Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 09:45, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является изучение государственной политики в области пенсионного обеспечения в Республике Беларусь и регулировка направлений по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
изучить состояние действующей пенсионной системы Республики Беларусь;
проанализировать виды, условия и порядок назначения пенсий по возрасту;
сделать анализ структуры и динамики численности пенсионеров, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения администрации Октябрьского района города Могилева, динамику назначенных им трудовых пенсий по возрасту;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……………………………………………….. 6
Сущность пенсионной системы ……………………………………….. 6
Нормативно-правовые документы в сфере пенсионного
обеспечения …………………………………………………………….. 12
Методика начисления пенсий ………………………………………... 16
Зарубежный опыт ……………………………………………………... 24
АНАЛИЗ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ …………………………. 26
Организационная структура администрации Октябрьского района
города Могилева по пенсионному обеспечению …………………. 26
Виды начисляемых пенсий: трудовые и социальные ……………… 30
Анализ начисления пенсий разным категориям лиц ………………. 42
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………….. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………. 63
Состояние экономики и ограниченность средств не позволяют не только обеспечить финансирование растущих расходов на досрочные пенсии, но и заметно повышать пенсии лицам, имевшим более высокий уровень оплаты труда, без ущерба для остальных получателей. Повышение страховых тарифов не может решить проблемы стабильного финансирования пенсионного обеспечения, поскольку, с одной стороны, ляжет на плечи законопослушных нанимателей, с другой стороны, не позволит отойти от непропорционального и нерационального распределения средств. Возрастающая экономическая нагрузка на трудоспособное население связана также с неблагоприятными демографическими процессами, в частности, с усилением процесса старения населения на фоне уменьшения его численности.
Нынешние финансово-экономические проблемы государства не позволяют одновременно обеспечить минимальную пенсию на уровне бюджета прожиточного минимума и социально справедливую дифференциацию пенсий в зависимости от индивидуального стажа и заработка в прошлом. Поэтому главной задачей на современном этапе является рационализация и оптимизация пенсионной системы. Ее реформирования с целью увязки уровня трудовых пенсий с объемом участия каждого конкретного застрахованного в финансировании пенсионной системы. В этой связи представляется целесообразным развитие пенсионной системы на принципах социального страхования. Такие системы существуют в подавляющем большинстве стран мира.
Пенсионная реформа должна проводиться в режиме адоптации государственного пенсионного страхования к изменяющимся экономическим условиям с учетом сложившихся пропорций в распределении валового внутреннего продукта и соотношения среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой. При ее осуществлении должны учитываться экономические, демографические и социальные процессы, происходящие в республике. Поэтому в Концепции реформы системы пенсионного обеспечения представляется возможным выделить лишь общие направления, с учетом которых будет осуществляться развитие пенсионной системы.
Основные черты будущей пенсионной системы предопределены ее нынешним построением. Введение в государственную пенсионную систему социальных пенсий и осуществление страховыми организациями дополнительного пенсионного страхования обусловили необходимость развития в республике трехуровневой системы, что является практически мировым стандартом. Первый уровень пенсионной системы составят социальные пенсии, второй уровень трудовые – страховые и третий уровень дополнительные негосударственные пенсии.
Последовательное осуществление реформы системы пенсионного обеспечения в целом будет иметь благоприятные социальные и экономические результаты. Пенсионная система, освобожденная от не свойственных ей функций, будет полностью сосредоточена на проблеме обеспечения приемлемого уровня жизни нетрудоспособных граждан, создание дополнительных профессиональных пенсионных систем освободит ее от решения задач. Связанных с предоставлением преимуществ в пенсионном обеспечении отдельным категориям работников, что позволит проводить единую пенсионную политику в отношении всех застрахованных лиц. Благоприятным следствием пенсионной реформы явится также создание банка данных о долгосрочных обязательствах пенсионной системы в отношении пенсионных прав, приобретенных по старой и новой системе. Это позволит осуществлять актуарные оценки финансового состояния системы на краткосрочную, среднесписочную и долгосрочную перспективу и заранее предпринимать необходимые меры, обеспечивающие финансовую стабильность пенсионного обеспечения.
Следствием пенсионной реформы должно явиться улучшение общей социальной и экономической ситуации в стране. Благодаря реформам снизится социальная напряженность, обусловленная во многом социально несправедливым характером действующей пенсионной системы.
Список использованных источников
Информация о работе Пенсионная система в Республике Беларусь