Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 00:43, курсовая работа
Цель работы – изучить и проанализировать эффективность производственно-хозяйственная деятельность организации и разработать конкретные мероприятия по ее повышению в современных условиях.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
исследование понятия сущности и видов эффективности производственно-хозяйственной деятельности, показателей ее оценки и факторов влияющих на нее;
анализ производственно-хозяйственной деятельности организации;
Введение………………………………………………………………………..5
1 Экономическая эффективность как экономическая категория…………...6
1.1 Понятие и виды экономической эффективности………………………..6
1.2 Показатели экономической эффективности……………………………...8
1.3 Пути повышения эффективности ПХД предприятия…………………..16
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Деловой совет» ……………………………………………………………………….19
2.1 Общая характеристика предприятия, выпускаемой им продукции и оказываемых услуг………………………………………………………..19
2.2 Организационно-управленческая структура предприятия…………….23
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ………...27
2.3.1 Анализ доходов ООО «Деловой совет»……………………………...27
2.3.2 Анализ производительности труда……………………………….…..28
2.3.3 Анализ фонда оплаты труда……………………………………….….30
2.3.4 Анализ динамики и структуры затрат на реализацию продукции…32
2.3.5 Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции……………….35
2.3.6 Анализ изменения прибыли предприятия…………………………...37
2.3.7 Анализ изменения рентабельности предприятия…………………...39
3 Пути повышения эффективности ПХД предприятия……………………43
3.1 Мероприятия по повышению эффективности ПХД……………………43
3.2 Разработка мероприятий по экономии энергоресурсов………………..58
3.3 Конструкторско-технологический раздел: Технология изготовления печатной платы химическим негативным методом……………………63
3.4 Охрана труда и экологическая безопасность: Обеспечение благоприятных условий труда управленческих работников…………..68
Заключение…………………………………………………………………...75
Список использованных источников……………………………………….76 Ведомость дипломного проекта…………………………………………….77
Строгое выполнение обязательств по поставкам, обслуживанию, гарантии — все это по достоинству оценивают постоянные клиенты:
Компания всегда рада сотрудничеству с постоянными и новыми клиентами.
Компания Nashuatec — европейский лидер по производству офисной и копировальной техники, а также программных решений в сфере документооборота.
Миссия компании — сделать рабочее место эффективнее. Решение — полный спектр высокотехнологичных продуктов (копировально-множительная техника, цветные и черно-белые принтеры, факсы, многофункциональные устройства) для любого потребителя, от небольшой компании до предприятия-гиганта.
Преимущество марки Nashuatec — неизменно высокое качество при невысокой стоимости продукции.
Nashuatec всегда идет в авангарде
исследований и новейших
Преимущества, которые получают партнеры:
Имущество ООО «Деловой совет» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе общества.
Источниками формирования имущества общества являются:
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ООО «Деловой совет» за 2007 - 2009 гг.
Наименование показателя |
|
Отклонение | |||||||
Абсолютное |
Темп роста, % | ||||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009г |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 |
2009/ 2007 |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 |
2009/ 2007 | |
1 Оптовый товарооборот, млн. руб. |
4300 |
4850,4 |
5550,5 |
550,4 |
700,1 |
1250,5 |
112,8 |
114,43 |
129,08 |
2 Валовой доход, млн. руб. |
1250 |
1511,12 |
1735,15 |
261,12 |
224,03 |
485,15 |
120,89 |
114,83 |
138,81 |
3 Уровень валового дохода, % к товарообороту |
29,07 |
31,15 |
31,26 |
2,080 |
0,110 |
2,190 |
107,16 |
100,35 |
107,53 |
4 Издержки обращения, млн. руб. |
640 |
755,5 |
855,6 |
115,5 |
90,1 |
205,6 |
118,05 |
111,93 |
132,13 |
5 Прибыль организации, млн. руб. |
610 |
755,62 |
889,55 |
145,62 |
133,93 |
279,55 |
123,87 |
117,72 |
145,83 |
6 Среднесписочная численность работников, чел |
29 |
30 |
31 |
1 |
1 |
2 |
103,45 |
103,33 |
106,9 |
7 Совокупная стоимость активов организации, млн. руб. |
11509,4 |
13265,8 |
15337 |
1756,4 |
2071,2 |
3827,6 |
115,26 |
115,61 |
133,26 |
8 Рентабельность товарооборота, % к обороту П(стр.5)/ТО(стр.1)*100 |
14,18 |
15,04 |
16,02 |
0,86 |
0,98 |
1,84 |
106,06 |
106,52 |
112,98 |
Рентабельность ПХД, в % стр5/стр7*100 |
5,3 |
5,7 |
5,8 |
0,4 |
0,1 |
0,5 |
107,55 |
101,75 |
109,43 |
На основании приведенных в таблице 2.1 данных можем сделать вывод о том, что прирост товарооборота в 2009 г. составил 14,43 % по отношению к 2008 г., что привело в свою очередь к росту валового дохода на 14,83 % и оказало влияние на изменение на 21,92% прибыли организации, а по отношению к 2007 году прирост товарооборота составил 29,08 %, и соответственно валового дохода – 38,31 %, прибыли – 45,83 %.
