Кредитно-денежная политика государства и ее влияние на экономические процессыз 2008-2012

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Основой развития и надежного, устойчивого функционирования банковской системы является формирования гибкого механизма денежно - кредитного регулирования экономики, позволяющего государству эффективно воздействовать на хозяйственную активность, контролировать деятельность банковских институтов, добиваться стабилизации денежного обращения. Одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, позволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

1. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА…………………………………….
1.1 Понятие, виды и инструменты кредитно-денежной политики……….
1.2. Характеристика отдельных инструментов кредитно-денежной политики……………………………………………………………………………
1.3. Рефинансирование (кредитование) кредитных организаций как инструмент денежно-кредитной политики Банка России…………………………
1.4. Нормативы обязательных резервов (резервные требования) как инструмент денежно-кредитной политики Банка России…………………………...

2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЦБ РФ……………………………………………………………………………..
2.1. Особенности осуществления кредитно-денежной политики ЦБ РФ, нормативно-правовая база……………………………………………………….
2.2. Проблемы осуществления кредитно-денежной политики в целом и отдельных элементов……………………………………………………………..

3. ПЕРСПЕКТИВЫ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЦБ РФ………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….……………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Кредитно денежная политика ЦБ РФ в ее осуществлении.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

Проводимая Центральным банком излишне жесткая политика денежного предложения основана на технологии планирования количества денежной массы в целях снижения инфляции. Следствием такой политики в условиях неопределенности остальных параметров денежного обращения (скорости обращения денег, денежного мультипликатора, процентных ставок и др.) стала демонетизация экономики, спровоцировавшая массовые неплатежи, ухудшение финансового положения производственных предприятий, многократное снижение инвестиционной активности. При ее продолжении все эти проблемы сохранятся, так же как и останутся недоступными кредиты для большинства производственных предприятий.

Вызывает большие сомнения обоснованность проводимой Центральным банком денежно-кредитной политики. Несмотря на многочисленные запросы депутатов Государственной Думы, руководство Центрального банка так и не предоставило описание используемых моделей денежного обращения, методов сценарных расчетов результатов применения разных механизмов кредитно-денежной политики. Применяемый ЦБ инструментарий планирования денежного обращения ограничен оценками ежегодного прироста денежной массы исходя из неустойчивой корреляционной зависимости между денежным предложением и темпом инфляции. Из-за низкого качества обоснования денежно-кредитной политики в деятельности Центрального банка происходят системные ошибки и просчеты по регулированию денежного обращения, наносящие огромный ущерб экономике страны.

Центральный банк не планирует действенных мер по пресечению нелегального вывоза капитала и намерен продолжать линию на либерализацию валютного регулирования и валютного контроля, о чем заявил С.М.Игнатьев, выступая в Государственной Думе. А это значит, что вывоз капитала, в основном незаконный, будет продолжаться в прежних масштабах, лишая экономику необходимых ресурсов.

Привязка денежного предложения к приросту валютных резервов означает, что капитализация российского фондового рынка и банковской системы будет в решающей степени определяться притоком иностранного капитала, что в свою очередь создает угрозу постепенного перемещения прав собственности и контроля над финансовой     системой страны зарубеж. Не предлагает Центральный банк и мер по обеспечению экономической безопасности в сфере внешнеэкономических платежей и расчетов, в том числе по защите российской финансовой системы от спекулятивных атак из-за рубежа.

Не устанавливаются Центральным банком стратегические ориентиры реформирования банковской системы, критерии реструктуризации коммерческих банков. Нет видения перспектив развития банковской системы в целом, в том числе в отношении управления государственным сектором банковской системы, наиболее важные сегменты которого находятся в ведении Центрального банка. Крупнейшие из принадлежащих государству коммерческих банков функционируют в отрыве от целей государственной экономической политики. Созданные для реализации этих целей банки развития (Российский банк развития, Российский экспортно-импортный банк) остаются вне сферы осуществляемой Центральным банком денежно-кредитной политики и в отсутствие механизмов рефинансирования не могут оказывать сколько-нибудь заметного влияния на динамику производства и инвестиций.

