Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туристской индустрии (на примере ООО «Афина–паллада»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туриндустрии на примере ООО «Афина–Паллада». Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены и решены следующие задачи:
– определение роли и основных направлений финансово–экономического анализа деятельности турфирмы;
– изучение системы показателей результатов финансовой деятельности предприятия туриндустрии;
– изучение теоретических основ анализа финансовых результатов туристского предприятия;
– оценка эффективности распределения и использования прибыли предприятий туриндустрии;
– краткая характеристика ООО «Афина–Паллада», основные показатели финансовой деятельности;
– анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада»;
– разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Афина–Паллада».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятий туриндустрии 5
1.1 Основные понятия финансовых результатов деятельности турфирмы, методы их расчета 5
1.2 Анализ финансовых результатов туристского предприятия 10
1.3 Анализ распределения и использования прибыли предприятий туриндустрии 15
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада» 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Афина–Паллада» 24
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада» 28
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Кузнецова Л. Анализ результатов деятельности предприятия туриндустрии.docx

— 203.47 Кб (Скачать файл)

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль / убыток), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

В данной работе для достижения поставленных во введении целей были рассмотрены следующие вопросы:

- основные понятия финансовых результатов деятельности турфирмы, методы их расчета;

- анализ финансовых результатов туристского предприятия;

- анализ распределения и использования прибыли предприятий туриндустрии;

- Анализ финансовых результатов  деятельности  ООО «Афина–Паллада».

В результате изучения материалов и проведения исследования можно сделать следующие выводы:

В 2011 году выручка от реализации туристических услуг предприятия увеличилась на 11% по сравнению с 2010 годом, но себестоимость реализованных услуг увеличилась на 13%. Также увеличились и коммерческие расходы (на 15% к 2010 году). В 2011 году расходы компании в целом увеличились на 15%, в том числе себестоимость (производственные расходы) – на 13%, а коммерческие – на 15,2%.

В отчетном году прибыль до налогообложения увеличилась на 86,1%, чистая прибыль - на 77,4% по сравнению с предыдущим годом.

В структуре доходов (расходов) ООО «Афина-Паллада» более 90% составляют доходы (расходы) по обычным видам деятельности, которые в основном формируют: чистую прибыль. Рентабельность текущей деятельности (сравнительное превышение обычных доходов над расходами) снизилась с 10,8% до 10,0%. Операционные доходы превышали расходы в течение двух лет: в предыдущем году на 8,7%, в отчетном году - на 15,4%.

За два смежных года ООО «Афина-Паллада» увеличило размер продаж более чем в 2,6 раза, что говорит о стремлении повысить свою долю на рынке. Но это не сопровождалось соответствующими темпами роста чистой прибыли, так как рентабельность продаж по прибыли от продаж снизилась с 9,7% до 9,1%. Рентабельности по чистой прибыли увеличилась с 7,5% до 8,6%. Более высокими темпами, чем выручка, росла себестоимость продукции. Непринципиальными являются доходы от участия в иных организациях - менее 1% к размеру продаж.

Обобщая итоги анализа, можно предположить эффективность хозяйственной деятельности ООО «Афина-Паллада».

Таким образом, цель, поставленная во введении данной курсовой работы, была достигнута.

Список использованных источников

 

  1. Грaждaнcкий кодeкc Роccийcкой Фeдeрaции;
  2. Бaрчуков И.C. Мeтоды нaучных иccлeдовaний в туризмe: Учeбное поcобиe для вузов / И.C. Бaрчуков. М.: Изд. цeнтр «Aкaдeмия», 2009;
  3. Бeрдниковa Т.Б. Aнaлиз и диaгноcтикa финaнcово–хозяйcтвeнной дeятeльноcти прeдприятия: Учeбноe поcобиe. М.: ИНФРA–М, 2010;
  4. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостинич-ном хозяйстве: учеб. пособие для студентов вузов / В.С. Боголюбов, С.А. Быстров – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с;
  5. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2006. - С. 43;
  6. Вaхрушинa М.A. Бухгaлтeрcкий упрaвлeнчecкий учeт: Учeбник. М.: ЗAО «Финcтaтинформ»–ООО «МЦУПЛ», 2011;
  7. Басовский Л.И. Экономический анализ: учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М.Лунева, А.Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2009;
  8. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А.Ендовицкий. – М.: Проспект, 2010;
  9. Городeцкaя М.И. Бухгaлтeрcкий учeт и нaлогообложeниe в индуcтрии туризмa: Учeбноe поcобиe. М.: Вузовcкий учeбник, ИНФРA–М, 2011;
  10. Дурович А.П. Организация туризма. СПб.: Питер, 2009. - С. 204;
  11. Кaуровa О.В., Мaлолeтко A.Н. Бухгaлтeрcкий учeт прeдприятия туриcтcкой индуcтрии: Учeбник. М.: Кноруc, 2011;
  12. Кaуровa О.В., Мaлолeтко A.Н., Кaрмaновa Т.E. Cтaтиcтикa туризмa: Учeбник. М.: Кноруc, 2009.
  13. Лысенко Д.В, Экономический анализ: учебник / Д.В,Лысенко. – М.: Проспект, 2010;
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010;
  15. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприим-ства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2009. – 431 с.
  16. Соболева Е.А., Соболева Л.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010;
  17. Управленческий анализ: учеб.пособие / В.Т. Чая, Н.И.Чупахина. – М.: Рид Групп, 2011;
  18. Чернов В.А. Экономический анализ. Торговля. Общественное питание. Туристический бизнес: учеб. Пособие для экон. Вузов и спец. / В.А. Чернов. – М.: ЮНИТИ, 2009;
  19. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2–е изд., перераб. и доп. М.: Изд–во РДЛ, 2004. - С. 145;
  20. Фeдeрaльный зaкон от 21 ноября 1996 года № 129–ФЗ «О бухгaлтeрcком учeтe»;
  21. Фeдeрaльный зaкон от 24 ноября 1996 года № 132–ФЗ «Об оcновaх туриcтcкой дeятeльноcти в Роccийcкой Фeдeрaции».

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туристской индустрии (на примере ООО «Афина–паллада»)