Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 15:27, контрольная работа
Управление персоналом представляет собой часть менеджмента, связанную с персоналом организации.
Управление персоналом - это разработка и реализация кадровой политики, включающей: планирование, наем и размещение рабочей силы; обучение, подготовку и переподготовку работников; продвижение по службе и организацию карьеры; условия найма, труда и его оплату; обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в трудовом коллективе. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.
В ходе неофициального общения
новые работники узнают неписаные
правила организации, кто обладает
реальной властью, каковы реальные шансы
на продвижение по службе и рост
вознаграждения, какой уровень
Если руководитель не прилагает
активных усилий для организации
адаптации новых подчиненных, последние
могут разочароваться из-за несбыточности
своих надежд, могут посчитать, что
в поведении следует
Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала
Важнейшим фактором эффективной
работы предприятия является своевременная
и высококачественная подготовка, переподготовка
и повышение квалификации персонала,
что способствует обширному диапазону
их теоретических знаний, практических
умений и навыков. Между квалификацией
работника и эффективностью его
труда существует прямая зависимость,
т.е. рост квалификации на один разряд
приводит, по данным отечественных
экономистов, к 0,034% роста производительности
труда. При этом необходимо использовать
кадры в соответствии с их профессией
и квалификацией, управлять профориентацией
и создавать благоприятный
Эффективность труда повышается,
если на освоение новых видов работ
в условиях внедрения новой техники
и технологии у работников с более
высоким образовательным
Изучая удовлетворенность рабочих и возможные пути повышения стабилизации трудового коллектива, выявляют преимущественные направления этой работы.
На первом месте стоит содержание труда и уровень его оплаты. Существенное значение имеют социальный климат в коллективе, важность которого отмечают около половины опрошенных рабочих предприятий.
Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих на результаты хозяйственной деятельности предприятие определяется рядом показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и социальные.
В число экономических показателей входят: рост производительности труда, качество продукции, экономия материальных ресурсов и т.д. Социальные показатели отражают уровень удовлетворенности трудом, его содержанием и условиями, формами и системами оплат.
Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации. Подготовка персонала представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации.
Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.
Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано НТП, равно как естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления.
Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки.
Система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах:
планомерности, систематичности и непрерывности расширения знаний;
периодичности и обязательности обучения;
дифференциации учебных планов и программ по категориям работников;
обеспечением учебного процесса.
Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводится к следующему:
- для обучения нужна
мотивация. Люди должны
для работающих руководителей предприятия должны создать условия, благоприятные для обучения;
- если навыки, приобретаемые в процессе обучения, сложны, то этот процесс нужно разбить на последовательные этапы.
Методы оценки работы персонала
управление персонал адаптация работник
Оценка результатов труда преследует следующие три основные цели: административная, информационная и мотивационная.
Под административными целями понимается: продвижение по службе, перевод с одной работы на другую, понижение по службе, прекращение трудового договора.
1) Продвижение по службе
служит двум целям: позволяет
предприятию заполнить
2) Понижение работников
по службе возникает, когда
показатели оценки труда не
соответствуют требованиям и
исчерпаны возможности
3) Перевод с одной работы
на другую возникает тогда,
когда предприятие хочет
4) Прекращение трудового
договора (увольнение) наступает в
тех случаях, когда работнику
сообщили оценку его труда
и предоставили возможности
Оценка результатов труда необходима и для того, чтобы информировать работников об относительном уровне их работы, показать их сильные и слабые стороны, дать направление к совершенствованию.
Оценка труда также представляет собой важное свойство мотивации работников. Сообщив результаты оценки труда, фирма имеет возможность должным образом вознаградить работников зарплатой, повышением в должности, благодарностью и другими формами вознаграждения. Кроме того, следует отметить, что систематическое положительное подкрепление поведения ассоциируется с высокой производительностью в будущем.
Оценка труда - это процесс
ранжирования работ по их относительной
ценности в целях справедливого
вознаграждения работника. От того, насколько
справедливо будет оценена
Для оценки работы в настоящее время используют следующие методы:
Ранжирование работы - это простейшая форма оценки работы. Каждая работа в этом случае оценивается по степени относительной важности для фирмы. Объектом оценки являются необходимые обязанности, ответственность, квалификация. Работы группируются по относительному соотношению сложности и ценности. По степени ранжирования определяется потребность фирмы в выполнении тех или иных работ. Данный метод получил распространение из-за своей простоты.
