Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 06:10, курсовая работа
Основой развития и надежного, устойчивого функционирования банковской системы является формирования гибкого механизма денежно - кредитного регулирования экономики, позволяющего государству эффективно воздействовать на хозяйственную активность, контролировать деятельность банковских институтов, добиваться стабилизации денежного обращения. Одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, позволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА…………………………………….
1.1 Понятие, виды и инструменты кредитно-денежной политики……….
1.2. Характеристика отдельных инструментов кредитно-денежной политики……………………………………………………………………………
1.3. Рефинансирование (кредитование) кредитных организаций как инструмент денежно-кредитной политики Банка России…………………………
1.4. Нормативы обязательных резервов (резервные требования) как инструмент денежно-кредитной политики Банка России…………………………...
2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЦБ РФ……………………………………………………………………………..
2.1. Особенности осуществления кредитно-денежной политики ЦБ РФ, нормативно-правовая база……………………………………………………….
2.2. Проблемы осуществления кредитно-денежной политики в целом и отдельных элементов……………………………………………………………..
3. ПЕРСПЕКТИВЫ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЦБ РФ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………45
Проводимая Центральным банком излишне жесткая политика денежного предложения основана на технологии планирования количества денежной массы в целях снижения инфляции. Следствием такой политики в условиях неопределенности остальных параметров денежного обращения (скорости обращения денег, денежного мультипликатора, процентных ставок и др.) стала демонетизация экономики, спровоцировавшая массовые неплатежи, ухудшение финансового положения производственных предприятий, многократное снижение инвестиционной активности. При ее продолжении все эти проблемы сохранятся, так же как и останутся недоступными кредиты для большинства производственных предприятий.
Вызывает большие сомнения обоснованность проводимой Центральным банком денежно-кредитной политики. Несмотря на многочисленные запросы депутатов Государственной Думы, руководство Центрального банка так и не предоставило описание используемых моделей денежного обращения, методов сценарных расчетов результатов применения разных механизмов кредитно-денежной политики. Применяемый ЦБ инструментарий планирования денежного обращения ограничен оценками ежегодного прироста денежной массы исходя из неустойчивой корреляционной зависимости между денежным предложением и темпом инфляции. Из-за низкого качества обоснования денежно-кредитной политики в деятельности Центрального банка происходят системные ошибки и просчеты по регулированию денежного обращения, наносящие огромный ущерб экономике страны.
Центральный банк не планирует действенных мер по пресечению нелегального вывоза капитала и намерен продолжать линию на либерализацию валютного регулирования и валютного контроля, о чем заявил С.М.Игнатьев, выступая в Государственной Думе. А это значит, что вывоз капитала, в основном незаконный, будет продолжаться в прежних масштабах, лишая экономику необходимых ресурсов.
Привязка денежного предложения к приросту валютных резервов означает, что капитализация российского фондового рынка и банковской системы будет в решающей степени определяться притоком иностранного капитала, что в свою очередь создает угрозу постепенного перемещения прав собственности и контроля над финансовой системой страны зарубеж. Не предлагает Центральный банк и мер по обеспечению экономической безопасности в сфере внешнеэкономических платежей и расчетов, в том числе по защите российской финансовой системы от спекулятивных атак из-за рубежа.
Не устанавливаются Центральным банком стратегические ориентиры реформирования банковской системы, критерии реструктуризации коммерческих банков. Нет видения перспектив развития банковской системы в целом, в том числе в отношении управления государственным сектором банковской системы, наиболее важные сегменты которого находятся в ведении Центрального банка. Крупнейшие из принадлежащих государству коммерческих банков функционируют в отрыве от целей государственной экономической политики. Созданные для реализации этих целей банки развития (Российский банк развития, Российский экспортно-импортный банк) остаются вне сферы осуществляемой Центральным банком денежно-кредитной политики и в отсутствие механизмов рефинансирования не могут оказывать сколько-нибудь заметного влияния на динамику производства и инвестиций.
