Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:16, дипломная работа
В связи с развитием и освоением шельфовых месторождений, а так же развитием судоходства в данном регионе, интерес стран Арктического бассейна активизировался как никогда раньше.
Претензии на арктический шельф, где по данным доклада американского комитета Geological Survey сосредоточено до 22% неразработанных нефтяных и газовых ресурсов мира, предъявляют США, Канада, Дания, Норвегия, Исландия и Россия, которая утратила свои права на значительную часть Ледовитого океана, ратифицировав в 1997 году Конвенцию ООН по морскому праву.
Введение
1.История освоения Арктики
Первые исследователи Арктики
Морские арктические экспедиции
Исследование Арктики ледокольными судами, самолётами и полярными станциями
2.Обеспечение безопасности плавания по СМП
Общие сведения
Границы района
Особенности плавания
Острова и проливы
Глубины, рельеф дна и грунт
Реки
Земной магнетизм
Особые физико-географические явления
Средства навигационного оборудования
Режим плавания
Районы разделения движения судов
Навигационная информация
Карское море
Общие сведения
Берега
Проливы и острова
Глубины, рельеф дна и грунт
Земной магнетизм
Средства навигационного оборудования (СНО)
Порты
Спасательная служба
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Рекомендации для подхода к Карскому морю с запада
Плавание от проливов Карские Ворота и Югорский Шар до острова Диксон
Плавание от мыса Желания до острова Диксон
Плавание от острова Диксон до восточного выхода из пролива Вилькицкого
Море Лаптевых
Общие сведения
Берега
Глубины, рельеф дна и грунт
Земной магнетизм
Средства навигационного оборудования
Порты и якорные места
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Плавание от пролива Вилькицкого к проливу Санникова
Плавание от пролива Вилькицкого к проливу Дмитрия Лаптева
Восточно-Сибирское море
Общие сведения
Берега
Проливы и острова
Земной магнетизм
Средства навигационного оборудования
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Плавание при отсутствии льда
Плавание во льдах
Чукотское море
Общие сведения
Земной магнетизм
Особые физико-географические явления
Средства навигационного оборудования
Население и населенные пункты
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Рекомендованные основные пути для плавания в западной части Чукотского моря
3.Эксперимент "Северный морской путь 2011"
Общие сведения
Результаты эксперимента Северный морской путь 2011
Оценки реальной навигационной обстановки вдоль трасс Северного Морского Пути
Оценки качества работы контрольно-корректирующих станций, расположенных на побережьях Северного ледовитого и Тихого океанов
Результаты экспериментальной отработки технологии обмена данными между кораблем, ИАЦ КВНО и диспетчерским центром КБ НАВИС
Заключение
Режим плавания
У берегов Карского моря имеются бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания судов. Границы упомянутых районов показаны на картах. Постановка судов на якорь в бывших опасных от мин районах категорически запрещается и возможна только в специально отведенных местах.
Районы разделения движения судов
В проливе Карские Ворота установлена система разделения движения судов. Рекомендованные курсы одностороннего движения судов при плавании из Баренцева моря в Карское и в обратном направлении показаны на соответствующих картах.
Навигационная информация
Изменения в навигационно-
Прибрежные предупреждения на трассе СМП территориально делятся на ПРИП Запада (сообщения на районы, расположенные западнее меридиана 125° вост. долг.) и ПРИП Востока (сообщения на районы, находящиеся восточнее меридиана 125° вост. долг.).
Радиостанция “Диксон” передает ПРИПы Запада, которые имеют порядковую нумерацию с начала навигации. Радиостанция “Певек” передает ПРИПы Востока, также имеющие порядковую нумерацию с начала данной навигации.
Радиостанции “Амдерма” и “Челюскин” репетуют ПРИПы по своим районам.
Навигационная гидрометеорологическая (прогноз погоды) и ледовая информация передается радиометеостанциями согласно объявленному расписанию.
Общие сведения
Карское море является одним из окраинных морей Северного Ледовитого океана и занимает площадь 883 000 км2 (с островами 893 000 км2). На западе море ограничено островом Вайгач и островами Новая Земля и соединено с Баренцевым морем проливами Югорский Шар, Карские Ворота и Маточкин Шар. На северо-западе Карское море смыкается с Баренцевым морем, а на севере имеет широкий выход к Арктическому бассейну Северного Ледовитого океана. На востоке море ограничено островами Северная Земля и полуостровом Таймыр и соединено с морем Лаптевых проливами Вилькицкого, Шокальского и Красной Армии.
Протяженность материковой береговой линии Карского моря 4,9 тыс. миль, а береговой линии островов 6,3 тыс. миль.
В Карском море условия для плавания судов сложные. Основными причинами, затрудняющими плавание, являются: большое количество подводных опасностей, частые туманы, почти постоянное наличие льда и слабая изученность течений.
