Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туристской индустрии (на примере ООО «Афина–паллада»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туриндустрии на примере ООО «Афина–Паллада». Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены и решены следующие задачи:
– определение роли и основных направлений финансово–экономического анализа деятельности турфирмы;
– изучение системы показателей результатов финансовой деятельности предприятия туриндустрии;
– изучение теоретических основ анализа финансовых результатов туристского предприятия;
– оценка эффективности распределения и использования прибыли предприятий туриндустрии;
– краткая характеристика ООО «Афина–Паллада», основные показатели финансовой деятельности;
– анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада»;
– разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Афина–Паллада».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятий туриндустрии 5
1.1 Основные понятия финансовых результатов деятельности турфирмы, методы их расчета 5
1.2 Анализ финансовых результатов туристского предприятия 10
1.3 Анализ распределения и использования прибыли предприятий туриндустрии 15
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада» 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Афина–Паллада» 24
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада» 28
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Кузнецова Л. Анализ результатов деятельности предприятия туриндустрии.docx

— 203.47 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 2.2.2, затраты компании ООО «Афина-Паллада» состоят из производственных затрат (тех, которые формируют себестоимость туристического продукта) и коммерческих расходов, которые не входят непосредственно в оказываемые услуги.

В 2011 году расходы компании в целом увеличились на 13,5%, в том числе себестоимость (производственные расходы) – на 13%, а коммерческие – на 15,2%. Наиболее существенное влияние на увеличение расходов оказали такие, как затраты на гостиницы, кемпинги, спортивные сооружения, затраты на питание (обе статьи затрат связаны с увеличением продаж маршрутов выходного дня), оплата труда офисного персонала.

 

2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Афина–Паллада»

 

Важным приемом этапа предварительной оценки результатов деятельности является формирование аналитического баланса либо уплотненного аналитического баланса - нетто, который будет использоваться во всех дальнейших расчетах финансовых показателей. практическая полезность данного приема связана с тем, что бухгалтерский баланс организации требует уточнения и конкретной перегруппировки статей, вытекающих из аналитического подхода к пониманию оборотных и внеоборотных активов, собственного и заемного капитала.

Наличие аналитического баланса разрешает избежать необходимости заниматься корректировками на этапе расчета финансовых коэффициентов. Причем обеспечивается единство подхода к определению отдельных элементов баланса, что разрешает объединить рассчитываемые на их основе финансовые показатели в единую систему. Это особенно знaчительно на стадии подготовки аналитического заключения.

Представим баланс ООО «Афина-Паллада» в укрупненном виде (табл. 2.3.1).

 

Таблица 2.3.1 – Анализ баланса ООО «Афина-Паллада» за 2012 год

АКТИВ

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Изменение

 
 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  Нематериальные активы

856,5

0,02

9 891

0,16

9 034,5

0,14

 

Основные средства

2150841

50,93

2118507

33,70

-32334

-17,23

 

Незавершенное строительство

122 055

2,89

302 164,5

4,81

180 109,5

1,92

 

Долгосрочные финансовые вложения

423 627

10,03

946 075,5

15,05

522 448,5

5,02

 

Отложенные налоговые активы

3 450

0,08

19 006,5

0,30

15 556,5

0,22

 

ИТОГО по разделу 1

2700 829,5

63,94

3395 644,5

54,02

694 815

-9,93

 

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 

745 807,5

17,65

942 421,5

14,99

196 614

-2,66

 

Запас готовая продукция и товары для перепродажи

49 656

1,18

105 202,5

1,67

55 546,5

0,49

 

расходы будущих периодов

597

0,01

706,5

0,01

109,5

0,0

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

92 544

2,19

150 868,5

2,40

58 324,5

0,21

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

316 407

7,49

880 437

14,01

564 030

6,52

 

в том числе покупатели и заказчики

81 483

1,93

140 433

2,23

58 950

0,3

 

Авансы выданные

81 589,5

1,92

375 432

5,97

293 842,5

4,04

 

Прочие дебиторы

153 334,5

3,63

364 572

5,80

211 237,5

2,17

 

Краткосрочные финансовые вложения

317 758,5

7,52

840 430,5

13,37

522 672

5,85

 

Денежные средства

50 034

1,18

76 342,5

1,21

26308,5

0,03

 

ИТОГО по разделу 2

1522551

36,05

2890 500

45,98

1367949

9,93

 

БАЛАНС

4223380,5

100

6286 144,5

100

2062764

0

 

ПАССИВ

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Изменение

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

 
 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

264

0,01

264

0,00

0,00

0,00

 

Добавочный капитал

1707 141

40,42

1677 501

26,69

-29 640

-13,73

 

Резервный капитал

66

0,00

66

0,00

0,00

0,00

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

792466,5

18,76

1337 233,5

21,27

544 767

2,57

 

ИТОГО по разделу 3

2499 937,5

59,19

3015 064,5

49,04

515 127

-10,15

 

