Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 00:43, курсовая работа
Цель работы – изучить и проанализировать эффективность производственно-хозяйственная деятельность организации и разработать конкретные мероприятия по ее повышению в современных условиях.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
исследование понятия сущности и видов эффективности производственно-хозяйственной деятельности, показателей ее оценки и факторов влияющих на нее;
анализ производственно-хозяйственной деятельности организации;
Введение………………………………………………………………………..5
1 Экономическая эффективность как экономическая категория…………...6
1.1 Понятие и виды экономической эффективности………………………..6
1.2 Показатели экономической эффективности……………………………...8
1.3 Пути повышения эффективности ПХД предприятия…………………..16
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Деловой совет» ……………………………………………………………………….19
2.1 Общая характеристика предприятия, выпускаемой им продукции и оказываемых услуг………………………………………………………..19
2.2 Организационно-управленческая структура предприятия…………….23
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ………...27
2.3.1 Анализ доходов ООО «Деловой совет»……………………………...27
2.3.2 Анализ производительности труда……………………………….…..28
2.3.3 Анализ фонда оплаты труда……………………………………….….30
2.3.4 Анализ динамики и структуры затрат на реализацию продукции…32
2.3.5 Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции……………….35
2.3.6 Анализ изменения прибыли предприятия…………………………...37
2.3.7 Анализ изменения рентабельности предприятия…………………...39
3 Пути повышения эффективности ПХД предприятия……………………43
3.1 Мероприятия по повышению эффективности ПХД……………………43
3.2 Разработка мероприятий по экономии энергоресурсов………………..58
3.3 Конструкторско-технологический раздел: Технология изготовления печатной платы химическим негативным методом……………………63
3.4 Охрана труда и экологическая безопасность: Обеспечение благоприятных условий труда управленческих работников…………..68
Заключение…………………………………………………………………...75
Список использованных источников……………………………………….76 Ведомость дипломного проекта…………………………………………….77
, (1.6)
где ТО – розничный (оптовый) товарооборот;
Чс – среднесписочная численность торговых работников, чел.
Относительная экономия численности работающих:
(Эчотн) определяется по формуле:
, (1.7)
где Чбаз, Чотч - численность работающих соответственно в базовом и отчетном периодах;
JТО – индекс роста товарооборота в отчетном периоде.
Трудовые ресурсы используются в процессе производства, поэтому для оценки эффективности рассчитываются и затратные показатели.
Зарплатоемкость (ЗПе) показывает величину заработной платы, приходящуюся на рубль товарооборота, и определяется по формуле:
, (1.8)
где ФЗП - фонд заработной платы за определенный календарный период, млн. руб.
Зарплатоотдача (ЗП0) показывает величину результата, приходящуюся на один рубль выплаченной заработной платы, и определяется по формуле:
(1.9)
Относительная экономия фонда заработной платы определяется по формуле:
, (1.10)
где ФЗПбаз, ФЗПОТЧ - фонд заработной платы соответственно в базовом и отчетном периодах.
Для оценки эффективности использования основных фондов используются ресурсные показатели: фондорентабельность, фондоотдача и относительная экономия основных производственных фондов.
Фондорентабельность (Фр) показывает величину прибыли в процентах, отнесенной к первоначальной среднегодовой стоимости основных средств, и определяется по формуле:
, (1.11)
где П – прибыль от хозяйственной деятельности;
ПСс - первоначальная среднегодовая стоимость ОПФ.
Фондоотдача (Фо) показывает величину результата производственно-хозяйственной деятельности, приходящуюся на один рубль стоимости основных производственных фондов, и определяется по формуле:
(1.12)
Относительная экономия основных производственных фондов рассчитывается по формуле:
, (1.13)
где ПСсбаз и ПСсОТЧ - первоначальная среднегодовая стоимость основных производственных фондов соответственно в базовом и отчетном периодах.
Особое место в системе дифференцированных показателей занимают показатели эффективности инвестиций Поскольку инвестиции являются единовременными затратами, то все показатели, характеризующие эффективность их использования, являются по методике расчета затратными. К ним относятся капиталоемкость, капиталоотдача и относительная экономия инвестиций.
Капиталоемкость (Ke) показывает величину капитальных вложений (инвестиций), приходящуюся на единицу прироста объема товарооборота, и рассчитывается по формуле:
, (1.14)
где KB - капитальные вложения в производство, млн. руб.;
∆ТО - прирост товарооборота, обусловленный данными капитальными вложениями, в натуральных или стоимостных измерителях.
