Услуги культуры: сущность, классификация, значение в национальной экономике Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Услуга культуры — культурное благо, целесообразная деятельность, существующая для удовлетворения социальной потребности: религиозной, образовательной, художественной и т. д. Сфера культуры является сложной социально-экономической подсистемой общества, связанной с ее другими подсистемами множеством явных и неявных связей, которые включают культурную деятельность в общественно-политическую и финансовую жизнь государства. В профессионально-управленческом и научно-теоретическом плане культура предстает как некое пространство, входящее в сферы духовную, социальную, экономическую.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач готовый15.04.doc.docx

— 2.55 Мб (Скачать файл)

Рисунок 2.15 –Свадебная фотосессия.                               Примечание.Источник: собственный архив.

 

Также Центр моды организовал  попечительский совет, куда приглашает компании и организации для организации  дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Но на сегодня только одна компания выступает постоянным спонсором учреждения.        

2.3 Анализ  эффективности деятельности ГУ «Центр моды и красоты «Хрустальная  Нимфа»

 

 

Деятельность  любой  организации  сопряжена  с  расходами и доходами.

Расходы организации —  это уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение  обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

 Расходы организации  представляют собой совокупность  использованных ею средств, относящихся  к активам, если они способны  приносить доходы в будущем,  или к пассивам, если этого  не произойдет, то есть доходы  организации уменьшатся.

А доходы организации — увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Основными источниками статистической информации для анализа доходов и расходов центра модыявляются следующие формы статистической и бухгалтерской отчетности:

- № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»;

- № 3 «Отчет о расходах на реализацию товаров» и др.

Рассмотрим динамику расходов и доходов организации за разные месяца 2011г. и 2012г. в таблице 2.8.

Таблица 2.8 Доходы и расходы  организации за четыре месяца

 

Ноябрь 2011

Декабрь 2011

Январь 2012

Февраль 2012

   

Остаток доходов .

7430,003

6080,726

1273,597

2748,876

   

Поступило доходов, в т.ч. от

15233,510

13146,270

15070,320

15649,148

   

Платных услуг населению

13536,250

11846,670

13721,110

12512,330

   

Прочих, в т.ч.

497,260

79,600

139,210

1500,350

   

-платных услуг юр. лицам 

           

-прочих (мероприятия)

497,260

79,600

139,210

1500,350

   

Аренды

     

436,468

   

Спонсоров

1200,000

1220,000

1200,000

1200,000

   

Израсходовано за счет средств от

16582,787

14857,599

16111,397 

13213,696

   

Платных услуг

16582,787

14168,519

16111,397

13213,969 

   

Прочих (мероприятия)

           

Аренды

           

Спонсоров

 

689,080 

       

Остаток на конец отчетного  периода

6080,726

4369,397 

232,520 

5184,328 

   

Источник: отчётность учреждения      Данные таблицы 2.8  свидетельствуют о том, доходы в организацию поступают в равном количестве, в том числе от обучения моделей и организации мероприятий. Часть доходов составляет неизменная  спонсорская помощь. Расходы составляют платные услуги.

 

Особое внимание необходимо уделить режиму экономии и оптимизации расходов, так как практическая реализация этих мероприятий является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности любой организации.

Поиск резервов экономии и  путей оптимизации расходов на реализацию товаров предполагает использование  целого ряда методов и приемов  экономического анализа.

Проведем калькуляцию расходов услуги фотосессии в ГУ «Центр моды и красоты «Хрустальная Нимфа » (таблица 2.9).

Годовой объем оказанных услуг равен 2500 фотосъемок.

 

Таблица 2.9 – Смета затрат услуги фотосессии в ГУ «Центр моды и красоты «Хрустальная Нимфа  » 

 

Виды затрат

Расчёты

Сумма, руб.

1. Материалы

4000 × 2500

10000000

2. Основная и      дополнительная      зарплата

6100 × 2500

15250000

3. Отчисления в Фонд  социальной защиты населения  (35 %)

15250000 × 0,35

5337500

4. Чрезвычайный налог  и отчисления в фонд содействия  занятости (10%)

15250000 × 0,1

1525000

5. Арендная плата

800000 × 12

5400000

6. Амортизация

 

1500000

7. Оплата коммунальных  услуг

1659376+2283500

3942876

8. Прочие затраты (30 % от  суммы п.1-7)

42955376 × 0,3

12886613

9. Всего: общая себестоимость

42955376+12886613

55841989

10. На единицу услуги

55841989/2500

22337


Примечание. Источник: собственная разработка.      Из таблицы видно, что затраты на 1 фотографию составляют 22337 руб.

Определим цену услуги:

 Ц = с + П + Н +НДС,                   

где с – себестоимость  , руб.;

П – прибыль, руб.;

Н – налог на прибыль, руб.;

НДС – налог на добавленную  стоимость, руб;

 

   П = с × R/100,                       

где R – рентабельность,  %

Исходя из сложившейся  ситуации, будем работать с рентабельностью, равной 20%.

П = 22337 × 0,2 = 4467 (руб.)

Налоги:

Н = (с + П) ×3/(100-3)                                      

Н = (22337+4467) ×3/(100+3) = 781 (руб.)

НДС = (с + П + Н) × 0,2    

НДС = (22337+4467+781) ×0,2 = 5517 (руб.)

Вычислим цену:

Ц = 22337+4467+781+5517= 33102 (руб.)