К рекомендациям практического характера следует отнести:
важным для выполнения целевого ориентира по инфляции является строгое соблюдение установленных предельных уровней изменения цен на продукцию и услуги естественных монополий, поскольку возможности Банка России в снижении инфляции мерами денежно-кредитной и курсовой политике при росте монопольных и административно регулируемых цен ограниченны;
либерализация валютного регулирования; постепенное снижение норм обязательных резервов, увеличение объемов рефинансирования коммерческих банков, однако при постоянном контроле изменений денежной массы и инфляции.
Процесс либерализации валютного регулирования должен быть постепенным и обязательно сопровождаться мерами, направленными на укрепление банковского сектора, повышающими его защищенность от негативных последствий неожиданных притоков и оттоков краткосрочного капитала. Среди таких мер должны быть повышение капитализации банковского сектора, укрепление банковского надзора, переход на международные стандарты финансовой отчетности. Естественно, должна быть обеспечена долговременная стабильность макроэкономической и бюджетной политики.
Денежно-кредитная политика Центрального банка должна быть переориентирована в сторону стимулирования инвестиционной активности, создания необходимых условий для улучшения финансового положения производственной сферы, устойчивого экономического роста.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1) О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №73 // Российская газета. – 2002. – 17 июля
2) Конищева М.А. Деньги и денежное обращение: Учебное пособие / М.А. Конищева, Ю.И. Черкасова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2005. – 116 с.
3) Поляков Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Б.Г. Полякова. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.
4) Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учебник / Ред. М.Н. Чепурина. – Киров: «АСА», 5-е изд. 2003. – 832 с.
5) Щегорцов В.А. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Ред. Щегорцов В.А., Таран В.А.; М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с.
6) Янкина И.А. Денежно-кредитная и банковская политики в России: трансформация теории и альтернативы будущего: монография Краснояр. гос. у-нт; / Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. – Красноярск, 2005. – 297 с.
7) Бурлачков В. Денежное предложение: теория и организация / В. Бурлачков // Вопросы экономики. – 2005. - №3. – С. 48-60.
8) Гузнов А.Г. Применение Банком России мер принуждения к кредитным организациям: правовые аспекты / А.Г. Гузнов // Деньги и кредит. – 2005. - №12. – С. 30-40.
9) Козлов А.А. Некоторые актуальные вопросы развития банковского сектора России / А.А. Козлов // Деньги и кредит. – 2004. - №2. – С. 3-6.
10) Котляров М.А. О лицензировании банковской деятельности / М.А. Котляров // Деньги и кредит. – 2004. - №5. – С. 40-42.
11) Лунтовский Г.И. Проблемы и перспективы развития банковского сектора России / Г.И. Лунтовский // Деньги и кредит. – 2004. - №5. – С 3-7.
12) Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год // Деньги и кредит. – 2005. - №12. – С. 3-26.
13) Сидорова Л.Б. К вопросу о существовании банковской системы в России / Л.Б. Сидорова // Научный журнал. – 2004. - №1. – С. 94-96.
14) Рогова О.Л. Проблема безопасности в денежно-кредитной сфере / О.Л. Рогова // Бизнес и банки.- 2006. - №7. – С. 1-3
15) Семенов С.К. Понятие, принципы и моделирование денежного обращения / С.К. Семенов // Бизнес и банки.- 2003. - №18. – С. 1-4
16) www.cbr.ru – сайт Центрального Банка РФ
17) www.gks.ru – сайт государственного комитета статистики
18) www.opec.ru – сайт стран экспорта нефти (ОПЕК)
Меры денежной политики с 1991 по 2005 гг.
