Кривая Лаффера. Эффективность налогообложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение воздействия налоговой политики на экономическую действительность для выработки принципов построения механизма, стимулирующего воздействия со стороны государства на экономику с помощью, максимально способствующего достижению устойчивого экономического роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Раскрыть экономическое содержание налогов;
2. Охарактеризовать и рассмотреть организационные принципы налоговой системы Российской Федерации;
3. Раскрыть понятие кривой Лаффера, выявить ее основные проблемы;
4. Рассмотреть положительный и отрицательный опыт применение эффекта Лаффера.

Содержание

Введение
1. Экономическое содержание налогов
1.1 Сущность налогов как финансово-экономической категории
1.2 Методика разграничения налогов, сборов и других обязательных платежей
1.3 Функции налогов
1.4 Принципы налогообложения
2. Характеристика и организационные принципы налоговой системы Российской Федерации
2.1 Понятие и основные характеристики налоговых систем
2.2 Организационные принципы российской налоговой системы
2.3 Система налогового законодательства Российской Федерации
3. Кривая Лаффера
1.1 История появления кривой Лаффера
1.2 Понятие и сущность кривой Лаффера
1.3 Основные проблемы кривой Лаффера
4. Эффективность налогообложений
4.1 Положительный опыт применения теории Лаффера
4.2 Отрицательный опыт применения теории Лаффера
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа севдалевой кривая лаффера.docx

— 156.78 Кб (Скачать файл)

 В-четвертых, из года  в год в США опережающими  темпами по отношению к росту  ВВП (4, 9% к 3, 1% за 2000-2006 гг.) растут  расходы на вооружение, которые  по плану на 2009 г. должны достигнуть 675 млрд. долл. - это примерно 25% всех  федеральных доходов.

 В-пятых, среди развитых  стран мира США имеют самый  большой разрыв в доходах между  бедными и богатыми. Децильный коэффициент по состоянию на 2003 г. составлял 15,7, имел тенденцию к увеличению и был примерно в 2 раза выше по сравнению с наиболее развитыми странами Европы.

4.3. Эффективность налогообложений

Экономическая сущность налогов  характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства  с юридическими и физическими  лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое  назначение

- мобилизацию денежных  средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной, социальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; используя вторую государство поддерживает социальное спокойствие в стране; реализуя третью, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

 Заслуживает внимания  позиция В. Твердохлебова по  вопросу основных принципов построения  налоговой системы и критический  анализ этой позиции, изложенный  А. Соколовым в его труде  “Теория налогов”.

 “Развитие производительных  сил, - пишет Твердохлебов, - вот тот  высший принцип обложения, который  должен лечь в основу всякой  податной системы и с точки  зрения которого наука имеет  право оценивать эти системы,  н вторгаясь в область этики  и сохраняя свой политический  нейтралитет”.

 Развитие производительных  сил выражается прежде всего в росте чистого национального продукта и его увеличении на душу населения. В связи с этим, по мнению А. Соколова, принцип налоговой политики, выдвигаемый

 Твердохлебовым, можно  сформулировать так: “налоги  должны содействовать или, по  крайней мере, не противодействовать  абсолютному или относительному  росту чистого национального  продукта”[6].

 Рассмотрим, к чему  же привела политика государства  в управлении экономикой:

. Снижение ВВП с 1990 года составило более 40%.

. В обозримом будущем  доходы федерального бюджета  не превысят 13-14% ВВП.

 Еще 1,5-2% ВВП - возможные  заимствования на внешних рынках. Всего, таким образом, ресурсы  бюджета достигают 14-16% ВВП. В  то же время полные выплаты  по внешнему долгу должны составить  в 2001-2005 годах 6-10% ВВП (12-17 млрд. долларов ежегодно). Таким образом,  на непроцентные расходы остается  не более 8-10% ВВП, в то время  как минимальная потребность  в непроцентных расходах федерального  бюджета, определяемая сегодняшними  размерами бюджетной сети, составляют  не менее 11-12% ВВП.

