Экономика отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель дисциплины - дать студентам знания, необходимые для анализа рынка и выработки обоснованной стратегии развития предприятия.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- ознакомление со специальной терминологией и спецификой отраслевой экономики;

- формирование представлений о закономерностях развития отрасли в системе отраслей, составляющих экономику страны;

- обучение практическим приемам анализа отраслевого рынка;

- обеспечение комплексного, системного подхода при решении экономических и организационных проблем предприятия.

Предметом дисциплины является экономика отрасли индустрии гостеприимства.

Содержание

2. Требования к уровню освоения дисциплины

3. Объем дисциплины

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

4.Содержание курса

5.Темы практических и семинарских занятий

6. Задания для самостоятельной работы студентов

7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению

8. Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения

9. Вопросы для подготовки к экзамену

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

10.1. Учебники, монографии, периодика

10.2. Нормативные документы

10.3. Статистические сборники

10.4. Интернет-ресурсы

10.5. Методическое обеспечение дисциплины

10.6. Информационное обеспечение дисциплин

11. Инновационные образовательные технологии,

используемые в преподавании дисциплины

12. Тесты

13. Задачи

14. Глоссарий

15. Ответы на вопросы тестов

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика отрасли (РГБ,туризм).doc

— 1,000.50 Кб (Скачать файл)

    Средства  размещения – предприятия и частное жилье, используемые эпизодически или регулярно для временного размещения (ночевки) людей, находящихся вне дома. В отличие от общественного питания, в гостиничном бизнесе применяется унифицированная классификация предприятий отрасли, определяемая международными и национальными нормативными документами. Средства размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные.

    Столовая  - тип предприятия общественного питания, в котором осуществляется приготовление и реализация блюд в соответствии с разнообразным по дням недели меню, а также другой пищевой продукции для различных групп обслуживаемого контингента (студенты, туристы, рабочие и т.д.). Различаются: по ассортименту реализуемой продукции (общего типа, диетические);  по обслуживаемому контингенту потребителей (школьные, студенческие, заводские и т.п.); по месту расположения (общедоступные, по месту учебы, работы); по наличию  кухни (столовые, изготавливающие и реализующие собственную продукцию, и столовые-раздаточные, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания).

    Субъекты малого и среднего предпринимательства  - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) отнесенные в соответствии с законодательством, к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям) и средним предприятиям: микропредприятия (средняя численность работников до 15; предельные значения выручки от реализации без НДС 60 млн.руб.); малые предприятия (средняя численность работников от 16 до 100; предельные значения выручки от реализации без НДС 400 млн.руб.); средние предприятия (средняя численность работников от 101 до 250; предельные значения выручки от реализации без НДС 1000 млн.руб.),

    Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

    Турагент  - форма организации туристского бизнеса. - это организация, представляющая собой часть сбытовой сети в сфере туризма. По профилю деятельности А.Т. может быть: а) предприятием, занимающимся продвижением и продажей туристского продукта, сформированного туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения; б) бюро реализации при туроператоре, которое реализуют в основном собственные продукты и услуги; в) транспортно-туристским агентством по реализации транспортных туров. С точки зрения специализации, А.т. делятся на многопрофильные (осуществляющие комплексное обслуживание любых видов клиентов) и специализированные. А.т., как правило, выступает посредником между принципалом, предприятиями обслуживания и покупателями. А.т. чаще всего заключает договора с клиентами от собственного имени, но может и сообщать о существовании принципала, называть его имя и действовать за названного принципала или по его поручению. Основными задачами А.т. являются предоставление полной информации о туристских продуктах или услугах, их реклама, а также организация продажи туристских продуктов населению.

    Турагентская  деятельность – деятельность по продвижению и реализации (продаже населению) туристского продукта, осуществляемая   юридическим    лицом    или    индивидуальным предпринимателем.

    Туризм - временные выезды (путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. В системе национальных счетов (СНС-93) и Всемирной туристской организацией (ВТО) синонимом термина «туризм» является «Поездки».

    Туризм  самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.

    Туризм  социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.

    Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

    Туристская  деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

    Туристская  индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

    Туристская  путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта.

