Инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Привлечение инвестиций является важнейшей предпосылкой эффективного функционирования всех отраслей экономики. Это особенно актуально в условиях оживления инвестиционной активности российской экономики.
Предприятия различных форм собственности обладают разными возможностями привлечения и использования инвестиций в целях расширения и повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиции.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Подавляющее большинство крупных  инвестиционных фондов действует в  настоящее время по простому правилу  «разумной пропорциональности вложений», диверсифицируя инвестиции среди активов, вложения в которые дают различные эффекты даже в сходных условиях финансовых рынков. Подобные подходы позволяют иметь гораздо большую уверенность в возврате инвестиционных вложений и существенно снизить общие риски для всего портфеля инвестиций.

Исходя из опыта управления Фондом за несколько десятилетий, Совет Попечителей пришел к выводу, что наилучшим подходом к управлению, защите и обеспечению возвратности инвестиций является подход, основанный на использовании такого метода выплат, как «процент от рыночной стоимости» (Percent of Market Value – POMV) . Этот метод позволяет лимитировать долю выручки от инвестиционной активности Фонда, которая может ежегодно изыматься из Фонда и которая должна составлять не более 5% полной рыночной стоимости его активов. Данный метод выплат контрастирует с традиционным методом, который применялся ранее и позволял ежегодно использовать всю выручку, полученную от деятельности Фонда, на различные нужды штата. В настоящее время метод выплат POMV принят к исполнению подавляющим большинством государственных, общественных и частных благотворительных фондов.

Суть и формула расчета  процента по данному методу весьма просты. Расчет величины этого процента базируется на оценке ожидаемой разница  между средними показателями прироста общего объема годового возврата (отдачи) средств от вложенных инвестиций и роста инфляции.

Преимущества использования  этого метода выплат для Постоянного  Фонда штата Аляска выражаются в  следующем:

  •   достаточно строгое и объективное определение лимитов выплат от доходов Фонда (на дивидендную программу или на другие цели), сводящее к минимуму различные субъективные оценки;
  •   защита общего объема активов базовой части Фонда от негативного влияния инфляционных процессов;
  •   возможность совмещения метода выплат с новой современной стратегией Фонда по диверсификации инвестиционных вложений;
  •   стабилизация выплат на достаточно длительных временных периодах;
  •   предотвращение сверхвыплат из доходов Фонда в наиболее доходные годы;
  •   реальная возможность обеспечения справедливого распределения и использования ресурсов Фонда для многих поколений жителей штата. [10]

 

2.1.3. Направления совершенствования систем управления инвестициями.

Системы управления разных компаний, в том числе их инвестиционные составляющие, имеют много общего. Похожи их конфигурации (структуры, процессы, методология) и последовательность их изменений. Фактически, корпорации проходят через ряд взаимосвязанных состояний, в совокупности образующих универсальный для всех цикл эволюции. Сходство процессов развития российских компаний обусловлено тем, что все они действуют в едином институциональном пространстве, и их члены обычно придерживаются доминирующих в обществе стратегий поведения.

Отдельная фирма, достигнув определенных размеров бизнеса или столкнувшись с организационными проблемами, может, не оглядываясь на других, попытаться создать индивидуальную систему управления. Однако, она, вероятно, столкнется с серьезными проблемами. Возрастут утечки финансовых ресурсов и объемы неэффективных инвестиций, усилятся конфликты между членами корпорации. Обычно, чтобы убедить компанию отказаться от радикальных экспериментов, требуется короткий период ухудшения качества управления. Однако это не исключает необходимости новаторского поведения в передовых корпорациях, не имеющих достойных аналогов деятельности.

Формирование и распространение  организационных инноваций в  развитых странах было исследовано  А. Чандлером. Он установил, что эти  процессы являются сочетанием инновационного поведения ограниченного числа  фирм и имитации успешных нововведений большинством экономических агентов. Пределы любой организационной структуры сперва достигаются наиболее крупными и успешными фирмами, у которых есть ресурсы и желание расти, но нет удовлетворяющей новым условиям системы управления.

На основании анализа деятельности российских компаний может быть сформирована упорядоченная система знаний о конфигурациях и эволюции корпоративных систем управления инвестициями. Эти знания позволят проводить направленный поиск в пространствах вариантов обобщенной модели инвестиционной деятельности.