Капиталоотдача (Ко) показывает величину прироста результата, приходящуюся на единицу капитальных вложений, вызвавших этот прирост, и определяется по формуле:
(1.15)
Относительная экономия капитальных вложений (инвестиций) определяется по формуле:
, (1.16)
где КВбаз, КВОТЧ - капитальные вложения соответственно в базовом и отчетном периодах, млн. руб.
При расчете эффективности инвестиций их величина сопоставляется не с полной величиной результата, а с его приростом, ибо за счет реализации инвестиций обеспечивается ввод и прирост основных фондов. Это в свою очередь вызывает эффект в виде прироста товарооборота.
Обобщающие показатели эффективности производства
Определение обобщающего показателя эффективности предполагает сопоставление результата хозяйственной деятельности с совокупной величиной затрат и ресурсов, выражающих в сводном виде изменение основных ее слагаемых. Однако с методической точки зрения это сложно, ввиду многообразия форм выражения как результатов, так и затрат, и ресурсов, их экономической разнородности и несопоставимости, неодинаковой размерности.
В настоящее время в практике планирования и экономического анализа используется система обобщающих показателей.
1. Затраты на I рубль товарооборота (31pv6) отражают величину текущих затрат, приходящуюся на 1 рубль товарооборота, и определяются по формуле:
, (1.17)
где Зтек - сумма текущих затрат, руб.;
ТО- розничный (оптовый) товарооборот, руб.
3. Рентабельность текущих затрат характеризует прибыльность и показывает величину прибыли, приходящуюся на один рубль текущих издержек. Показатель рассчитывается по формуле:
, (1.18)
где Ппреал- прибыль от реализации продукции, руб.;
Зтек - сумма текущих затрат, руб.;
4. Рентабельность продаж (Рпродаж
, (1.19)
где ТО - розничный (оптовый) товарооборот, руб.
5. Рентабельность функционирующег
, (1.20)
где ОБС – среднегодовая стоимость оборотных средств организации, руб.;
П - прибыль организации, руб.
6. Рентабельность инвестированног
, (1.21)
где ВОА – внеоборотные активы, руб.;
ОБА – оборотные активы организации, руб.
Использование системы обобщающих показателей эффективности, каждый из которых отражает различные аспекты хозяйственной деятельности организации, позволяет получить всестороннюю, многогранную оценку эффективности.
В системе обобщающих показателей важнейшим является рентабельность инвестированного капитала. Повышение этого показателя обеспечивается, во-первых, увеличением прибыли, а во-вторых, улучшением использования соответствующего вида ресурсов или уменьшением затрат.
1.3 Пути повышения эффективности ПХД предприятия
Основным направлением увеличения доходов торговых организаций является наращивание объемов розничного товарооборота. Бесконечно увеличивать товарооборот невозможно, следовательно, его рост должен быть увязан с изменением покупательных фондов населения, с развитием материально-технической базы отрасли, с разработкой оптимальных графиков работы магазинов, с соблюдением строгой ассортиментной политики и др.
Резервы увеличения доходов торговых организаций можно изыскать за счет пересмотра схем продвижения товаров от производителя до потребителя (оптимальное сокращение торговых звеньев), формирования торгового ассортимента с более высокими торговыми надбавками, ускорения оборачиваемости товаров, дифференцированного подхода к распределению торговых надбавок между торговыми единицами одной организации, увеличения в обороте доли товаров, закупленных у местных товаропроизводителей или напрямую у производственных предприятий, более рационального формирования торговых надбавок и др.
Важнейшим резервом роста доходности торговой организации является совершенствование структуры розничного товарооборота, увеличение в его объеме удельного веса непродовольственных товаров. Для торговых организаций потребительской кооперации данное направление повышения доходности является особенно актуальным, так как удельный вес продовольственных товаров в товарообороте, в том числе социально значимых товаров, обусловливает низкую доходность торговли.
Для достижения резервов роста в организациях должны быть разработаны и реализованы соответствующие мероприятия. Они должны быть направлены на усиление контроля за соблюдением схемы поступления товаров в торговые организации, повышение заинтересованности коммерческого аппарата в повышении доходов от закупки товаров, ускорении товарооборачиваемости и др.
