Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туристской индустрии (на примере ООО «Афина–паллада»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туриндустрии на примере ООО «Афина–Паллада». Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены и решены следующие задачи:
– определение роли и основных направлений финансово–экономического анализа деятельности турфирмы;
– изучение системы показателей результатов финансовой деятельности предприятия туриндустрии;
– изучение теоретических основ анализа финансовых результатов туристского предприятия;
– оценка эффективности распределения и использования прибыли предприятий туриндустрии;
– краткая характеристика ООО «Афина–Паллада», основные показатели финансовой деятельности;
– анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада»;
– разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Афина–Паллада».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятий туриндустрии 5
1.1 Основные понятия финансовых результатов деятельности турфирмы, методы их расчета 5
1.2 Анализ финансовых результатов туристского предприятия 10
1.3 Анализ распределения и использования прибыли предприятий туриндустрии 15
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада» 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Афина–Паллада» 24
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада» 28
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Кузнецова Л. Анализ результатов деятельности предприятия туриндустрии.docx

— 203.47 Кб (Скачать файл)

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. За счет чистой прибыли можно выплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например налог на перепродажу автомобилей, ВТ и ПК, штрафы, санкции и др.

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры формируемых фондов, процесс их использования находятся в компетенции самого предприятия.

В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др.

К  расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним; планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др.

Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части: Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его учредительных документах и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.

В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать средства в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности.  Поэтому при использовании чистой прибыли предприятие вправе создавать финансовый резерв.  Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков, резервный фонд может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию.

 

 

 

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности  ООО «Афина–Паллада»

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

ООО «Афина Паллада» - универсальное многопрофильное туристическое агентство. Успешно работает на рынке туристических услуг с  1998 года, постоянно развивается, добавляя в свой «ассортимент» маршруты новых направлений в любую точку мира и расширяя комплекс услуг.

Миссия турагентства «Афина-Паллада» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристической отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и гостиничных услуг.

Репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристической отрасли возлагает на нас особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами и инвесторами.

Стратегия компании - создание многофункционального туристического оператора, предоставляющего полный комплекс туристических и гостиничных услуг.

Эффективная реализация стратегии компании позволяет нивелировать риски и увеличивать прибыль, постоянно повышая качество предоставляемых услуг.

Основными целями агентства являются

- К 2017 году стать туроператорами и формировать туры самостоятельно. Данная цель относится к области социально экономической системы - отражение положения на рынке. Достижение данной цели позволит формировать туры самостоятельно, предлагать сформированные туры туристическим агентства, устанавливать комиссионный процент от продажи туров.

- Создать Онлайн систему бронирования туров через интернет. Данная цель относится к области социально экономической системы - инновации. Создание Онлайн системы позволит агентству работать с клиентами через интернет (выбирать тур, производить оплату, и т.д.).

- К 2017 году увеличить рост клиентов и продажи путевок на 240%. Данная цель относится к области социально экономической системы - производительность. Увеличение числа клиентов и продаж поможет завоеванию туристического рынка.

- К 2017 году увеличить прибыль на 360%. Данная цель относится к области социально экономической системы - прибыльность. Увеличение прибыли позволит получить финансовую поддержку банка.

- Взять кредитные обязательства для открытия представительств в Хабаровске и Южно-Сахалинске. Данная цель относится к области социально экономической системы - ресурсы. Открытие представительств, в других городах области позволит увеличить клиентскую базу.

- Увеличить штат сотрудников в количестве 20 человек. Данная цель относится к области социально экономической системы - персонал. Увеличение штата сотрудников необходимо для работы в представительствах и создание полноценного маркетингового отдела.

- Создать маркетинговый отдел. Данная цель относится к области социально экономической системы - управленческие аспекты. Маркетинговый отдел поможет сформировать стратегию деятельности агентства.

Услуги, предоставляемые клиентам турагенством на данный момент:

- Продажа авиабилетов  по всем направлениям;

- Паспортно-визовые услуги;

- Медицинское страхование, страхование от  «невозможности совершить поездку»;

- Бронирование отелей, вилл, гостиниц, апартаментов в России  и за рубежом;

- Консультирование по  выбору маршрута, гостиниц, оптимизации  затрат и пр.;

- Организация поездок  на конференции, выставки, ярмарки, спортивные соревнования, чемпионаты;

- Лечебно-оздоровительный, семейный и детский отдых;

- Индивидуальный отдых  для корпоративных и частных  клиентов;

- YIP-обслуживание в аэропортах;

- Обслуживание подарочных  сертификатов;

- Аренда автомобилей, трансферы;

- Корпоративный отдых, событийный  туризм.

Основным направлением организации являются тематические туры:

- VIP-туры;

- Активный отдых;

- Спортивный туризм;

- Шоп-туры;

- Экскурсионные туры;

- Бизнес туры;

- Горнолыжные туры;

- Оздоровительные туры;

- Событийный туризм;

- Морские и речные круизы;

- Образование за рубежом;

- Свадебные туры;

- Автобусные туры;

- Экзотический отдых;

- Международные выставки;

- Туры по России;

- Рыболовные туры.

Туристическая организация «Афина Паллада» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, и в то же время как турагент приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.