На конфигурацию системы  управления инвестициями воздействуют объективные и субъективные характеристики компании. К первым относятся предпочтительная структура портфеля проектов, которая, в свою очередь, обусловлена стратегией развития бизнеса и состоянием основных фондов. Субъективные характеристики – это особенности управления, обусловленные борьбой различных групп за распределение доходов, эволюцией организации и доминирующим стилем общения.

Высоко централизованные системы управления инвестициями затрудняют реализацию любых нововведений, в том числе и потенциально выгодных, порождают безответственность персонала, снижают оперативность реализации проектов, увеличивают затраты на административный аппарат. Кроме того, при увеличении размеров центральных управляющих компаний из-за увеличения сложности организаций может прогрессирующими темпами расти число неэффективных производственных решений и потерь. Это обуславливает целесообразность делегирования функций управления нижестоящим уровням корпоративной иерархии. Однако децентрализация увеличивает вероятность манипуляций и размеры связанных с ними потерь.

Информационные системы  могут резко повысить оперативность  управления инвестициями. Однако они  не устраняют остальных проблем централизации. Автоматизация не стимулирует инновационную активность персонала и не повышает заинтересованность работников в достижении конечных результатов инвестиций. Удивительно, но на практике автоматизация часто способствует не сокращению, а увеличению административного аппарата. Кроме того, разработка и внедрение мощных информационных систем требует больших затрат финансовых и временных ресурсов, а менеджеры-оппортунисты могут успешно саботировать внедрение и периодическую актуализацию программных продуктов. Более половины проектов, связанных с разработкой корпоративных информационных систем, вообще неудачны. Обычно их результатом является неэффективное использование финансовых ресурсов на приобретение электронного и программного обеспечения. Вероятно, российские компании, сталкиваясь с описанными проблемами, должны постепенно осознавать, что потенциал автоматизации ограничен, и ее следует сочетать с другими направлениями совершенствования систем управления.

Следовательно, автоматизация  высокоцентрализованных систем управления обязательно должна сопровождаться частичной их децентрализацией. Проекты должны быть классифицированы, и полномочия по формированию решений в отношении некоторых групп инвестиционных мероприятий с необходимостью переданы средним и нижним уровням управления.

 

 

2.2. Резервы  роста инвестиционной активности.

Резервы роста инвестиционной активности многообразны. Рассмотрим некоторые из них, основные, связанные, прежде всего, с функционированием  инвестиционно - строительной сферы  экономики России.

 

2.2.1. Активизация  инвестирования в жилищной сфере.

Для формирования благоприятной среды и роста инвестиций в жилищную сферу необходима эффективная и гибкая жилищная политика, ориентированная на поддержку населения с низкими и умеренными доходами, обеспечение государственных гарантий по страхованию инвестиционных рисков как для частных и смешанных финансовых структур, так и для населения. Законодательно оформленное взаимодействие государства и частного сектора – один из важнейших моментов стратегии такой жилищной политики.

В жилищном секторе необходимо законодательно закрепить разделение прав и ответственности  федеральных, региональных и местных  властей в области инвестиций. Как свидетельствует зарубежный опыт, законодательное наделение  региональных и местных властей правом выпуска необлагаемых налогом ценных бумаг, в том числе так называемых «муниципальных облигаций», создание соответствующих законодательных механизмов стимулирования, ограничений и санкций являются условием саморазвития территорий, в том числе успешного развития жилищного строительства.

Включение сферы жилищно-коммунального  хозяйства в систему рыночных отношений является сложной проблемой, зависящей от целого ряда факторов как экономического, так и социального  характера. Она связана с определением источников финансирования, сроков и механизмов осуществления реформ, созданием конкурентной среды и эффективных организационно-управленческих систем эксплуатации жилого фонда, определением дифференцированных ставок и тарифов на содержание жилищ различного качества.

2.2.2. Эффективное  использование имеющихся инвестиционных  ресурсов.