Классификация работ - данный метод аналогичен предыдущему и отличается только последовательностью реализации. Согласно этому методу в начале определяется уровень зарплаты, затем подробно рассматривается сама работа. В условиях рыночных отношений он менее приемлем, но был широко распространен в условиях АКС. На каждую работу были установлены соответствующие нормы выработки, составлены единые расценки на их оплату.
Подготовка руководящих кадров
Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужны тщательный анализ и планировка.
Посредством оценки результатов деятельности организация прежде всего должна определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания работы, руководство должно установить - какие способности и навыки требуется для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в организации. Это позволяет организации выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Решив все эти вопросы, руководство может разработать график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие должности.
Подготовка руководящих
кадров в основном ведется для
того, чтобы руководящие работники
овладели умениями и навыками, требующимися
для реализации целей организации.
Другим соображением, неотделимым от
предыдущего, является необходимость
удовлетворение потребности более
высокого уровня: профессионального
роста, успеха, испытания своих сил.
К сожалению, многие организации
не предоставляют достаточных
Подготовка управленческих
кадров может проводиться путем
организаций лекций, дискуссий в
составе небольших групп, разбора
конкретных деловых ситуаций. Другим
широко применяемым методом является
ротация по службе. Перемещая руководителя
низового звена из отдела в отдел
на срок от 3-х месяцев до 1 года, организация
знакомит нового руководителя со многими
сторонами деятельности. В результате
молодой менеджер познает разнообразные
проблемы различных отделов, уясняет
необходимость координации, неформальную
организацию и взаимосвязь
Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Некоторые фирмы разработали программы, в соответствии с которыми перспективным новым руководителям с самого начала поручают ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но, предположительно, приходится им по силам.
В одном из исследований была установлена тесная связь между уровнем требований в процессе обучения новых менеджеров и их последующим продвижением по службе. Те лица, перед которыми с самого начала ставились более трудные задачи, выработали в себе более высокие рабочие качества.
Зарубежный опыт управления персоналом
В практике управления персоналом
В современной теории и практике управления персоналом
Американский — предусматривает начальное
определение професионально-
Американские менеджеры традиционно ориентированы
на индивидуальные ценности и результаты.
Вся управленческая деятельность в американских
компаниях основывается на механизме
индивидуальной ответственности, оценке
индивидуальных результатов, разработки
количественных выражений целей, какие
имеют краткосрочный характер. Управленческие
решения, как правило, принимают конкретные
лица и несут ответственность за их реализацию.
Характерными условиями труда является:
— уменьшение объемов работы в центральных
службах и сокращения административного
аппарата;
— более широкий перечень профессий и
должностных инструкций;
— переход на гибкие формы оплаты труда;
— объединение инженеров, ученых и производственников
в сквозные коллективы — проектно-целевые
группы. Традиционно в индустриальных
странах, Канаде, США как малые, так и большие предприятия придержива
Японская модель предусматривает начальное
изучение сильных и слабых сторон личности
работника и подбор для него соответствующего
рабочего места (система «работник — должность»).
Японской модели характерная ориентация
на:
— длинную перспективу работы на одном
предприятии;
— качество образования и личный потенциал
рабочего;
— оплата труда определяется комплексно,
с учетом возраста, стажу работы, образования
и способностей к выполнению поставленного
задания;
— участие работников в профсоюзах, которые
создаются в пределах организации, а не
отрасли.
Основными принципами управления персонал
— переплетение интересов и сфер жизнедеятельности фирмы и работников;
— высокая зависимость работников от фирмы, предоставление ему
значительных гарантий в обмен на преданность
фирме и желание защищать ее интересы;
— приоритет коллективным формам, поощрение
трудовой кооперации в середине фирмы в рамках небольших
групп;
— атмосфера равенства между работниками
независимо от их должностей;
— поддержание баланса влияния и интересов
трех основных сил, что обеспечивают деятельность фирмы: руководителей, инвесторов
и работников.
В Японии не существует традиции распределения
работников на три категории (высококвалифицированных,
малоквалифицированных и неквалифицированных).
Все работники во время принятия их на
работу является неквалифицированными.
Они обязательно будут повышать свою квалификацию.
К тому же, здесь нет четкого предела между
инженерно-техническим персонал
В Европе и США четко определены служебные
обязанности инженера, техника и рабочего.
Обе модели — американская и японская
имеют как «плюсы», так и «минусы». Поэтому
в мировой практике наметилась тенденция
применения смешанной системы управления человечески
Информация о работе Планирование деятельности предприятий общественного питания