Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Весь 20-й век конкуренция приобретала международную и глобальную значимость, и в настоящее время во всем мире она играет одну из главных ролей в экономике любой страны. Именно то, к чему сегодня пришла российская экономика говорит о том, чем грозит невнимание и непонимание значения конкуренции в экономических отношениях.
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия несовершенной конкуренции, а также видов неценовой конкуренции в различных рыночных структурах.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Несовершенная конкуренция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1. Определение конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
2. Типы несовершенной конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
3. Виды неценовой конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2. Глобальные олигополии и конкуренция в период спада. . . . . . .
15
1. Экспансия национальных олигополий в глобальные. . . . . . .
15
2. Кризис и конкурентоспособность в этот период. . . . . . . . . .
21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 62.90 Кб (Скачать файл)

Главная задача конкурентной политики – изменение целеполагания  на уровне принятия решений в системе  государственной власти. Пока в качестве приоритета не утвердится создание новых  бизнесов и новых рабочих мест (в отличие от поддержки действующих  предприятий, а следовательно, ограничения  конкуренции и на рынках продуктов, и на рынках ресурсов), перспективы  конкурентной политики и реализации модернизационного сценария останутся  туманными.

 

Заключение

В результате работы были сделаны  следующие выводы:

 

  1. Конкуренция – соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Она выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. Конкуренция очень сильно зависит от количества производителей-продавцов и покупателей.
  2. Монополия – тип рыночной структуры, который характеризуется наличием только одного продавца и множества покупателей. На рынке действует только одна фирма, производящая уникальный продукт. Есть естественные, закрытые и открытые монополии.
  3. Олигополия – тип рыночной структуры, при котором на рынке господствует несколько фирм, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями. Продукция может быть однородной или дифференцированной.
  4. Монополистическая конкуренция – такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Экономическое соперничество влечет за собой как ценовую, так и неценовую (товарную) конкуренцию.
  5. При неценовой конкуренции на первый план выступают уникальные свойства продукта, его техническая надежность, высокое качество. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта, улучшение его качественных и потребительских свойств, реклама.
  6. В данной курсовой работе были рассмотрены понятия несовершенной конкуренции, а также виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Авдашева С. Промышленная и конкурентная политика: проблемы соотношения и уроки для России // Вопросы экономики – 2008 г. - №9 – с. 33-48
  2. Булатов, А.С. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 896 с.
  3. Видяпин, В.И., Журавлева, Г.П. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/ Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 560 с.
  4. Гукасьян, Г.М., Маховикова, Г.А., Амосова, В.В. Экономическая теория: Учебник/ Г.М. Гукасьян. – СПб.: Питер, 2003. – 634 с.
  5. Камаев, В.Я. Экономическая теория : учеб. для студентов вузов / Под ред. В.Д. Камаева. – 13-е изд.,перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 591с.
  6. Куранов Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории: учебное пособие. 4-е изд. / Л.П. Куранов. – М.: Вуз и школа, 2004. – 827 с.
  7. Огрызько К. Растущая реальность глобальных олигополий // Общество и экономика – 2007 г. - №11-12 - с.212-237
  8. Тарасевич, Л. С., Гальперин, В. М., Гребенников, П. И., Леусский, А. И. Микроэкономика: Учебник/Л.С. Тарасевич. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 656 с.
  9. Шаститко А., Авдашева С., Голованова С. Конкурентная политика в период кризиса // Вопросы экономики – 2009 г. - №3 – с.54-69
  10. Шаститко А., Афонцев С., Плаксин С. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики – 2008 г. - №1 – с.71-86

1 Видяпин, В.И., Журавлева, Г.П. Экономическая теория (политэкономия) – М.: ИНФРА-М, 1999. – 560 с.

2 Видяпин, В.И., Журавлева, Г.П. Экономическая теория (политэкономия) – М.: ИНФРА-М, 1999. – 560 с.

3 Тарасевич, Л. С., Гальперин, В. М., Гребенников, П. И., Леусский, А. И. Микроэкономика – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 656 с.

4 Камаев, В.Я. Экономическая теория – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 591с.

5 Камаев, В.Я. Экономическая теория – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 591с.

6 Тарасевич, Л. С., Гальперин, В. М., Гребенников, П. И., Леусский, А. И. Микроэкономика – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 656 с.

7 Камаев, В.Я. Экономическая теория – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 591с.

8 Тарасевич, Л. С., Гальперин, В. М., Гребенников, П. И., Леусский, А. И. Микроэкономика – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 656 с.

9 Тарасевич, Л. С., Гальперин, В. М., Гребенников, П. И., Леусский, А. И. Микроэкономика – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 656 с.

10 Камаев, В.Я. Экономическая теория – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 591с.

11 Тарасевич, Л. С., Гальперин, В. М., Гребенников, П. И., Леусский, А. И. Микроэкономика – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 656 с.

12 Гукасьян, Г.М., Маховикова, Г.А., Амосова, В.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2003. – 634 с.

13 Булатов, А.С. Экономика. – М.: Юристъ, 2002. – 896 с.

14 Куранов Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории. – М.: Вуз и школа, 2004. – 827 с.

15 Гукасьян, Г.М., Маховикова, Г.А., Амосова, В.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2003. – 634 с.

16 Гукасьян, Г.М., Маховикова, Г.А., Амосова, В.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2003. – 634 с.

17 Огрызько К. Растущая реальность глобальных олигополий // Общество и экономика – 2007 г. - №11-12 - с.212-237

18 Огрызько К. Растущая реальность глобальных олигополий // Общество и экономика – 2007 г. - №11-12 - с.212-237

19 Огрызько К. Растущая реальность глобальных олигополий // Общество и экономика – 2007 г. - №11-12 - с.212-237

20 Огрызько К. Растущая реальность глобальных олигополий // Общество и экономика – 2007 г. - №11-12 - с.212-237

21 Огрызько К. Растущая реальность глобальных олигополий // Общество и экономика – 2007 г. - №11-12 - с.212-237

22 Огрызько К. Растущая реальность глобальных олигополий // Общество и экономика – 2007 г. - №11-12 - с.212-237

23 Шаститко А., Авдашева С., Голованова С. Конкурентная политика в период кризиса // Вопросы экономики – 2009 г. - №3 – с.54-69

24 Шаститко А., Авдашева С., Голованова С. Конкурентная политика в период кризиса // Вопросы экономики – 2009 г. - №3 – с.54-69

25 Авдашева С. Промышленная и конкурентная политика: проблемы соотношения и уроки для России // Вопросы экономики – 2008 г. - №9 – с. 33-48

26 Шаститко А., Афонцев С., Плаксин С. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики – 2008 г. - №1 – с.71-86

27 Авдашева С. Промышленная и конкурентная политика: проблемы соотношения и уроки для России // Вопросы экономики – 2008 г. - №9 – с. 33-48

28 Шаститко А., Афонцев С., Плаксин С. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики – 2008 г. - №1 – с.71-86

29 Шаститко А., Авдашева С., Голованова С. Конкурентная политика в период кризиса // Вопросы экономики – 2009 г. - №3 – с.54-69

 


Информация о работе Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах