Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:04, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туриндустрии на примере ООО «Афина–Паллада». Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены и решены следующие задачи:
– определение роли и основных направлений финансово–экономического анализа деятельности турфирмы;
– изучение системы показателей результатов финансовой деятельности предприятия туриндустрии;
– изучение теоретических основ анализа финансовых результатов туристского предприятия;
– оценка эффективности распределения и использования прибыли предприятий туриндустрии;
– краткая характеристика ООО «Афина–Паллада», основные показатели финансовой деятельности;
– анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада»;
– разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Афина–Паллада».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятий туриндустрии 5
1.1 Основные понятия финансовых результатов деятельности турфирмы, методы их расчета 5
1.2 Анализ финансовых результатов туристского предприятия 10
1.3 Анализ распределения и использования прибыли предприятий туриндустрии 15
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада» 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Афина–Паллада» 24
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада» 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль / убыток), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.
В данной работе для достижения поставленных во введении целей были рассмотрены следующие вопросы:
- основные понятия финансовых результатов деятельности турфирмы, методы их расчета;
В результате изучения материалов и проведения исследования можно сделать следующие выводы:
В 2011 году выручка от реализации туристических услуг предприятия увеличилась на 11% по сравнению с 2010 годом, но себестоимость реализованных услуг увеличилась на 13%. Также увеличились и коммерческие расходы (на 15% к 2010 году). В 2011 году расходы компании в целом увеличились на 15%, в том числе себестоимость (производственные расходы) – на 13%, а коммерческие – на 15,2%.
В отчетном году прибыль до налогообложения увеличилась на 86,1%, чистая прибыль - на 77,4% по сравнению с предыдущим годом.
В структуре доходов (расходов) ООО «Афина-Паллада» более 90% составляют доходы (расходы) по обычным видам деятельности, которые в основном формируют: чистую прибыль. Рентабельность текущей деятельности (сравнительное превышение обычных доходов над расходами) снизилась с 10,8% до 10,0%. Операционные доходы превышали расходы в течение двух лет: в предыдущем году на 8,7%, в отчетном году - на 15,4%.
За два смежных года ООО «Афина-Паллада» увеличило размер продаж более чем в 2,6 раза, что говорит о стремлении повысить свою долю на рынке. Но это не сопровождалось соответствующими темпами роста чистой прибыли, так как рентабельность продаж по прибыли от продаж снизилась с 9,7% до 9,1%. Рентабельности по чистой прибыли увеличилась с 7,5% до 8,6%. Более высокими темпами, чем выручка, росла себестоимость продукции. Непринципиальными являются доходы от участия в иных организациях - менее 1% к размеру продаж.
Обобщая итоги анализа, можно предположить эффективность хозяйственной деятельности ООО «Афина-Паллада».
Таким образом, цель, поставленная во введении данной курсовой работы, была достигнута.