К рекомендациям практического характера следует отнести:

      важным для выполнения целевого ориентира по инфляции является строгое соблюдение установленных предельных уровней изменения цен на продукцию и услуги естественных монополий, поскольку возможности Банка России в снижении инфляции мерами денежно-кредитной и курсовой политике при росте монопольных и административно регулируемых цен ограниченны;

      либерализация валютного регулирования; постепенное снижение норм обязательных резервов, увеличение объемов рефинансирования коммерческих банков, однако при постоянном контроле изменений денежной массы и инфляции.

Процесс либерализации валютного регулирования должен быть постепенным и обязательно сопровождаться мерами, направленными на укрепление банковского сектора, повышающими его защищенность от негативных последствий неожиданных притоков и оттоков краткосрочного капитала. Среди таких мер должны быть повышение капитализации банковского сектора, укрепление банковского надзора, переход на международные стандарты финансовой отчетности. Естественно, должна быть обеспечена долговременная стабильность макроэкономической и бюджетной политики.

Денежно-кредитная политика Центрального банка должна быть переориентирована в сторону стимулирования инвестиционной активности, создания необходимых условий для улучшения финансового положения производственной сферы, устойчивого экономического роста.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1)           О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №73 // Российская газета. – 2002. – 17 июля

2)           Конищева М.А. Деньги и денежное обращение: Учебное пособие / М.А. Конищева, Ю.И. Черкасова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2005. – 116 с.

3)           Поляков Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Б.Г. Полякова. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.

4)           Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учебник / Ред. М.Н. Чепурина. – Киров: «АСА», 5-е изд. 2003. – 832 с.

5)           Щегорцов В.А. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Ред. Щегорцов В.А., Таран В.А.; М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с.

6)           Янкина И.А. Денежно-кредитная и банковская политики в России: трансформация теории и альтернативы будущего: монография Краснояр. гос. у-нт; / Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. – Красноярск, 2005. – 297 с. 

7)           Бурлачков В. Денежное предложение: теория и организация / В. Бурлачков // Вопросы экономики. – 2005. - №3. – С. 48-60.

8)           Гузнов А.Г. Применение Банком России мер принуждения к кредитным организациям: правовые аспекты / А.Г. Гузнов // Деньги и кредит. – 2005. - №12. – С. 30-40.

9)           Козлов А.А. Некоторые актуальные вопросы развития банковского сектора России / А.А. Козлов  // Деньги и кредит. – 2004. - №2. – С. 3-6.

10)      Котляров М.А. О лицензировании банковской деятельности / М.А. Котляров  // Деньги и кредит. – 2004. - №5. – С. 40-42.

11)      Лунтовский Г.И. Проблемы и перспективы развития банковского сектора России  / Г.И. Лунтовский  // Деньги и кредит. – 2004. - №5. – С 3-7.

12)      Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год // Деньги и кредит. – 2005. - №12. – С. 3-26.

13)      Сидорова Л.Б. К вопросу о существовании банковской системы в России / Л.Б. Сидорова // Научный журнал. – 2004. - №1. – С. 94-96.

14)      Рогова О.Л. Проблема безопасности в денежно-кредитной сфере / О.Л. Рогова // Бизнес и банки.- 2006. - №7. – С. 1-3

15)      Семенов С.К. Понятие, принципы и моделирование денежного обращения / С.К. Семенов // Бизнес и банки.- 2003. - №18. – С. 1-4

16)      www.cbr.ru – сайт Центрального Банка РФ

17)      www.gks.ru – сайт государственного комитета статистики

18)      www.opec.ru – сайт стран экспорта нефти (ОПЕК)


Приложение 1

Меры денежной политики с 1991 по 2005 гг.

Период

Мероприятие

А

Б

01.01.91

Ставка рефинансирования составляла 20%.