Период | Мероприятие |
А | Б |
01.01.91 | Ставка рефинансирования составляла 20%. |
01.06.91_ | Установлен норматив перечислений средств в фонд обязательных резервов в размере 2% от объема привлеченных коммерческими банками средств. |
24.07.91 | Госбанк СССР принял решение о введении «туристического» курса рубля на уровне 32 руб./долл., который фактически стал официальным валютным курсом. |
02.12.91 | «Туристический» курс рубля отменен; коммерческие банки получили право самостоятельно устанавливать курс покупки и продажи валюты при операциях с гражданами. |
01.02.92 | Установлены нормативы отчислений в фонд обязательных резервов по счетам до востребования и по счетам со сроком погашения до одного года в размере 10%, по обязательствам свыше одного года – 5%. |
01.03.92 | Установлены нормативы отчислений в фонд обязательных резервов по счетам до востребования и по счетам со сроком погашения до одного года в размере 15%, по обязательствам свыше одного года – 10%. |
10.04.92 | Ставка рефинансирования повышена до 50%. |
01.04.92 | Установлены нормативы отчислений в фонд обязательных резервов по счетам до востребования и по счетам со сроком погашения до одного года в размере 20%, по обязательствам свыше одного года – 15%. Данные нормативы действовали до 01.02.95. |
23.05.92 | Ставка рефинансирования повышена до 80%. |
08.06.92 | ЦБ РФ начал еженедельно устанавливать официальный курс рубля к иностранным валютам; помимо официального курса существовал биржевой курс, определявшийся по итогам торгов на ММВБ. |
30.03.93 | Ставка рефинансирования повышена до 100% |
02.06.93 | Ставка рефинансирования повышена до 110%. |
22.06.93 | Ставка рефинансирования повышена до 120%. |
29.06.93 | Ставка рефинансирования повышена до 140%. |
15.07.93 | Ставка рефинансирования повышена до 170%. |
23.09.93 | Ставка рефинансирования повышена до 180%. |
15.10.93 | Ставка рефинансирования повышена до 210%. |
29.04.94 | Ставка рефинансирования снижена до 205%. |
17.05.94 | Ставка рефинансирования снижена до 200%. |
02.06.94 | Ставка рефинансирования снижена до 185%. |
22.06.94 | Ставка рефинансирования снижена до 170%. |
30.06.94 | Ставка рефинансирования снижена до 155%. |
01.08.94 | Ставка рефинансирования снижена до 150%. |
24.08.94 | Ставка рефинансирования снижена до 130%. |
12.10.94 | Ставка рефинансирования повышена до 170%. |
17.11.94 | Ставка рефинансирования повышена до 180%. |
06.01.95 | Ставка рефинансирования Банка России повышена до 200%. |
01.02.95 | Введена дифференциация норм обязательных резервов. Установлены нормы обязательных резервов: по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно - 22%; по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно - 15%, по срочным обязательствам свыше 90 дней - 10%, по текущим счетам в иностранной валюте - 2%. |
|
|
Продолжение приложения 1 | |
А | Б |
01.05.95 | Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 20%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно понижены до 14%, по срочным обязательствам свыше 90 дней норматив не изменился (10%), по текущим счетам в иностранной валюте норматив снижен до 1,5%. |
16.05.95 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 195%. |
19.06.95 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 180%. |
06.07.95 | Введены пределы колебаний обменного курса рубля и определены границы его изменений на период с 6 июля по 1 октября 1995 г. от 4300 до 4900 рублей за один доллар США. |
01.10.95 | Установлены границы изменений обменного курса рубля на период с 1 октября до 31 декабря 1995 года от 4300 до 4900 рублей за один доллар США. |
24.10.95 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 170%. |
30.11.95 | Установлены границы изменений обменного курса рубля на период с 1 января 1996 г. по 30 июня 1996 г. от 4550 до 5150 рублей за один доллар США. |
01.12.95 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 160%. |
10.02.96 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 120%. |
01.05.96 | Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 18%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно не изменились (14%), по срочным обязательствам свыше 90 дней не изменились (10%), по текущим счетам в иностранной валюте снижены до 1,25%. |
16.05.96 | Установлены границы изменений обменного курса рубля на период с 1 июля 1996 г. по 31 декабря 1996 г. от 5000 до 5600 рублей за доллар США на 1 июля 1996 года и от 5500 до 6100 рублей за доллар США на 31 декабря 1996 года. |
11.06.96 | Повышены нормы обязательных резервов: по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно до 20%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно до 16%, по срочным обязательствам свыше 90 дней до 12%, по текущим счетам в иностранной валюте до 2,5%. |
