Франчайзинг: субъекты, условия заключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании сущности франчайзинга и определении возможностей его использования в российской экономике, как одной из форм предпринимательства. Для этого в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы франчайзинга;
2) изучить развитие франчайзинга за рубежом;
3) проанализировать особенности формирования и использования франчайзинга в российской экономике;
4) выявить проблемы и определить перспективы развития франчайзинга в России.

Содержание

Введение 3
1. Франчайзинг: субъекты, условия заключения 6
1.1 История франчайзинга
1.2 Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга 21
3. Перспективы использования франчайзинга в России 37
Заключение 42
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

экономика фирмы курсач.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

Результаты  деятельности Компании за 2009-2011 гг., тыс.рубл.

 

2009

2010

2011

Изменение, в %

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

Выручка от реализации

81083

104956

133650

29,44

27,34

64,83

Прибыль от основной деятельности

9778

11533

13155

17,95

14,06

34,54

Прибыль до налога на прибыль

9063

11470

13119

26,56

14,38

44,75

Чистая прибыль

7069

9119

9826

29,00

7,75

39,00

Чистая прибыль, относящаяся к неконтролируемой доле в доч.компаниях

58

113

531

94,83

369,91

815,52

Прибыль от д-ти франч.предприятий

2561

3986

5369

55,64

34,70

109,64

Прибыль на одну обыкновенную акцию

7011

9006

10357

28,46

15,00

47,73


Отсюда видно, что на протяжение лет все показатели результативности деятельности Компании дают положительный эффект, что влияет на ее финансовую устойчивость только с лучшей стороны. Больше всего возросла чистая прибыль, относящаяся к неконтролируемой доле в дочерних компаниях, - на 815,52%., а сама чистая прибыль лишь на 39%. Также видно, что прибыль от деятельности франчайзинговых предприятий к 2011 году увеличилась на 109,64%

Финансовое  положение предприятия с точки зрения краткосрочных перспектив оценивается с помощью показателей ликвидности.

Ликвидность предприятия - способность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет имеющихся в распоряжении текущих  активов.

Платежеспособность  предприятия – это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов достаточных для расчетов по кредиторской задолженности.

Показатели  ликвидности и платежеспособности – это показатели, характеризующие  возможность предприятия своевременно и в полном объеме проводить расчеты перед контрагентами.

Таблица 7

Показатели  ликвидности

Наименование показателя

Способ расчета

Ограни-чение

Пояснения

Коэффициент общей ликвидности

1,0-2,0

Показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые  могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.

Коэффициент срочной ликвидности

Более 0,7

Характеризует отношение наиболее ликвидной части  оборотных средств к краткосрочным  обязательствам

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,5

Показывает  возможность погашения текущих  обязательств за счет наиболее ликвидных  активов


 

Таблица 8

Исходная  информация для расчета ликвидности

Показатели

Значение, тыс. руб

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Материальные  запасы

49972

35371

37894

Денежные  средства

15346267

14104958

39084641

Дебиторская задолженность

139698397

125447670

143180189

НДС по приоб. ценностям

2526142

62230

31359

Краткосрочные обязательства

138826340

124350817

141752123

Собственный капитал

428562278

538205812

752277936


 

Таблица 9

Показатели  ликвидности предприятия

Показатель

Оптимальное  значение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (2011 к 2009)

Коэффициент общей ликвидности

1 - 2

1,14

1,12

1,29

0,15

Коэффициент срочной ликвидности

>1

1,12

1,12

1,29

0,17

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,20 – 0,5

0,11

0,11

0,28

0,17


 

Коэффициенты  общей, срочной, абсолютной ликвидности  ОАО «ЛУКОЙЛ» указывают на то, что данная Компания является платежеспособной.

Финансовое  положение предприятия с точки  зрения долгосрочных перспектив оценивается с помощью показателей финансовой устойчивости.

Финансовая  устойчивость предприятия - это способность  субъекта хозяйствования функционировать  и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в  изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе.

Показатели  финансовой устойчивости характеризуют  степень зависимости предприятия  от внешних кредиторов. Они позволяют  выявить уровень риска связанного со структурой источников формирования имущества предприятия.

Таблица 10

Показатели  финансовой устойчивости

 

Наименование показателя

Способ расчета

Нормальное ограничение

Пояснения

Коэффициент собственности (автономия)

0,6<Кавт<0,7

Коэффициент автономии  характеризует долю собственности  владельцев предприятия в общей  сумме авансированных средств. Чем  выше значение коэффициента, тем финансово  более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие.

Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

Не выше 1,5

Показывает, сколько  заемных средств организация  привлекла на 1 руб. вложенных в активы собственных средств

Коэффициент заемных  средств 

Не менее 0,3

Показатель характеризует структуру средств организации с точки зрения доли заемных средств

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

Критическая точка 0,7

Показывает, сколько  заемных средств приходится на рубль  собственных средств. Если показатель выше критической точки, то финансовая устойчивость предприятия ставится под сомнение.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

Мин. 0,1. >0,5

Показывает, какая  часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников

Коэффициент финансовой устойчивости

³0,6

Показывает, какая  часть актива финансируется за счет устойчивых источников


 

 

Таблица 11

Исходная  информация для расчета финансовых коэффициентов

Показатели

Значение, тыс.рубл.

2009

2010

2011

Оборотные активы

203404096

498409507

700944000

Внеоборотные  активы

699649642

490887390

481427192

Долгосрочные  обязательства

86492385

47151703

10187221

Величина имущества  предприятия

903053738

989296897

1182371977

Заемные капитал

474491460

451091085

430094041

Собственный капитал

428562278

538205812

752277936


 

Таблица 12

Показатели  финансовой устойчивости

Наименование  показателя

2009

2010

2011

Абсолютное  отклонение, тыс.рубл.

Темп роста, в %

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

Коэффициент собственности

0,47

0,54

0,64

0,07

0,09

0,16

14,64

16,95

34,07

Коэффициент капитализации

1,11

0,84

0,57

-0,27

-0,27

-0,54

-24,30

-31,79

-48,36

Коэффициент заемных  средств

0,53

0,46

0,36

-0,07

-0,09

-0,16

-13,22

-20,22

-30,77

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

1,11

0,84

0,57

-0,27

-0,27

-0,54

-24,30

-31,79

-48,36

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

-1,33

0,09

0,39

1,43

0,29

1,72

-107,12

307,01

-128,99

Коэффициент финансовой устойчивости

0,57

0,59

0,64

0,02

0,05

0,07

3,74

8,99

13,06


 

Из таблицы  видно, что коэффициент автономии  на 0,16 увеличился к 2011 году. Однако только показатель 2011 года находится в пределах нормы, собственникам принадлежат 64% в стоимости имущества. Поэтому можно сделать вывод, что Компания финансово средне устойчива и независима от внешних кредиторов.

 Динамика коэффициента капитализации свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости Компании, так как для этого необходимо, чтобы этот коэффициент был < 1,5. На величину этого показателя влияют следующие факторы: высокая оборачиваемость, стабильный спрос на реализуемую продукцию, налаженные каналы снабжения и сбыта, низкий уровень постоянных затрат.

По коэффициенту заемных средств видно, что показатели по всем годам соответствуют нормальным значениям.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Этот показатель необходимо рассматривать в увязке с коэффициентом обеспеченности собственными средствами. Он показывает, в какой степени материальные запасы имеют источником покрытия собственные оборотные средства. Степень достаточности собственных оборотных средств для покрытия оборотных активов одинаково характеризует меру финансовой устойчивости. В тех случаях, когда он > 50 %, можно говорить, что организация не зависит от заемных источников средств при формировании своих оборотных активов. Когда он < 50 %, особенно если значительно ниже, необходимо оценить, в какой мере собственные оборотные средства покрывают хотя бы производственные запасы и товары, так как они обеспечивают бесперебойность деятельности организации. Как показывают данные таблицы, у анализируемой Компании этот коэффициент достаточно низок, а в 2009 году вообще был отрицательным. Собственными оборотными средствами покрывалось в 2011 г. лишь 39% оборотных активов. Хотя это значительно выше допустимых 10%.

Значение коэффициента финансовой устойчивости каждый год почти соответствует норме, это говорит о том, что активы финансируется за счет устойчивых источников.

Рассчитаем  показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность использования имущества или его отдельных видов. Эти показатели исчисляют отношением валовой или чистой прибыли к средней стоимости соответствующего имущества за отчетный период.

Таблица 13

Показатели рентабельности

Наименование  показателя

Способ расчета

Пояснения

Рентабельность  активов

Показывает  величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы, вложенной в активы

Рентабельность  собственного капитала

Показывает  величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы, вложенной в предприятие  собственниками

Рентабельность  продаж (услуг)

Показывает  величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы выручки

Рентабельность чистых активов

Показывает  величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы чистых активов

Информация о работе Франчайзинг: субъекты, условия заключения