01.06.91_

Установлен норматив перечислений средств в фонд обязательных резервов в размере 2% от объема привлеченных коммерческими банками средств.

24.07.91

Госбанк СССР принял решение о введении «туристического» курса рубля на уровне 32 руб./долл., который фактически стал официальным валютным курсом.

02.12.91

«Туристический» курс рубля отменен; коммерческие банки получили право самостоятельно устанавливать курс покупки и продажи валюты при операциях с гражданами.

01.02.92

Установлены нормативы отчислений в фонд обязательных резервов по счетам до востребования и по счетам со сроком погашения до одного года в размере 10%, по обязательствам свыше одного года – 5%.

01.03.92

Установлены нормативы отчислений в фонд обязательных резервов по счетам до востребования и по счетам со сроком погашения до одного года в размере 15%, по обязательствам свыше одного года – 10%.

10.04.92

Ставка рефинансирования повышена до 50%.

01.04.92

Установлены нормативы отчислений в фонд обязательных резервов по счетам до востребования и по счетам со сроком погашения до одного года в размере 20%, по обязательствам свыше одного года – 15%. Данные нормативы действовали до 01.02.95.

23.05.92

Ставка рефинансирования повышена до 80%.

08.06.92

ЦБ РФ начал еженедельно устанавливать официальный курс рубля к иностранным валютам; помимо официального курса существовал биржевой курс, определявшийся по итогам торгов на ММВБ.

30.03.93

Ставка рефинансирования повышена до 100%

02.06.93

Ставка рефинансирования повышена до 110%.

22.06.93

Ставка рефинансирования повышена до 120%.

29.06.93

Ставка рефинансирования повышена до 140%.

15.07.93

Ставка рефинансирования повышена до 170%.

23.09.93

Ставка рефинансирования повышена до 180%.

15.10.93

Ставка рефинансирования повышена до 210%.

29.04.94

Ставка рефинансирования снижена до 205%.

17.05.94

Ставка рефинансирования снижена до 200%.

02.06.94

Ставка рефинансирования снижена до 185%.

22.06.94

Ставка рефинансирования снижена до 170%.

30.06.94

Ставка рефинансирования снижена до 155%.

01.08.94

Ставка рефинансирования снижена до 150%.

24.08.94

Ставка рефинансирования снижена до 130%.

12.10.94

Ставка рефинансирования повышена до 170%.

17.11.94

Ставка рефинансирования повышена до 180%.

06.01.95

Ставка рефинансирования Банка России повышена до 200%.

01.02.95

Введена дифференциация норм обязательных резервов. Установлены нормы обязательных резервов: по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно - 22%; по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно - 15%, по срочным обязательствам свыше 90 дней - 10%, по текущим счетам в иностранной валюте - 2%.

 

 

Продолжение приложения 1

А

Б

01.05.95

Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 20%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно понижены до 14%, по срочным обязательствам свыше 90 дней норматив не изменился (10%), по текущим счетам в иностранной валюте норматив снижен до 1,5%.

16.05.95

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 195%.

19.06.95

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 180%.

06.07.95

Введены пределы колебаний обменного курса рубля и определены границы его изменений на период с 6 июля по 1 октября 1995 г. от 4300 до 4900 рублей за один доллар США.

01.10.95

Установлены границы изменений обменного курса рубля на период с 1 октября до 31 декабря 1995 года от 4300 до 4900 рублей за один доллар США.

24.10.95

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 170%.

30.11.95

Установлены границы изменений обменного курса рубля на период с 1 января 1996 г. по 30 июня 1996 г. от 4550 до 5150 рублей за один доллар США.

01.12.95

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 160%.

10.02.96

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 120%.

01.05.96

Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 18%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно не изменились (14%), по срочным обязательствам свыше 90 дней не изменились (10%), по текущим счетам в иностранной валюте снижены до 1,25%.

16.05.96

Установлены границы изменений обменного курса рубля на период с 1 июля 1996 г. по 31 декабря 1996 г. от 5000 до 5600 рублей за доллар США на 1 июля 1996 года и от 5500 до 6100 рублей за доллар США на 31 декабря 1996 года.

11.06.96

Повышены нормы обязательных резервов: по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно до 20%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно до 16%, по срочным обязательствам свыше 90 дней до 12%, по текущим счетам в иностранной валюте до 2,5%.

24.07.96

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 110%.

01.08.96

Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 18%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно снижены до 14%, по срочным обязательствам свыше 90 дней снижены до 10%, по текущим счетам в иностранной валюте повышены до 5%.

19.08.96

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 80%.

21.10.96

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 60%.

01.11.96

Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 16%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно снижены до 13%, по срочным обязательствам свыше 90 дней не изменились (10%), по текущим счетам в иностранной валюте не изменились (5%).

26.11.96

Установлены границы изменений обменного курса рубля от 5500 и 6100 рублей за доллар США на 1 января 1997 г. до 5750 и 6350 рублей за доллар США на 31 декабря 1997 г.

02.12.96

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 48%.

10.02.97

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 42%.

28.04.97

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 36%.

 

 

Продолжение приложения 1

А

Б

01.05.97

Нормы обязательных резервов по счетам до востребования и срочным обязательствам коммерческих банков до 30 дней включительно снижены до 14%, по срочным обязательствам свыше 30 дней до 90 дней включительно снижены до 11%, по срочным обязательствам свыше 90 дней снижены до 8%, по текущим счетам в иностранной валюте повышены до 6%.

16.06.97

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 24%.

06.10.97

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 21%.

11.11.97

Ставка рефинансирования Банка России повышена до 28%.

11.11.97

Норматив резервирования средств по привлекаемым банками средствам в иностранной валюте повышается до 9%.

11.11.97

С 1 января 1998 г. на трехлетний период (1998-2000 гг.) устанавливается центральный обменный курс на уровне 6,2 рубля за один доллар США (после деноминации), возможные отклонения не могут превышать 15%.

01.02.98

Установлен единый норматив обязательных резервов по привлекаемым банками средствам в рублях и иностранной валюте в размере 11%.

02.02.98

Ставка рефинансирования Банка России повышена до 42%.

17.02.98

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 39%.

02.03.98

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 36%.

16.03.98

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 30%.

19.05.98

Ставка рефинансирования Банка России повышена до 50%.

27.05.98

Ставка рефинансирования Банка России повышена до 150%.

27.05.98

Возобновляется проведение ломбардных кредитных аукционов с 1 июня по 1 августа 1998 г.

05.06.98

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 60%.

29.06.98

Ставка рефинансирования Банка России повышена до 80%.

24.07.98

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 60%.

17.08.98

Банк России перешел к проведению политики плавающего курса рубля в рамках новых границ валютного коридора, который установлен на уровне 6-9,5 руб./долл.

24.08.98

Введен единый норматив обязательных резервов по привлеченным средствам в рублях и иностранной валюте в размере 10%; для Сбербанка России норматив обязательных резервов по привлеченным средствам в рублях снижен до 7%.

01.09.98

Установлены нормативы обязательных резервов по привлеченным средствам в рублях и иностранной валюте для Сбербанка России и кредитных организаций, у которых удельный вес вложений в государственные ценные бумаги (ГКО - ОФЗ) в работающих активах составляет 40% и более, в размере 5%; для кредитных организаций, у которых удельный вес вложений в государственные ценные бумаги (ГКО - ОФЗ) в работающих активах составляет 20-40% по привлеченным средствам в рублях и иностранной валюте в размере 7,5%.

02.09.98

Банк России объявил об отмене верхней границы изменения официального курса рубля 9,5 руб./долл.

06.10.98

На ММВБ введены две торговые сессии: утренняя специальная торговая сессия, на которой осуществляется обязательная реализация 50% экспортной выручки экспортеров и закупка валюты уполномоченными банками, обусловленная клиентскими заявками, и вечерняя, на которой банки осуществляют покупку и продажу иностранной валюты от своего имени и за свой счет.