24.07.96 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 110%. |
01.08.96 | Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 18%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно снижены до 14%, по срочным обязательствам свыше 90 дней снижены до 10%, по текущим счетам в иностранной валюте повышены до 5%. |
19.08.96 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 80%. |
21.10.96 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 60%. |
01.11.96 | Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 16%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно снижены до 13%, по срочным обязательствам свыше 90 дней не изменились (10%), по текущим счетам в иностранной валюте не изменились (5%). |
26.11.96 | Установлены границы изменений обменного курса рубля от 5500 и 6100 рублей за доллар США на 1 января 1997 г. до 5750 и 6350 рублей за доллар США на 31 декабря 1997 г. |
02.12.96 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 48%. |
10.02.97 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 42%. |
28.04.97 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 36%. |
|
|
Продолжение приложения 1 | |
А | Б |
01.05.97 | Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 14%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно снижены до 11%, по срочным обязательствам свыше 90 дней снижены до 8%, по текущим счетам в иностранной валюте повышены до 6%. |
16.06.97 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 24%. |
06.10.97 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 21%. |
11.11.97 | Ставка рефинансирования Банка России повышена до 28%. |
11.11.97 | Норматив резервирования средств по привлекаемым банками средствам в иностранной валюте повышается до 9%. |
11.11.97 | С 1 января 1998 г. на трехлетний период (1998-2000 гг.) устанавливается центральный обменный курс на уровне 6,2 рубля за один доллар США (после деноминации), возможные отклонения не могут превышать 15%. |
01.02.98 | Установлен единый норматив обязательных резервов по привлекаемым банками средствам в рублях и иностранной валюте в размере 11%. |
02.02.98 | Ставка рефинансирования Банка России повышена до 42%. |
17.02.98 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 39%. |
02.03.98 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 36%. |
16.03.98 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 30%. |
19.05.98 | Ставка рефинансирования Банка России повышена до 50%. |
27.05.98 | Ставка рефинансирования Банка России повышена до 150%. |
27.05.98 | Возобновляется проведение ломбардных кредитных аукционов с 1 июня по 1 августа 1998 г. |
05.06.98 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 60%. |
29.06.98 | Ставка рефинансирования Банка России повышена до 80%. |
24.07.98 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 60%. |
17.08.98 | Банк России перешел к проведению политики плавающего курса рубля в рамках новых границ валютного коридора, который установлен на уровне 6-9,5 руб./долл. |
24.08.98 | Введен единый норматив обязательных резервов по привлеченным средствам в рублях и иностранной валюте в размере 10%; для Сбербанка России норматив обязательных резервов по привлеченным средствам в рублях снижен до 7%. |
01.09.98 | Установлены нормативы обязательных резервов по привлеченным средствам в рублях и иностранной валюте для Сбербанка России и кредитных организаций, у которых удельный вес вложений в государственные ценные бумаги (ГКО - ОФЗ) в работающих активах составляет 40% и более, в размере 5%; для кредитных организаций, у которых удельный вес вложений в государственные ценные бумаги (ГКО - ОФЗ) в работающих активах составляет 20-40% по привлеченным средствам в рублях и иностранной валюте в размере 7,5%. |
02.09.98 | Банк России объявил об отмене верхней границы изменения официального курса рубля 9,5 руб./долл. |
06.10.98 | На ММВБ введены две торговые сессии: утренняя специальная торговая сессия, на которой осуществляется обязательная реализация 50% экспортной выручки экспортеров и закупка валюты уполномоченными банками, обусловленная клиентскими заявками, и вечерняя, на которой банки осуществляют покупку и продажу иностранной валюты от своего имени и за свой счет. |
01.12.98 | Установлен единый норматив обязательных резервов по привлеченным средствам в рублях и иностранной валюте в размере 5%. |
19.03.99 | Установлен норматив обязательных резервов по привлеченным средствам юридических лиц в размере 7%. |
Продолжение приложения 1 | |
А | Б |
10.06.99 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 55%. |
10.06.99 | Увеличен норматив обязательных резервных требований по депозитам физических лиц в рублях до 5,5%; по привлеченным средствам юридических лиц в валюте РФ и по привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте - до 8,5%. |
