушки в возрасте от 13 до 24 лет, обладающие хорошими внешними данными. Группы формируются по следующим возрастам:  13 -15 лет, 16 – 18 лет и 18 – 24 года.   Обучение проводят квалифицированные специалисты по следующим предметам:  искусство дефиле, Аэробика, Актёрское мастерство, fashion- рисунок культура, Основы макияжа, Основы парикмахерского, Этикет.  - «Имидж Студия» (от 25 и старше) – не пользуется спросом уже третий сезон. Считается убыточной, так как не покрала расходов на афиши.   Во время обучения модели посещают культурно-массовые мероприятия  города, участвуют в кастингах, проводимых другими компаниями, телепроектах.  Кураторами групп проводятся тематические беседы по темам: Борьба со СПИДОМ, Борьба с курением и другим социально-значимым темам. На беседы к учащимся приглашаются специалисты отдела по гражданству  и миграции УВД администрации Советского района.            Общее количество людей, прошедших платное обучение за пять сезонов  с 2008 года по 2012 года. 

- 2008 год: «Театр моды» - 20 чел.;                 «Подиум школа» - 32 чел;       - 2009 год: «Театр моды» - 30 чел.;                 «Подиум школа» - 38 чел;       - 2010 год: «Театр моды» - 50 чел.;                 «Подиум школа» - 34 чел;       - 2011 год : «Театр моды» - 57 чел.;                  «Подиум школа» - 33 чел.;       - 2012 год I полугодие: «Театр моды» - 53 чел.;                  «Подиум школа» - 33 чел.

По окончанию обучения выпускники получают сертификат о прохождении  обучения в модельной школе по направлению.     Во время обучения и по окончанию Модельной школы с наиболее перспективными моделями  заключаются контракты.  Дальнейшая работа  с моделями ведётся индивидуально (организация фотосессий, приглашение на кастинги, изготовление видео-снепов) всё то, что позволит моделям найти заказчика.           Выпускники «Модельной школы» находят применение и работу на  крупных мероприятиях и компаниях, как в Беларуси, так и за рубежом.  Многие уже сегодня сотрудничают с такими известными брендами и компаниями, как RussianFashionWeek, Дом Моды Славы Зайцева, ТМ «Coca-Cola», NELVA, ELEMA, CONTE, Audi, КОМИНТЕРН, 8 МАРТА, Свитанак, Купалинка. 

Информация о работе Услуги культуры: сущность, классификация, значение в национальной экономике Республики Беларусь