Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.
Предприятие должно произво¬дить только те товары и в таком объеме, ко¬торые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из¬держек, прибыль и рентабельность пред¬приятия. Поэтому анализ данных показате¬лей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях, где изготавливают изделия из бетона.
Введение……………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы производства продукции
1.1. Понятие производственного процесса…………………………..……….5
1.2. Основное и вспомогательное производство…….………………………6
1.3. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..…….....6
1.4. Управление производственным процессом…………………………….7
1.5. Контроль за качеством продукции…………………………………........9
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство продукции………………………………………………………………….10
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
ООО «Дизайн Бетон»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……..…..…..14
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа……………………………………………………………………….....17
2.3. Организация аналитической работы на предприятии.……………..19
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции..22
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….……………..24
2.6. Анализ качества производственной продукции…………….…….....26
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………….….……27
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска продукции……29
Заключение…………………………………………………33
Список литературы……………………………………….34
2.3.
Организация аналитической
работы на предприятии
Основные правила организации анализа.
Организация
анализа хозяйственной
Аналитическая
работа на предприятии подразделяется
на следующие организационные
1
этап - выделение субъектов и
2 этап - планирование аналитической работы.
3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД.
4
этап - аналитическая обработка
5 этап - оформление результатов анализа.
6
этап - контроль за внедрением
производства при вложении, сделанных
по результатам анализа.
Организационные формы и исполнители АХД.
Организационные формы АХД определяются составом аппарата управления и техническим уровнем управления предприятия.
Производственный отдел - анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичности работы, повышения качества продукции, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, общетехнический и организационный уровень производства.
Отдел главного механика и энергетика - изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, качество и себестоимость ремонта, рациональность потребления энергоресурсов, полноту использования оборудования и производственных мощностей.
Отдел технического контроля - анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, соблюдение технологической дисциплины.
Отдел снабжения - контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему и номенклатуре, срокам, качеству, состоянии и сохранности складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов.
Отдел сбыта - изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.
Отдел труда и заработной платы - анализирует обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда заработной платы.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности - анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние и платежеспособность предприятия.
Планово-экономический
отдел - осуществляет составление плана
аналитической работы и контроль
за его выполнением, методическое обеспечение
анализа, организует и обобщает результаты
АХД, разрабатывает мероприятия по итогам
анализа.
Планирование аналитической работы.
Важным условием от которого зависит действенность и эффективность АХД является планомерный характер его проведения. На практике могут составляться следующие планы:
Информационное обеспечение анализа.
Все источники данных для АХД делятся на: плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, проектные задания.
Источники информации учетного характера - все данные, которые содержатся в документах бухгалтерского, статистического, оперативного учета, а также все виды отчетности.
К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность:
Документальное оформление результатов анализа.
Это может быть: объяснительная записка, справка или заключение.
Объяснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.
При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.
Содержание
справки и заключения в отличие
от объяснительной записки может быть
более конкретным, акцентированным на
отражении недостатков или достижений.
2.4
Анализ динамики
и выполнения плана
производства и
реализации продукции
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно0натуральные измерители.
Анализ
начинается с изучения динамики выпуска
и реализации продукции, расчета
базисных и цепных темпов роста и
прироста.
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2007г.
Квартал | Объем производства продукц., руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, руб. | Темпы роста, % | ||
Базисные | Цепные | Базисные | Цепные | |||
I | 100500 | 100 | 100 | 100500 | 100 | 100 |
II | 70600 | 70,2 | 70,2 | 70500 | 70,1 | 70,1 |
III | 87000 | 85,6 | 123,2 | 85200 | 84,8 | 120,8 |
IV | 70000 | 69,6 | 80,5 | 68600 | 68,2 | 80,5 |
Из таблицы видно, что к концу года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации - на 31,8 %. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически.
Динамика производства и реализации продукции за 2007 г.
Оценка
выполнения плана по производству и
реализации продукции за отчетный год
производится по следующим данным:
Анализ
выполнения плана по
выпуску и реализации
продукции за 2007 г.
Продукция | Объем производства, руб. | Объем реализации, руб. | ||||||
план | Факт | +, - | % к плану | план | факт | +, - | % к плану | |
А | 83200 | 85000 | + 1800 | + 2,2 | 83200 | 83500 | + 300 | + 0,4 |
Б | 62500 | 56000 | - 6500 | - 10,4 | 60000 | 56000 | - 4000 | - 6,7 |
В | 100000 | 120300 | +20300 | + 20,3 | 98500 | 118500 | +20000 | + 20,3 |
Г | 68800 | 66800 | - 2000 | - 2,9 | 68000 | 66800 | - 1200 | - 1,8 |
ИТОГО | 314500 | 328100 | +13600 | + 4,3 | 309700 | 324800 | +15100 | + 4,9 |
Информация о работе Анализ производства продукции на предприятии