01.01.00 | Увеличен норматив обязательных резервов по депозитам физических лиц в рублях до 7%; по привлеченным средствам юридических лиц в рублях и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте - до 10%. |
24.01.00 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 45%. |
07.03.00 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 38%. |
21.03.00 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 33%. |
10.07.00 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 28%. |
04.11.00 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 25%. |
09.04.02 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 23%. |
07.08.02 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 21%. |
17.02.03 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 18%. |
21.06.03 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 16%. |
15.01.04 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 14%. |
01.04.04 | Снижен норматив обязательных резервов по привлеченным средствам юридических лиц в рублях и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте до 9%. |
15.06.04 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 13%. |
5.06.04 | Снижен норматив обязательных резервов по привлеченным средствам юридических лиц в рублях и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте до 7%. |
08.07.04 | Снижен норматив обязательных резервов по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации с 7 % до 3,5%; |
01.08.04 | Установлен норматив обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед банками-нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в размере 2% и коэффициента усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов в размере 0,2. |
26.12.05 | Ставка рефинансирования Банка России снижена до 12%. |
Приложение 2
План важнейших мероприятий Банка России на 2007 – 2008 годы
по совершенствованию банковской системы Российской Федерации,
банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
---|---|
Банковская система и банковский надзор | |
1. Участие в подготовке изменений в федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части: - выравнивания условий доступа российских и иностранных банков на российский рынок банковских услуг, включая введение уведомительного порядка приобретения резидентами и нерезидентами свыше 1 процента и разрешительного свыше 10 процентов акций (долей) кредитных организаций; - повышения уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, совершенствования регулирования вопросов концентрации услуг при слияниях, присоединениях, преобразованиях кредитных организаций. | IV квартал 2007г. |
2. Участие в подготовке изменений и дополнений в Федеральный закон «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части: - определения полномочий Банка России по применению «мотивированного (профессионального) суждения», в том числе уполномоченных представителей Банка России при проведении проверок кредитных организаций; - определения полномочий Банка России на проведение проверок банковских групп (банковских холдингов). | IV квартал 2007г. |
3. Участие в подготовке изменений и дополнений в российское законодательство (Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «0 противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), предусматривающих, в частности, определение оснований для расторжения по инициативе кредитной организации договора банковского счета (вклада). | I-IV кварталы |
4. "Участие в подготовке проектов федеральных законов, направленных на: - совершенствование нормативной базы по вопросам регулирования рисков, принимаемых кредитными организациями при осуществлении операций и сделок кредитного характера со связанными с ними лицами, а также с экономически связанными между собой заемщиками; - развитие процессов секьюритизации банковских активов. | I-IV кварталы |
5. Участие в подготовке проекта федерального закона «0 внесении изменений в федеральные законы «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и «0 банках и банковской деятельности» в части внедрения в надзорную практику международно признанных принципов консолидированного надзора. | I-IV кварталы |
6. Участие а подготовке изменений и дополнений в федеральные законы «0 банках и банковской деятельности» и «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части установления требования об усилении роли и ответственности совета директоров (наблюдательного совета} кредитной организации, определения перечня вопросов, отнесенных к его исключительной компетенции, а также целесообразности определения в уставах кредитных организаций требований к составу совета директоров, включая вопрос о введении в его состав «независимых директоров». | I-IV кварталы |