Исходя из расчетов, цена фотографии равна 33102 рубля.

Анализ доходов центра моды направлен на  обеспечение получения прибыли и использования возможностей ее увеличения.

Проанализируем динамику доходов по оказанию услуг в ГУ «Центр моды и красоты «Хрустальная Нимфа» за 2008 -2011 гг.(таблица 2.10).

Таблица 2.10 – Динамику доходов по оказанию услуг в ГУ «Центр моды и красоты «Хрустальная Нимфа» за 2008 -2011 гг.

 

Показатель

                                   Годы

2008г

2009г

2010г

2011г

Выручка от платных услуг  населению

 

8,0

 

45,0

 

62,0

 

96,2

Выручка от услуг организациям

 

-

 

14,7

 

169,7

 

15,9

Итого:

8,0

59,7

231,7

112,1


Источник: отчётность учреждения

Как видно из таблицы 2.10, в 2009 г. по сравнению с 2008 г.выручка от платных услуг населению в действующих ценах вырос на 37 млн р., так же наблюдалось увеличение выручки от услуг организациям на 14,7 млн р. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. выручка от платных услуг населению в действующих ценах вырос на 34,2 млн р., а выручка от услуг организациям уменьшилась 153,8 млн р. Это привело к уменьшению уровня  дохода  на 119,6 млн р., что свидетельствует об не эффективной политике центра моды в области доходов.

В условиях рыночной экономики  основным показателем  деятельности  организации культуры является прибыль. Это связано с тем, что для организаций, несущих полную материальную ответственность за результаты своей деятельности, основной целью становится получение максимально возможной прибыли.

Прибыль представляет собой  выраженный в денежной форме чистый доход от деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами организации.

Основными источниками  информации для статистического  анализа финансовых результатов в центре моды являются следующие отчеты:

- 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах»;

- форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет об объеме платных услуг населению».

Проанализируем  динамику прибыли центра моды за 2010 – 2012 г. в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 -  Прибыль  за 2010-2012 гг. ГУ «Центр моды и красоты «Хрустальная Нимфа »

Показатель

Годы

Темпы изменения, %, или отклонение показателей (+;-)

2010

2011

2012

2011г от 2010г

2012г от 2011г

2012г от 2010г

1. Прибыль от платных  услуг населению , млн р.

62

96,2

128

34,2

31,8

66

2. Прибыль от услуг  организациям, млн р.

169,7

15,9

57,8

-153,8

41,9

-111,9

3. Итого, млн р.

231,7

112,1

185,8

-119,6

73,7

-45,9


Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложений

Прибыль от доходов  в 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизилась  на 119,6 млн р. В 2012 г. по сравнению  с 2011 г. увеличилась на 73,7 млн р. ,что  свидетельствует о гибком и непостоянном росте прибыли организации.

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов: трудовых и материальных.

 Так, значительную  долю в структуре издержек  занимает оплата труда. Поэтому  актуальна задача роста производительности  труда, сокращения численности  административно-обслуживающего персонала. 

Рост цен на услуги, коммерческих расходов произошел за счет роста заработной платы работников. В настоящее время штат работников организации полностью укомплектован, сокращений производиться не будет. Поэтому снижение затрат по заработной плате не планируется, наоборот, предполагается доведение средней заработной платы служащих до нормы и увеличение отчислений во внебюджетные фонды.

Важное значение для повышения  производительности труда имеет  надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и  приемов труда  и организации услуг и др.

 В сочетании с традиционными  путями снижения затрат услуг вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину расходов до оптимального уровня.

 Наиболее традиционные  способы снижения расходов:

- прямое снижение постоянных расходов;

- сокращение расходов на персонал;

- использование более экономичного и совершенного оборудования,

- оптимизация налоговых и других платежей;       Снижение расходов на аренду и содержание здания и прочих расходов (постоянных расходов) связано с элементарной экономией: своевременное отключение электрических приборов, в меньшей степени использовать электрические приборы.

Проводя сокращение численности  персонала организации необходимо определить ту предельную величину расходов на персонал, которую может себе позволить, обеспечив гарантированное  качественное выполнение заданной программы.

 Для этого следует  систематизировать и проанализировать  количество персонала в организации  в разрезе подразделений, с  учетом выполняемых подразделением  функций и реальной загрузки. На основе выводов, полученных  в ходе такого анализа, можно  рассчитать оптимальную численность  персонала, потребную для качественного  выполнения производственной программы  с учетом оптимизации административных  и производственных процессов  с использованием методики нормирования численности.

 Использование в работе более экономичного и совершенного оборудования.

 Дополнительно снизить  расходы в организации можно,  сократив расходы на:

  • поддержание широкого ассортимента услуг;
  • исследование рынка, рекламу и продвижение услуг;
  • поддержание широкого круга клиентов;
  • поддержание определенного качества услуг;
  • тщательный отбор учащихся
  • оплату труда;
  • повышение квалификации сотрудников;

Таким образом, так как  полностью исключить расходы  в центре моды нет возможности, а вот уменьшить их всем под силу. Экономия расходов – это элементарное сокращение расходов. При сохранении тех же цен на услуги ,снижение себестоимости приведет к увеличению прибыли и росту рентабельности.

Информация о работе Услуги культуры: сущность, классификация, значение в национальной экономике Республики Беларусь