4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

0,00

0,00

195 610,5

3,11

195 610,5

3,11

 

Отложенные налоговые обязательства

27 387

0,60

57 927

1,00

30 540

0,4

 

Прочие долгосрочные обязательства

135 852

3,2

63 519

1,01

-72 333

-1,89

 

ИТОГО по разделу 4

163 239

3,87

317 056,5

5,04

153 817,5

1,17

 

5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

810 301,5

19,19

1 903 191

30,28

1 0928895

11,09

 

Кредиторская задолженность

749 902,5

17,76

983 247

15,64

233 344,5

-2,12

 

поставщики и подрядчики

550 899

13,04

822 766,5

13,09

271867,5

0,05

 

перед персоналом организации

22 593

0,53

31893

0,51

9 300

-0,02

 

перед государственными внебюджетными фондами

10 168,5

0,24

15 750

0,25

5 581,5

0,01

 

по налогам и сборам

24 930

0,59

41 065,5

0,65

161 35,5

0,06

 

Авансы полученные

28561,5

0,68

37111,5

0,59

8550

-0,09

 

Прочие кредиторы

112750,5

2,67

34660,5

0,55

-78090

-2,12

 

Доходы будущих периодов

0,00

0,00

67585,5

1,07

67585,5

1,07

 

ИТОГО по разделу 5

1560204

36,94

2954023,5

45,92

1393819,5

8,98

 

БАЛАНС

4223380,5

100

6286144,5

100

2062764

0

 
               

 

Как видим из данных таблицы 2.3.1, за отчетный период активы предприятия увеличили на 2 062 764 тысяч рублей либо на 48,8%, в том числе за счет возрастания размера внеоборотных активов - на 694 815 тысяч рублей и прироста оборотных средств - на 1 367 949 тысяч рублей. Таким образом, имущественная масса увеличилась, в основном, за счет роста оборотных активов.

Прирост оборотных активов в анализируемом году был связан прежде всего с возрастанием запасов (на 196 614 тысяч рублей), дебиторской задолженности (на 564 030 тысяч рублей) и краткосрочных финансовых вложений (на 522 672 тысяч рублей).

Обращает на себя внимание рост дебиторской задолженности, удельный вес которой к концу года в структуре совокупных активов увеличился на 6,52%. Это делает нужным дальнейший углубленный анализ состава и структуры дебиторской задолженности по данным аналитического учета.

Анализ пассивной части баланса показывает, что дополнительный приток средств в отчетный период в сумме 2 062 764 тысяч рублей был связан с возрастанием краткосрочных заемных источников на 1 393 819,5 тысяч рублей, долгосрочных заемных средств на 153 817,5 тысяч рублей и ростом собственного капитала на 515 127 тысяч рублей.

Иными словами, возрастание размера финансирования деятельности предприятия было на 28,3% обеспечено собственным капиталом, на 7,4% - долгосрочным заемным капиталом и на 64,3% - краткосрочными заемными средствами.

Анализ прибыли начинается с изучения выручки как доходов по обычным видам деятельности и соответствующим им расходов - себестоимости проданной продукции; особое внимание уделяется тенденциям изменения этих показателей. Различные виды операционных и прочих доходов и расходов рассматриваются как факторы, влияющие на показатели прибыли (убытка). Конечная цель анализа состоит в том, чтобы объяснить причины изменения и качество чистой прибыли, источника прироста капитала и выплаты дивидендов. Результаты анализа используются в прогнозировании финансовых результатов, как во внутреннем, так и во внешнем анализе.

В аналитической практике иcпoльзуется несколько методов, которые используются при анализе любой формы отчетности, - вертикальный.

Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках - это анализ структуры формирования финансовых результатов в сравнении с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (прироста) показателей, который объясняет причины изменений в их структуре.

В уплотненном отчете о прибыли и убытках отражается обобщенная информация о формировании чистой прибыли (табл. 2.3.2).

 

Таблица 2.3.2 – Уплотненный аналитический отчет о прибыли и убытках ООО «Афина-Паллада» за 2011 год

Показатели, тыс. руб. в год

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

Темп прироста, %

Прибыль от продаж

671 054

973 439

302 385

45,1

Прибыль до налогообложения

588 911

1 095 755

506 844

86,1

Чистая прибыль

515 472

914 703

399 231

77,4


 

 

В отчетном году прибыль до налогообложения увеличилась на 86,1%, чистая прибыль - на 77,4% по сравнению с предыдущим годом. Прибыль от продажи продукции составляет преобладающую долю в прибыли до налогообложения. В предыдущем году часть прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения составляла 113%, что указывает на превышение прочих расходов над прочими доходами и означает потери прибыли от продажи продукции (товаров, работ, услуг).

В таблице 2.3.3 и 2.3.4, составленных по данным отчета о прибылях и убытках, приведена информация о доходах и расходах ООО «Афина-Паллада» за два года.

