Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ процесса формирования ценовой политики предприятия и ее влияние на финансовую результативность.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- определить экономическую сущность политики ценообразования, цели и методы ее формирования;
- проанализировать ценовую политику предприятия;
- разработать пути совершенствования ценовой политики предприятия;
- оценить финансовые результаты оптимизации ценовой политики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………5
1.1 Экономическая сущность ценовой политики предприятия……………………………………………………………….......5
1.2 Виды цен и факторы, влияющие на формирование ценовой политики предприятия ………………………………………………………………….14
1.3 Показатели характеризующие эффективность ценовой политики…...25
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ..……….29
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …………….29
2.2 Оценка основных экономических показателей деятельности
предприятия ……………………………………………………………..….....33
3 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………47
С помощью показателей этой группы оценивается прибыльность всех направлений деятельности предприятия; определяется доля прибыли в выручке от продаж (валовом доходе). Все эти показатели рассчитываются в процентах по данным формы №2 “Отчет о прибылях и убытках”.
При расчете рентабельности основной деятельности и рентабельности реализованной продукции к затратам на ее производство используется только прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Данный показатель определяет эффективность только производственного процесса. Рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство показывает, насколько эффективно используются материальные ресурсы предприятия в процессе его производственной деятельности. Коэффициент покрытия или коэффициент валовой прибыли – это отношение разности между объемом продаж товаров и услуг и их стоимостью (прямыми переменными издержками) и объемом продаж. Он показывает долю валовой прибыли (маржи) в объеме продаж и является одним из важных для принятия управленческих решений.
По данным таблицы 3 можно сделать следующие основные выводы: за 2007 год в целом деятельность предприятия является более рентабельной, чем 2008 год. Рентабельность всех активов, рассчитанная по прибыли до налогообложения составляет 25,8% за 2007г. и 22,5% за 2008г., рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли 4,8% и 3,5% за 2007 и 2008 гг. соответственно. Очевидно, что для повышения эффективности работы ЗАО «АБАЗ» необходим рост показателя рентабельности. Это можно сделать следующими путями: путем сокращения себестоимости (затрат предприятия), поскольку это основной показатель, влияющий на прибыльность предприятия. Зависимость прибыли от затрат обратная, следовательно необходимо их снижение. Параллельно со снижением затрат, необходим рост выручки, что можно сделать путем сдвигов в структуре реализованной продукции (повышении доли более конкурентоспособной, более рентабельной продукции в общей сумме реализации).
Коэффициент покрытия в размере 23% и 22,7% составляют среднее значение по отрасли. Он показывает соотношение между валовой прибылью предприятия и выручкой предприятия за отчетный период (2007-2008 годы), долю валовой прибыли в доходах предприятия.
Рентабельность собственного капитала составляет 34% за 2007г. и 28,7% за 2008г.. Очевидно, что такое значение показателя в 2008 году против 28,7% в 2008 году обеспечено наличием нераспределенной прибыли отчетного года. Данную прибыль можно использовать на различные нужды, в том числе и на пополнение собственных средств (капитала) предприятия.