Резервы роста товарооборота могут быть реализованы благодаря следующему:
- применению различных форм управления оптовой торговлей в каждом регионе с учетом местных условий;
- активизации коммерческой деятельности оптовых организаций путем оказания дилерских услуг товаропроизводителям, осуществлению закупок товаров крупными партиями, принятию мер по восстановлению хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые в республике не производятся;
- улучшению работы оптовых торговых организаций по изучению рынка, использованию маркетинговой концепции, возможностей вычислительной техники по информационному обеспечению управления торговыми процессами;
- укреплению финансового положения оптовых организаций, более эффективному использованию ими производственной инфраструктуры путем диверсификации хозяйственной деятельности: внедрению новых нетрадиционных видов производств, расширению посреднических услуг и т.д.;
- внедрению прогрессивных форм управления оптовой торговлей на уровне межрайонных и республиканских оптовых организаций потребительской кооперации Республики Беларусь путем интеграции складских хозяйств и крупных производителей и создания на этой основе оптовых рынков, выполняющих функции специализированных коммерческих центров;
- наращиванию удельного веса поставок товаров с межрайбаз в розничную торговую сеть обслуживаемых районов. В первую очередь это касается поставки непродовольственных товаров. Практическая реализация данного направления позволит не отвлекать средства районных потребительских обществ по изысканию и завозу товаров в розничную торговую сеть;
- активизации работы оптового звена по внешнеэкономической деятельности, увеличению удельного веса оптовых поставок через кооперативные оптовые организации.
Таким образом, указанные направления позволят упрочить конкурентные позиции оптовых организаций на рынке товаров и услуг и повысить эффективность их функционирования.
Повышению конкурентоспособности торговых организаций способствует использование активных методов продажи товаров; проведение рациональной ассортиментной и ценовой политики; установление оптимального режима работы организаций; размещение мелкорозничной торговой сети в местах с наиболее интенсивными покупательскими потоками; обеспечение высокого качества торгового обслуживания населения; совершенствование аналитической работы; эффективное использование системы материального стимулирования труда работников; рациональное использование ресурсов, соблюдение режима экономии.
Основные мероприятии по повышению эффективности ПХД предприятия и источники их достижения представлена на рис. 1.2.
Рисунок 1.2 - Пути повышения эффективности ПХД организации
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Деловой совет»
2.1 Общая характеристика предприятия, выпускаемой им
продукции и оказываемых услуг
Компания ООО «Деловой совет» была основана в марте 1998 года. Основное направление деятельности — продажа и сервисное обслуживание офисного оборудования для печати, копирования, а также поставка расходных материалов и бумажной продукции. Ядро фирмы составляют специалисты, имеющие многолетний опыт продаж и обслуживания офисной техники. В 2004 году компания, наряду с продажей продукции фирм XEROX, MITA, SHARP, HP, EPSON начала работать с брэндом офисной техники Nashuatec, европейского аналога корпорации RICOH — ведущего японского производителя копиров, принтеров и факсов.
Вся техника Nashuatec характеризуется высоким качеством изображения при низкой себестоимости отпечатка, надежностью и простотой в эксплуатации. При этом европейские продажи традиционно отличаются повышенными требованиями к качеству техники.
В 2005 году компания стала авторизованным дилером Nashuatec в Республике Беларусь. Сервисные инженеры прошли обучение по обслуживанию копировальной техники торговой марки Nashuatec у московского дистрибьютера — компании «Тритон». За полтора года сотрудничества с Nashuatec клиенты по достоинству оценили качество офисной техники компании, и наилучший ценовой диапазон, который может предложить покупателям.
При покупке оборудования клиенты могут воспользоваться помощью квалифицированных продавцов и инженеров, которые при необходимости произведут выезд к заказчику, проведут техническую экспертизу, ремонт, а также помогут комплексно решить вопросы, связанные с обеспечением эффективной работы и техническим оснащением документооборота офиса.
Несмотря на весьма умеренные цены, покупатели вместе с аппаратом получают полный комплекс услуг (доставка, установка, стартовый комплект расходных материалов, инструкция на русском языке, консультации по телефону, гарантийное и послегарантийное обслуживание). Стандартная гарантия на технику Nashuatec — 24 месяца; в отдельных случаях гарантия может быть увеличена.
На складе компании всегда в наличии все современные модели линейки офисной техники Nashuatec, все расходные материалы и ЗИП — в том числе для аппаратов, уже снятых с производства, которые продавались компанией.
Организация ведет свою хозяйственную деятельность только на территории Республики Беларусь.
Информация о работе Экономическая эффективность предприятия на примере ООО «Деловой совет»