 

Таблица 2.3.3 - Горизонтальный и вертикальный анализ доходов и расходов организации

Показатели, тыс. руб.

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

Темп прироста,%

Структура, %

Предыдущий год

Отчетный год

Отклоне-ние

 

Доходы по обычным видам деятельности

6 896 484

10 660 032

3 763 548

54,6

93,3

90,5

-2,7

 

Операционные доходы

485 342

996 336

510 994

103,1

6,6

8,5

1,8

 

Внереализационные доходы

7 793

119 846

112 053

1438,0

0,1

1,0

0,9

 

Всего доходов

7 389 619

11 776 214

4 386 595

59,3

100,0

100,0

-

 

Расходы по обычным видам деятельности

6 225 430,5

9 686 595

3 461164,5

55,6

91,5

90,7

-0,8

 

Операционные расходы

443 319

854 325

411 006

91,4

6,6

8,1

1,5

 

Внереализационные расходы

129 326

130 625

1 299

1,0

1,9

1,2

-0,7

 

Всего расходов

6 798 075,5

10 671 545

3873 469,5

56,9

100,0

100,0

-

 

 

В структуре доходов (расходов) ООО «Афина-Паллада» более 90% составляют доходы (расходы) по обычным видам деятельности, которые в основном формируют: чистую прибыль. Рентабельность текущей деятельности (сравнительное превышение обычных доходов над расходами) снизилась с 10,8% до 10,0%. Операционные доходы превышали расходы в течение двух лет: в предыдущем году на 8,7%, в отчетном году - на 15,4%. В целом темпы прироста доходов выше темпов прироста расходов. Неблагоприятными тенденциями являются более высокие темпы прироста расходов по обычным видам деятельности по сравнению с темпами прироста соответствующих доходов и, кроме того, потери прибыли за счет внереализационных убытков.

 

Таблица 2.3.4 – Анализ соотношения доходов и расходов организации

Показатели

Прошедший период

Отчетный период

Отклонение

 

Превышение доходов по обычным видам деятельности над расходами по обычным видом деятельности, тыс. руб.

671 053,5

973 438,5

302 385

 

То же в процентах к расходам по обычным видам деятельности

10,8

10,0

- 0,8

 

Превышение операционных доходов над операционными расходами, тыс. руб.

39 390

133 095

93 705

 

То же в процентах к операционным расходам

8,7

15,4

6,7

 

Превышение внереализационных доходов над внереализационными расходами, тыс. руб.

- 121 533

- 10 779

110 754

 

То же в процентах к внереализационным расходам

- 94,0

- 8,3

85,7

 

 

В предыдущем году соотношение доли внереализационных доходов и внереализационных расходов составляло (в процентах) 0,1:1,9; в отчетном году - 1:1,2.

Такие доходы и расходы имеют незначительный удельный вес, но в абсолютном выражении превышение расходов над доходами является ощутимым. В предыдущем и отчетном годах оно составляло соответственно 121 533 тысяч рублей и 10 779 тысяч рублей, т.е. доходами не перекрыто 94% и 8,3% внереализационных расходов, что снизило прибыль до налогообложения. Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибыли и убытках. Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли. В таблице 2.3.5 представлены показатели рентабельности ООО «Афина-Паллада» за два смежных года.

 

Таблица 2.3.5 - Коэффициенты рентабельности ООО «Афина-Паллада»

Показатели

Алгоритм расчета

Прошедший год

Отчетный год

 

Коэффициент валовой прибыли

Валовая прибыль/Выручка от продажи

19,2

24,4

 

Рентабельность текущей деятельности

Прибыль от продажи/ Расходы по обычным видам деятельности

10,8

10,0

 

Рентабельность продаж по прибыли от продажи

Прибыль от продажи/Выручка от продажи

9,7

9,1

 

Общая рентабельность

Прибыль до налогообложения/Выручка от продажи

8,5

10,3

 

Рентабельность продаж по

Чистая прибыль/Выручка от продажи

7,5

8,6

 

 

За два смежных года ООО «Афина-Паллада» увеличило размер продаж более чем в 2,6 раза, что говорит о стремлении повысить свою долю на рынке. Но это не сопровождалось соответствующими темпами роста чистой прибыли, так как рентабельность продаж по прибыли от продаж снизилась с 9,7% до 9,1%. Рентабельности по чистой прибыли увеличилась с 7,5% до 8,6%. Более высокими темпами, чем выручка, росла себестоимость продукции. Непринципиальными являются доходы от участия в иных организациях - менее 1% к размеру продаж.

Обобщая итоги анализа, можно предположить эффективность хозяйственной деятельности ООО «Афина-Паллада».

 

Заключение

 

Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия основан на анализе прибыли, так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой – это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, т.к. это источника дальнейшего развития его бизнеса.

Информация о работе Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия туристской индустрии (на примере ООО «Афина–паллада»)