Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:16, дипломная работа
В связи с развитием и освоением шельфовых месторождений, а так же развитием судоходства в данном регионе, интерес стран Арктического бассейна активизировался как никогда раньше.
Претензии на арктический шельф, где по данным доклада американского комитета Geological Survey сосредоточено до 22% неразработанных нефтяных и газовых ресурсов мира, предъявляют США, Канада, Дания, Норвегия, Исландия и Россия, которая утратила свои права на значительную часть Ледовитого океана, ратифицировав в 1997 году Конвенцию ООН по морскому праву.
Введение
1.История освоения Арктики
Первые исследователи Арктики
Морские арктические экспедиции
Исследование Арктики ледокольными судами, самолётами и полярными станциями
2.Обеспечение безопасности плавания по СМП
Общие сведения
Границы района
Особенности плавания
Острова и проливы
Глубины, рельеф дна и грунт
Реки
Земной магнетизм
Особые физико-географические явления
Средства навигационного оборудования
Режим плавания
Районы разделения движения судов
Навигационная информация
Карское море
Общие сведения
Берега
Проливы и острова
Глубины, рельеф дна и грунт
Земной магнетизм
Средства навигационного оборудования (СНО)
Порты
Спасательная служба
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Рекомендации для подхода к Карскому морю с запада
Плавание от проливов Карские Ворота и Югорский Шар до острова Диксон
Плавание от мыса Желания до острова Диксон
Плавание от острова Диксон до восточного выхода из пролива Вилькицкого
Море Лаптевых
Общие сведения
Берега
Глубины, рельеф дна и грунт
Земной магнетизм
Средства навигационного оборудования
Порты и якорные места
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Плавание от пролива Вилькицкого к проливу Санникова
Плавание от пролива Вилькицкого к проливу Дмитрия Лаптева
Восточно-Сибирское море
Общие сведения
Берега
Проливы и острова
Земной магнетизм
Средства навигационного оборудования
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Плавание при отсутствии льда
Плавание во льдах
Чукотское море
Общие сведения
Земной магнетизм
Особые физико-географические явления
Средства навигационного оборудования
Население и населенные пункты
Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям
Рекомендованные основные пути для плавания в западной части Чукотского моря
3.Эксперимент "Северный морской путь 2011"
Общие сведения
Результаты эксперимента Северный морской путь 2011
Оценки реальной навигационной обстановки вдоль трасс Северного Морского Пути
Оценки качества работы контрольно-корректирующих станций, расположенных на побережьях Северного ледовитого и Тихого океанов
Результаты экспериментальной отработки технологии обмена данными между кораблем, ИАЦ КВНО и диспетчерским центром КБ НАВИС
Заключение
Рис.2 Область ухудшения
качества навигации при
Причиной
локальных ухудшений качества
навигации по ГНСС ГЛОНАСС
в указанный период времени
являлось уменьшение
Подводя
итоги, можно отметить, что величина
PDOP, характеризующая точность
Оценки качества работы контрольно-корректирующих станций, расположенных на побережьях Северного ледовитого и Тихого океанов
На рисунке 1 показана
траектория движения корабля
и расположенные вдоль нее
российские ККС. Участки
Рис.1 Расположение российских ККС вдоль трассы перехода.
В таблице
представлена информация о
Характеристики российских ККС, расположенных вдоль трассы движения корабля.
На рисунках 2–6 показаны реальные зоны приема приемниками корабля от российских ККС:
номинальная зона действия (в виде круга с заливкой).
трек перехода в районе ККС с выделенным синим цветом участком приема КИ от данной ККС, начиная с первого и кончая последним получением КИ.
окружность с радиусом, равным максимальной фактической дальности действия ККС.
Для части
ККС фактическая дальность
Рис.2 Зона действия ККС №9 (Цыпнаволокский).
Рис.3 Зона действия ККС №4 (Канинский).
Рис.4 Зона действия ККС №24 (о.Олений).
Рис.5 Зона действия ККС №3 (Мыс Стерлегова).
Рис.6 Зона действия ККС №29 (Река Индигирка).
На рисунке 7 представлено поведение ошибки позиционирования в плане за все время перехода для НАП №1. Красный цвет соответствует работе приемника в абсолютном режиме, синий и голубой цвета – работе в дифференциальном режиме, цифры в прямоугольниках на желтом фоне представляют номер ККС. В соответствии с рисунком можно сделать выводы, что использование КИ от ККС №9, №3, №50, №54 и №62 повышает точность позиционирования данного НАП, использование КИ от ККС №24 и №29, практически не влияет на точность позиционирования, а использование КИ от ККС №4 ухудшает точность позиционирования.
Рис.7 Поведение ошибки позиционирования в плане для НАП №1 за все время перехода.
Более наглядно
поведение ошибок
Рис.8 Поведение ошибки
в плане НАП №1 при
Рис.9 Поведение ошибки по высоте НАП №1 прохождении ККС №9 (Цыпнаволокский) и ККС №4 (Канинский).
В соответствии
с рисунками 8 и 9 явной зависимости
уменьшения величины ошибок
На рисунке
9 представлены итоговые
Рис.10 Точность позиционирования
НАП №1-№3 при работе с
На основании
проведенных исследований
Анализ показывает, что с учетом вышеизложенного можно утверждать, что в большинстве случаев приемники, получая КИ от российских ККС, показывали лучшую точность, чем в абсолютном режиме. Достаточно определенно об этом можно говорить для ККС №№ 3, 50, 54, 62.
Повышенный уровень ошибок при работе по сигналам ККС №4 (Канинский), вызван тем, что во время перехода данная ККС еще не была введена в штатную эксплуатацию.
