Франчайзинг: субъекты, условия заключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании сущности франчайзинга и определении возможностей его использования в российской экономике, как одной из форм предпринимательства. Для этого в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы франчайзинга;
2) изучить развитие франчайзинга за рубежом;
3) проанализировать особенности формирования и использования франчайзинга в российской экономике;
4) выявить проблемы и определить перспективы развития франчайзинга в России.

Содержание

Введение 3
1. Франчайзинг: субъекты, условия заключения 6
1.1 История франчайзинга
1.2 Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга 21
3. Перспективы использования франчайзинга в России 37
Заключение 42
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

экономика фирмы курсач.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

В России франчайзинг  перспективен в следующих видах  бизнеса:

1)производство и реализация технически сложной продукции, предназначенной для использования населением;

2)оказание помощи в организации и ведении бизнеса. Современное развитие бизнеса, особенно малого, требует оказания целого комплекса услуг, которые оказываются предпринимателям;

3)строительство и ремонт жилых и нежилых помещений. Этим видом бизнеса с использованием франчайзинга могут заниматься либо крупные архитектурно-строительные фирмы, либо фирмы- изготовители строительных материалов;

4)услуги, связанные с образованием. В первую очередь речь идет о платных образовательных услугах. Потребность в таких услугах возросла последнее время, ибо роль образования в профессиональной подготовке постоянно увеличивается;

5)отдых и развлечения. Этот вид бизнеса охватывает гостиничный бизнес, туризм и спорт;

6)общественное питание;

7)медицинские и косметические услуги;

8)розничная торговля. Этот вид бизнеса организуется крупными торговыми фирмами, которые, выступая в качестве франчайзера, создают универсальные магазины либо торговые точки на правах франчайзи.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 апреля 2008 года. – М., 2008. – С.402-407.
  2. Дельтей Жерар. Франчайзинг. – СПб., 2008. – С.12-23.
  3. Довгань В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - Т., 2007. -С.25-49.
  4. Есютина А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие. - М., 2008. – С. 424.
  5. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учебное пособие для вузов. - М., 2011. – С.223-227.
  6. Киреев А.П. Международные бизнес-схемы на основе франчайзинга. - М., 2009. - С.33-39.
  7. Брялина Г.И. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса. // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. 2010. С.13-17.
  8. Деев В. Леонов А. Франчайзинг в России: перспективы развития // Люди дела XXI. – 2012. - №2. – С.17-21.
  9. Ковалева Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе // Экономика и управление. - 2011. - №1. - С. 122-125.
  10. Кохан Т.С. Перспективы развития франчайзинга в России. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №7. – С.21-23.
  11. Кравчук А.Н. Франчайзинг в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. -№5. – С.11-17.
  12. Плотников Г.Н. Теоретический экскурс в франчайзинг //Бизнес и экономика. – 2010. - № 3. – С.16-19.
  13. Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №3. - С. 29.
  14. Руденко А.Всефранчайзеры России//Свой бизнес.- 2009. - №11 – С.73-81.
  15. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №1. – С.36-39.
  16. Устюжанин А.А. Франчайзинг в России // Вестник Московского университета. - 2009. - №4. - С.14-21.
  17. Шехирев А.В. Проблемы франчайзинга в Российской Федерации // Вопросы новой экономики. - 2010. - № 3. - С.51-53.
  18. Качканов В. П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы / Российский экономический интернет-журнал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Kachkanov.pdf.
  19. Майлер А. Актуальные мировые тенденции франчайзинга. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=1550&id=1798874&pg=2.
  20. http://ru.rusfranch.ru/ - Российская Ассоциация франчайзинга.
  21. http://franchisinguniverse.ru/ - Вселенная франчайзинга.

1Стэнворт Дж. и Смит Бр. Франчайзинг в малом бизнесе. - М., 2007. – С.36-59.

Дельтей Жерар. Франчайзинг. – СПб., 2008. – С.12-23.

2 Довгань В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - Т., 2007. -С.25-49.

Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей // Под ред. Силинга С.А. – СПб., 2009. – С.3-8.

Цират А.В. Франчайзинг  и франчайзинговый договор. - К., 2010. – С.13

Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М., 2011. – С.52-57.

3Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №3. - С. 29.

4Радник Л. Введение во франчайзинг. - СПб., 2010. – С.65-71.

5Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей // Под ред. Силинга С.А. – СПб., 2009. – С.3-8. 

6 http://russia.platts.com/ - Компания «Платтс»

 


Информация о работе Франчайзинг: субъекты, условия заключения