Ценовая политика предприятия и ее формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ процесса формирования ценовой политики предприятия и ее влияние на финансовую результативность.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- определить экономическую сущность политики ценообразования, цели и методы ее формирования;
- проанализировать ценовую политику предприятия;
- разработать пути совершенствования ценовой политики предприятия;
- оценить финансовые результаты оптимизации ценовой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………5
1.1 Экономическая сущность ценовой политики предприятия……………………………………………………………….......5
1.2 Виды цен и факторы, влияющие на формирование ценовой политики предприятия ………………………………………………………………….14
1.3 Показатели характеризующие эффективность ценовой политики…...25
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ..……….29
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …………….29
2.2 Оценка основных экономических показателей деятельности
предприятия ……………………………………………………………..….....33
3 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ.docx

— 99.05 Кб (Скачать файл)

3) Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка. Этот фактор может часто меняться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений.

4) Существуют два основных способа установления цены на производимую продукцию исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй -- ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

5) Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

6) Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выдвижения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.

7)Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчёта цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трёх соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену.

8) Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учебник/ В. Д. Грибов, Грузинов В. П. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
  2. Грибов, В. Д. Основы бизнеса/ В. Д. Грибов,  - М.: Финансы и статистика, 2000.- 200 с.
  3. Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие./ В. П. Грузинов, - М.: Софит, 2003.- 354 с.
  4. Денисова, И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие./ И.П. Денисова  – М.: Экспертное бюро, 2002. – 64с.
  5. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов./ Л.И. Кравченко  – Мн.: Выш. шк., - 2000. – 416 с.
  6.    Либерман, И.А. Цены и себестоимость продукции./ И.А. Либерман, – М.: Финансы и статистика, 2002. – 301 с.
  1.    Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование./ И.В. Липсиц, - М.: БЕК, 2001. – 311 с.

  1.    Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр./ И.В. Липсиц, – М., Издательство БЕК, 2002.–396 с.

  1.    Пирожкова, Н. Проблемы ценообразования и учет затрат/Н. Пирожкова // Бух.учет. – 2000. -16 с.

  1. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования/ Н. Порошина // Маркетинг. - 2003. - 55 с.
  2. Пунин, Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики./ Е.И. Пунин М: Международные отношения 2000. - 109с.
  1. Родионова, А.Н. Методы расчета цены на новый товар/ А.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева, С.Т. Пашин // Маркетинг в России и зарубежом. -2002. -45 с.

  1. Слепнева, Т.А. Цены и ценообразование: Учебное пособие./ Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин– М.: ИНФРА-М, 2002. – 351 с
  1. Слепова, В.А.  Ценообразование. Учебное пособие/ В.А. Слепова: - М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2001.- 281с.

  1. Тактаров Г. А. Ценообразование: Учеб. пособие./ Г. А. Тактаров, – М.: Финансы и статистика, 2004.- 176 с.
  2. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика./ Э.А.Уткин, -   М.: ЭКМОС, 2003.- 123 с.
  3. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия/ Г.Н. Чубаков,- М.: ИНФРА-М, 2004.- 169 с.
  4. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия, Шеремед А.Д. – М.; инфра –М , 2009.- 341 с.
  5. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2001. – 159с.
  6. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2001. – 356 с.
  7. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. В. П. Грузинова. – М.: ЮНИТИ, 2002.- 179 с.
  8. Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 298 с.

 

 

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия и ее формирование