Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 10:18, дипломная работа
Целью дипломной работы является определение направления совершенствования стратегии продвижения товара на предприятии.
Для достижения данной цели в дипломной работе ставились следующие задачи:
– рассмотреть структуру методов продвижения товара;
– изучить стратегии продвижения товара;
– оценить влияние методов продвижения товара на выбор стратегии;
– проанализировать хозяйственную деятельность РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– изучить стратегию продвижения товара РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– разработать проект мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения товара на РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение …..…………………………………………………………
3
1 Роль использования стратегии продвижения продукции для предприятия……………………………………………………………..
5
1.1 Понятие стратегии продвижения товаров и ее виды………………
5
1.2 Структура методов продвижения товара…………………………...
13
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………...
17
1.4 Влияние методов продвижения товара на выбор стратегии………
26
2 Исследование стратегии продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод………………….
32
2.1 Технико-экономическая характеристика РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод…………………………………...……
32
2.2 Анализ стратегий продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод…………………
38
3 Совершенствование направлений продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром»……………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………..………
61
Список использованных источников………………………………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, продвижение товара можно определить как деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.
К основным методам продвижения товара обычно относят личные или персональные продажи; рекламу; стимулирование сбыта; торговлю и спонсорство. Все эти методы вместе составляют структуру продвижения.
В современных рыночных условиях стратегии продвижения продукта многообразны, различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться.
При разработке стратегии продвижения товара фирма учитывает несколько факторов: характер рынка, тип товара, цели продвижения, стратегию проталкивания товара и привлечения потребителя к товару, степень готовности покупателя, цену и этап жизненного цикла товара.
Для решения о выборе средств продвижения маркетинговые службы предприятий стремятся оценить их значимость в формировании продаж. Компании выбирают и комбинируют методы продвижения товара, исходя из своих целей и возможностей. Некоторые организации имеют широкий спектр возможностей и вариантов, а потому гибкости в разработке комплекса продвижения. Другие, обычно малые компании без обширных ресурсов, ограничены преимущественно персональными продажами. Персональные продажи осуществляют занятые, чья главная ответственность - вести бизнес.
Традиционная стратегия, основанная на стимулировании сбыта, дополнилась новым содержанием. Она осуществляется по пяти направлениям: улучшение потребительских свойств товаров; учет повышения платежеспособности населения; всесторонняя информация; привлекательная система торговли; анализ рынка. В настоящее время в стратегии продвижения продукта любое из направлений осуществления может быть основано на резко отличающихся признаках.
К этой стратегии, основанной на всевозможных вариантах увеличения спроса, прибавилась принципиально другая стратегия, основанная на экспансии предложений новых товаров. Сущность се заключается в том, что производители агрессивно продвигают совершенно новые продукты питания или изделия с привлекательными потребительскими качествами.
Данную стратегию применяют, как правило, компании новой формации, владеющие передовыми технологиями, глобальным информационным обеспечением, новой школой менеджеров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Семенов, И. В. Формирование маркетинговой стратегии [Текст] : учебное пособие для вузов / И. В. Семенов. М. : ЦМИиМ, 2002. – 372 с.
2 Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. Л. Багиев. – М.: Экономика, 2009. – 302 с.
3 Афанасьев, М. А. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] : учебное пособие для вузов / М. А. Афанасьев. – М: Финстатинформ, 2005. – 142 с.
4 Алешина, И. В. Маркетинг для менеджеров [Текст] : учебное пособие для вузов / И. В. Алешина. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2007. – 215 с.
5 Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст] : учебное пособие для вузов / О. С. Виханский. – М: Гардарики, 2003. – 362 с.
6 Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. П. Голубков – М.: Финпресс, 2008. – 285 с.
7 Абрамова, Г. П. Маркетинг: Вопросы и ответы [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. П. Абрамова. – М.: Агропромиздат, 2005. –236 с.
8 Сафронова, Н. А. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учеб. / Н. А. Сафронова. – Мн. : БГЭУ, 2002. – 256 с.
9 Шаповалов В. А. Маркетинговый анализ [Текст] :учебное пособие / В.А.Шаповалов, Ростов-на-Дону: Финекс – 2005 г. – 326 с.
10 Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия [Текст] : учебник / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
11 Ширенбек, Х. А. Экономика предприятия [Текст] : учеб. для вузов / Х. А. Ширенбек, И. П. Бойко, С. В. Валдайцева, К. Рихтер. – СПб.: Питер, 2005. – 848 с.
12 Карпей, Т. В. Экономика, организация и планирование промышленного производства [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. В. Карпей. – М. : Высшая школа , 2004. – 416 с.
13 Санникова, И. Н. Комплексный экономический анализ [Текст] : учебное пособие / И. Н. Санникова, В. Н. Стась, О. И. Эргардт. – Барнаул : Издательство Алт. гос. ун-та, 2003. – 168 с.
14 Бальжинов, А. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бальжинов, Е. В. Михеева,. – Улан-Удэ : Восточносибирский государственный технологический университет, 2003. – 119 с.
15 Жулега, И. А. Методология финансового состояния предприятия [Текст] : монография / И. А. Жулега. – СПб. : ГУАП, 2006. – 235 с.
16 Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.
17 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Г. В. Савицкая – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.
18 Трофимов, В. В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении [Текст] : учебное пособие для вузов / В. В. Трофимов – М.: Юрайт, 2009. – 528 с.
19 Гаврилин, Ю. Ф.. Информационные технологии управления: [Текст] : учебное пособие для вузов / Ю. Ф. Гаврилин – М.: ИНФРА-М, 2003. – 358 с.
20 Ладунов, Л. Л. Электронная коммерция [Текст]: учебное пособие/ Л. Л. Ладунов – М.: Гардарика, 2001. – 258 с.
21 Михайлушкин, А. И. Экономика предприятия [Текст] : учеб. для вузов / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа., 2004. – 488 с.
22 Виноградова,
С. Н. Коммерческая
23 Гладков, В. Менеджмент
24 Еналеева, Ю. Теоретические подходы к экономическому обеспечению системы менеджмента качества [Текст] / Юлия Еналеева // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №12. – С.61-72;
25 Жданкин, Н. Как из мастера сделать эффективного менеджера [Текст] / Н. Жданкин // Управление персоналом. – 2009. - №3. – С.21-27;
26 Заика, И.Т.Документирование
27 Конев, К. Будущее менеджмента качества в свете мирового кризиса [Текст] / Константин Конев // Стандарты и качество. – 2009. - №5. – С.64-67;
28 Корешков, В. Экономика сильна качеством [Текст] / Валерий Корешков // Экономика Беларуси. – 2008. - №4. – С.66-73;
29 Корпоративный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / [И.И. Мазур и др.]; под общ. ред. И.И. Мазурова, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2010. – 784с.;
30 Краковская, И. Современный менеджмент и управление человеческим капиталом вузов [Текст] / Ирина Краковская // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №10. – С.34-41;
31 Крапивина, Л. У совершенства нет пределов [Текст] / Лилия Крапивина // Экономика Беларуси. – 2009. - №3. – С.62-63;