Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 20:06, курсовая работа
Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение воздействия налоговой политики на экономическую действительность для выработки принципов построения механизма, стимулирующего воздействия со стороны государства на экономику с помощью, максимально способствующего достижению устойчивого экономического роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Раскрыть экономическое содержание налогов;
2. Охарактеризовать и рассмотреть организационные принципы налоговой системы Российской Федерации;
3. Раскрыть понятие кривой Лаффера, выявить ее основные проблемы;
4. Рассмотреть положительный и отрицательный опыт применение эффекта Лаффера.
Введение
1. Экономическое содержание налогов
1.1 Сущность налогов как финансово-экономической категории
1.2 Методика разграничения налогов, сборов и других обязательных платежей
1.3 Функции налогов
1.4 Принципы налогообложения
2. Характеристика и организационные принципы налоговой системы Российской Федерации
2.1 Понятие и основные характеристики налоговых систем
2.2 Организационные принципы российской налоговой системы
2.3 Система налогового законодательства Российской Федерации
3. Кривая Лаффера
1.1 История появления кривой Лаффера
1.2 Понятие и сущность кривой Лаффера
1.3 Основные проблемы кривой Лаффера
4. Эффективность налогообложений
4.1 Положительный опыт применения теории Лаффера
4.2 Отрицательный опыт применения теории Лаффера
Заключение
Принцип соразмерности основан на взаимозависимости величины налоговой базы, ставки налога и налоговых доходов бюджета.
Принцип учета интересов основан на определенности налогового платежа (метод налогообложения, размер ставки и время уплаты налога) и удобстве исчисления и уплаты налога.
Принцип экономичности основан
на эффективности организации
Принцип нейтральности предполагает,
что налоги и сборы не могут
иметь дискриминационный
Принцип установления налогов законами означает, что любой налог должен быть установлен только путем принятия по данному налогу законодательного акта, принимаемого представительной (законодательной) властью страны.
Принцип отрицания обратной силы налогового закона основан на том, что вновь принятый закон, приводящий к изменению размеров налоговых платежей, не распространяется на отношения, возникшие до его принятия.
Принцип сочетания интересов
государства и других субъектов
налоговых отношений
Принцип единства налоговой системы предполагает недопустимость установления налогов, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или денежных средств. Также недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Принцип подвижности (эластичности) заключается в том, что в целях приведения в соответствие с объективными нуждами государства налоговые обязательства могут быть оперативно изменены. Примером служат меры, принимаемые государством против уклонения от уплаты налогов и изменения размеров таможенных пошлин исходя из необходимости оказания временной поддержки отечественным производителям и предпринимателям.
Принцип стабильности основан на том, что налоговая система должна быть эффективной, что, в свою очередь, является основанием для того, чтобы эта система была мало подвергнута каким-либо изменениям и дополнениям.
Принцип исчерпывающего перечня
налогов заключается в
Принцип гармонизации налогообложения основан на необходимости строительства налоговой системы страны с учетом международных норм и правил налогообложения, что имеет существенное значение в условиях глобализации мировой экономики.
С 1 января 1992 г. был введен
в действие Закон РФ «Об основах
налоговой системы в Российской
Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1, в
котором и были изложены основные
принципы налогообложения в РФ, действовавшие
до ввода в действие НК РФ. В целях
совершенствования налоговой
2 ХАРАКТЕРИСТИКА
И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ
2.1 Понятие
и основные характеристики
Налоговая система создается
в целях обеспечения
Налоговая система - это единство составляющих ее элементов (налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей), которые находятся во взаимосвязи, т.е. практическое применение каждого из этих элементов не должно нарушать или дублировать действий других элементов. Конкретные налоги, сборы и их взаимосвязь в рамках единой налоговой системы представляют суть налоговых отношений, сложившихся в данном обществе.
В настоящее время в
научной литературе преобладает
мнение о том, что налоговая система
- это система действий, связанных
с обязательным изъятием части ВВП
в пользу государства и муниципалитетов.
Ограниченность этого подхода состоит
в отходе от той закономерности,
что налоговые отношения
Налоговые отношения в распределительной фазе процесса воспроизводства воздействуют посредством прямых и обратных связей и на другие фазы данного процесса (производство, обмен и потребление).
Отношения собственности
непосредственно связаны с
Налоговая система может быть рассмотрена как система отношений между государством и плательщиками налогов, проявляющаяся через их действия, которые соотносятся как объективное (уплата налога) и субъективное (установление налога). Это обусловливает особую значимость функций налогов, базирующихся на налоговых отношениях, и реализуемых в данной системе действий.
Таким образом, налоговая
система - система экономико-правовых
отношений между государством и
хозяйствующими субъектами, возникающих
по поводу формирования доходной части
государственного бюджета путем
отчуждения части дохода собственника,
посредством системы
Мировая практика организации налоговых систем показываем, что существуют следующие варианты их построения:
- разграничение налоговых
источников по бюджетным
- система долевого участия
бюджетных звеньев в
- система равных прав
налогообложения.
Более подробно налоговую систему можно охарактеризовать на основе анализа экономических, правовых, социальных, политических факторов.
К экономическим факторам,
характеризующим налоговую
Полная ставка налогообложения
(ПСН) - показатель, разработанный Международным
центром сравнительных
Расчеты Международного центра
сравнительных исследований проблем
налогообложения показывают, что
размер ПСН в России почти за все
годы после внедрения новой
Налоговое бремя - это показатель налоговой нагрузки на налогоплательщика при данной налоговой системе. Оно представляет собой отношение общей суммы налоговых платежей к валовому внутреннему продукту (ВВП), которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством государственного бюджета.
Соотношение между прямыми и косвенными налогами. В менее развитых странах доля косвенных налогов высока, так как механизм их взимания и контроля более прост, чем механизм взимания и контроля прямых налогов.
Структура налоговых поступлений в России отличается от большинства развитых стран тем, что здесь, как нигде в мире, низка доля прямых налогов в совокупных налоговых поступлениях - ниже 40% и высока доля косвенных налогов - более 60%. Соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли - другой не менее важный экономический показатель, характеризующий налоговую систему. Величина данного показателя в странах ОЭСР составляет 12 : 1, в России - примерно 2:1. Наряду с экономическими факторами для построения налоговой системы определяющее значение имеют факторы политического и правового характера. К таким факторам можно отнести: распределение хозяйственных функций между федеральным центром и местными органами власти; роль налогов в системе доходов государства; контроль за деятельностью органов местного самоуправления со стороны федерального центра.
2.2 Организационные принципы российской налоговой системы
Организационные принципы -
это исходные положения, в соответствии
с которыми осуществляются построение
и развитие налоговой системы. Мировая
практика свидетельствует, что существует
множество принципов, применяемых
государствами при
1. Принцип всеобщности
налогообложения и принцип
2. Принцип недискриминации (нейтральности) налогооблоожения в отношении форм экономической деятельности. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
3. Принцип недопустимости
создания препятствий
4. Принцип единства
5. Принцип разграничения
полномочий в сфере налогового
законодательства. Федеральные налоги
и сборы устанавливаются,
6. Принцип определенности
правил налогообложения. При
7. Принцип истолкования
всех неясностей в налоговом
законодательстве в пользу
Информация о работе Кривая Лаффера. Эффективность налогообложений