01.12.98

Установлен единый норматив обязательных резервов по привлеченным средствам в рублях и иностранной валюте в размере 5%.

19.03.99

Установлен норматив обязательных резервов по привлеченным средствам юридических лиц в размере 7%.

Продолжение приложения 1

А

Б

10.06.99

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 55%.

10.06.99

Увеличен норматив обязательных резервных требований по депозитам физических лиц в рублях до 5,5%; по привлеченным средствам юридических лиц в валюте РФ и по привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте - до 8,5%.

01.01.00

Увеличен норматив обязательных резервов по депозитам физических лиц в рублях до 7%; по привлеченным средствам юридических лиц в рублях и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте - до 10%.

24.01.00

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 45%.

07.03.00

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 38%.

21.03.00

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 33%.

10.07.00

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 28%.

04.11.00

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 25%.

09.04.02

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 23%.

07.08.02

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 21%.

17.02.03

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 18%.

21.06.03

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 16%.

15.01.04

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 14%.

01.04.04

Снижен норматив обязательных резервов по привлеченным средствам юридических лиц в рублях и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте до 9%.

15.06.04

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 13%.

5.06.04

Снижен норматив обязательных резервов по привлеченным средствам юридических лиц в рублях и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте до 7%.

08.07.04

Снижен норматив обязательных резервов по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации с 7 % до 3,5%;
норматив обязательных резервов по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и обязательствам в иностранной валюте с 7 % до 3,5%.

01.08.04

Установлен норматив обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед банками-нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в размере 2% и коэффициента усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов в размере 0,2.

26.12.05

Ставка рефинансирования Банка России снижена до 12%.


Приложение 2

План важнейших мероприятий Банка России на 2007 – 2008 годы

по совершенствованию банковской системы Российской Федерации,

банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Банковская система и банковский надзор

1. Участие в подготовке изменений в федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части: - выравнивания условий доступа российских и иностранных банков на российский рынок банковских услуг, включая введение уведомительного порядка приобретения резидентами и нерезидентами свыше 1 процента и разрешительного свыше 10 процентов акций (долей) кредитных организаций; - повышения уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, совершенствования регулирования вопросов концентрации услуг при слияниях, присоединениях, преобразованиях кредитных организаций.

IV квартал 2007г.

2. Участие в подготовке изменений и дополнений в Федеральный закон «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части: - определения полномочий Банка России по применению «мотивированного (профессионального) суждения», в том числе уполномоченных представителей Банка России при проведении проверок кредитных организаций; - определения полномочий Банка России на проведение проверок банковских групп (банковских холдингов).

IV квартал 2007г.

3. Участие в подготовке изменений и дополнений в российское законодательство (Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «0 противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), предусматривающих, в частности, определение оснований для расторжения по инициативе кредитной организации договора банковского счета (вклада).

I-IV кварталы

4. "Участие в подготовке проектов федеральных законов, направленных на: - совершенствование нормативной базы по вопросам регулирования рисков, принимаемых кредитными организациями при осуществлении операций и сделок кредитного характера со связанными с ними лицами, а также с экономически связанными между собой заемщиками; - развитие процессов секьюритизации банковских активов.

I-IV кварталы

5. Участие в подготовке проекта федерального закона «0 внесении изменений в федеральные законы «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и «0 банках и банковской деятельности» в части внедрения в надзорную практику международно признанных принципов консолидированного надзора.

I-IV кварталы

6. Участие а подготовке изменений и дополнений в федеральные законы «0 банках и банковской деятельности» и «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части установления требования об усилении роли и ответственности совета директоров (наблюдательного совета} кредитной организации, определения перечня вопросов, отнесенных к его исключительной компетенции, а также целесообразности определения в уставах кредитных организаций требований к составу совета директоров, включая вопрос о введении в его состав «независимых директоров».

I-IV кварталы

7. Участие в подготовке изменений и дополнений в федеральные законы «0 банках и банковской деятельности» и «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части наделения Банка России полномочиями по проведению оценки качества управления в кредитных организациях и принятия при необходимости в их отношении решений надзорного характера.