Издержки обращения так же показывают в 2009 году рост на 11,93 % по отношению к 2008 и на 32,13% к 2007 году, однако несмотря на это прибыль увеличилась на 17,72 % к уровню 2008 г. и 45,83% к уровню 2007 года.
Рентабельность в период с 2008 по 2009 год выросла на 0,98 % и составила 16,02 %, что соответствует приросту в 6,5 % к уровню 2008 г. а к уровню 2007 года рост рентабельности составил 1,84%.
Все это говорит о достаточно эффективной деятельности организации.
2.2 Организационно-управленческая структура предприятия
Персонал предприятия состоит из персонала управления этой организации и её подразделений, то есть служащих и инженерно-технического персонала, не относящихся к персоналу управления; основных и вспомогательных рабочих: младшего обслуживающего персонала.
Во главе предприятия находится директор, который является основным учредителем ООО «Деловой совет».
Директор ООО «Деловой совет»:
Руководитель ООО «Деловой совет» принимает решения, специалисты готовят специальную информацию для принятия решений, технический персонал аппарата управления доводит решения до исполнения.
Директору подчиняются 2 заместителя:
Заместителю директора по экономике и финансам подчиняется бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, планово-финансовый отдел.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Планово-финансовый отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, возглавляет подготовку проектов перспективны, годовых квартальных и месячных планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности, организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, планово-расчетных цен на основные виды сырья, обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поступающих на предприятия.
Кроме того, планово-финансовый отдел руководит работой по экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы и др.
Заместитель директора по коммерческим вопросам организует деятельность отдела маркетинга и коммерческого отдела и склада.
На предприятии существует отдел маркетинга, а также отдел оптовых продаж. Актуальность их существования связана с выходом предприятия на международный рынок, а также с тем, что предприятие осуществляет оптовую продажу весьма дорогостоящего оборудования. То есть для нормального функционирования деятельности предприятия необходимо иметь постоянную информацию о конъюнктуре рынка, чем и занимается отдел маркетинга.
На данном предприятии создан экономический отдел, который выполняет следующие задачи:
Финансовый год предприятия начинается 1 января и заканчивается 31 декабря календарного года, как это прописано в Уставе Предприятия.
Отдел организации кадровой и правовой работы занимается деятельностью по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем полученной ими подготовки и деловых качеств, руководит разработкой перспективных и годовых планов комплектования предприятия кадрами с учетом перспектив его развития, изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники.
Отдел организации кадровой и правовой работы принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия, проводит работу по обеспечению повышения квалификации специалистов, зачисленных в резерв, и подготовке их к работе на руководящих должностях, принимает участие в аттестационной работе, в разработке мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий, организует своевременное оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством.
Рассматриваемый отдел также принимает участие в разработке документов правового характера, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел, анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел, заключает хозяйственные договора, контролирует своевременность представления в установленном порядке справок, расчетов, ведет справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам.
Помощник директора, секретарь-референт обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению, осуществляет систематический контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением, организует работу по приему документальных материалов, в том числе приказов и распоряжений руководства предприятия, их регистрации, учету и передаче в соответствующие структурные подразделения, по хранению материалов текущего делопроизводства, формированию дел и их сдаче на государственное хранение, обеспечивает печатание и размножение служебных документов.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия ООО «Деловой совет»
Следует отметить, что организационная структура предприятия должна быть подвижной и пересматриваться по мере необходимости ежегодно или чаще в зависимости от условий деловой активности, изменения объема должностных обязанностей персонала с учетом роста его квалификации и возможностей.
Информация о работе Экономическая эффективность предприятия на примере ООО «Деловой совет»