Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.
Предприятие должно произво¬дить только те товары и в таком объеме, ко¬торые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из¬держек, прибыль и рентабельность пред¬приятия. Поэтому анализ данных показате¬лей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях, где изготавливают изделия из бетона.
Введение……………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы производства продукции
1.1. Понятие производственного процесса…………………………..……….5
1.2. Основное и вспомогательное производство…….………………………6
1.3. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..…….....6
1.4. Управление производственным процессом…………………………….7
1.5. Контроль за качеством продукции…………………………………........9
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство продукции………………………………………………………………….10
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
ООО «Дизайн Бетон»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……..…..…..14
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа……………………………………………………………………….....17
2.3. Организация аналитической работы на предприятии.……………..19
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции..22
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….……………..24
2.6. Анализ качества производственной продукции…………….…….....26
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………….….……27
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска продукции……29
Заключение…………………………………………………33
Список литературы……………………………………….34
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА
И БИЗНЕСА
Курсовая работа
по дисциплине: Экономический анализ
на
тему: Анализ
производства продукции
на предприятии
Нижний
Новгород 2010
Содержание.
Глава I. Теоретические основы производства продукции
1.5.
Контроль за качеством
продукции…………………………………........
1.6.
Характеристика состава
и структуры затрат
на производство продукции………………………………………………………
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
ООО
«Дизайн Бетон»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……..…..…..14
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа……………………………………………………………
2.3. Организация аналитической работы на предприятии.……………..19
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции..22
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….……………..24
2.6. Анализ качества производственной продукции…………….…….....26
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………….….……27
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска продукции……29
Заключение…………………………………………………
Список литературы……………………………………….34
Введение
Переход к рыночной экономике
требует от предприятий
Важная роль в реализации этой
задачи отводится
Квалифицированный экономист,
Данная курсовая работа
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема
Производство продукции является важнейшей функцией предприятия. Этот аспект рыночной активности можно рассматривать как сторону под названием "производственная деятельность". Под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации.
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
В данной курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО «Дизайн Бетон». В первой главе работы рассмотрена теоретическая сторона вопроса, вторая глава посвящена анализу производства продукции этого предприятия, характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.
Данная тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень работы предприятий оставляет желать лучшего. Большинство продукции поставляется из-за границы, а производство нашей продукции перестало быть основным в нашей экономике. На примере предприятия, находящегося в г.Дзержинске Нижегородской области произвести анализ производства продукции.
Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия. В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы могут быть простыми и сложными. Продукция, изготовленная на предприятиях, как правило, состоит из большого количества единиц. Изделия имеют разнообразные габаритные размеры, сложные геометрические формы, обрабатываются с большой точностью, для их изготовления требуются различное сырье. Всё это усложняет производственный процесс, который делится на части, и отдельные части этого сложного процесса выполняются различными цехами и производственными участками завода.
Производственный
процесс включает, как технологические,
так и нетехнологические
Технологические – процессы, в результате которых изменяются формы, размеры, свойства предметов труда.
Нетехнологические – процессы, не приводящие к изменению этих факторов.
По масштабам производства однородной продукции различают процессы:
Массовые – при большом масштабе выпуска однородной продукции;
Серийные – при широкой номенклатуре постоянно повторяющихся видов продукции;
Индивидуальные – при постоянно меняющейся номенклатуре изделий, когда большая доля процессов носит уникальный характер.
Все производственные структуры предприятий можно свести к следующим типам (в зависимости от их специализации):
В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
Центральное место в этой совокупности занимает основной производственный процесс, в результате которого исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию. Например, на заводе по производству изделий из бетона основным процессом будет изготовление форм для изделий, и их изготовление.
Основной производственный процесс делится на три стадии: заготовительную, обрабатывающую и сборочную.
Вспомогательный ПП – процесс изготовления продукции, которая будет использоваться внутри предприятия. Например, вспомогательный процесс на предприятии включает изготовление инструментов и форм, которые используются при изготовлении и обработке деталей изделий из бектона.
Обслуживающий ПП – это процесс труда, в результате которого никакой продукции не создаётся. К нему относятся транспортные, складские операции, технический контроль и др.
Своевременное
и качественное выполнение основного
ПП в значительной степени зависит от
того, как налажено выполнение вспомогательных
и обслуживающих процессов, которые подчинены
задаче лучшего обеспечения основного
ПП.
1.3
Организация технологического
процесса по выпуску
основной продукции
предприятия
Организация производства охватывает все звенья – от групп отраслей и подотраслей народного хозяйства до рабочего места.
В рамках крупного предприятия можно выделить три уровня организации производства:
Организация процесса на рабочем месте состоит в чётком сочетании элементов процесса труда. Для одностаночного рабочего места организация производства должна обеспечить рациональное соответствие основных параметров станка, используемого инструмента, уровня квалификации рабочего, особенностей используемых материалов и выполняемых работ.
При
комплексном рабочем месте
Основываясь на содержании и направлениях организации производства, можно сформулировать её основные задачи:
Высшей
формой организации производства являются
автоматические поточные линии, которые
представляют собой совокупность машин,
которые в определённой последовательности
автоматически выполняют
Информация о работе Анализ производства продукции на предприятии