Анализ производства продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.
Предприятие должно произво¬дить только те товары и в таком объеме, ко¬торые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из¬держек, прибыль и рентабельность пред¬приятия. Поэтому анализ данных показате¬лей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях, где изготавливают изделия из бетона.

Содержание

Введение……………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы производства продукции
1.1. Понятие производственного процесса…………………………..……….5
1.2. Основное и вспомогательное производство…….………………………6
1.3. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..…….....6
1.4. Управление производственным процессом…………………………….7
1.5. Контроль за качеством продукции…………………………………........9
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство продукции………………………………………………………………….10
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
ООО «Дизайн Бетон»

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……..…..…..14
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа……………………………………………………………………….....17
2.3. Организация аналитической работы на предприятии.……………..19
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции..22
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….……………..24
2.6. Анализ качества производственной продукции…………….…….....26
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………….….……27
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска продукции……29
Заключение…………………………………………………33
Список литературы……………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая экономический анализ.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

    Р  КР - резерв увеличения количества рабочих мест;

    Р  ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия

    Р  ЧВ - резерв роста среднечасовой  выработки за счет совершенствования  техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

    ФРВ в - возможный фонд рабочего времени  с учетом выявленных резервов его  роста.

По  второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования ( Р К), времени его работы ( Р Т) и выпуска продукции за один машинно-час (Р  ЧВ) рассчитывается по формуле:

    Р  ВП к = Р  К * ГВ ф,

    Р  ВП т = Р  Т * ЧВ ф,

    Р  ВП чв = Р  ЧВ * Тв.

    По  третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

  • дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
  • сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего суммируются:
  • планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается сумма резерва валовой продукции:
 

                                         Резервы увеличения выпуска продукции.

Источники резервов Резервы увеличения выпуска за счет
трудовых  ресурсов средств труда предметов труда
Увеличение  количества ресурсов - - 11800
Более полное использование рабочего времени 14150 25300 -
Повышение производительности труда 5850 - -
Снижение  норм расходов сырья - - 6580
ИТОГО 20000 25300 18380

 

    Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам  ресурсов. Максимальный резерв, установленный  по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут  выявлены резервы в таком же размере по другим группам ресурсов. На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 18380 руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резерв на сумму 5300 руб. (25300 - 20000) и по материальным ресурсам - на сумму 6920 руб. (25300 - 18380).

    При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

    Заключение 

        По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

    Динамику  производства и реализации невозможно представить однозначно, т.к. большую  роль в деятельности предприятия  имеет сезонный фактор.

    В целом за отчетный год план по выпуску  готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.  Это  свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

    Договорные  обязательства выполнены на 95 %..

    План  по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %.

    При анализе структуры продукции, выяснилось, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

    Выполнение  плана по качеству - 101,5 %.

    План  реализации продукции перевыполнен на 4, 9 %  за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, уменьшение остатков готовой продукции на конец года. Отрицательное влияние  на объем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетных счет предприятия.

 

Список  литературы. 

  1. Аукционек С.П Российские предприятия в  рыночной экономике: ожидания и действенность. М.,2005.
  2. Денисов А. Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.,2007.
  3. .Производственный менеджмент/под редакцией Ильинковой С.Д. М.,2004.
  4. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2005.
  5. Омельченко Е.В. Производственное предпринимательство в России: оценка эффективности. М., 2002.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2004.
  7. Экономика предприятия/под редакцией Н.А. Сафронова. М.,2006.
 

 

    

 

     

 

 

     

 

    

 

    

 

    

 

     .

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

  

 

 
 


Информация о работе Анализ производства продукции на предприятии