Эффективность коммерческой деятельности по прогнозированию спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из актуальности изучения потребительского спроса, определяется цель написания курсовой работы, которая заключается в изучении и анализе потребительского спроса и его прогнозирования Мостовского филиала гродненского облпотребобщества.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
-изучены природа и содержание экономического спроса;
- рассмотрены методы проведения анализа потребительского спроса;
-изучены методы прогнозирования потребительского спроса;
-выявлены пути совершенствования коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ИЗУЧЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………..7
1.1 Сущность и значение работы по изучению и прогнозированию покупательского спроса……………………………………………………………7
1.2 Методы изучения и прогнозирования спроса на товары народного потребления……………………………………………………………………….15
2. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СПРОСА МОСТОВСКОГО ФИЛИАЛА ГРОДНЕНСКОГО ОБЛПОТРЕБОБЩЕСТВА………………………………………………………..24
2.1 Организационно - экономическая характеристика Мостовского филиала гродненского облпотребобщества………………………………………………...24
2.2 Методы сбора и обработки информации о спросе населения на товары народного потребления……………………………………………………………31
2.3 Прогнозирование покупательского спроса и использование этих материалов в коммерческой работе Мостовского филиала гродненского облпотребобщества………………………………………………………………..36
2.4. Мероприятия по совершенствованию прогнозированию спроса………40
3. ЭЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ СПРОСА……………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2013 для преподователя.doc

— 416.50 Кб (Скачать файл)

Для увеличения доходов можно предусмотреть две группы мероприятий: по снижению себестоимости и по стимулированию сбыта и увеличению товарооборота, и соответственно, валовых доходов. Мероприятиями по снижению себестоимости является увеличение производительности труда, внедрение полной автоматизации всех возможных торговых процессов, расширение зоны самообслуживания, замены старого оборудования новым.

Для совершенствования работы по изучению спроса предлагается проводить опросы потребителей, с целью выяснить, какие товары он намеревался купить и что приобрел в результате посещения магазина, что его устраивает, а что не устраивает в предлагаемом ассортименте т.д. Эти опросы должны проводиться в процессе совершения покупок или после их завершения.

Кроме того предприятию следует шире практиковать проведение с поставщиками совместных мероприятий: выставок-продаж, с участием специалистов- консультантов  предприятий-изготовителей, розыгрышей и вручений призов, сувениров, подарков, дегустаций. Все это даст возможность получать информацию о спросе непосредственно от покупателей, выявлять, насколько ассортимент и качество продукции конкретного производителя соответствуют запросам населения.

Для повышения эффективности работы по изучению спроса на товары народного потребления  в целях увеличения  товарооборота на предприятии целесообразно:

- проводить анализ мотивов покупателей

-использовать гибкую систему  скидок в предпраздничные дни, а также скидок за покупки  товаров в больших объемах, на  большую сумму и т.д.;

-организовать доставку товаров на дом по предварительным заказам;

- развивать  сезонную  торговлю;

-регулярно рассматривать товары, зарегистрированные в журналах  неудовлетворенного спроса, в качестве  кандидатов в ассортимент.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Абрютина, М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. М.: Дело и сервис, 2004.- 527с.

2 Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. пособие/ М.И. Баканов -  М.: Экономика, 1999 -267 с.

3 Березовский, В.А.,  Анализ деятельности субъектов хозяйствования: учеб.-метод.  пособие / В.А. Березовский, Т.П. Анисимовец, Т.Г. Ускевич. Минск: БГЭУ, 2004- 31с.

4 Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика и организация: учебник / Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА - М, 2005 -322 с.

5 Валевич, Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие/ Р.П Валевич. и Г.А.  Давыдовой -  Минск: Выш. шк.,1996-367 с.

6  Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Минск: Выш. шк., 2005. – 352c.

7   Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособ.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.-400 с.

8 Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия: учебник/  Под общ. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 1997. 238с.

9 Греховодова, М.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособ. / М.Н. Греховодова – Ростов н/Д: Феникс, 2005- 345 с.

10 Казарская, Н.И. Экономика торгового предприятия: учебник / Н.И Казарская., Ю.В. Лобовиков– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2003- 412 с.

11 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник/Л.И. Кравченко - М.: Новое знание, 200- 511 с.

12 Лебедева, С.Н.  Экономика торгового предприятия: учеб. пособ./ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова; Под общ. ред. С.Н. Лебедевой -  2-е изд. Минск: Новое знание, 2002 -240с.

13  Максименко, Н.В Экономика предприятий торговли: учеб. пособ./  Н.В. Максименко - Минск: Выш. шк., 2007.541 с.

14  Овчинников, Г.П.  Макроэкономика: в 2 т./ Г.П. Овчинников. –Т.1: Основы анализа спроса и предложения.- СПб., 1997.-300с.

    15 Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова,      И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.

16 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с.

17  Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособ. / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. – 579с.

18  Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.

19 Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности по прогнозированию спроса