Речь идет, прежде всего, о размещении инвестиционных заказов и предложений  преимущественно на конкурсной основе через системы торгов. Одна из наиболее  важных целей таких правил и процедур состоит в том, чтобы наложить ограничения на деятельность конкретных лиц – менеджеров, руководителей различного уровня, которые непосредственно принимают решения о заключении контрактов и размещении заказов. Должны быть разработаны такие процедуры торгов, которые делают их «прозрачными», доступными для контроля со стороны соответствующих государственных органов, владельцев предприятий, кредиторов и общественности, что создает заслон на пути неэффективного расходования средств и коррупции.

Очень важна достоверная  экономическая оценка инвестиционных проектов, базирующаяся на комплексном  финансовом анализе, охватывающем все  стадии инвестиционного цикла, на соизмерении  затрат и результатов с учетом динамики реальных рыночных параметров – цен, процентных ставок, валютных курсов и т.д. Методология определения экономической эффективности инвестиционных проектов должна базироваться на общепринятых в мире подходах и показателях, приемлемых для инвесторов и соответствующих условиям рыночных отношений.

Исключительно большое  значение для повышения эффективности  имеющихся инвестиционных ресурсов имеет снижение совокупных издержек на создание инвестиционных проектов. Здесь большую роль играет фактор экономии материальных ресурсов.

Нельзя не обратить внимание на то, что стоимость возводимых объектов возрастает в последние годы непомерно (даже с учетом экологических, демографических и других требований) в связи со слишком высокими, по сравнению с мировым опытом, затратами на архитектурно-проектный этап, а также на различные бюрократические согласования проекта. Только за разработку предпроектной документации некоторые архитектурные мастерские берут с инвестора 5 – 8 % общей стоимости объекта, когда реальные затраты составляют лишь около 0,2 – 0,3 %.

 

2.2.3. Привлечение  частных инвестиций для финансирования  объектов инфраструктуры.

В настоящее время  в России возможности инвестирования объектов социальной и производственной инфраструктуры из средств государственного бюджета существенно ограничены и останутся такими же в обозримом будущем. Частные же инвестиции в этой области пока используются в ограниченных масштабах.

Обратимся к зарубежному  опыту привлечения частных инвестиций. Здесь имеются четыре основные модели участия частного капитала в создании объектов инфраструктуры.

  •   Предпринимательская модель является наиболее понятной формой участия частного капитала в инвестировании. Финансирование объектов согласно данной модели осуществляется за счет сборов с пользователей. Условием ее функционирования является возможность повышения непосредственной платы (тарифов) за пользование объектами (продукцией).
  •   В арендной модели, как и в предпринимательской, объекты (например, автодороги) проектируются, финансируются и строятся частным предприятием, но тарифы на их пользование не повышаются. Государство арендует финансируемые частным образом объекты и ежегодно вносит жестко установленную арендную плату. Преимущество этой модели состоит в том, что она выгодна для пользователя, так как с одной стороны тарифы не поднимаются, а с другой – предпринимательский риск предсказуем благодаря жесткой арендной плате. При этом расходы и риск участия остаются за государством.
  •   При концессионной модели созданные и финансируемые частным образом объекты инфраструктуры арендуются государством. Однако по истечении срока концессии право пользования (собственность) безвозмездно передается государству. До этого момента государство из бюджетных средств (а не из специальных сборов) целиком возмещает затраты. В отличие от арендной модели в концессионной существует определенный финансовый риск для частного инвестора, так как доходы зависят от объема спроса.
  •   Кооперация в форме государственно-частного партнерства дает возможность соединить в частной государственно-правовой модели государство и частные предприятия. Степень влияния каждого из них на объект зависит от доли вложенного капитала, это влияние может быть оформлено по-разному в зависимости от проекта и интересов.

 

2.2.4. Совершенствование  организационных форм инвестиционного процесса.

Методы профессионального  управления позволяют более полно  учесть требования заказчика. Так, в  производственном строительстве зарубежных стран довольно отчетливо видна  ориентация на максимально короткие сроки возведения объектов, поскольку от длительности периода ввода мощностей зависит продолжительность внедрения в производство новейших достижений науки и техники, новой промышленной технологии. Сокращение сроков строительства может достигаться путем совмещения фаз инвестиционного цикла и оптимизации использования ресурсов.

Информация о работе Инвестиции