Анализ производства продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.
Предприятие должно произво¬дить только те товары и в таком объеме, ко¬торые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из¬держек, прибыль и рентабельность пред¬приятия. Поэтому анализ данных показате¬лей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях, где изготавливают изделия из бетона.

Содержание

Введение……………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы производства продукции
1.1. Понятие производственного процесса…………………………..……….5
1.2. Основное и вспомогательное производство…….………………………6
1.3. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..…….....6
1.4. Управление производственным процессом…………………………….7
1.5. Контроль за качеством продукции…………………………………........9
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство продукции………………………………………………………………….10
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
ООО «Дизайн Бетон»

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……..…..…..14
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа……………………………………………………………………….....17
2.3. Организация аналитической работы на предприятии.……………..19
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции..22
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….……………..24
2.6. Анализ качества производственной продукции…………….…….....26
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………….….……27
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска продукции……29
Заключение…………………………………………………33
Список литературы……………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая экономический анализ.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

2.3. Организация аналитической работы на предприятии 

    Основные  правила организации  анализа.

    Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать  ряду требований:

  • научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;
  • обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;
  • аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.
 

    Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

    1 этап - выделение субъектов и объектов  АХД, выбор организационных форм  их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

    2 этап - планирование аналитической  работы.

    3 этап - информационное и методическое  обеспечение АХД.

    4 этап - аналитическая обработка данных  о деятельности предприятия.

    5 этап - оформление результатов анализа.

    6 этап - контроль за внедрением  производства при вложении, сделанных  по результатам анализа. 

    Организационные формы и исполнители  АХД.

    Организационные формы  АХД определяются составом аппарата управления и техническим  уровнем управления предприятия.

    Производственный  отдел - анализирует выполнение плана  выпуска продукции по объему и  ассортименту, ритмичности работы, повышения качества продукции, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, общетехнический и организационный уровень производства.

    Отдел главного механика и энергетика - изучает  состояние эксплуатации машин и  оборудования, качество и себестоимость  ремонта, рациональность потребления  энергоресурсов, полноту использования  оборудования и производственных мощностей.

    Отдел технического контроля - анализирует  качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, соблюдение технологической  дисциплины.

    Отдел снабжения - контролирует своевременность  и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему и номенклатуре, срокам, качеству, состоянии и сохранности складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов.

    Отдел сбыта - изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.

    Отдел труда и заработной платы - анализирует  обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда заработной платы.

    Отдел бухгалтерского учета и отчетности - анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние и платежеспособность предприятия.

    Планово-экономический  отдел - осуществляет составление плана  аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение  анализа, организует и обобщает результаты АХД, разрабатывает мероприятия по итогам анализа. 

    Планирование  аналитической работы.

    Важным  условием от которого зависит действенность  и эффективность АХД является планомерный характер его проведения. На практике могут составляться следующие  планы:

  • комплексный план аналитической работы обычно составляется на 1 год, его разрабатывает специалист, которому поручено руководство аналитической работы в целом. По содержанию этот план представляет собой календарное расписание отдельных аналитический исследований, в нем, кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, дается схема аналитического документооборота.
  • тематический план - план проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. Рассматривая объекты, субъекты, этапы, сроки, исполнители анализа.
 

    Информационное  обеспечение анализа.

    Все источники данных для АХД делятся  на: плановые, учетные и внеучетные.

    К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, проектные задания.

    Источники информации учетного характера - все  данные, которые содержатся в документах бухгалтерского, статистического, оперативного учета, а также все виды отчетности.

    К внеучетным источникам информации относятся  документы, которые регулируют хозяйственную  деятельность:

  • официальные документы, которыми обязаны пользоваться предприятия в своей деятельности (законы, указы), акты ревизий и проверок, прогнозы и распоряжения руководителя.
  • хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитражного суда, рекламации.
  • решения общего собрания коллектива.
  • материалы изучения передового опыта.
  • техническая и технологическая документация.
  • устная информация, полученная во время встреч с членами коллектива.
 

    Документальное  оформление результатов  анализа.

    Это может быть: объяснительная записка, справка или заключение.

    Объяснительная  записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.

    При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.

    Содержание  справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений. 
 
 

2.4 Анализ динамики  и выполнения плана  производства и  реализации продукции 

    Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

    Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

    Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции.

    Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно0натуральные измерители.

    Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста. 
 

    Динамика  производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2007г.

Квартал Объем производства продукц., руб.     Темпы роста, %     Объем реализации, руб.     Темпы роста, %
Базисные Цепные Базисные Цепные
    I     100500     100     100     100500     100     100
    II     70600     70,2     70,2     70500     70,1     70,1
    III     87000     85,6     123,2     85200     84,8     120,8
    IV     70000     69,6     80,5     68600     68,2     80,5

 

    Из  таблицы видно, что к концу  года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации  - на 31,8 %.  Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).

    Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически.

             Динамика производства и реализации продукции за 2007 г.

    

    Оценка  выполнения плана по производству и  реализации продукции за отчетный год  производится по следующим данным: 
 

    Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2007 г. 

Продукция Объем производства, руб. Объем реализации, руб.
план Факт +, - %  к плану план факт +, - %  к плану
А 83200 85000 + 1800 + 2,2 83200 83500 + 300 + 0,4
Б 62500 56000 - 6500 - 10,4 60000 56000 - 4000 - 6,7
В 100000 120300 +20300 + 20,3 98500 118500 +20000 + 20,3
Г 68800 66800 - 2000 - 2,9 68000 66800 - 1200 - 1,8
ИТОГО 314500 328100 +13600 + 4,3 309700 324800 +15100 + 4,9

Информация о работе Анализ производства продукции на предприятии