Рефераты по экономике организации

Конкурентная разведка

04 Января 2013, творческая работа

Цель, предпосылки, задачи, функции КР
Польза КР для бизнеса.
Методы КР.
Принципы
Модель системы конкурентной разведки
Оценка степени обеспеченности информацией среди российских предпринимателей.

Конкурентная способность фирмы в отраслях переживающих спад

03 Апреля 2013, курсовая работа

Если такого сегмента нет, то следует выяснить, можно ли выйти из данной отрасли, каковы барьеры выхода или возможности проникновения на внешние рынки. Если другие предприятия покидают отрасль, то возможная стратегия — остаться одной из немногих фирм на рынке, переживающем спад.
Выбор оптимальной стратегии при спаде зависит от анализа пяти составляющих: перспектив рынка, взаимосвязи с другими направлениями бизнеса, интенсивности конкуренции, позиции фирмы, барьеров выхода из отрасли. Некоторые стратегические вопросы, позволяющие оценить возможные стратегические альтернативы в отраслях, переживающих спад.

Конкурентноспособность предприятия

04 Июня 2014, курсовая работа

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей. Конкуренция возникла одновременно с товарным производством. В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплате по согласованной с потребителем цене. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.

Конкурентноспособность продукции предприятия

12 Апреля 2014, курсовая работа

На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.

Конкурентноспроможність підприємства та методи її оцінювання

10 Января 2014, курсовая работа

Центральним поняттям, що виражає сутність ринкових відносин є поняття конкуренції (competition). Конкуренція - це найважливіша ланка всієї системи ринкового господарства. Стимулом, що спонукає людину до конкурентної боротьби, є прагнення перевершити інших. Предметом конкурентного суперництва на ринках є частки ринку, контрольовані тими чи іншими товаровиробниками. Конкурентна боротьба - це динамічний процес. Він сприяє ліпшому забезпеченню ринку товарами.
В якості засобів в конкурентній боротьбі для поліпшення своїх позицій на ринку компанії використовують, зокрема, якість виробів, ціну, сервісне обслуговування, асортимент, умови поставок і платежів, рекламу.

Конкурентоспособность банка и его конкурентные преимущества

27 Декабря 2010, курсовая работа

Занимаясь банковским предпринимательством (да и не только банковским), то есть, по сути начиная свое дело, всегда встает вопрос конкурентных преимуществ. Первоочередной задачей является выставить себя конкурентоспособным и достойным соперником среди уже существующих участников того или иного сегмента рынка. Однако, анализируя конкретно банковскую специфику, достаточно просто прийти к выводу, что конкуренция среди банков имеет ряд отличий от конкуренции на прочих финансовых рынках, которые обязательно нужно учитывать при ведении финансового бизнеса.

Конкурентоспособность ВУЗов

17 Декабря 2014, реферат

Цель работы – выявление особенностей увеличения конкурентоспособности вуза.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
Дать определение конкурентоспособности вуза, рассмотреть его варианты.
Классифицировать конкурентные преимущества вуза.

Конкурентоспособность организации и методы ее оценки

06 Февраля 2014, курсовая работа

Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как от этого напрямую зависит финансовое благосостояние организации. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают организации с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность организации разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия.

Конкурентоспособность предприятия

26 Мая 2012, курсовая работа

Цельработы: рассмотрение теоретически хосновконкурентоспособности организаций и изучение методов, с помощью которых определяют конкурентоспособность организации.
Задачи: анализ и оценка конкурентоспособности на примере ООО «Дива»; рассмотрение организационно - правовой характеристики предприятия; анализ организационной среды предприятия ООО «Дива» разработка проекта повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Дива».

Конкурентоспособность предприятия

06 Июня 2012, реферат

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.
В условиях формирующегося рынка преобладает стихийное начало конкуренции, сопровождающееся разрушительными процессами - банкротствами, кризисами и т.п. В условиях сформированного рынка конкуренция становится организованной.

Конкурентоспособность предприятия

11 Апреля 2014, дипломная работа

Цель данной дипломной работы - определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности торгового предприятия на рынке г. Первоуральска.
Реализация поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:
а) рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
б) рассмотреть виды конкурентоспособности
в) выявить факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность;
г) дать оценку конкурентоспособности предприятия ООО «Мрамолит»;
д) определить пути повышения конкурентоспособности данного предприятия.