В общем виде организационную структуру турфирмы Афина Паллада» можно определить как линейную и представить в виде представленной выше схемы (рис. 2.1.1).  Как видно из рисунка 2.1.1, Основную долю персонала фирмы составляют туроператоры. Каждый сотрудник фирмы несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.

 


Рисунок 2.1.1 – Организационная структура ООО «Афина Паллада»

 

Таким образом, штат туристической компании в большей степени ориентирован в основном на продажу туров, чем на их организацию. Тем не менее, этот туроператор продает и собственные туры по разной тематике, но при этом привлекает внештатных сотрудников – экскурсоводов, аниматоров (в основном детских) и водителей.

 

 

2.2 Основные показатели хозяйственной  деятельности ООО «Афина–Паллада»

 

Анализ структуры себестоимости и затрат турфирмы, осуществляемый в рамках бухгалтерского управленческого учета, позволяет принимать правильные управленческие решения, максимизировать прибыль, минимизировать затраты. Рассмотрим основные финансовые показатели ООО «Афина-Паллада», которые представлены в таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1 – Основные финансовые показатели ООО «Афина-Паллада»

 

Показатель, тыс. руб.

По состоянию на конец года  
(по данным управленческого учета)

2009

2010

2011

Выручка от реализации

13753

20075

22276

Себестоимость

7501

11455

12953

Коммерческие расходы

2003

2517

2901

Управленческие расходы

2047

3402

3566

Прибыль от реализации

2202

2702

2856

Проценты к уплате

503

574

648

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

1183

1543

1613

Прочие внереализационные доходы

251

263

207

Прибыль отчетного периода

586

909

1142

Налог на прибыль

205

318

400

Чистая прибыль

381

591

742

Отвлеченные средства

244

440

660

Нераспределенная прибыль отчетного периода

137

151

83


 

 

В таблице 2.2.1 представлены основные показатели деятельности ООО «Афина-Паллада», на основании которых можно сделать выводы о развитии компании. В 2011 году выручка от реализации туристических услуг увеличилась на 11% по сравнению с 2010 годом, но себестоимость реализованных услуг увеличилась на 13% (можно сделать вывод, что рентабельность туристических услуг снижается – либо вследствие увеличения себестоимости услуг, либо вследствие принятого управлением компании решения о снижении наценок на свои услуги). Также увеличились и коммерческие расходы (на 15% к 2010 году). Сюда входят такие расходы, как аренда и обслуживание офисных помещений, зарплата основного персонала (кроме управленческого),  рекламная деятельность компании. Транспортные расходы, услуги экскурсоводов входят в себестоимость туристических услуг.

Таким образом, за счет непропорционального изменения выручки и затрат, прибыль от основной деятельности компании, увеличилась всего на 6% по сравнению с 2010 годом.

Если рассмотреть структуру выручки от реализации услуг в разрезе основных туристических направлений, можно увидеть следующую картину (рис. 2.2.1):

Рисунок 2.2.1 – Структура продаж туристических услуг в ООО «Афина-Паллада» за 2011 год.

 

Из рисунка 2.2.1 наглядно видно, что 35% из всей выручки от реализации принесли маршруты выходного дня, по 15% - Экскурсии по краю и городу  и Экологические туры, 13% - организация агентством отдыха в санаториях и на базах отдыха, 10% - корпоративный отдых. На последнем месте – Праздничные туры и Обслуживание иностранных туристов. Стоит отметить, что доли таких направлений, как Экологические туры и Организация экскурсий по краю и городу, за 2011 год существенно увеличились – на 5% и 7% соответственно. Руководству компании стоит обратить внимание на эту тенденцию и вовремя принять необходимые меры по популяризации этих направлений среди жителей и гостей края, позаботиться о качестве обслуживания на этих маршрутах и о конкурентоспособной их стоимости. Такая услуга, как Маршруты выходного дня, скорее всего замедлит темпы своего развития в ближайшее время, т.к. по данному направлению ёмкость рынка ограничена, а конкуренция с каждым годом растет.

Рассмотрим структуру затрат исследуемой компании. В таблице 2.2.2 она представлена в абсолютном и относительном выражениях.

 

Таблица 2.2.2 – Структура затрат ООО «Афина-Паллада»

Затраты, тыс. руб.

2009 г

2010 г

2011 г

Производственные затраты, в т.ч.

7 501

11 455

12 953

Экскурсионное обслуживание

600,08

916,4

1036,24

Транспортное обеспечение

1125,15

1718,25

1942,95

Питание

1875,25

2863,75

3238,25

Медицинское обслуживание

150,02

229,1

259,06

Оплата труда производственного персонала (водители, гиды, аниматоры)

300,04

458,2

518,12

Затраты на гостиницы, жилье, кемпниги, спортивные сооружения

3000,4

4582

5181,2

Накладные расходы

450,06

687,3

777,18

Коммерческие расходы, в т.ч.

2 003

2 517

2 901

Обслуживание основных фондов (аренда офисов, коммунальные платежи, служебный транспорт)

380,57

478,23

551,19

Затраты на рекламу и продвижение

60,09

75,51

87,03

Оплата труда офисного персонала

1562,34

1963,26

2262,78

ЗАТРАТЫ ИТОГО

9 504

13 972

15 854

Информация о работе Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туристской индустрии (на примере ООО «Афина–паллада»)