Показатели |
Наличие средств, тыс. руб. | ||
2007 |
2008 |
изменение | |
Запасы |
6463 |
6578 |
115 |
В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
166 |
172 |
6 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
6297 |
6406 |
109 |
Расходы будущих периодов |
1 |
- |
1 |
Дебиторская задолженность |
1580 |
2179 |
599 |
в том числе покупатели и заказчики |
683 |
1619 |
936 |
Денежные средства |
141 |
253 |
112 |
Прочие оборотные активы |
14 |
7 |
-7 |
Итого |
8199 |
9016 |
817 |
Показатели |
2007 |
2008 |
Отклонение 2008/2007 | |
абсолютное |
% | |||
1.Всего имущества |
10239 |
10694 |
455 |
104,4 |
в том числе: |
||||
Внеоборотные активы |
||||
2. ОС и прочие внеоборотные |
2040 |
1678 |
-362 |
82,3 |
тоже в % к имуществу |
19,9 |
15,7 |
-4,2 |
78,9 |
2.1. Основные средства |
2033 |
1670 |
-363 |
82,2 |
То же в % к внеоборотным активам |
99,7 |
99,5 |
-0,2 |
99,8 |
2.2.Долгосрочные финансовые вложения |
8 |
8 |
0 |
100 |
То же в % к внеоборотным активам |
0,39 |
0,48 |
0,09 |
123,1 |
Оборотные активы |
||||
3. Оборотные средства |
8199 |
9016 |
817 |
110 |
тоже в % к имуществу |
80,1 |
84,3 |
4,2 |
105,3 |
3.1. Запасы |
6463 |
6578 |
115 |
101,8 |
То же в % к оборотным средствам |
78,83 |
73 |
-5,83 |
92,6 |
3.2. денежные средства |
141 |
253 |
112 |
179,4 |
то же в % к оборотным средствам |
1,72 |
2,8 |
1,08 |
162,8 |
3.3.Дебиторская задолженность |
1580 |
2179 |
599 |
137,9 |
то же в % к оборотным средствам |
19,3 |
24,2 |
4,9 |
125,4 |
Показатели |
2007 |
2008 |
Отклонения 2008/2007 | |
абсолютное |
% | |||
1.Всего средств предприятия, тыс. руб. |
10239 |
10694 |
455 |
95,7 |
в том числе: |
||||
2.Собственные средства предприятия, тыс.руб. |
6908 |
6437 |
-471 |
93,2 |
то же в % к имуществу |
67,5 |
60,2 |
-7,3 |
89,2 |
из них: |
||||
2.1.Наличие собственных оборотных средств, тыс. руб. |
4868 |
4759 |
-109 |
97,8 |
то же в % к собственным средствам |
70,5 |
73,9 |
3,4 |
104,8 |
3.Заемные средства, тыс.руб. |
3331 |
4257 |
926 |
128 |
то же в % к имуществу |
32,5 |
41,6 |
9,1 |
128 |
из них: |
||||
3.1. Долгосрочные займы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
в % к заемным средствам |
- |
- |
- |
- |
3.2.Краткосрочные кредиты и займы, тыс. руб. |
800 |
700 |
-100 |
87,5 |
в % к заемным средствам |
24 |
16,4 |
-7,6 |
68,3 |
3.3.Кредиторская |
1854 |
2909 |
1055 |
156,9 |
в % к заемным средствам |
55,7 |
68,3 |
12,6 |
122,6 |
Показатель |
Уровень показателя |
Изменение 2008/2007 | ||
2007 |
2008 |
% |
абсолютное | |
Удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса (коэффициент финансовой автономии) |
0,67 |
0,6 |
89,5 |
-0,07 |
Удельный вес заемного капитала (коэффициент финансовой зависимости) |
0,33 |
0,4 |
121,2 |
0,07 |
Коэффициент текущей задолженности |
0,33 |
0,4 |
121,2 |
0,07 |
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости |
0,67 |
0,6 |
89,5 |
-0,07 |
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом |
2,07 |
1,51 |
72,9 |
-0,56 |
Коэффициент финансового левериджа (плечо финансового рычага) |
0,48 |
0,66 |
137,5 |
0,18 |
По данным таблицы 7 мы видим, что коэффициент автономии выше критического (критическое значение коэффициента автономии — 0,5), это говорит о том, что предприятие ЗАО «АБАЗ» финансово устойчиво. С точки зрения инвесторов и кредиторов, имеет небольшой риск потери инвестиций вложенных в предприятие и предоставленных ему кредитов, следовательно инвестиционно привлекательно.
Коэффициент финансовой зависимости в динамике лет незначительно увеличивается. Его значение приближается к 0,5, это означает, что собственники наполвину финансируют свое предприятие.
Коэффициент финансовой устойчивости в динамике лет с 2007 по 2008год уменьшается это свидетельствует о том, что предприятие в данный период времени финансово не устойчиво.
В работе были рассмотрены основные положения ценообразования для предприятий в условиях современного рынка. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна.
Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Этот вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важный при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.
В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
По проведенным исследованиям можно сделать следующие выводы:
1) Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.
2) Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товара. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Это фактор долговременного перспективного действия.
Информация о работе Ценовая политика предприятия и ее формирование