Конкурентоспособность предприятия

02 Февраля 2015, курсовая работа

Целью работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи:
изучить теоретические вопросы конкурентоспособности, влияющие на нее факторы, зависящие от неё экономические показатели;
провести оценку конкурентоспособности ООО "УзАвто-Бел";

Конкурентоспособность предприятия ООО «BASHELECTRO»

19 Декабря 2012, курсовая работа

Предприятие имеет профессиональный опыт по выполнению любых видов электромонтажных работ, и за столь короткий срок своего присутствия на российском рынке оказания услуг в данной деятельности ООО «BASHELECTRO» зарекомендовало себя, как перспективное и качественно выполняющее работы на объекте. Работы выполняются в срок с использованием индустриальных методов и новых технологий, за счет чего сокращается срок выполнения ЭМР и уменьшается брак при ведении монтажа.

Конкурентоспособность предприятия, методы её оценки

18 Марта 2014, реферат

Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как от этого напрямую зависит финансовое благосостояние организации. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают организации с более высоким конкурентным потенциалом.
Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность организации разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия.

Конкурентоспособность продукции

31 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – повышение конкурентоспособности продукции на предприятии.
Задачи курсовой работы: - обобщить теоретические вопросы, характеризующие основные параметры качества продукции и уровень ее конкурентоспособности; - проанализировать и выявить особенности основных параметров качества продукции и уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин»; - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на предприятии ОАО «Рубин».
Объект исследования – предприятие ОАО «Рубин».

Конкурентоспособность продукции: понятие, сущность, факторы и пути повышения

01 Мая 2013, курсовая работа

В Беларуси на хорошем уровне развивается легкая промышленность. Она обеспечивает население страны высококачественными модными товарами в широком ассортименте по доступным ценам. Она объединяет более 10 отраслей и десятки производств, непосредственно участвующих в обеспечении населения потребительскими товарами. Часть продукции (примерно четверть всего производства) поставляется на экспорт. В легкой промышленности функционируют около 500 предприятий, которые выпускают более 5 тыс. наименований продукции. В ней создается 3,9% стоимости произведенной промышленной продукции, занято 12,6% общей численности промышленно-производственного персонала страны.

Конкурентоспособность российских предприятий на глобальных рынках

18 Октября 2014, курсовая работа

Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке.Основа конкурентоспособной экономики – конкурентоспособные предприятия. Все действия Правительства: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной на сегодня цели - обеспечение конкурентоспособности российских предприятий, а следовательно, конкурентоспособности экономики и страны в целом.

Конкурентоспроможність підприємств залізничного транспорту

21 Марта 2014, курсовая работа

Аналіз розвитку залізничного транспорту в економічно-розвинутих країнах показав, що в останні роки спостерігається загальна для всіх країн, тенденція послаблення ролі залізничного транспорту на ринку перевезень і різке посилення конкурентної боротьби між різними видами транспорту. В країнах Заходу, ця тенденція здебільшого обумовлена особливостями постіндустріального розвитку і має об’єктивний характер, тому що більшу частину валового внутрішнього продукту складає високотехнологічна продукція, що перевозиться переважно автомобільним транспортом відносно невеликими партіями на невеликі відстані.
З метою забезпечення конкурентоспроможності залізничного транспорту в усіх розвинутих країнах здійснюється комплекс заходів, націлених на вдосконалення організаційно-виробничої структури, поглиблення комерційних відносин між підприємствами залізничної галузі, застосування економічних методів управління, створення внутрішнього конкурентного середовища серед операторів перевезень.

Конкурентоспроможності та запропонувати шляхи щодо її підвищення та подальшу стратегію ВАТ «Концерн Хлібпром»

11 Марта 2014, курсовая работа

Мета курсової роботи – проаналізувати рівень конкурентоспроможності та запропонувати шляхи щодо її підвищення та подальшу стратегію ВАТ «Концерн Хлібпром».
Відповідно сформульованій меті курсової роботи передбачається виконання наступних завдань:
розробити теоретичні основи конкурентоспроможності підприємства;
надати загальну характеристику діяльності обраного підприємства;
провести та обґрунтувати заходи щодо підвищення рівня конкурентоспроможності підприємства.

