Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 20:06, курсовая работа
Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение воздействия налоговой политики на экономическую действительность для выработки принципов построения механизма, стимулирующего воздействия со стороны государства на экономику с помощью, максимально способствующего достижению устойчивого экономического роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Раскрыть экономическое содержание налогов;
2. Охарактеризовать и рассмотреть организационные принципы налоговой системы Российской Федерации;
3. Раскрыть понятие кривой Лаффера, выявить ее основные проблемы;
4. Рассмотреть положительный и отрицательный опыт применение эффекта Лаффера.
Введение
1. Экономическое содержание налогов
1.1 Сущность налогов как финансово-экономической категории
1.2 Методика разграничения налогов, сборов и других обязательных платежей
1.3 Функции налогов
1.4 Принципы налогообложения
2. Характеристика и организационные принципы налоговой системы Российской Федерации
2.1 Понятие и основные характеристики налоговых систем
2.2 Организационные принципы российской налоговой системы
2.3 Система налогового законодательства Российской Федерации
3. Кривая Лаффера
1.1 История появления кривой Лаффера
1.2 Понятие и сущность кривой Лаффера
1.3 Основные проблемы кривой Лаффера
4. Эффективность налогообложений
4.1 Положительный опыт применения теории Лаффера
4.2 Отрицательный опыт применения теории Лаффера
Заключение
В экономической литературе встречается и ряд других организационных принципов налогообложения, которые носят объективный характер. К ним можно отнести:
- принцип подвижности
(эластичности). Суть его заключается
в том, что налоговая нагрузка
может быть оперативно
- принцип стабильности. Этот
принцип предполагает
- принцип исчерпывающего
перечня региональных и
В мировой практике имеет
место использование и ряда других
принципов налогообложения, к которым
можно отнести принцип
2.3 Система
налогового законодательства
Налоговое законодательство - совокупность актов законодательства, регулирующих установление, введение и взимание налогов и сборов.
Законодательно-правовые основы налоговой системы Российской Федерации состоят из законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства субъектов Федерации о налогах и сборах и нормативно-правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
- виды налогов и сборов,
взимаемых в Российской
- основание для возникновения
(изменения, прекращения) и
- принципы установления,
введения в действие и
- права и обязанности
налогоплательщиков, налоговых органов
и других участников отношений,
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено в самом Кодексе.
Законодательство субъектов Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК РФ.
Нормативно-правовые акты органов
местного самоуправления о местных
налогах и сборах принимаются
представительными органами местного
самоуправления в соответствии с
НК РФ. Законодательство о налогах
и сборах регулирует отношения по
установлению, введению и взиманию
налогов и сборов в РФ, а также
отношения, возникающие в процессе
осуществления налогового контроля,
обжалования актов налоговых
органов, действий (бездействия) их должностных
лиц и привлечения к
Нормативно-правовые акты о налогах и сборах подразделяются на акты органов исполнительной власти, акты исполнительных органов местного самоуправления и акты органов государственных внебюджетных фондов о налогах и сборах. Эти органы в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативно-правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) при издании указанных актов руководствуется также таможенным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Российской
Федерации (Минфин России), Министерство
Российской Федерации по налогам
и сборам (МНС России), Государственный
таможенный комитет Российской Федерации
(ГТК России) и органы государственных
внебюджетных фондов издают обязательные
для своих подразделений
Действие актов
Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и (или) сборов, а также законодательные акты о налогах и сборах субъектов Федерации и законодательные акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Законодательные акты о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Вышеуказанные требования распространяются также на нормативно-правовые акты, регулирующие порядок взимания налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
В соответствии со ст. 6 НК РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если данный акт:
1) издан органом, не
имеющим в соответствии с НК
РФ права издавать подобного
рода акты, либо издан с нарушением
установленного порядка
2) отменяет или ограничивает
права налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов, их
представителей либо
3) изменяет определенное
НК РФ содержание обязанностей
участников отношений,
4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК РФ;
5) запрещает действия
налоговых органов, таможенных
органов, органов
6) разрешает или допускает действия, запрещенные НК РФ;
7) изменяет установленные
НК РФ основания, условия,
8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в НК РФ;
9) иным образом противоречит
общим началам и (или)
Вышеуказанные нормативно-правовые акты о налогах и сборах признаются не соответствующими НК РФ при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств.
Признание нормативно-правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ. Правительство РФ, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.
Отмеченные положения распространяются также на нормативно-правовые акты, регулирующие порядок взимания налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Указы Президента РФ носят
характер поручений органам
Постановления Правительства
РФ устанавливают ставки акцизов
и таможенных пошлин, определяют состав
затрат, применяемый при
В целях разрешения проблем,
возникающих в области
Прекращение действия налогового нормативного акта возможно путем прямой его отмены, при принятии нового акта равной (большей) юридической силы, в связи с истечением срока действия данного нормативного акта.
В Российской Федерации законы о налогах носят постоянный характер.
3. Кривая Лаффера
3.1.История появления кривой Лаффера
Появление кривой Лаффера имеет любопытную историю. Ее рассказал в статье, помещенной в журнале The Public Interest, известный экономист Джуд Ванниски, в то время работавший в газете Wall Street Journal. В декабре 1974 года Джуд Ванниски ужинал в вашингтонском ресторане с Артуром Лаффером. На ужине присутствовали два ответственных сотрудника администрации Джеральда Форда – начальник администрации президента Дональд Рамсфелд и заместитель Рамсфелда Дик Чейни - однокурсник Лаффера по Йельскому университету.
Разговор зашел о
предложенной президентом
Автор прославленной
диаграммы не запомнил той
встречи, но не оспаривает
3.2 Понятие и сущность кривой Лаффера
Основная идея кривой
Лаффера заключается в том,
что по мере увеличения
Исследуя связь между
величиной ставки налогов и
поступлением в
Информация о работе Кривая Лаффера. Эффективность налогообложений