Выбор пути в прибрежной зоне определяется наличием льда и опасных для плавания глубин. В районах открытого моря, в которых опасные для плавания глубины отсутствуют, выбор пути зависит от сплоченности льда. Постоянное наличие льда в море обусловило необходимость строгого контроля мореплавания Штабом Запада, в котором сосредоточиваются полные сведения о характере, количестве и расположении льда.
Штаб Запада систематически передает судам специальную ледовую информацию, сообщает о наиболее выгодных при данной ледовой и навигационной обстановке путях следования и, получая регулярные донесения от капитана судна, следит за его продвижением по назначенному пути, то есть осуществляет проводку судов. Указания Штаба Запада о путях плавания в Карском море являются обязательными для всех судов.
При плавании по рекомендованным путям от проливов Югорский Шар и Карские Ворота к острову Диксон и проливу Вилькицкого определение места обеспечивается космической навигационной системой.
Определение места судна может производиться по радиомаякам, а также по маякам, светящим знакам и береговым естественным ориентирам.
Условия использования РЛС для обеспечения прибрежного плавания в Карском море благоприятны в районах, где преобладают каменистые обрывистые берега, имеющие хорошую отражательную способность.
Берега
Берега Карского моря разнообразны по строению, но в большинстве своем характеризуются сравнительно сглаженным рельефом и незначительной высотой. Местами берега обрывистые, каменистые, сложены из коренных пород.
Побережье Карского моря покрыто тундровой растительностью и имеет однообразную желтовато-бурую окраску.
Из многочисленных рек, впадающих в Карское море, навигационное значение имеют реки Обь, Енисей, Пясина и Таймыра. Остальные реки мелководны, незначительны по протяженности, и лишь некоторые из них доступны для малых судов.
Проливы и острова
Наиболее важными в
навигационном отношении
Острова в описываемом районе Карского моря разнообразны как по величине, так и по строению. Крупнейшие из них – остров Вайгач, острова Новая Земля, остров Белый и острова Северная Земля.
Глубины, рельеф дна и грунт
Карское море расположено в пределах материковой отмели и в основном занимает полосу глубин до 400 м. Материковый склон начинается севернее линии, соединяющей архипелаг Земля Франца-Иосифа с островами Северная Земля.
Наиболее глубоководна западная часть моря, где вдоль острова Вайгач и островов Новая Земля располагается Новоземельская впадина, глубины в которой 200–400 м.
Наиболее опасной для плавания зоной в Карском море из-за неровностей дна является прибрежная его часть между Пясинским и Таймырским заливами, ограниченная изобатой 50 м.
Земной магнетизм
Магнитное склонение в Карском море всюду восточное. На эпоху 1995 г. оно изменяется от 21,3° Е на юге района до 32,5° Е на севере. Направление изогон на западе района юго-восточное, а на востоке – северо-восточное. Среднее годовое изменение магнитного склонения от 0,02° до 0,28° к Е.
Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 0,05 Э на северо-востоке района до 0,1 Э на юге.
Магнитное наклонение изменяется от 79,5° N на юге района до 84,3° N на северо-востоке.
Солнечно-суточные вариации магнитного склонения в спокойные дни имеют вид простой суточной волны, и только в северном районе моря имеется второй максимум, который бывает около 20 ч. Второй максимум значительно меньше первого.
Признаком магнитного возмущения служат интенсивные полярные сияния подвижных форм (драпри, короны, дуги), а также резкое нарушение радиосвязи на коротких волнах. О состоянии магнитного поля в Карском море следует запрашивать обсерваторию радиометцентра Диксон.
Средства навигационного оборудования (СНО)
В описываемом районе Карского моря распределены неравномерно. Достаточно оборудована для плавания при любых условиях погоды основная трасса от проливов Югорский Шар и Карские Ворота до порта Диксон и прибрежный путь, ведущий в пролив Вилькицкого. Наименее обеспечены СНО берега островов Северная Земля.
В Карском море имеется несколько маяков с дальностью видимости до 16 миль и большое число светящих знаков с дальностью видимости 8 – 15 миль.
Сооружения маяков и светящих
знаков разнообразны по внешнему виду
и днем приметны. На большинстве
из них установлены
Радиотехнические средства навигационного оборудования в Карском море, обеспечивающие определение места судна вне видимости берегов, представлены здесь радиомаяками.
Районы разделения движения
судов и рекомендованные курсы.
В проливе Карские Ворота установлена
система разделения движения судов.
Рекомендованные курсы
Порты
В описываемой части Карского моря расположены морской торговый порт Диксон и Амдерминский морской порт
Режим плавания в портах регламентируется Общими правилами морских торговых и рыбных портов Российской Федерации.