Конкуренция и конкурентные преимущества организации

24 Мая 2014, курсовая работа

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровню работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Конкуренция понятие и виды

17 Октября 2014, реферат

В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли
и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности.
Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под
экономической конкуренцией понимается соревнование экономических
агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за
«рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на
этом основано функционирование фирм в современных условиях, в
условиях складывающихся рыночных отношений.

Конкуренция, её сущность и значение

13 Ноября 2014, курсовая работа

По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определённой цене) и предложения производителей (предложение – это количество товара, которое производители продают по определённой цене) устанавливаются и цены товаров, и объёмы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар.

Конкуренция: понятия, условия, формы и методы

13 Марта 2014, курсовая работа

Данная работа посвящена основным аспектам изучения конкуренции – ее понятиям, условиям, формам, специфике конкурентной борьбы в России, а также перспективам развития российского рынка, существующим проблемам и возможным методам их решения. Значимость выбранной темы несомненна, так как «конкуренция» - ключевое понятие при изучении рынка.
К основным задачам моей курсовой работы относятся:
отразить многообразие форм и видов конкуренции;
произвести анализ конкуренции в условиях рынка, а также факторов, оказывающих на нее влияние;
продемонстрировать каким образом работают антимонопольные органы и как может пересекаться антимонопольное законодательство с нормами Гражданского кодекса РФ по злоупотреблению правом;

Конкурс на замещение государственных должностей

24 Марта 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность методов отбора, изучения, оценки и подготовки кадров, проанализировать основные проблемы, возникающие в этой области и предложить пути решения этих проблем. Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
- рассмотрел должности государственных служащих;
- рассмотреть порядок поступления на службу и способы замещения должностей;
- рассмотреть основные методы отбора, изучения, оценки и подготовки персонала государственной службы;

Конституционно-правовые основы законодательного процесса, проблемы и его совершенствование

10 Сентября 2013, курсовая работа

Законодательный процесс (законотворчество) — одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы.

Конституционные основы организации и управления ВЭД

10 Июня 2014, контрольная работа

Согласно ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации (применительно к сфере внешнеэкономической деятельности) находятся: внешняя политика и международные отношения, международные договоры, вопросы войны и мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, а также федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Более подробное положение относительно разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, которых согласно Конституции насчитывается 89, содержится в Законе РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", двусторонних соглашениях, заключаемых между РФ и субъектами, например, соглашение между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, между РФ и Свердловской областью и др., других нормативных актах.

Контрактная оплата труда

28 Февраля 2014, курсовая работа

Цель работы – изучить теоретические основы контрактной оплаты труда и провести расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические основы сущности и принципов использования контрактной системы найма и оплаты труда;
проанализироватьсуществующую практику применения контрактной системы оплаты труда;
оценить эффективность контрактной системы оплаты труда;
провести расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Контрактная оплата труда

28 Февраля 2014, дипломная работа

Цель работы – изучить теоретические основы контрактной оплаты труда и провести расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Задачи работы:
• рассмотреть теоретические основы сущности и принципов использования контрактной системы найма и оплаты труда;
• проанализироватьсуществующую практику применения контрактной системы оплаты труда;

Контрактная оплата труда

20 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы – изучить теоретические основы контрактной оплаты труда и провести расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия. Задачи работы:
рассмотреть теоретические основы сущности и принципов использования контрактной системы найма и оплаты труда;
проанализироватьсуществующую практику применения контрактной системы оплаты труда;
оценить эффективность контрактной системы оплаты труда;
провести расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Контролинг на предприятии

27 Ноября 2011, реферат

Поиск путей повышения эффективности управления бизнесом может быть обращен в сторону совершенствования отдельных управленческих функций. Усложнение процесса принятия решений ведет к необходимости разделения функций и выделения отдельных видов действий в самостоятельные управленческие подсистемы. Одной из таких подсистем образует функция контроля эффективности бизнеса. Контроль является завершающей стадией единого планово-управленческого цикла, особенностью которого является проверка соответствия достигнутых результатов и выдвинутых целей, сложившихся на момент проведения контроля, и сопоставления этих условий с итоговыми показателями деятельности фирмы.