. Оборотные средства  предприятий практически равны  0, как следствие увеличение неденежного оборота. Доля бартера с 1992 года увеличилась в 9 раз и в 1999 году составляет 45% от продаж.

. Разразился страшный  кризис неплатежей. Здесь роль  государства более чем прямая. Каждый рубль, не выплаченный  государством по своим обязательствам, влечет за собой цепочку не  платежей в семь рублей.

. Вывоз капитала из  страны является одним из ключевых  факторов, определяющих, могут ли  сбережения конвертироваться в  инвестиции. О каких инвестициях  может идти речь, если доля  вывоза капитала за рубеж в  1999 году достигла 7% ВВП (25% от валовых  сбережений), что составляет 13-14 миллиардов  долларов.

. Государство никогда  не обеспечивало сохранность  сбережений населения, без достаточно  высокого уровня которых социально-экономическое процветание просто невозможно. Государство не только "кидало" вкладчиков в 1992-м и 1998 годах, оно к тому же не обеспечивало ни противодействия созданию финансовых пирамид, ни сохранению капиталов обанкротившихся финансовых институтов, прежде всего банков. В 1999 году государство принятием бюджета фактически сняло с себя ответственность и за науку, культуру, образование и здравоохранение, то есть за те институты общества, которые обеспечивают его стратегическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аналитические материалы и разработки Министерства по налогам и сборам РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ часть 1,часть 2 .-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС»,2008.
  3. «Комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации части второй», под ред., А.Ю. Мельникова, М.: «Главбух», 2007г.
  4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2008
  5. Баранова С.П. , Колосов А.Ф. «Использовать опыт развитых стран при совершенствовании налоговой системы в России», «Экономика строительства» №1 2005г.
  6. Барулин С.В. «Налоги как инструмент государственного регулирования экономики» Финансы №3 2008 г.
  7. Вареха Ю.М.: Совершенствование системы налогообложения. // Аудит и финансовый анализ. - №3/2005 г.
  8. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования//Финансы. - № 4, 2008 г.
  9. Журнал «Налоги и платежи» № 6,2007г.
  10. Карпов В.В. «Все налоги России 2003/2004», М.: Изд. «Экономика и финансы», 2007г.
  11. Мамедов О.Ю. Основы теории современной экономики –Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.
  12. Петров Ю.В «Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к необходимому оптимуму», Российский экономический журнал №8 2007 г.
  13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмадензи Р. «Экономика» М.: «Дело» , 2007г.
  14. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник.-М.:ИНФРА-М.: 2005 г.
  15. Черник Д. Г. Налоги,Учебное пособие - М.:Финансы и статистика,1995г.
  16. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. / Под. Ред. С.Г.Пепеляева - М.:Инвест Фонд, 1995.
  17. Грачева Е.Ю.,Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы.- М.:Новый Юрист, 1998.
  18. Налоги в России, Сборник нормативных документов, М. Юридическая литература, 1994.
  19. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Постатейный комментарий / Под ред. В.И.Слома. М.:"Статус", 1998.
  20. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.:Соцэкгиз, 1935.
  21. Почему мы бедны. // Эксперт №1-2, 2000 год.
  22. Экономическая экспансия: как не проесть удачу // Эксперт №1-2, 2000год.

Интернет источники

http://ru.wikipedia.org/wiki/Налоговая_система

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E8%E2%E0%FF_%CB%E0%F4%F4%E5%F0%E0

 

 

 

 

 

 

1 Фишер С., Дорнбуш Р., Шмадензи Р. «Экономика» М.: «Дело» , 2003г.

2 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2005

3 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник.-М.:ИНФРА-М.: 2005 г.

4 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2005

5 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник.-М.:ИНФРА-М.: 2005 г.

6 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник.-М.:ИНФРА-М.: 2005 г.

7 Мамедов О.Ю. Основы теории современной экономики –Ростов н/Д: Феникс, 2000 г.

8 Фишер С., Дорнбуш Р., Шмадензи Р. «Экономика» М.: «Дело» , 2003г.

 


Информация о работе Кривая Лаффера. Эффективность налогообложений