Спасательная служба
Оказание помощи судам
и самолетам в районе Северного
морского пути организуют Мурманское
и Дальневосточное морские
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Карское море по своим физико-географическим условиям является наиболее сложным из морей Русской Арктики. Плавание по нему сопряжено с большими трудностями.
К неблагоприятным для плавания условиям относятся:
* почти постоянное наличие льда;
* наличие большого количества
подводных опасностей и
* отсутствие во многих районах моря укрытых якорных мест;
* преобладание пасмурных дней исключающих возможность астрономических и визуаль-ных определений;
* ненадежная работа
* слабая изученность течений;
* сравнительно раннее замерзание устьевых участков северных рек.
Все эти условия требуют вести самое тщательное счисление пути судна. При этом радионавигационный и радиолокационный способы определения места судна являются основными.
Судовой радиолокатор следует использовать на всех шкалах дальности, как для определения места судна по береговым ориентирам, так и для плавания во льдах. Не следует также пренебрегать малейшей возможностью для уточнения места судна всеми доступными в данный момент способами. При определении места астрономическим способом надо учитывать, что в Карском море большая рефракция.
Требуется особо тщательно наблюдать за состоянием компасов и при всякой возможности определять их поправки.
Вид берегов Карского моря значительно изменяется в зависимости от сезона.
Карское море находится в
ведении Штаба морских
Все суда, следующие в пункты Карского моря или транзитом через него, сразу же по выходе из последнего порта Баренцева или Белого моря, а суда, следующие из-за границы без захода в российские порты, при подходе к меридиану 32° вост. долг, должны сообщить в Штаб Запада название судна, ледовый класс, название пароходства, фамилию капитана, наименование и количество груза на борту, осадку, скорость и ориентировочный срок подхода к проливам Карские Ворота или Югорский Шар. Независимо от полученного ответа Штаба Запада при подходе к меридиану 50° вост. долг, судно должно сообщить в Штаб Запада уточненный срок своего подхода к указанным выше проливам или к мысу Желания.
В дальнейшем судно, следующее в Карское море, обязано неукоснительно выпол-нять все указания Штаба Запада. К самостоятельному плаванию во льдах Карского моря допускаются только суда, имеющие ледовый класс. До входа судна в зону скопления льда судоводитель обязан получить наиболее полную информацию о ледовых условиях на указанном ему пути следования. Такую информацию дает Штаб Запада или капитан ледокола, обеспечивающего плавание в данном районе. Без информации и разрешения Штаба Запада судно не должно входить в лед.
Информация обычно содержит следующие сведения:
* положение и состояние кромки льда;
* общую характеристику
состояния льда на всем
* предполагаемые изменения ледовых условий в ближайшие несколько дней;
* курсы, рекомендованные
в зависимости от существующих
и предполагаемых ледовых
* по какому из проливов
следует входить в Карское
море, выгоднейший в данное время
путь, а также указания о том,
как будет осуществляться
Независимо от того, как будет осуществляться плавание (под проводкой ледокола или судно будет следовать самостоятельно по указанию Штаба Запада), судоводителю необходимо знать и выполнять основные правила плавания и маневрирования во льдах.
При плавании в Карском
море следует определять место судна
по космической навигационной
При ухудшении видимости, чтобы своевременно обнаружить лед, необходимо периодически включать радиолокатор даже при плавании в удалении от берегов.
При приближении к берегам
необходимо соблюдать особую осторожность
и обязательно иметь включенным
эхолот, особенно в местах, где на
картах глубины показаны редко. Причиной
многих тяжелых аварий, произошедших
с судами в Карском море, было
то, что мореплаватели часто
Ниже даются рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям от подходов к Карскому морю с запада до восточного выхода из пролива Вилькицкого. Пути указаны применительно к условиям чистой воды или незначительной (до 2–3 баллов) сплоченности льда.
При плавании во льдах указанные ниже пути выдержаны быть не могут, поэтому общие указания по обходу льда и генеральные направления плавания даст Штаб Запада. При плавании во льдах выбор конкретных путей должен сообразовываться с рельефом дна.
Рекомендации для подхода к Карскому морю с запада
В начале навигации, а именно в конце июня – начале июля, можно встретить лед уже в восточной части Баренцева моря на подходах к проливам Карские Ворота и Югорский Шар и к мысу Желания. Выбор пролива для входа в Карское море и дальнейшего следования к острову Диксон зависит от ледовых условий в юго-западной части Карского моря. Лучший при данных условиях путь следования судов по Карскому морю к острову Диксон определяется Штабом Запада. Обычно лед затрудняет подход к проливам Карские Ворота и Югорский Шар только до первой декады июля. Это местный лед Баренцева моря и более крепкий лед Карского моря, выносимый через 4 пролив Карские Ворота в Баренцево море. Если значительного выноса льда из Карского моря нет, местный лед Баренцева моря уже в конце июня не создает трудностей для прохода судов.