Ухудшение
точности при использовании
Повышенный
уровень ошибок НАП №3 при
работе с ККС №50 и №62 в значительной
степени объясняется
Оснащение
побережий Северного
Поэтому,
безусловно, необходимо разобраться,
почему, как показал эксперимент,
сигналы от ККС в ряде случаев
не улучшают и даже ухудшают
точность позиционирования
Результаты экспериментальной отработки технологии обмена данными между кораблем, ИАЦ КВНО и диспетчерским центром КБ НАВИС
Практически на всем протяжении эксперимента «Севморпуть-2011» спутниковые средства связи были единственным доступным средством связи с «землей». В эксперименте они были использованы для следующих целей:
автоматизированная передача данных о местоположении, скорости, курсе судна (возможно, других дополнительных данных, характеризующих навигационные условия) на сервер ИАЦ КВНО для отображения на этой информации сайте ИАЦ КВНО в реальном (с некоторой задержкой) масштабе времени в виде трека на фоне электронной карты, статистики маршрута и т.п.,
передача на сервер ИАЦ КВНО текстовых сообщений, характеризующих состояние процесса, интересных событиях, промежуточных результатов испытаний и т.п. – для информирования руководства и выборочно для размещения на сайте ИАЦ КВНО в разделе, посвященном проекту в качестве новостей, голосовая связь с «землей» для оперативного решения возникающих вопросов, согласования совместных действий, на случай экстренной необходимости.
В эксперименте, не считая штатных судовых средств, были задействованы два комплекта спутниковой связи:
телефон Iridium 9555;
терминал Инмарсат Mini-C.
Телефон Iridium использовался для выполнения перечисленных выше задач. Терминал Инмарсат Mini-C входил в состав комплекта аппаратуры СН-5703, предоставленной для эксперимента КБ НАВИС. Он обеспечивал передачу данных о местоположении судна в диспетчерский центр КБ НАВИС в Ст.-Петербурге. Экспериментальная отработка аппаратуры СН-5703, включающая передачу данных о местоположении корабля по сотовому каналу связи и через систему Инмарсат, являлась одной из задач эксперимента. Во время эксперимента местоположение судна и пройденный на текущий момент трек отображались на электронной карте на странице сайта ИАЦ КВНО в режиме реального времени (с некоторой задержкой) – рисунок 1. На этой же странице помещались текстовые сообщения от участников эксперимента.
Таким образом осуществлялся контроль за проведением эксперимента, а все заинтересованные лица и организациям смогли следить за его ходом.
Рис.1 Отображение трассы корабля на сайте ИАЦ КВНО.
С использованием аппаратуры СН-5703 передача данных по каналу Инмарсат производилась с момента подключения устройства на стоянке в Мурманске и продолжалась вплоть до 22 часов (UTC+0) 02.09.2012. Точка прекращения связи с кораблем через канал Инмарсат показана на рисунке 2.
Передача данных по сотовому каналу производилась аппаратурой СН-5703 с использованием встроенного GSM/GPRS-модема с внешней GSM-антенной. Следует отметить, что в немногочисленных зонах доступности сотовой связи (GPRS) вдоль трассы перехода для передачи данных на сервер КБ НАВИС приоритетно использовался именно этот канал как имеющий меньшую стоимость трафика. Сотовая связь была доступна в районе портов Мурманска, Петропавловска-Камчатского и Невельска (о.Сахалин).
Рис.2 Точка прекращения связи с кораблем через систему Инмарсат.
Заключение:
В ходе эксперимента проведено тестирование более десяти образцов новейшей одно и двухчастотной навигационной ГЛОНАСС/GPS аппаратуры разработки ведущих российских и зарубежных производителей – РИРВ, КБ НАВИС, Ижевский радиозавод, ООО «Радио Комплекс», НИИ КП, Leica GeoSystems, JNSS (Javad). При этом:
Тестируемые образцы навигационной аппаратуры на протяжении всего перехода работали в различных режимах навигации – по ГЛОНАСС, по GPS, в совмещенном режиме ГЛОНАСС + GPS. Абсолютный режим работы чередовался с дифференциальным.
На протяжении всего перехода прием корректирующей информации производился более чем от двадцати контрольно-корректирующих станций, включая зарубежные, расположенных по пути следования корабля вдоль побережья Северного ледовитого и Тихого океанов. Это позволило получить сравнительные оценки точности позиционирования навигационной аппаратуры при работе с различными контрольно-корректирующими станциями.
Экспериментальная отработка производилась в широком широтном от 35° с.ш. до 77.5°с.ш. и долготном от 33° в.д. до 170.5° з.д. диапазонах. Пройденное расстояние составило 10000км.
Эксперимент проводился в различных погодных условиях северных и восточных широт, при наличии метеоосадков – дождь, снег, туман, сильный ветер, пятибалльный шторм и др.
В эксперименте отрабатывались передовые технологии спутниковой ГЛОНАСС/GPS навигации для решения задач мониторинга движения корабля и другие.
Перечисленные факторы послужили естественным испытательный полигоном, который позволил провести отработку передовых ГЛОНАСС/GPS технологий навигации, управления, связи, мониторинга с использованием разработанных методик.
Полученные результаты могут быть использованы для доработки навигационной потребительской аппаратуры и ее программно-математического обеспечения. Разработанные технологии могут быть использованы для построения высокоточных границ водных акваторий, для высокоточной привязки аппаратуры и оборудования при проведении водолазных работ, работ на морском шельфе при разработке полезных ископаемых, высокоточном определении координат затонувших кораблей и т.п.
Охрана труда
Общие положения техники безопасности при швартовых и якорных операциях.
Швартовные работы.
Подача дополнительных швартовных канатов производиться только после закрепления основных.
Все члены экипажа, участвующие в швартовных работах, находятся в защитных касках и одеты в соответствующую спецодежду и спецобувь.