7. Участие в подготовке изменений и дополнений в федеральные законы «0 банках и банковской деятельности» и «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части наделения Банка России полномочиями по проведению оценки качества управления в кредитных организациях и принятия при необходимости в их отношении решений надзорного характера. | I-IV кварталы |
8. Разработка нормативных актов Банка России, устанавливающих: - критерии оценки деловой репутации учредителей кредитных организаций и лиц, приобретающих более 10 процентов акций (долей) кредитных организаций, должностных лиц, занимающих руководящие должности в кредитных организациях, членов совета директоров (наблюдательных советов) кредитных организаций; - на основании законодательных норм порядок представления сведений о реальных владельцах кредитных организаций в кредитные организации и в Банк России. | I-IV кварталы |
9. Разработка нормативного акта Банка России, предусматривающего особенности проведения проверок многофилиальных банков. | I-IV кварталы |
10. Разработка нормативного акта Банка России, определяющего особенности взаимодействия структурных подразделений Банка России при организации и проведении проверок банков с участием служащих Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов». | I-III кварталы |
11. Разработка нормативных и иных документов Банка России в части методического обеспечения предварительной подготовки к проведению и проведения проверок кредитных организаций, в том числе по вопросам оценки достоверности учета (отчетности) кредитных организаций, оценки системы управления рисками в кредитных организациях, оценки величины и достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций, оценки качества активов кредитных организаций. | I-IV кварталы |
12. Осуществление Банком России выплат по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. | I-IV кварталы |
13. Разработка концептуальных подходов к проведению проверок кредитных организаций с привлечением аудиторских организаций. | 1 квартал |
14. Совершенствование пруденциальных форм отчетности, содержательное изменение подходов к порядку составления отдельных действующих форм отчетности (включая консолидированную). | I-IV кварталы |
15. Подготовка совместно с банковским сообществом проектов нормативных документов Банка России, направленных на внедрение Базеля II в практику российской банковской системы. | I-IV кварталы |
Финансовые рынки | |
16. Участие в подготовке и последующей доработке проекта федерального закона об организованных рынках и деятельности организаторов торговли для унификации биржевого законодательства. | I-II кварталы |
17. Участие в подготовке и последующей доработке проекта федерального закона, регламентирующего клиринг и клиринговую деятельность. | I-II кварталы |
18. Участие в подготовке изменений в Федеральный закон «0 банках и банковской деятельности», предусматривающих осуществление кредитными организациями операций с товарно-распорядительными документами (варрантами). | II квартал |
19. Разработка предложений по внесению изменений в Федеральный закон «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», предусматривающих использование краткосрочных операций с ценными бумагами для целей рефинансирования кредитных организаций и унификацию отдельных видов активов по операциям на открытом рынке с активами, используемыми при предоставлении кредитов. | II-III кварталы |
20. Участие в подготовке и последующей доработке изменений в Федеральный закон «0 рынке ценных бумаг», предусматривающих изменение процедуры допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к публичному размещению (обращению), а также упрощение процедуры государственной регистрации отдельных ценных бумаг. | I квартал |
21. Участие в подготовке изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «0 банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «0 страховании вкладов в Российской Федерации» в части уточнения содержания банковской операции с драгоценными металлами. | I-II кварталы |
22. Участие в работе по законодательному определению производных финансовых инструментов. | I-II кварталы |
Платежная система | |
23. Совершенствование методологической базы в области платежных систем. Разработка новой редакции нормативного документа взамен Положения Банка России «0 безналичных расчетах в Российской Федерации». | I-IV кварталы |
24, Участие в работе по совершенствованию законодательного регулирования расчетов по аккредитивам (параграф 3 «Расчеты по аккредитивам» главы 46 Гражданского кодекса Российской Федерации). | I-IV кварталы |
25. Осуществление мероприятий по построению системы валовых расчетов в режиме реального времени по крупным, срочным платежам. | I-IV кварталы |
26. Разработка предложений по совершенствованию осуществления расчетов в сфере розничных платежей. | I- IV кварталы |