    Туристские  гостиницы располагаются на туристских маршрутах и оказывают туристам комплекс услуг в соответствии с заранее определенной программой маршрута. В структуре гостиницы имеется турбюро (бюро путешествий и экскурсий). Подразделяются на туристско-экскурсионные, туристско-спортивные (гольф-отели, отели с теннисными кортами, и т.п.), специализированные.

    Туристские  ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

    Туристские  услуги (поездки) включает главным образом стоимость товаров и услуг, которые были приобретены в данной стране приезжими-нерезидентами (услуги по приему и размещению, питанию, организации досуга и т.п.). Данная статья учитывает как личные, так и деловые поездки на срок, как правило, менее одного года (за исключением студентов и пациентов медицинских учреждений в случае, если интересы требуют необходимости их пребывания в зарубежной стране более года).

    Туристский  продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.

    Туроператор (турорганизатор) - хозяйствующий субъект, который занимается изготовлением и оптовой продажей туристского продукта, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры и т.д.

    Туроператоров виды - по виду деятельности Т. бывают: 1) операторы массового рынка, оторые продают большое число турпакетов с использованием чартерных рейсов, главным образом в места назначения массового туризма; 2) специализированные операторы, работающие на определенном продукте или сегменте рынка, т.е. ориентирующиеся на определенную клиентуру, на определенный вид туризма, на определенные регионы, на использование определенных видов транспорта и т.д. По месту деятельности Т. делятся на: 1) местные (внутренние), которые создают турпакеты для резидентов страны происхождения; 2) выездные (ориентирующие турпакеты на зарубежные страны) и 3) операторов на приеме, т.е. обслуживающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов. Т. также делятся на инициативных (отправляющих туристов за рубеж или в другие районы) и на принимающих.

    Туроператорская  деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

    Уровень цен - 1) средневзвешенная цена, уплачиваемая за готовые товары и услуги в данный момент времени; 2) индекс цен.

    Услуги  гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания.

    Услуги  общественного питания - результат деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей по удовлетворению потребностей людей во  внедомашнем питании и проведении досуга, а также информационно-консультационные и прочие. Оказание услуг предприятиями общественного питания должно производиться при соблюдении действующих правил и требований. Предоставляются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других предприятиях общественного питания.

    Учреждения  культурно-досугового типа - клубы, дворцы и дома культуры, дома творческих работников, ученых, молодежи, дома учителя, врача, агронома, туриста, музыкальной культуры, технического творчества, национальные культурные центры и т.п., ориентированные на культурные интересы определенных профессиональных, национальных, половозрастных и других социально-демографических категорий населения.

    Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. В частности, агентство реализует приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, осуществляет формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров. Руководство деятельностью Федерального агентства по туризму осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

    Физиологические нормы питания  человека (научно обоснованные) должны обязательно соблюдаться при: организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты; установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих; при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях; при установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.

    Формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

    Цена - фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости). В случае когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, такое количество становится товарной ценой данного товара. Чтобы получить достаточно полное представление о цене как о многогранной экономической категории, необходимо сочетать такие понятия, как цена продавца, цена покупателя, рыночная цена.

    Цена  розничная - цена товара, продаваемого в личное потребление в малых, единичных количествах; цена в розничной торговле.

    Экономическая деятельность - объединение в производственный процесс ресурсов  (оборудования, рабочей силы, технологии, сырья, материалов, энергии, информационных ресурсов) с целью производства продукции (оказания услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

    Экономические издержки - суммарные издержки, включающие, кроме калькулируемых (бухгалтерских), и альтернативные (вмененные) издержки.

    Экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

    Экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

    Эластичность  спроса и предложения - чувствительность величины спроса и предложения товаров к изменению цен на эти товары. Эластичность измеряется относительным (в процентах, долях) изменением величины спроса и предложения при изменении (как правило, увеличении) цены на 1%.

    Эффективность - относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    15. Ответы на вопросы тестов

 
Номер теста Номер правильного  ответа на вопрос теста Номер теста Номер правильного  ответа на вопрос теста
4
1
3
4
1
3
4
4
2
3
4
2
1
2
3
1
2
1
4
2
3
2
1
4
2
4
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
1
3
2
2
2
4
2
1

Информация о работе Экономика отрасли