Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:58, контрольная работа
Цель дисциплины - дать студентам знания, необходимые для анализа рынка и выработки обоснованной стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- ознакомление со специальной терминологией и спецификой отраслевой экономики;
- формирование представлений о закономерностях развития отрасли в системе отраслей, составляющих экономику страны;
- обучение практическим приемам анализа отраслевого рынка;
- обеспечение комплексного, системного подхода при решении экономических и организационных проблем предприятия.
Предметом дисциплины является экономика отрасли индустрии гостеприимства.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
3. Объем дисциплины
3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
4.Содержание курса
5.Темы практических и семинарских занятий
6. Задания для самостоятельной работы студентов
7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
8. Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения
9. Вопросы для подготовки к экзамену
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
10.1. Учебники, монографии, периодика
10.2. Нормативные документы
10.3. Статистические сборники
10.4. Интернет-ресурсы
10.5. Методическое обеспечение дисциплины
10.6. Информационное обеспечение дисциплин
11. Инновационные образовательные технологии,
используемые в преподавании дисциплины
12. Тесты
13. Задачи
14. Глоссарий
15. Ответы на вопросы тестов
http://www.ator.biz
http://www.culina-russia.
http://www.gks.ru
http://www.government.ru
http://www.mos.ru
http://www.rha.ru
http://www.ru.wikipedia.
http://www.ru.wikipedia.
http://www.russiatourism.
http://www.tourism-ru.com
http://www.un.org/russian
http://www.urbc.ru
В процессе обучения используются справочно - информационные правовые системы («Консультант Плюс», «Гарант» т т.п.).
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентом эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике. (Практические занятия по темам 1-3,7; семинары по темам 4-6,8).
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем (лектором), приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. (Лекции по темам 4-6).
Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Этот метод позволяет организовать творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по поиску этих знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании. Работа студентов строится по логике проведения научного исследования с использованием всех научно-исследовательских методов и приемов, характерных для деятельности ученых. (Практические занятия по темам 2,3,7,9)
Круглый стол – один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной среде, обмен опытом и творческих инициатив. Идея круглых столов заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступись в научную дискуссию по интересующим вопросам. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. (Практические занятия по теме 3).
Мастер-класс - (от англ. Masterclass: master –лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – семинар, который проводит эксперт (известный действующий специалист) в данной конкретной области для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Эксперт (мастер) делится со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично им. Для слушателей занятий можно выделить основные цели: систематизация и оценка уже имеющихся у них знаний; получение новых теоретических и практических знаний в определенной области; применение получаемых знаний в «прикладном аспекте»; обмен опытом, знаниями, идеями; обсуждение общих проблем и трудностей, возникающих в процессе повседневной работы; коллегиальное обсуждение типовых задач и проблем и совместный поиск их решения. (Семинар по теме 8).
Обучение в сотрудничестве – педагогическая технология, которая предполагает организацию групп студентов, работающих совместно над разработкой какой-либо темы, решением задачи. При этом, в отличие от других технологий обучения, преподаватель является полноправным участником процесса обучения и одновременно осуществляет координацию, управление ходом дискуссий, а также подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов. (Практические занятия по темам 1,2,3,7).
Обучение по аналогии – обучение, при котором приобретение новых знаний и умений осуществляется путем применения к новой ситуации представлений об аналогичных случаях. (Лекция по теме 4).
Пост-тест – тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам. (Практические занятия по темам 2,9; семинар по теме 4).
Презентация - (от англ. Presentation – представление, преподнесение, изображение) способ наглядного представления информации с использованием аудовизуальных средств. Презентация на базе информационно-коммуникационных технологий содержит в себе текст, иллюстрацию к нему, использует гиперссылки. (Лекции по темам 4-6; практические занятия по темам 1,2).
Самообучение – метод, при котором обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых. Для самообучения на базе современных технологий характерен мультимедиа-подход, при котором используются образовательные ресурсы: печатные материалы, аудио- и видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, электронные журналы, интерактивные базы данных и другие материалы, доставляемые по компьютерным сетям. (Самостоятельная работа – подготовка к занятиям ).
Смешанное обучение (комбинированное) – способ организации учебного процесса, объединяющий несколько различных методов, форм и способов традиционного обучения (лекции, семинары, самостоятельное изучение и т.д.). (Практические занятия по темам 1-3).
Электронные учебные издания (ЭУИ) - учебные издания, используемые в учебном процессе и представленные в электронном виде на цифровых носителях (CD, DVD): учебники, учебные и учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы, справочно-правовые системы и другие учебно-методические материалы. ЭУИ представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний; обратную связь, контроль деятельности обучаемых; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности. Полностью или частично заменяют или дополняют основной учебник. (Практические занятия по теме 9; самостоятельная работа – подготовка к занятиям).