Франчайзинг – как форма развития малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Франчайзинг дает франчайзеру возможность развивать свою сеть и продвигать свою торговую марку при ограниченных собственных средствах. За счет данного вида деятельности франчайзер «приближается к потребителю». Ко всему прочему, у участников сети повышается чувство ответственности: если бы франчайзер выбрал традиционный путь развития с опорой на собственные ресурсы, то в его отделениях работали бы наемные сотрудники, чья заинтересованность в успехе предприятия имеет определенный предел.

Содержание

Введение. 3
Глава I. Теоретические аспекты франчайзинга. 5
1.1. Франчайзинг, понятие и сущность. 5
1.2. Франчайзинг и терминология. 8
1.3. Виды франчайзинга. 11
Глава II. Развитие и использование франчайзинга в России и за рубежом. 12
2.1. Развитие франчайзинга в России. 12
2.2. Франчайзинг как метод ведения бизнеса 17
2.3. Франшиза: «за» и «против». 22
Глава III. Франчайзинг в малом бизнесе. 25
Заключение. 28
Приложение. 31
Список литературы. 32

Вложенные файлы: 1 файл

Франчайзинг(Курсовая).doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Франчайзинговые сети благодаря своим структурным  особенностям представляют государству значительно большие возможности целенаправленно воздействовать на развитие малого бизнеса, считает Г.Б. Кочетков, заведующий центром проблем управления Института США и Канады РАН. Массовое внедрение франчайзинга, по его мнению, повысит стабильность развития малого бизнеса и экономики в целом, т.к. стимулирует не рост отдельных организаций, а развитие сетей, которые обладают больше устойчивостью и потенциалом роста.

Сеть – это "живая система", которая формируется  только в реальных взаимодействующих структурах. Ее нельзя спроектировать заранее, ее рост и развитие зависят от инициативы операторов (юридически независимых лиц, узлов сети, связанных с остальной сети только франчайзинговым договором и общими интересами), и в меньше – от желания правообладателя или административных решений контролирующих органов. Сети вводят новый тип «коллективной» конкуренции: в рамках сети отдельные операторы не являются конкурентами, а помогают друг другу. В рамках отдельного рынка конкурируют не операторы, а сети.

Также в России с ее коллективистскими традициями франчайзинг может получить мощный стимул развития. Оператор сети получает в свои руки проверенный, стабильный бизнес, который начинает давать экономическую  отдачу гораздо быстрее, чем при  индивидуальном развитии. Экономика страны получает стабильный малый бизнес: франчайзинг мобилизует финансовые сбережения населения для малых инвестиций, он позволяет эффективно внедрять культуру управления, а также вовлекать в активную деятельность слои населения, по разным причинам стоящие в стороне от экономики. Для этого необходим ряд мер по созданию условия для использования франчайзинга. Необходимо осуществить пересмотр главы 54 действующего ГК, создание налоговых льгот для индивидуального инвестирования во франчайзинговые проекты, упрощение процедур открытия точек в рамках франшизных сетей, упрощение систем отчетности и налогообложения предприятий, входящих в сети.

Заключение.

 

В заключении хотелось бы отметить, что применение франчайзинга в предпринимательской деятельности дает существенные преимущества как правообладателю (лицу, предоставляющему право использования своих средств индивидуализации и ноу - хау), так и пользователю (лицу, которому эти права предоставляются).

Для правообладателя  франчайзинг является наиболее удобным средством расширения своего бизнеса, в том числе и в международном масштабе. Франчайзинг избавляет его от необходимости открывать огромное число филиалов или регистрировать предприятия на удаленных от него территориях, инвестировать средства в приобретение недвижимости и других основных фондов, необходимых для осуществления соответствующей деятельности, нанимать работников. Вместе с тем предприятия, созданные пользователями, вливаются в интегрированную систему правообладателя, который сохраняет над ними практически такой же контроль, как если бы они в действительности были его подразделениями или филиалами. Все это и дает возможность в течение относительно короткого срока создавать разветвленные сети фирменных магазинов, ресторанов или гостиниц.

