Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:58, контрольная работа
Цель дисциплины - дать студентам знания, необходимые для анализа рынка и выработки обоснованной стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- ознакомление со специальной терминологией и спецификой отраслевой экономики;
- формирование представлений о закономерностях развития отрасли в системе отраслей, составляющих экономику страны;
- обучение практическим приемам анализа отраслевого рынка;
- обеспечение комплексного, системного подхода при решении экономических и организационных проблем предприятия.
Предметом дисциплины является экономика отрасли индустрии гостеприимства.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
3. Объем дисциплины
3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
4.Содержание курса
5.Темы практических и семинарских занятий
6. Задания для самостоятельной работы студентов
7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
8. Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения
9. Вопросы для подготовки к экзамену
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
10.1. Учебники, монографии, периодика
10.2. Нормативные документы
10.3. Статистические сборники
10.4. Интернет-ресурсы
10.5. Методическое обеспечение дисциплины
10.6. Информационное обеспечение дисциплин
11. Инновационные образовательные технологии,
используемые в преподавании дисциплины
12. Тесты
13. Задачи
14. Глоссарий
15. Ответы на вопросы тестов
Средства размещения – предприятия и частное жилье, используемые эпизодически или регулярно для временного размещения (ночевки) людей, находящихся вне дома. В отличие от общественного питания, в гостиничном бизнесе применяется унифицированная классификация предприятий отрасли, определяемая международными и национальными нормативными документами. Средства размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные.
Столовая - тип предприятия общественного питания, в котором осуществляется приготовление и реализация блюд в соответствии с разнообразным по дням недели меню, а также другой пищевой продукции для различных групп обслуживаемого контингента (студенты, туристы, рабочие и т.д.). Различаются: по ассортименту реализуемой продукции (общего типа, диетические); по обслуживаемому контингенту потребителей (школьные, студенческие, заводские и т.п.); по месту расположения (общедоступные, по месту учебы, работы); по наличию кухни (столовые, изготавливающие и реализующие собственную продукцию, и столовые-раздаточные, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания).
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) отнесенные в соответствии с законодательством, к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям) и средним предприятиям: микропредприятия (средняя численность работников до 15; предельные значения выручки от реализации без НДС 60 млн.руб.); малые предприятия (средняя численность работников от 16 до 100; предельные значения выручки от реализации без НДС 400 млн.руб.); средние предприятия (средняя численность работников от 101 до 250; предельные значения выручки от реализации без НДС 1000 млн.руб.),
Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Турагент - форма организации туристского бизнеса. - это организация, представляющая собой часть сбытовой сети в сфере туризма. По профилю деятельности А.Т. может быть: а) предприятием, занимающимся продвижением и продажей туристского продукта, сформированного туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения; б) бюро реализации при туроператоре, которое реализуют в основном собственные продукты и услуги; в) транспортно-туристским агентством по реализации транспортных туров. С точки зрения специализации, А.т. делятся на многопрофильные (осуществляющие комплексное обслуживание любых видов клиентов) и специализированные. А.т., как правило, выступает посредником между принципалом, предприятиями обслуживания и покупателями. А.т. чаще всего заключает договора с клиентами от собственного имени, но может и сообщать о существовании принципала, называть его имя и действовать за названного принципала или по его поручению. Основными задачами А.т. являются предоставление полной информации о туристских продуктах или услугах, их реклама, а также организация продажи туристских продуктов населению.
Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации (продаже населению) туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. В системе национальных счетов (СНС-93) и Всемирной туристской организацией (ВТО) синонимом термина «туризм» является «Поездки».
Туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.
Туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта.
Туристские гостиницы располагаются на туристских маршрутах и оказывают туристам комплекс услуг в соответствии с заранее определенной программой маршрута. В структуре гостиницы имеется турбюро (бюро путешествий и экскурсий). Подразделяются на туристско-экскурсионные, туристско-спортивные (гольф-отели, отели с теннисными кортами, и т.п.), специализированные.
Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Туристские услуги (поездки) включает главным образом стоимость товаров и услуг, которые были приобретены в данной стране приезжими-нерезидентами (услуги по приему и размещению, питанию, организации досуга и т.п.). Данная статья учитывает как личные, так и деловые поездки на срок, как правило, менее одного года (за исключением студентов и пациентов медицинских учреждений в случае, если интересы требуют необходимости их пребывания в зарубежной стране более года).
Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Туроператор (турорганизатор) - хозяйствующий субъект, который занимается изготовлением и оптовой продажей туристского продукта, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры и т.д.
Туроператоров виды - по виду деятельности Т. бывают: 1) операторы массового рынка, оторые продают большое число турпакетов с использованием чартерных рейсов, главным образом в места назначения массового туризма; 2) специализированные операторы, работающие на определенном продукте или сегменте рынка, т.е. ориентирующиеся на определенную клиентуру, на определенный вид туризма, на определенные регионы, на использование определенных видов транспорта и т.д. По месту деятельности Т. делятся на: 1) местные (внутренние), которые создают турпакеты для резидентов страны происхождения; 2) выездные (ориентирующие турпакеты на зарубежные страны) и 3) операторов на приеме, т.е. обслуживающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов. Т. также делятся на инициативных (отправляющих туристов за рубеж или в другие районы) и на принимающих.
Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Уровень цен - 1) средневзвешенная цена, уплачиваемая за готовые товары и услуги в данный момент времени; 2) индекс цен.
Услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания.
Услуги общественного питания - результат деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей по удовлетворению потребностей людей во внедомашнем питании и проведении досуга, а также информационно-консультационные и прочие. Оказание услуг предприятиями общественного питания должно производиться при соблюдении действующих правил и требований. Предоставляются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других предприятиях общественного питания.
Учреждения культурно-досугового типа - клубы, дворцы и дома культуры, дома творческих работников, ученых, молодежи, дома учителя, врача, агронома, туриста, музыкальной культуры, технического творчества, национальные культурные центры и т.п., ориентированные на культурные интересы определенных профессиональных, национальных, половозрастных и других социально-демографических категорий населения.
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. В частности, агентство реализует приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, осуществляет формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров. Руководство деятельностью Федерального агентства по туризму осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Физиологические нормы питания человека (научно обоснованные) должны обязательно соблюдаться при: организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты; установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих; при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях; при установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.
Формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
Цена - фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости). В случае когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, такое количество становится товарной ценой данного товара. Чтобы получить достаточно полное представление о цене как о многогранной экономической категории, необходимо сочетать такие понятия, как цена продавца, цена покупателя, рыночная цена.
Цена розничная - цена товара, продаваемого в личное потребление в малых, единичных количествах; цена в розничной торговле.
Экономическая деятельность - объединение в производственный процесс ресурсов (оборудования, рабочей силы, технологии, сырья, материалов, энергии, информационных ресурсов) с целью производства продукции (оказания услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).
Экономические издержки - суммарные издержки, включающие, кроме калькулируемых (бухгалтерских), и альтернативные (вмененные) издержки.
Экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;
Экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;
Эластичность спроса и предложения - чувствительность величины спроса и предложения товаров к изменению цен на эти товары. Эластичность измеряется относительным (в процентах, долях) изменением величины спроса и предложения при изменении (как правило, увеличении) цены на 1%.
Эффективность
- относительный эффект, результативность
процесса, операции, проекта, определяемые
как отношение эффекта, результата к затратам,
расходам, обусловившим, обеспечившим
его получение.
Номер теста | Номер правильного ответа на вопрос теста | Номер теста | Номер правильного ответа на вопрос теста |
4 | 1 | ||
3 | 4 | ||
1 | 3 | ||
4 | 4 | ||
2 | 3 | ||
4 | 2 | ||
1 | 2 | ||
3 | 1 | ||
2 | 1 | ||
4 | 2 | ||
3 | 2 | ||
1 | 4 | ||
2 | 4 | ||
2 | 2 | ||
2 | 2 | ||
2 | 2 | ||
1 | 2 | ||
2 | 2 | ||
1 | 3 | ||
2 | 2 | ||
2 | 4 | ||
2 | 1 |