Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:16, дипломная работа
В связи с развитием и освоением шельфовых месторождений, а так же развитием судоходства в данном регионе, интерес стран Арктического бассейна активизировался как никогда раньше.
Претензии на арктический шельф, где по данным доклада американского комитета Geological Survey сосредоточено до 22% неразработанных нефтяных и газовых ресурсов мира, предъявляют США, Канада, Дания, Норвегия, Исландия и Россия, которая утратила свои права на значительную часть Ледовитого океана, ратифицировав в 1997 году Конвенцию ООН по морскому праву.
Введение
1.История освоения Арктики
Первые исследователи Арктики
Морские арктические экспедиции
Исследование Арктики ледокольными судами, самолётами и полярными станциями
2.Обеспечение безопасности плавания по СМП
Общие сведения
Границы района
Особенности плавания
Острова и проливы
Глубины, рельеф дна и грунт
Реки
Земной магнетизм
Особые физико-географические явления
Средства навигационного оборудования
Режим плавания
Районы разделения движения судов
Навигационная информация
Карское море
Общие сведения
Берега
Проливы и острова
Глубины, рельеф дна и грунт
Земной магнетизм
Средства навигационного оборудования (СНО)
Порты
Спасательная служба
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Рекомендации для подхода к Карскому морю с запада
Плавание от проливов Карские Ворота и Югорский Шар до острова Диксон
Плавание от мыса Желания до острова Диксон
Плавание от острова Диксон до восточного выхода из пролива Вилькицкого
Море Лаптевых
Общие сведения
Берега
Глубины, рельеф дна и грунт
Земной магнетизм
Средства навигационного оборудования
Порты и якорные места
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Плавание от пролива Вилькицкого к проливу Санникова
Плавание от пролива Вилькицкого к проливу Дмитрия Лаптева
Восточно-Сибирское море
Общие сведения
Берега
Проливы и острова
Земной магнетизм
Средства навигационного оборудования
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Плавание при отсутствии льда
Плавание во льдах
Чукотское море
Общие сведения
Земной магнетизм
Особые физико-географические явления
Средства навигационного оборудования
Население и населенные пункты
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Рекомендованные основные пути для плавания в западной части Чукотского моря
3.Эксперимент "Северный морской путь 2011"
Общие сведения
Результаты эксперимента Северный морской путь 2011
Оценки реальной навигационной обстановки вдоль трасс Северного Морского Пути
Оценки качества работы контрольно-корректирующих станций, расположенных на побережьях Северного ледовитого и Тихого океанов
Результаты экспериментальной отработки технологии обмена данными между кораблем, ИАЦ КВНО и диспетчерским центром КБ НАВИС
Заключение
Стопоры для растительных и синтетических швартовных канатов изготавливаются из того же материала, что и канат, но вдвое меньшего диаметра.
Длина каната для стопоров выбирается с таким расчетом, чтобы лицо, накладывающее стопор, после его крепления на канате находилось на расстоянии не менее 2 м от места его наложения.
Разрывная нагрузка стопоров во всех случаях должна быть не менее нагрузки, воспринимаемой швартовом при натяжении его лебедкой.
Освобождать канат, защемленный на турачке швартовного механизма, можно после полной остановки механизма и снятия с каната нагрузки, в том числе путем взятия его на стопор.
О начале работы предупреждают работающих людей на берегу.
Работы с якорями.
Для производства этих работ как правило выставляют наблюдающего, который находится в безопасном месте и следить за положением якоря и якорь-цепи. Все работы ведутся с беседки, при этом якорь должен быть дополнительно закреплен стальным канатом.
Работы с синтетическими канатами.
Применение трехпрядных крученых синтетических канатов для производства швартовных работ запрещается.
При необходимости потравливания каната направление изменяется вращения турачки, продолжая плотно обтягивать канат.
При работах с синтетическими канатами запрещается:
Работы буксировочные.
Все участники буксировочных операций на судах (буксир и буксируемое судно) одеты в соответствующую спецодежду, спецобувь и иметь на голове защитные каски.
При отдаче каната с гака буксирующего судна или с кнехтов буксируемого не разрешается стоять вблизи и впереди них.
Выбирать или стравливать буксирный канат с помощью буксирной лебедки производится после того, как из опасной зоны будут удалены все люди.
При буксировочных работах запрещается:
Работы в рейдовых условиях, на необорудованном берегу и во льдах берегового припая.