Для пользователя франчайзинг существенно снижает  предпринимательский риск и ускоряет окупаемость капиталовложений. Оставаясь  хозяином своего предприятия, он получает возможность работать под хорошо известной, «раскрученной» вывеской и  вступает на рынок с определенным преимуществом перед конкурентами, лишенными такой возможности. Поскольку пользователи чаще всего обслуживают потребительский рынок, указанная особенность франчайзинга стимулирует развитие малого и среднего бизнеса и уже сама по себе дает достаточные основания для того, чтобы развивать данную форму предпринимательства.

Рассматривая  преимущества франчайзинга, нельзя не остановиться на том, какие последствия  имеет для потребителя его  широкое использование. С одной  стороны, франчайзинг способствует насыщению рынка доброкачественными товарами и услугами. С другой - франчайзинговые соглашения могут привести к нарушению прав и интересов потребителей. Ведь сама идея франчайзинга основана на своеобразной подмене субъекта, когда пользователь выступает в обороте фактически под чужим именем - под именем правообладателя, используя его фирменное наименование и товарные знаки. При такой ситуации права потребителя могут пострадать. С этой точки зрения наиболее опасным для потребителя является производственный франчайзинг. Когда потребитель покупает товар, произведенный по лицензии (лицензионный товар), он, по крайней мере, отдает себе отчет в том, что этот товар произведен не обладателем товарного знака, а совсем посторонней фирмой, которая может и не обеспечивать ожидаемого качества. Если же потребитель покупает товар, произведенный пользователем по договору коммерческой концессии, он чаще всего полагает, что товар произведен если не самим обладателем товарного знака, то хотя бы его дочерней компанией.

Почему же франчайзинговая система так хорошо развивается именно в малом сегменте бизнеса? Как показывают опросы игроков рынка, в первую очередь потому, что франчайзинг более эффективно решает основные проблемы любого бизнеса: время, деньги и персонал. Именно франчайзи (физическое или юридическое лицо, которому франчайзор, т. е. главная компания, передала права на продажу товаров или услуг этоу компании) несет стартовые инвестиционные расходы, финансирует открытие новых представительств, закупает оборудование, платит зарплату персоналу и т.д. При этом временные затраты франчайзера минимизируются. Особенно это важно, если принято решение о расширении региональной сети бизнеса. Так, выясняется, что запустить франшизное предприятие в новом для себя регионе проще, нежели открывать там собственное представительство. Ведь жители регионов гораздо лучше приезжих знают особенности ведения бизнеса на «своих землях». Соответственно, они лучше командированных из центра владеют местным административным ресурсом, знают местную специфику, поэтому они и могут запустить бизнес быстрее. Так что франчайзинг — лучший способ освоения новых территорий. Франчайзинг имеет наиболее привлекательные показатели эффективности — хорошую скорость развития бизнеса, невысокие риски, максимальную доходность при минимальном объеме инвестиций. Утверждается, что франчайзи очень хорошие менеджеры. Собственно, теперь из вышесказанного четко видно, что подобные системы хорошо подходят для качественного ведения малого бизнеса.

 

Приложение.

 

рис 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  литературы.

 
 
  1. Гражданский Кодекс РФ глава 54.
  2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. - Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г
  3. Завьялов  Н. -  Имидж-все.   Школа своего дела ,2006 г.
  4. Колесников В. - Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. Издательство: Питер, 2008 г.
  5. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е.- Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003
  6. Масленников В.В. - Предпринимательские сети в бизнесе - . М.: Сиб-ли Интернэшнл, Инк, 2002 г.
  7. Панина М.- Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке. 2006 г.
  8. Стивен Спинелли-мл., Роберт М. Розенберг, Сью Берл.-  Франчайзинг - путь к богатству  . 2006 г.
  9. www.allprobiz.net
  10. www.business-vending.ru

Информация о работе Франчайзинг – как форма развития малого бизнеса