I-IV кварталы

8. Разработка нормативных актов Банка России, устанавливающих: - критерии оценки деловой репутации учредителей кредитных организаций и лиц, приобретающих более 10 процентов акций (долей) кредитных организаций, должностных лиц, занимающих руководящие должности в кредитных организациях, членов совета директоров (наблюдательных советов) кредитных организаций; - на основании законодательных норм порядок представления сведений о реальных владельцах кредитных организаций в кредитные организации и в Банк России.

I-IV кварталы

9. Разработка нормативного акта Банка России, предусматривающего особенности проведения проверок многофилиальных банков.

I-IV кварталы

10. Разработка нормативного акта Банка России, определяющего особенности взаимодействия структурных подразделений Банка России при организации и проведении проверок банков с участием служащих Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

I-III кварталы

11. Разработка нормативных и иных документов Банка России в части методического обеспечения предварительной подготовки к проведению и проведения проверок кредитных организаций, в том числе по вопросам оценки достоверности учета (отчетности) кредитных организаций, оценки системы управления рисками в кредитных организациях, оценки величины и достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций, оценки качества активов кредитных организаций.

I-IV кварталы

12. Осуществление Банком России выплат по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

I-IV кварталы

13. Разработка концептуальных подходов к проведению проверок кредитных организаций с привлечением аудиторских организаций.

1 квартал

14. Совершенствование пруденциальных форм отчетности, содержательное изменение подходов к порядку составления отдельных действующих форм отчетности (включая консолидированную).

I-IV кварталы

15. Подготовка совместно с банковским сообществом проектов нормативных документов Банка России, направленных на внедрение Базеля II в практику российской банковской системы.

I-IV кварталы

Финансовые рынки

16. Участие в подготовке и последующей доработке проекта федерального закона об организованных рынках и деятельности организаторов торговли для унификации биржевого законодательства.

I-II кварталы

17. Участие в подготовке и последующей доработке проекта федерального закона, регламентирующего клиринг и клиринговую деятельность.

I-II кварталы

18. Участие в подготовке изменений в Федеральный закон «0 банках и банковской деятельности», предусматривающих осуществление кредитными организациями операций с товарно-распорядительными документами (варрантами).

II квартал

19. Разработка предложений по внесению изменений в Федеральный закон «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», предусматривающих использование краткосрочных операций с ценными бумагами для целей рефинансирования кредитных организаций и унификацию отдельных видов активов по операциям на открытом рынке с активами, используемыми при предоставлении кредитов.

II-III кварталы

20. Участие в подготовке и последующей доработке изменений в Федеральный закон «0 рынке ценных бумаг», предусматривающих изменение процедуры допуска ценных бумаг иностранных эмитентов  к публичному размещению (обращению), а также упрощение процедуры государственной регистрации отдельных ценных бумаг.

I квартал

21. Участие в подготовке изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «0 банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «0 страховании вкладов в Российской Федерации» в части уточнения содержания банковской операции с драгоценными металлами.

I-II кварталы

22. Участие в работе по законодательному определению производных финансовых инструментов.

I-II кварталы

Платежная система

23. Совершенствование методологической базы в области платежных систем. Разработка новой редакции нормативного документа взамен Положения Банка России «0 безналичных расчетах в Российской Федерации».

I-IV кварталы

24, Участие в работе по совершенствованию законодательного регулирования расчетов по аккредитивам (параграф 3 «Расчеты по аккредитивам» главы 46 Гражданского кодекса Российской Федерации).

I-IV кварталы

25. Осуществление мероприятий по построению системы валовых расчетов в режиме реального времени по крупным, срочным платежам.

I-IV кварталы

26. Разработка предложений по совершенствованию осуществления расчетов в сфере розничных платежей.

I- IV кварталы

 

 



Информация о работе Кредитно-денежная политика государства и ее влияние на экономические процессыз 2008-2012