Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.
Предприятие должно произво¬дить только те товары и в таком объеме, ко¬торые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из¬держек, прибыль и рентабельность пред¬приятия. Поэтому анализ данных показате¬лей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях, где изготавливают изделия из бетона.
Введение……………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы производства продукции
1.1. Понятие производственного процесса…………………………..……….5
1.2. Основное и вспомогательное производство…….………………………6
1.3. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..…….....6
1.4. Управление производственным процессом…………………………….7
1.5. Контроль за качеством продукции…………………………………........9
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство продукции………………………………………………………………….10
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
ООО «Дизайн Бетон»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……..…..…..14
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа……………………………………………………………………….....17
2.3. Организация аналитической работы на предприятии.……………..19
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции..22
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….……………..24
2.6. Анализ качества производственной продукции…………….…….....26
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………….….……27
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска продукции……29
Заключение…………………………………………………33
Список литературы……………………………………….34
Сорт продукции | Оптовая цена, руб. | Структура продукции | Изменение цены за счет структуры. | ||
план | факт | +, - | |||
1 | 50 | 52 | 57 | +5 | + 2,5 |
2 | 35 | 48 | 43 | -5 | -1,75 |
ИТОГО | - | 100 | 100 | - | + 0,75 |
В
связи с улучшением качества продукции
(увеличением доли продукции 1сорта)
средняя цена реализации по изделию
выше плановой на 0,75 руб.
2.7
Анализ ритмичности
работы предприятия
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенный за первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Один из наиболее
Квартал | Выпуск продукции, руб. | Удельный вес, % | Выполнение плана, коэффиц. | Доля
продукции зачтен. в план
по ритм-ти, % | ||
план | факт | План | факт | |||
I | 92000 | 100500 | 29,3 | 30,6 | 1,092 | 29,3 |
II | 73200 | 70600 | 23,3 | 21,5 | 0,964 | 21,5 |
III | 83800 | 87000 | 26,6 | 26,5 | 1,038 | 26,5 |
IV | 65500 | 70000 | 20,8 | 21,4 | 1,069 | 20,8 |
За год | 314500 | 328100 | 100 | 100 | 1,043 | 98,1 |
Величина коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:
29,3+21,5+26,5+20,8
= 98,1 %.
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана, чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
К аритм = 0,092 + 0,036 + 0,038 + 0,069 + 0,043 = 0,278.
Внутренние причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия. Низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние - несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего объема производства. Упущенные возможности =
328100
- (100500 * 4) = - 73900 руб.
2.8.
Анализ факторов
и резервов увеличения
выпуска и реализации
продукции
Рассмотрев
динамику и выполнение плана по реализации
продукции и выполнение договоров
поставки, необходимо установить факторы
изменения ее объема :
Схема факторной системы объема продукции
Так
как на предприятии выручка
ГП н + ТП = РП + ГП к., отсюда
РП = ГП н + ТП + ОТ н - ОТ к - ГП
Где ГП н, ГП к - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетных период;
ОТ н, ОТ к - остатки отгруженной продукции на начало и конец месяца.
Расчет
влияния данных факторов на объем
реализации продукции производится
сравнением фактических уровней
факторных показателей с
Анализ факторов изменения объема реализации продукции
за
2007 г.
Показатель | Сумма в плановых ценах в руб. | |||
План (02г.) | Факт (01г.) | +, -, | % | |
1. Остаток ГП на н.г. | 4800 | 4800 | - | |
2. Выпуск товарной продукции | 314 500 | 328100 | + 13600 | + 4,3 |
3. Остаток ГП на к.г. | 10600 | 9300 | -1300 | - 12,2 |
4. Отгрузка продукции | 308700 | 323600 | + 14900 | + 4,8 |
5.Остаток
товаров, отгруженных на н.г на к.г. |
3000 2000 |
3500 2300 |
+500 +300 |
+16,7 +15 |
6. Реализация продукции | 309700 | 324800 | +15100 | + 4,9 |
РП
= 4800 + 328100 + 3500 - 2300 - 9300 = 324800
Из
таблицы видно, что план реализации
продукции перевыполнен за счет увеличения
ее выпуска и сверхплановых
Также особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Это:
ВП = ЧР * ГВ
РП = ЧР * ГВ * Дв
ВП = ОПФ * ФО
РП = ОПФ * ФО * Дв
ВП = МЗ * МО
РП = МЗ * МО * Дв
ЧР - численность рабочих;
ГВ - среднегодовая выработка;
ОПФ
- среднегодовая стоимость
ФО - фондоотдача;
МЗ - потребленные материальные ресурсы;
МО - материалоодача;
Дв
- доля реализованной продукции (выручки)
в общем объеме валовой продукции.
Основные источники резервов увеличения
выпуска и реализации продукции.
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
Р ВП фрв = Р ФРВ * ЧВ ф,
где
Р ВП кр, Р ВП фрв, Р ВП чв - резерв
роста валовой продукции
Информация о работе Анализ производства продукции на предприятии